kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 7 классе по предмету "Обществознание" по теме "Почему нужно соблюдать закон?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 7 классе по теме "почему важно соблюдать закон". Цели урока: ввести термины «закон», «справедливость», сформировать представление о функциях закона в обществе, дать основные представления о необходимости соблюдения законов; развивать умения работать в группе, находить нужные ответы на поставленные вопросы, анализировать, сравнивать и дополнять полученную информацию, развивать логическое мышление; формировать у учеников представления о справедливости. Воспитывать законопослушных граждан.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 7 классе по предмету "Обществознание" по теме "Почему нужно соблюдать закон?"»

Урок по предмету «Обществознание» в 7 классе

Урок


ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ЗАКОНЫ


Цель: ввести термины «закон», «справедливость», сформировать представление о функциях закона в обществе, дать основные представления о необходимости соблюдения законов; развивать умения работать в группе, находить нужные ответы на поставленные вопросы, анализировать, сравнивать и дополнять полученную информацию, развивать логическое мышление; формировать у учеников представления о справедливости. Воспитывать законопослушных граждан.

Тип урока: изучение нового материала

Методы и приёмы: беседа, работа в группах, работа с учебником

Оборудование: учебник, мультимедийная презентация


Ход урока


1. ОРГМОМЕНТ

2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА

4. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

*Беседа

  • Что такое закон?

Ответы учащихся:

  • Закон – акт государственной власти, содержащий нормы права.

  • Закон – высший нормативный акт государственной власти.

  • Законы – обязательные правила в обществе, которые устанавливает государство.

  • Законы – обязательные нормы поведения в обществе.

  • Законы – правила, которые устанавливает государство

  • Какие ассоциации у вас вызывает слово «закон»?

З акон – это нормативный акт, который регулирует наиболее важные общественные отношения и обладает высшей юридической силой (запись в тетрадь)


*Работа в группах над проблемным вопросом «Что произойдёт в нашей жизни, если не будет законов?»

Учащиеся работают в трёх группах:

  • «Позитивисты»  обдумывают, какие есть плюсы.

Предположительные ответы:

-можно свободно себя чувствовать;

- появляются возможности свободы действий.

  • «Негативисты» называют отрицательные моменты такого явления

Предположительные ответы:

- общество не регулируется ничем;

- много преступлений, вреда;

- нет согласия;

- люди не будут уважать друг друга;

- начинается хаос.

  • «Эксперты» дают заключительную оценку и делают вывод

Предположительные ответы:

- Законы регулируют нашу жизнь, иногда они бывают достаточно строгими, но необходимыми. На первый взгляд, отсутствие законов даёт свободу, но очень часто такая свобода одного человека может нанести огромный вред другому человеку, а то и всему обществу. Поэтому отсутствие законов крайне негативно повлияет на общество, очень скоро в обществе наступит хаос и существовать людям вместе станет крайне сложно.

*Слово учителя

Действительно, наша жизнь невозможна без законов. Закон выполняет множество функций и регулирует все сферы нашей жизни.

Функции закона:

1 .Регулятивная – регулирует отношения;
2.Охранительная – защищает и охраняет права и свободы;
3.Воспитательная – влияет на человека, формирует его правосознание и поведение;
4.Гуманистическая – гарантирует гуманные человечные принципы отношений;
5.Информационная – даёт возможность знать и соблюдать правила, как допустимо и недопустимо себя вести.

*Работа с учебником

Итак, мы видим, что Закон стремится установить справедливость. Это крайне важно, чтоб в обществе был мир и порядок

*Беседа

  • Подберите слова-синонимы к слову "справедливость" (право, праведный, правильный);

  • Дайте определение слову справедливость.

Справедливость – это моральное правило, регулирующее отношения между людьми по поводу распределения благ, наград и наказаний. Каждый поступок должен быть оценен по заслугам. (записать в тетрадь)

  • Как называется главный Закон государства? (Конституция)

  • Как вы думаете, почему именно Конституция стоит над всеми Законами? (в ней закреплены главные права и обязанности и граждан, и не один закон не может противоречить Конституции)

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

*Слово учителя

П еред вами – русский мыслитель и революционер XIX в. Михаил Александрович Бакунин, один из теоретиков анархизма. Знакомо это слово? С чем оно у вас ассоциируется?

Анархизм – это общественно-политическое течение, идеалом которого является отсутствие любого принудительного управления и власти человека над человеком. Бакунин и его последователи были убеждены, что государство, законы, весь аппарат принуждения людей к исполнению закона (в частности, полиция) на самом деле не нужны, и люди в состоянии самостоятельно существовать без внешнего влияния на них, опираясь на свою совесть и понимание общечеловеческой справедливости.

Может быть, такое общество когда-нибудь и будет построено, но это больше похоже на утопию, и если случится, то через много-много лет. По сути, цель существующего закона (в идеале) – это охранять нашу личную свободу, неприкосновенность, устанавливать рамки дозволенного поведения, защищать нас от людей, не соблюдающих закон, считающих возможным посягать на нашу свободу.

* Работа над выражением

Бакунину принадлежит выражение: «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого».

  • Как вы понимаете данное выражение? (Возможный ответ учеников: у каждого человека есть свои права и обязанности, и все, кто его окружают, должны относиться к ним с уважением.)

*Беседа

  • Ребята, давайте попробуем сделать выводы на основе всего услышанного: для чего же существуют законы? Почему необходимо их соблюдать?

  • Назовите основные функции закона

*Тесты

1. Что такое закон?

А) правила для определённого круга лиц;

Б) это нормативный акт, который регулирует наиболее важные общественные отношения и обладает высшей юридической силой;

В) удобные для определённого государства правила.

2. Для чего нужны законы?

А) обеспечить справедливость;

Б) защищать отдельные группы лиц;

В) устанавливать границы свободы поведения.

3. Анархизм – это:

А) строгие рамки поведения;

Б) отсутствие законов и полная безнаказанность;

В) отсутствие принудительного управления и власти человека над человеком.

4. Укажите неверное суждение

А) закон - высший нормативный акт государственной власти;

Б) законы – обязательные правила в обществе, которые устанавливает государство;

В) закон – это нормы, которые человек выполняет по желанию;

5. Регулятивная функция закона – это:

А) возможность закона устанавливать взаимоотношения людей в обществе, устанавливать правила их поведения;

Б) возможность закона указывать на обязанности;

В) возможность закона определять границы прав каждого человека.

6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

Прочитать § 3, знать определения, записанные в тетради.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Ястремская Елена Сергеевна

Дата: 30.10.2020

Номер свидетельства: 561865


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства