План конспект урока
Информационная часть |
1 | школа | МАОУ « СОШ №19» г. Пермь |
2 | учитель | Синачева Марианна Евгеньевна |
3 | Категория учителя | Высшая |
4 | предмет | Обществознание ( экономика) |
5 | поток | 6 класс |
6 | Название группы | Обществознание и экономика |
Тема урока : «Физическое совершенство ( затраты)»
Тип урока – урок изучения и закрепления новых знаний.
Цели урока:
Образовательная: формирование знаний у учащихся о затратах, факторах производства
Развивающая: продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, высказывать свое мнение и обосновывать его
Воспитательная: формировать коммуникативные умения, гражданскую позицию.
Оборудование: компьютер, проектор, кейс, компьютерная презентация (Приложение 1).
Организационные формы и методы обучения:
вводная беседа, беседа при формировании понятий, беседа при подведении итогов урока, практическая работа в группах, проблемный вопрос
План урока
организационный момент
изучение нового материала
2.1 практическая работа: кейс с заданиями по расчету стоимости изготовления золотой олимпийской медали, формулировки определения затрат и факторов производства задействованых при изготовлении медали ( приложение 1)
2.2 работа над проблемой, оправдано ли было проведение Олимпиады 2014 в России ?( комментарии на стене в вируальном интернете)
подведение итогов ( обсуждение собственных комментариев). Выводы
домашнее задание
Ход урока
І. Организационный момент. Мотивация познавательной деятельности.
Дети разделены нам группы по 6-7 человек, каждая группа сидит за своим столом.
Демонстрация слайда 1(видео клип об олимпиаде 2014, слайд 1
Какое значимое мировое событие недавно прошло на территории нашей страны? (07.02.2014- 23.02.2014 олимпиада)
Какова история олимпийского движения? ( учащиеся отвечают самостоятельно так как эти знания получены на уроках истории. Обратить внимание на то, что во время проведения олимпийских игр наступало перемирие , прекращались все военные действия. Это праздник мира и спорта.
Каковы достижения нашей страны в этой олимпиаде? (Они велики наша страна завоевала в упорной борьбе первое место в медальном зачете 13 - золотых, 11- серебряных и 9 бронзовых медалей. Назовите спортсменов нашей страны которые стали героями олимпиады 2014.
Среди них есть и уроженцы Пермского края Гараничев Евгений ( биатлон), Траньков( парное фигурное катание), Демченко( бобслей), Иванова( сани), Смышляев( фристайл) Слайд 2 ( видео клип победы наших спортсменов в командных соревнованиях- шор трек, биатлон)
Как вы думаете почему они победили? (много тренировались, способности, а главное умение работать в команде, уважать мнение других, взаимопомощь, слаженная работа и др. варианты. Сегодня вы тоже будете работать в команде и только следуя этим принципам вы сможете достигнуть положительного результата.
ІІ. Изучение нового материала.
2.1Для того, чтобы провести эту олимпиаду небходимо было мнгое сделать. Что именно? (дороги, спортивные сооружения, место для проживания, аэропорт и многое другое) Слайд 3. Неотьемлемой частью любого соревнования являются награды победителям , медали разного достоинства ( слайд4)
Каждой группе выдается кейс с заданием ( приложение 1). Учащиеся знакомятся с заданием и формулируют самостоятельно цель. Во время выполнения работы в группе демонстрируется слайд 4 видеоклип с песней о олимпиаде Ж Фриске
1. Решите задачу: рассчитать во сколько нашей стране обошлось изготовление одной золотой олимпийской медали. На изготовление олипийской медали было затрачено: золота — 6 грамм, стоимость 1 грамма золота 1500 рублей, серебра — 400 грамм, стоимость 1 грамма серебра 30 рублей. Заработная плата токаря 300 рублей в час, использование станка 20 рублей в час. Время на изготовление одной медали 18 часов.
2. Сформулируйте определение затрат. Затраты …..................
3. Какие факторы производства были использованы при изготовлении медалей, распределите их
Выступления учащихся (обобщение результатов работы) правильные ответы:
1. стоимость одной медали 30000 рублей
2. затраты это- суммарная стоимость факторов производства затраченных на изготовление медали
3.факторы производства : труд -токарь, капитал — станок, земля — золото, серебро
2.2 Работа над проблемой, оправдано ли было проведение Олимпиады 2014 в России , ведь затраты на проведение очень велики? Слайд 5
Цель: определить свое отношение к проведению данного события в нашей стране
учитель читает мнение жителей России по данному вопросу оставленные в интернете. Мнение за и против.
учитель просит оставить свои комментарии на стене в вируальном интернете и обосновать их ( доска в классе). Во время работы над проблемой демонстрируется слайд 6 , закрытие Олимпийских игр
III. подведение итогов: мнение каждого ученика размещается на доске ( обсуждение собственных комментариев). Вывод делают учащиеся.
IV. Домашнее задание: подготовить доклады по темам (по желанию):
1. Олимпийцы уроженцы Пермского края
2. Победители и чемпионы Олимпийских игр.
3. Что такое физические совершенство?
4. Придумать задачу на определение затрат и решить ее.