kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме: "Обмен, торговля, реклама"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Все этапы урока соответствует системно-деятельностному подходу

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме: "Обмен, торговля, реклама"»

Урок обществознания по теме: «Обмен, торговля реклама.

Время проведения:.

Продолжительность: 45 минут

Класс: 7

Цель урока: познакомить учащихся с основным элементом структуры экономической деятельности – обменом и его прогрессивной формой – торговлей;

Задачи урока:

  1. Сформировать представление об обмене как важной сфере экономической жизни общества;

  2. Способствовать пониманию учащимися роли и влияния современных форм обмена и торговли на обеспечение роста экономического благополучия любой страны и её граждан;

  3. Научить различать виды обмена и характеризовать торговлю как особый вид экономической деятельности; раскрывать роль рекламы в развитии торговли;

  4. Сформировать умение выполнять практические задания с использованием элементов проектной деятельности; определять собственное отношение к влиянию рекламы на поведение потребителей и эффективность торговли;

  5. Способствовать развитию у учащихся следующих УУД: поиск и выделение необходимой информации; оценка процесса и результатов деятельности; установление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Ожидаемые результаты:

Предметные: научиться объяснять значение понятий стоимость (потребительная и меновая), цена товара, бартер, рынок, торговля (оптовая, розничная, внутренняя и внешняя), реклама', учащиеся научатся определять, как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного обмена; зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны; для чего нужна реклама товаров и услуг;

Познавательные: учащиеся ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения;

Коммуникативные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии ее реше­ния; выбирать средства достижения цели из предложенных, а так­же искать их самостоятельно; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий;

Личностные: стремление реализовывать свои возможности и способности, получать новые знания; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.

стремление реализовывать свои возможности и способности, получать новые знания; развитие творческих способностей через активные формы деятельности. Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания.


Планируемые результаты: предметные: научиться объяснять значение понятий стоимость (потребительная и меновая), цена товара, бартер, рынок, торговля (оптовая, розничная, внутренняя и внешняя), реклама', понимать причины возникновения обмена; объяснять, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена; характеризовать сущность торговли, ее роль и значение в жизни человека и развитии общества; мета- предметные — 1) коммуникативные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать версии ее реше­ния; выбирать средства достижения цели из предложенных, а так­же искать их самостоятельно; 2) регулятивные: самостоятельно об­наруживать и формулировать учебную проблему; прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уро­вень отношения к самому себе как субъекту деятельности; 3) по­знавательные: осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; личностные: стремление реализовывать свои возможности и способности, получать новые знания; развитие творческих способностей через активные формы деятельности.


Тип урока: урок общеметодологической направленности, открытия нового знания

Формы и методы обучения:

Метод: проблемного изложения;

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Основные термины и понятия: обмен, торговля, реклама, бартер, потребительская стоимость, меновая стоимость. обмен, торговля, реклама, экономический продукт, товар, рынок, стоимость, цена, бартер, Адам Смит, торговля, ассортимент, оптовая и розничная торговля, внутренняя и внешняя реклама, бренд, потребитель.

Оборудование урока:

1.Учебник:Боголюбов Л. Н. Обществознание. 7 класс. – М.: Просвещение, 2015.

2.Рабочий лист;

3. Презентация «Обмен, торговля, реклама»;

4.Мультимедийный проектор.

Организационная структура урока

1.Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята! Встаньте прямо! Посмотрите на соседа слева, посмотрите на соседа справа! Посмотрите на меня! Давайте улыбнемся друг другу!


2. Введение в тему урока.

Учитель: Перед тем как мы приступим к изучению нового материала, я предлагаю вам просмотреть видеоролик. (Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»).

У. Вопросы к классу

 Скажите, пожалуйста, о чем этот мультфильм?

Почему старик не мог продать корову?

Кто ему помог и как?

Почему старик не захотел отдавать свою корову?

Учитель: Ребята, а как вы думаете, о чем мы с вами поговорим на этом уроке исходя из нашей беседы? (учащиеся предлагают свои варианты торговля, реклама).


  1. Определения темы урока и целеполагание.

Правильно,ребята! Сегодня на уроке мы поговорим об очень важных экономических показателях, которые являются двигателями рыночной экономики, таких как; « Обмен, торговля, реклама »

Ребята, что вы знаете по теме урока?

Чтобы вы хотели узнать?

Заполните схему:ЗХУ


Знаю…..

Хочу узнать………

Узнал(а)





4.Введение в новый материал

У вас на столах у каждого есть карточка с товаром. Вам нужно попробовать обменять его на другой.

-У кого произошел обмен?

-Какой товар вы обменяли?

-Какой приобрели товар в результате обмена?

-Как называется такая форма безденежного обмена, которую вы пытались осуществить?

