kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему:"Семья – ячейка общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по обществоведению 5 класс по учебнику Л.Н.Боголюбова

Тема урока: Семья – ячейка общества.

Цели урока:

а) предметные: способствовать актуализации ключевых понятий по теме урока семья, брак.

б) метапредметные: создание условий для развития учащимися навыков самоорганизации учебной деятельности, умение ставить перед собой цель, развитие навыков работы в группе, навыков публичного выступления.

в) личностные: создание условий для осознания учащимися семьи как социально значимой ценности, в которой проходит основная часть жизни человека.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока:

1 Изучение нового материала.                                                        

Вопросы урока:

1.Что такое семья?

2.Забота государства о семье.

3.Какие бывают семьи.

Учитель предлагает обучающимся определить тему урока в результате просмотра видеоролика «Семья».

В результате просмотра видеоролика определят тему урока, предлагают ее формулировки, корректируют их совместно с учителем.

Учитель выясняет ожидания обучающихся, использует таблицу:

«Я знаю».

«Я хочу узнать».

«Я узнал». 

Работа по группам.

Учитель распределяет обучающихся на четыре группы, каждая группа получает задание, должна подготовить ответы и определить ответственного дл представления результатов.

Задание для группы № 1. Записать слова – ассоциации к слову «семья».

Задание для группы № 2.  Записать пословицы и поговорки, в которых говориться о семье. Задание для группы № 3.   Прочитать стихотворение «Дом» Л. Суслова.

 Почему автор говорит, что «дом, заставленный добром, - еще не дом?». Напишите свой список ценностей.

            Задание для группы № 4. Напишите синквейн со словом «семья».

                                             Существительное (семья)

Прилагательное                                                                         Прилагательное

Глагол                                                Глагол                                     Глагол

Фраза из четырех слов

Существительное (вывод).

Учитель организует обсуждение по вопросам, обобщает ответы обучающихся, представляет формулировки основных понятий урока.

Семья – это круг лиц, объединенных супружескими отношениями, близким кровным родством либо родством в результате усыновления (удочерения).

Семья образуется, когда мужчина и женщина вступают в брак.

Брак – это союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи.

Учитель знакомит обучающихся с Конституцией РФ и Семейным кодексом, использует подготовленную презентацию. Обращает внимание, что государство определяет принципы и нормы, ориентированные на упорядочение семейных отношений, защиту прав матери и ребенка. Конституция РФ является основополагающим документом для норм семейного права, содержит и обязанности государства по отношению к семье, права и обязанности членов семьи в отношении друг к другу. Главным источником семейного права является Семейный кодекс. Учитель знакомит учащихся с основными правами детей, закрепленных в Семейном кодексе.

 ПРАВА РЕБЁНКА В СЕМЬЕ:

- жить и воспитываться в семье;

- знать своих родителей, право на их заботу;

- право на совместное с ними проживание;

- право на имущество;

- право общаться с обоими родителями и другими родственниками.

Учитель организует изучение репродукции картины «Неравный брак» В.В.Пукирева, с последующей беседой по вопросам: 1. Какие бывают семьи? 2. Из кого они состоят?

Учитель обобщает ответы обучающихся, вводит понятия двух поколенные и трех поколенные

семьи.

Учитель помогает школьникам сделать вывод об основных функциях семьи. Итак, семья – это:

2. Закрепление нового материала.

Организует прочтение текста с последующей беседой по вопросам стр.31.

Учитель предлагает обучающимся вернуться к началу урока, на этап формирования ожиданий и ответить на вопросы, которые были сформулированы в начале урока.

«Я знаю».

«Я хочу узнать».

«Я узнал»

записывается все, что по мнению ученика могут быть ему полезны.

записываются все, что узнали на уроке.

учащиеся вписывают все, что узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Учитель анализирует ответы обучающихся и делает выводы.

3.Домашнее задание: № 3, нарисовать генеалогическое древо своей семьи, рассказать об истории своей семьи.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему:"Семья – ячейка общества" »

Урок по обществоведению 5 класс по учебнику Л.Н.Боголюбова

Тема урока: Семья – ячейка общества.

