Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Обмен, торговля, реклама"»
Урок обществознания по теме: «Обмен, торговля реклама.
Время проведения:.
Продолжительность: 45 минут
Класс: 7
Цель урока: познакомить учащихся с основным элементом структуры экономической деятельности – обменом и его прогрессивной формой – торговлей;
Задачи урока:
Сформировать представление об обмене как важной сфере экономической жизни общества;
Способствовать пониманию учащимися роли и влияния современных форм обмена и торговли на обеспечение роста экономического благополучия любой страны и её граждан;
Научить различать виды обмена и характеризовать торговлю как особый вид экономической деятельности; раскрывать роль рекламы в развитии торговли;
Сформировать умение выполнять практические задания с использованием элементов проектной деятельности; определять собственное отношение к влиянию рекламы на поведение потребителей и эффективность торговли;
Способствовать развитию у учащихся следующих УУД: поиск и выделение необходимой информации; оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Ожидаемые результаты:
Предметные: научиться объяснять значение понятий стоимость (потребительная и меновая), цена товара, бартер, рынок, торговля (оптовая, розничная, внутренняя и внешняя), реклама', учащиеся научатся определять, как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного обмена; зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны; для чего нужна реклама товаров и услуг;
Познавательные: учащиеся ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения;
Коммуникативные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий;
Личностные: стремление реализовывать свои возможности и способности, получать новые знания; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
стремление реализовывать свои возможности и способности, получать новые знания; развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания.
Планируемые результаты: предметные: научиться объяснять значение понятий стоимость (потребительная и меновая), цена товара, бартер, рынок, торговля (оптовая, розничная, внутренняя и внешняя), реклама', понимать причины возникновения обмена; объяснять, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена; характеризовать сущность торговли, ее роль и значение в жизни человека и развитии общества; мета- предметные — 1) коммуникативные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии ее решения; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; 2) регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности; 3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; личностные: стремление реализовывать свои возможности и способности, получать новые знания; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
Тип урока: урок общеметодологической направленности, открытия нового знания
Формы и методы обучения:
Метод: проблемного изложения;
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая
Основные термины и понятия: обмен, торговля, реклама, бартер, потребительская стоимость, меновая стоимость. обмен, торговля, реклама, экономический продукт, товар, рынок, стоимость, цена, бартер, Адам Смит, торговля, ассортимент, оптовая и розничная торговля, внутренняя и внешняя реклама, бренд, потребитель.
Оборудование урока:
1.Учебник:Боголюбов Л. Н. Обществознание. 7 класс. – М.: Просвещение, 2015.
2.Рабочий лист;
3. Презентация «Обмен, торговля, реклама»;
4.Мультимедийный проектор.
Организационная структура урока
1.Мотивация к учебной деятельности
-Здравствуйте, ребята! Встаньте прямо! Посмотрите на соседа слева, посмотрите на соседа справа! Посмотрите на меня! Давайте улыбнемся друг другу!
2. Введение в тему урока.
Учитель: Перед тем как мы приступим к изучению нового материала, я предлагаю вам просмотреть видеоролик. (Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»).
У. Вопросы к классу
Скажите, пожалуйста, о чем этот мультфильм?
Почему старик не мог продать корову?
Кто ему помог и как?
Почему старик не захотел отдавать свою корову?
Учитель: Ребята, а как вы думаете, о чем мы с вами поговорим на этом уроке исходя из нашей беседы? (учащиеся предлагают свои варианты торговля, реклама).
Определения темы урока и целеполагание.
Правильно,ребята! Сегодня на уроке мы поговорим об очень важных экономических показателях, которые являются двигателями рыночной экономики, таких как; « Обмен, торговля, реклама »
Ребята, что вы знаете по теме урока?
Чтобы вы хотели узнать?
Заполните схему:ЗХУ
Знаю…..
Хочу узнать………
Узнал(а)
4.Введение в новый материал
У вас на столах у каждого есть карточка с товаром. Вам нужно попробовать обменять его на другой.
-У кого произошел обмен?
-Какой товар вы обменяли?
-Какой приобрели товар в результате обмена?
-Как называется такая форма безденежного обмена, которую вы пытались осуществить?
Бартер-это натуральный обмен товарами и услугами без использования денег.(запись в тетрадях)
-У кого не произошел обмен? Почему?(обмен был неравнозначным, не взаимовыгодным)
Да,ребята у каждого товара есть потребительская и меновая стоимость и цена.