Бартер-это натуральный обмен товарами и услугами без использования денег.(запись в тетрадях)

-У кого не произошел обмен? Почему?(обмен был неравнозначным, не взаимовыгодным)

Да,ребята у каждого товара есть потребительская и меновая стоимость и цена.

Учитель: найдите значение этих понятий с примерами в учебниках.

Потребительская стоимость-свойства товара быть полезным и нужным людям.

Меновая стоимость- свойства товара обмениваться на другие экономические продукты.

Например, у часов с пластмассовым и металлическим корпусом одинаковая потребительская стоимость, но разная меновая стоимость. У буханки хлеба и тетради одинаковая меновая стоимость, но разная потребительская стоимость.

Как в магазине мы узнаем меновую стоимость того или иного товара?

Цена-это стоимость товара, выраженная в денежной единице.

1 группа «Обмен» Задача группы:Совершить воображаемое путешествие в Древнюю Русь и ответить на вопросы (Получают задания по Q-коду)

- В чем преимущество обмена?

-Почему не каждый обмен является равноценным?

-Каким был обмен на Руси?

2 группа «Торговля».Задача группы: совершить воображаемое путешествие на корабле Васко Да Гама в Индию;

Ответить на вопросы:

1.Почему возникла торговля?

2.Какой бывает торговля?

3.В чем преимущество торговли?

Учитель. Ребята, какая группа готова? Давайте, послушаем 1 группу.

Учитель: У нас в современном мире многие активно пользуются интернет-торговлей.

-Кто-нибудь пользовался интернет торговлей?

1 группа- преимущества интернет-торговли

2 групппа-недостатки интернет-торговли

Физминутка

«Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой

ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь,

выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)



3.Реклама — двигатель торговли


У. Вопрос:

-Как вы думаете, откуда потребитель узнает, что товар стал лучше, вкуснее, качественнее? Ответ узнаете из стихотвотения

Где узнать, что «blend-a-med»

Нас спасет от многих бед,

Что «Растишка» нам поможет

Сил набраться, подрасти

И тяжелый груз познанья

Все успешнее нести.

Где живут те витамины,

Что избавят от ангины?

Почему «Фруктовый сад»

Очень нужный для ребят?

Кто поможет маме в череде забот

Справиться с проблемами

Без больших хлопот:

Где одежду всем купить,

Что братишке подарить,

 Как найти шампунь без слез

И полезный для волос.

Есть волшебница одна,

Очень всем она нужна.

Устная и письменная,

Печатная и наружная

РЕКЛАМА!

Учитель. Да, действительно, нам сейчас сложно представить нашу жизнь без рекламы.Кто знает, что же такое реклама?

-Реклама – информация о потребительских свойствах товара или услуги с целью продажи.


- А для чего нужна реклама?( познакомить новым товаром, рассказать о товаре)


-У.- Реклама должна быть какая? (яркая, громкая, информационная, креативна…)


-Учитель . Спасибо. Представьте, что вы присутствуете на заседании дискуссион­ного клуба: «Реклама: за и против».

Творческое задание. У нас две группы.

Задание для первой группы: придумайте аргументы в защиту современной рекламы.

Задание для второй группы: придумайте аргументы против современной рекламы.

У вас минута.

-У. ребята время вышло. Итак аргументов «за»

- Спасибо. Аргументы «Против»

(Проводится мини-дискуссия.)

- Учитель. А сейчас у нас рекламная пауза

Вы должны за 1 минуту придумать рекламу предложенного вам товара и презентовать его. У вас в рабочих листах есть памятки составления рекламы. Так же есть справочный материал. Изучите их это вам в помощь. Реклама должна быть короткой, лаконичной, интересной, креативной и запоминающейся. Чтобы захотели купить у вас этот товар. Задача ясна?

1 группа- одноразовая маска


2 группа- таблетки от гриппа и ОРВИ

- Вы здорово поработали. Молодцы.


5.Рефлексия . Подведение итогов урока

Какие вдохновленные у вас лица.

В конце урока заполните таблицу

И чтобы заполнив, каждый мог

Себе сказать: «Не зря прошел урок!»





Я





Научился(лась)



Понял(а)



Удивился (лась)




Затрудняюсь




Попробую



Учитель: Капитаны команды оцените работу вашей группы.


Домашнее задание:


Творческое задание на выбор

1.Составить памятку покупателю «» Как вести себя рационально при покупке товара?

2.Создать коллаж «Виды рекламы » (вырезать из газет и журналов)

3.Придумать социальную рекламу, привлекающую внимание к проблемам школы( мусор в кабинетах, поведение на переменах….)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме: "Обмен, торговля, реклама"

Автор: Ядагаева Анна Олеговна

Дата: 27.09.2022

Номер свидетельства: 613918


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства