Цели: познакомить с понятиями семейное хозяйство, потребности, семейный труд, экономика, с основными статьями доходов и расходов семьи, особенностями распределения обязанностей в семье; объяснить необходимость рачительного ведения хозяйства, правила хозяйствования.
Планируемые результаты:
предметные: учащиеся научатся анализировать факторы, влияющие на экономику семьи; систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее в виде семейного бюджета; смогут давать характеристику рачительного хозяина
метапредметные УУД: определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;
личностные УУД: формирование понимания значения семьи в жизни человека и общества, уважительного и заботливого отношение к членам семьи; осознание ценности семейной жизни.
Тип уроков: открытия нового знания.
1.Организационный момент (1 мин.)
2.Актуализация знаний учащихся (10 мин.)
3.Изучение нового материала (25 мин.)
4.Закрепление (6 мин.)
5.Рефлексия (1 мин)
6.Домашнее задание (2 мин.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию.Хозяйство семьи»
Конспект урока по Обществознанию"Семейное хозяйство" 5 класс
Выполнила: учитель истории и обществознания МОУ ООШ с.Калдино Ярмольчик Т.А
Семейное хозяйство
Цели: познакомить с понятиями семейное хозяйство, потребности, семейный труд, экономика, с основными статьями доходов и расходов семьи, особенностями распределения обязанностей в семье; объяснить необходимость рачительного ведения хозяйства, правила хозяйствования.
Планируемые результаты:
предметные: учащиеся научатся анализировать факторы, влияющие на экономику семьи; систематизировать обществоведческую информацию и представлять ее в виде семейного бюджета; смогут давать характеристику рачительного хозяина
метапредметные УУД: определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий;
личностные УУД: формирование понимания значения семьи в жизни человека и общества, уважительного и заботливого отношение к членам семьи; осознание ценности семейной жизни.
Тип уроков: открытия нового знания.
1.Организационный момент (1 мин.)
2.Актуализация знаний учащихся (10 мин.)
3.Изучение нового материала (25 мин.)
4.Закрепление (6 мин.)
5.Рефлексия (1 мин)
6.Домашнее задание (2 мин.)
Ход урока:
1.Организационный момент (1 мин.)
2.Актуализация знаний учащихся (10 мин.)
Проверка д/з
Основное задание:
Прочитать параграф 3
Стр.32 вопросы устно
Дополнительное задание:
Стр 32 задание №4 (письменно в тетради)
3.Изучение нового материала(25 мин)
Учитель:
— Вспомните, как был устроен дом человека в Древней Руси.
— Какую работу выполняли мужчины и женщины в домашнем хозяйстве?
— Какие предметы, необходимые в доме, делались руками самих домочадцев?
(Ответы учеников.)
— Предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке.
— Как вы думаете, на какие вопросы нам предстоит ответить?
(Ответы учеников.)
«Семейное хозяйство»
План.
1. Семейные заботы.
2. Каким должен быть хозяин дома.
3. Как хозяйствовать по правилам.
Работа в тетради: Запишите план параграфа в тетрадь.
Проблемные вопросы. Почему семейные заботы должны распределяться между всеми членами семьи? Каким должен быть хозяин дома? Как хозяйствовать по правилам?
Семейные заботы
Прочитайте текст на странице 33
- Что такое потребности? И как совместный семейный труд может их удовлетворить?
Совместный труд удовлетворяет потребности
в пище
в одежде
в жилище
в общении
в отдыхе
в творчестве
-Как лучше распределить трудовые обязанности в семье?
- Какие совместные дела вы выполняете совместно?
— Опираясь на свой личный опыт, вспомните, как происходит привитие трудовых навыков.
Ответы учащихся
Каким должен быть хозяин дома
— Внимательно прочитайте название второго пункта § 4 на с. 35 учебника. Определите в нем ключевое слово. (Хозяин.)
— Какие ассоциации у вас возникают при слоне хозяин?
(Ответы учеников.)
А теперь проверим, насколько точно вы смогли определить смысл этого понятия.
Хозяин- тот, кто отличается способностью умело хозяйствовать, хорошо руководить предприятием. б) Тот, кто ведет хозяйство, распоряжается делами хозяйства.
-Какое Владимир Мономах наказывал взрослым и детям?
Ответы учащихся
— Как вы думаете, почему вопросы семейного уклада, быта, хозяйства волновали людей в разные исторические периоды?
— Какие из советов по ведению семейного хозяйства устарели, а какие не потеряли своего значения и сегодня?
(Ответы учеников.)
Физминутка (30 сек)
Как хозяйствовать по правилам.
Ученые утверждают, что семейное хозяйство необходимо вести по правилам. И тут нам на помощь приходит замечательная наука экономика.
(Работа с понятиями, ученики записывают термин в словарь.)
Экономика — в переводе с греческого «искусство ведения домашнего хозяйства».
Ресурсы семьи — это запасы средств, используемые для ведения хозяйства
1.Финансовые ресурсы (деньги)
2.Материальные ресурсы (предметы быта)
3.Трудовые ресурсы (труд членов семьи)
Ресурсы семьи ограниченны, их не всегда хватает для удовлетворения ее растущих потребностей. Следовательно, необходимо знать правила ведения хозяйства, которые позволят экономить семейные ресурсы.
- Давайте вместе сформулируем эти правила
Ответы учащихся
4.Закрепление (6 мин.)
Выполнения задания на странице 39 (ПРОВЕРЬ СЕБЯ)
5.Рефлексия(1 мин.)
Я узнал много интересного………………………….
Я хотел бы узнать больше……………………………
Из урока я сделал выводы что……………………..
6.Итоги урока.(2 мин)
Домашнее задание:
Основное задание:
Прочитать стр 33-37
Стр.36 вопросы по картинной галерее (устно)
Задание по желанию:
Оцените себя как хозяина дома. Чему вам еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим, рачительным хозяином?
Выставление оценок
Литература
Обществознание. Учебник для 5 класса. Боголюбов Л.Н. и др.3-е изд. - М.: 2013. С.33-39