Цели урока:

а) предметные: способствовать актуализации ключевых понятий по теме урока семья, брак.

б) метапредметные: создание условий для развития учащимися навыков самоорганизации учебной деятельности, умение ставить перед собой цель, развитие навыков работы в группе, навыков публичного выступления.

в) личностные: создание условий для осознания учащимися семьи как социально значимой ценности, в которой проходит основная часть жизни человека.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: компьютер, проектор.

Ход урока:

1 Изучение нового материала.

Вопросы урока:

1.Что такое семья?

2.Забота государства о семье.

3.Какие бывают семьи.

Учитель предлагает обучающимся определить тему урока в результате просмотра видеоролика «Семья».

В результате просмотра видеоролика определят тему урока, предлагают ее формулировки, корректируют их совместно с учителем.

Учитель выясняет ожидания обучающихся, использует таблицу:

«Я знаю».

«Я хочу узнать».

«Я узнал».

Работа по группам.

Учитель распределяет обучающихся на четыре группы, каждая группа получает задание, должна подготовить ответы и определить ответственного дл представления результатов.

Задание для группы № 1. Записать слова – ассоциации к слову «семья».

Задание для группы № 2. Записать пословицы и поговорки, в которых говориться о семье. Задание для группы № 3. Прочитать стихотворение «Дом» Л. Суслова.

Почему автор говорит, что «дом, заставленный добром, - еще не дом?». Напишите свой список ценностей.

Задание для группы № 4. Напишите синквейн со словом «семья».

Существительное (семья)

Прилагательное Прилагательное

Глагол Глагол Глагол

Фраза из четырех слов

Существительное (вывод).

Учитель организует обсуждение по вопросам, обобщает ответы обучающихся, представляет формулировки основных понятий урока.

Семья – это круг лиц, объединенных супружескими отношениями, близким кровным родством либо родством в результате усыновления (удочерения).

Семья образуется, когда мужчина и женщина вступают в брак.

Брак – это союз мужчины и женщины, направленный на создание семьи.

Учитель знакомит обучающихся с Конституцией РФ и Семейным кодексом, использует подготовленную презентацию. Обращает внимание, что государство определяет принципы и нормы, ориентированные на упорядочение семейных отношений, защиту прав матери и ребенка. Конституция РФ является основополагающим документом для норм семейного права, содержит и обязанности государства по отношению к семье, права и обязанности членов семьи в отношении друг к другу. Главным источником семейного права является Семейный кодекс. Учитель знакомит учащихся с основными правами детей, закрепленных в Семейном кодексе.

ПРАВА РЕБЁНКА В СЕМЬЕ:

- жить и воспитываться в семье;

- знать своих родителей, право на их заботу;

- право на совместное с ними проживание;

- право на имущество;

- право общаться с обоими родителями и другими родственниками.

Учитель организует изучение репродукции картины «Неравный брак» В.В.Пукирева, с последующей беседой по вопросам: 1. Какие бывают семьи? 2. Из кого они состоят?

Учитель обобщает ответы обучающихся, вводит понятия двух поколенные и трех поколенные

семьи.

Учитель помогает школьникам сделать вывод об основных функциях семьи. Итак, семья – это:


2. Закрепление нового материала.

Организует прочтение текста с последующей беседой по вопросам стр.31.

Учитель предлагает обучающимся вернуться к началу урока, на этап формирования ожиданий и ответить на вопросы, которые были сформулированы в начале урока.


«Я знаю».

«Я хочу узнать».

«Я узнал»


записывается все, что по мнению ученика могут быть ему полезны.


записываются все, что узнали на уроке.



учащиеся вписывают все, что узнали на уроке и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

Учитель анализирует ответы обучающихся и делает выводы.

3.Домашнее задание: № 3, нарисовать генеалогическое древо своей семьи, рассказать об истории своей семьи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
конспект урока на тему:"Семья – ячейка общества"

Автор: Даниленко Татьяна Тихоновна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140618

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства