kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обществознанию "Деньги и функции денег" с использованием ЭОР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен с использованием ЭОР, для 7 класса.   Учебник "Обществознание", автор Боголюбов. Урок составлен с учетом стандартов по обществознанию и согласно возрастным особенностям обучающихся. Для проведения данного урока необходим мультимедиапроектор и постоянный доступ к интернету в кабинете.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию "Деньги и функции денег" с использованием ЭОР. »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Деньги и функции денег.»

(Тема урока)



ФИО (полностью)

Ковалько Ольга Александровна

Место работы

МБОУ СОШ №14 «Зелёный шум» г. Волжский

Должность

Учитель истории и обществознания

Предмет

обществознание

Класс

7

Тема и номер урока в теме

«Деньги и функции денег»

Урок № 1

Базовый учебник

учебник обществознания Боголюбов Л.Н.


8. Цель урока: сформулировать понятие денег, рассмотреть причины возникновения, а также знать их виды, усвоить функции денег с использованием эвристических методов обучения.

9. Задачи:

  • продолжить работу по развитию умений: использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников, сравнивать свойства товаров, используемых в качестве денег, уметь анализировать, делать выводы.

  • формировать личностное отношение к содержанию урока и действительности – разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни.

  • углубить имеющиеся представления учащихся о причинах возникновения денег; вывода об исторической необходимости и значимости появления денег

10. Тип урока: формирование новых знаний и умений.

11. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, подключенный к интернету, мультимедийный проектор, монеты разного достоинства и разных государств.

13.Дидактические средства: ресурсы ЦОР, ФЦИОР

14.Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Название ис­пользуемых ЭОР

(с указанием по­рядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учи­теля

(с указанием дей­ствий с ЭОР, напри­мер, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Актуализа ция знаний учащихся, полученных ими по теме «Человек в мире экономических отношений».

Ресурс №1.

«Сферы общественной жизни»

Учитель проверяет знания учащихся, изученного материала на прошлом уроке, используя интерактивную схему «Сферы жизни общества».

Учащиеся, используя схему «Сферы жизни общества», формулируют основные составляющие каждой.

5

2

Формулировка учебной проблемы. Определе ние темы урока


Учитель предлагает уч-ся определить, что означает слово «деньги», на столе учителя монеты разного достоинства, формы и года выпуска, а также купюры и банковская карточка.

Подводит итог:

Деньги - средство осуществления меновых отношений, всеобщий эквивалент. Стихийно выделились на определенном историческом этапе. Раньше роль денег выполняли различные товары (шкуры зверей, зерно, скот), постепенно она перешла к благородным металлам(золоту, серебру).

Учитель предлагает найти в первом абзаце параграфа иллюстрации исторического изменения формы денег.

Озвучивает тему урока.

Учащиеся рассматривают предметы на демонстрационном столе и высказывают свои предположения.






















Учащиеся записывают в тетрадь тему урока.

5

3

Изучение нового материала

-Деньги: форма, материал, основные составляющие монет.









































Виды денег





















Функции денег

























Роль денег в современном мире














































Ресурс № 2

«Аверс и реверс монеты»


















Ресурс №3

«Виды денег»







Ресурс №4


«Функции денег»






Ресурс №5

«Роль денег в современном мире»


























Учитель, демонстрирует аверс и реверс монеты, боковую часть, возможные надписи на каждой из сторон. В качестве закрепления материала просит сделать рисунок аверса и реверса в тетеради и подписи к рисунку. Предлагает сформулировать отличия монеты от купюры, отвечая на вопросы: Чем отличаются от другого? Почему имеются различные виды денег? Учащиеся осуществляют записи определений в тетрадь.

Учитель задает проблемный вопрос: Почему вместе с монетами и купюрами у меня на столе есть банковская карточка?




Учитель демонстрирует интерактивную схему «Функции денег». В качестве закрепления – практическая работа на стр.46 тетради с печатной основой.





Учитель демонстрирует презентацию о роли денег в современном мире.







В качестве закрепления материала учитель предлагает учащимся ответить на вопрос (тест).


Учащиеся

Выполняют задание учителя.








Формулируют и записывают основные выводы.










Учащиеся отвечают на вопросы, приводят примеры.












Учащиеся слушают рассказ учителя. Рассматривают таблицу и переносят ее в тетрадь.








Учащиеся рассматривают слайды и формулируют выводы о роли денег в современном мире.





Учащиеся выполняют задание.


20

4

Закрепление знаний:



Учитель предла­гает нескольким учащимся поочередно выйти к интерактивной доске и ответить на вопросы онлайн-теста по теме.

После того, как на экране появляется вопрос, учитель обсуждает с учащимися варианты ответа и вызванный ученик вводит выбранный вариант. В случае неверного ответа учитель объясняет причину ошибки.

Учащиеся выходят к доске и вводят ответы на вопросы представленные в интерактивном тесте.

7

5

Домашнее задание







Учитель формулирует домашнее задание:

1.Повторить материал стр. 36-38.

2. Составить по рисункам учебника и материалам ЦОР небольшой рассказ «История одной монеты»



2





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по обществознанию "Деньги и функции денег" с использованием ЭОР.

Автор: Ковалько Ольга Александровна

Дата: 03.12.2014

Номер свидетельства: 139008


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства