1 | Актуализа ция знаний учащихся, полученных ими по теме «Человек в мире экономических отношений». | Ресурс №1. «Сферы общественной жизни» | Учитель проверяет знания учащихся, изученного материала на прошлом уроке, используя интерактивную схему «Сферы жизни общества». | Учащиеся, используя схему «Сферы жизни общества», формулируют основные составляющие каждой. | 5 |
2 | Формулировка учебной проблемы. Определе ние темы урока | | Учитель предлагает уч-ся определить, что означает слово «деньги», на столе учителя монеты разного достоинства, формы и года выпуска, а также купюры и банковская карточка. Подводит итог: Деньги - средство осуществления меновых отношений, всеобщий эквивалент. Стихийно выделились на определенном историческом этапе. Раньше роль денег выполняли различные товары (шкуры зверей, зерно, скот), постепенно она перешла к благородным металлам(золоту, серебру). Учитель предлагает найти в первом абзаце параграфа иллюстрации исторического изменения формы денег. Озвучивает тему урока. | Учащиеся рассматривают предметы на демонстрационном столе и высказывают свои предположения. Учащиеся записывают в тетрадь тему урока. | 5 |
3 | Изучение нового материала -Деньги: форма, материал, основные составляющие монет.
Виды денег
Функции денег
Роль денег в современном мире
| Ресурс № 2 «Аверс и реверс монеты» Ресурс №3 «Виды денег» Ресурс №4 «Функции денег» Ресурс №5 «Роль денег в современном мире» | Учитель, демонстрирует аверс и реверс монеты, боковую часть, возможные надписи на каждой из сторон. В качестве закрепления материала просит сделать рисунок аверса и реверса в тетеради и подписи к рисунку. Предлагает сформулировать отличия монеты от купюры, отвечая на вопросы: Чем отличаются от другого? Почему имеются различные виды денег? Учащиеся осуществляют записи определений в тетрадь. Учитель задает проблемный вопрос: Почему вместе с монетами и купюрами у меня на столе есть банковская карточка? Учитель демонстрирует интерактивную схему «Функции денег». В качестве закрепления – практическая работа на стр.46 тетради с печатной основой. Учитель демонстрирует презентацию о роли денег в современном мире. В качестве закрепления материала учитель предлагает учащимся ответить на вопрос (тест). | Учащиеся Выполняют задание учителя. Формулируют и записывают основные выводы. Учащиеся отвечают на вопросы, приводят примеры. Учащиеся слушают рассказ учителя. Рассматривают таблицу и переносят ее в тетрадь. Учащиеся рассматривают слайды и формулируют выводы о роли денег в современном мире. Учащиеся выполняют задание. | 20 |
4 | Закрепление знаний: | | Учитель предлагает нескольким учащимся поочередно выйти к интерактивной доске и ответить на вопросы онлайн-теста по теме. После того, как на экране появляется вопрос, учитель обсуждает с учащимися варианты ответа и вызванный ученик вводит выбранный вариант. В случае неверного ответа учитель объясняет причину ошибки. | Учащиеся выходят к доске и вводят ответы на вопросы представленные в интерактивном тесте. | 7 |