Учитель: найдите значение этих понятий с примерами в учебниках.
Потребительская стоимость-свойства товара быть полезным и нужным людям.
Меновая стоимость- свойства товара обмениваться на другие экономические продукты.
Например, у часов с пластмассовым и металлическим корпусом одинаковая потребительская стоимость, но разная меновая стоимость. У буханки хлеба и тетради одинаковая меновая стоимость, но разная потребительская стоимость.
Как в магазине мы узнаем меновую стоимость того или иного товара?
Цена-это стоимость товара, выраженная в денежной единице.
1 группа «Обмен» Задача группы:Совершить воображаемое путешествие в Древнюю Русь и ответить на вопросы (Получают задания по Q-коду)
- В чем преимущество обмена?
-Почему не каждый обмен является равноценным?
-Каким был обмен на Руси?
2 группа «Торговля».Задача группы: совершить воображаемое путешествие на корабле Васко Да Гама в Индию;
Ответить на вопросы:
1.Почему возникла торговля?
2.Какой бывает торговля?
3.В чем преимущество торговли?
Учитель. Ребята, какая группа готова? Давайте, послушаем 1 группу.
Учитель: У нас в современном мире многие активно пользуются интернет-торговлей.
-Кто-нибудь пользовался интернет торговлей?
1 группа- преимущества интернет-торговли
2 групппа-недостатки интернет-торговли
Физминутка
«Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,
выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
3.Реклама — двигатель торговли
У. Вопрос:
-Как вы думаете, откуда потребитель узнает, что товар стал лучше, вкуснее, качественнее? Ответ узнаете из стихотвотения
Где узнать, что «blend-a-med»
Нас спасет от многих бед,
Что «Растишка» нам поможет
Сил набраться, подрасти
И тяжелый груз познанья
Все успешнее нести.
Где живут те витамины,
Что избавят от ангины?
Почему «Фруктовый сад»
Очень нужный для ребят?
Кто поможет маме в череде забот
Справиться с проблемами
Без больших хлопот:
Где одежду всем купить,
Что братишке подарить,
Как найти шампунь без слез
И полезный для волос.
Есть волшебница одна,
Очень всем она нужна.
Устная и письменная,
Печатная и наружная
РЕКЛАМА!
Учитель. Да, действительно, нам сейчас сложно представить нашу жизнь без рекламы.Кто знает, что же такое реклама?
-Реклама – информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи.
- А для чего нужна реклама?( познакомить новым товаром, рассказать о товаре)
-У.- Реклама должна быть какая? (яркая, громкая, информационная, креативна…)
-Учитель . Спасибо. Представьте, что вы присутствуете на заседании дискуссионного клуба: «Реклама: за и против».
Творческое задание. У нас две группы.
Задание для первой группы: придумайте аргументы в защиту современной рекламы.
Задание для второй группы: придумайте аргументы против современной рекламы.
У вас минута.
-У. ребята время вышло. Итак аргументов «за»
- Спасибо. Аргументы «Против»
(Проводится мини-дискуссия.)
- Учитель. А сейчас у нас рекламная пауза
Вы должны за 1 минуту придумать рекламу предложенного вам товара и презентовать его. У вас в рабочих листах есть памятки составления рекламы. Так же есть справочный материал. Изучите их это вам в помощь. Реклама должна быть короткой, лаконичной, интересной, креативной и запоминающейся. Чтобы захотели купить у вас этот товар. Задача ясна?
1 группа- одноразовая маска
2 группа- таблетки от гриппа и ОРВИ
- Вы здорово поработали. Молодцы.
5.Рефлексия . Подведение итогов урока
Какие вдохновленные у вас лица.
В конце урока заполните таблицу
И чтобы заполнив, каждый мог
Себе сказать: «Не зря прошел урок!»
Я
Научился(лась)
Понял(а)
Удивился (лась)
Затрудняюсь
Попробую
Учитель: Капитаны команды оцените работу вашей группы.
Домашнее задание:
Творческое задание на выбор
1.Составить памятку покупателю «» Как вести себя рационально при покупке товара?
2.Создать коллаж «Виды рекламы » (вырезать из газет и журналов)
3.Придумать социальную рекламу, привлекающую внимание к проблемам школы( мусор в кабинетах, поведение на переменах….)