kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по обществознанию в 6 классе по теме: "Единственная роскошь в мире – это роскошь человеческого общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по обществознанию в 6 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по обществознанию в 6 классе по теме: "Единственная роскошь в мире – это роскошь человеческого общения"»

Дата 22.04.2022г.

Класс 6 «Б»

Тема: Общение. Единственная роскошь в мире – это роскошь человеческого общения.

Цель урока: создать условия для понимания учащимися роли общения в жизни людей.

Задачи:

Обучающая: Способствовать углублению знаний учащихся о способах и формах общения и его роли в жизни человека.

Развивающая: Развивать коммуникативные УУД учащихся: умение слушать и слышать своих одноклассников, умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении, умение точно выражать свои мысли.

Воспитывающая: Воспитывать у учащихся уважительное отношение к позиции другого человека, культуре речи.

Планируемые результаты:

Личностные – получение учащимися опыта работы в группах, навыков самоанализа своей деятельности;

Предметные – осознание учащимися роли общения в жизни общества и человека; научить учащихся формулировать определение понятия “общение”; различать вербальные и невербальные средства общения; формы общения.

Метапредметные – приобретение учащимися знаний и навыков культурного общения, работа со словарем, применение знаний полученных на уроке история

Тип урока: комбинированный

Средства обучения: учебник, раздаточный материал.


Ход урока

I. ОРГМОМЕНТ
Цель: Предварительная организация класса
Проверка отсутствующих, внешнего состояния помещения, рабочих мест, наличия дежурных, рабочей позы и внешнего вида учащихся, организация внимания.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем уроке!


II. Изучение нового материала

1. Ребята, а сейчас я бы хотела, чтобы вы мне объяснили, как понимаете вот это высказывание.

А. Сент-Экзюпери: “Единственная роскошь в мире – это роскошь человеческого общения”.

(Высказывание А. Сент-Экзюпери побуждает к высказыванию учениками собственного мнения.)

Дети выражают свое понимание мысли А. Сент-Экзюпери.

-благодаря общению люди учатся оценивать поступки и отношения;

- усваивают правила поведения и применяют их на практике;

- такие важнейшие качества человека, как принципиальность, отзывчивость, честность, доброта не только проявляются, но и формируются в общении;

- общение способствует развитию интересов человека или может тормозить его;

- любой человек оценивает себя как бы глазами других людей; чем разностороннее круг общения, тем разнообразнее сведения, которые получает человек о самом себе;

- общение – важная социальная потребность человека;

- речь – черта, отличающая человека от животного;

- общение присуще только человеку;

- через общение человек получает знания об окружающем мире;

- с помощью общения происходит передача опыта;

- общение позволяет усвоить нравственные ценности;

- благодаря общению люди учатся оценивать поступки;

- усваивают правила поведения и применяют их на практике;

- общение способствует развитию интересов человека или может тормозить его;

- через общение человек получает сведения о самом себе.

Учитель: Итак, ребята, мы с вами уже довольно долго рассуждаем, а может, кто- то догадался, какая сегодня будет тема урока?

Назовите тему нашего урока.

Тема нашего урока называется: «ОБЩЕНИЕ»

(записывают дату и тему в тетради)

Сегодня мы познакомимся с четвертым видом деятельности – общением.

Скажите, а что мы должны узнать и понять сегодня на уроке?

Значит какая цель нашего урока?

Цель: Понять, что такое общение и его роль в жизни людей.

Итак, что же такое общение? Какие у вас возникают ассоциации, когда вы слышите слово «общение»? Вы назвали много разных ассоциаций. Сколько мнений, столько ассоциаций. Но наши ассоциации = это же не точное определение. А где мы можем узнать точное значение понятия «общение»?

Ученики отвечают на вопрос учителя: Можем посмотреть в словарях.

Работа с разными словарями. Ваше задание: собрать слова из словаря в понятие и внимательно прочитать.

Понятия озвучиваются.

Философский словарь – “Общение – процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов (классов, групп, личностей), в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности”

Психологический словарь “Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностью в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания партнера по общению”

В словаре Ожегова слово “общаться” означает быть заодно, с кем-либо знаться, дружиться, делиться сообща, давать кому-либо долю участия.

Так и словари рассматривают понятия со своей направленности. Т.е. толковый словарь Ожегова дает лексическое толкование, философский – рассматривает определение с т.з. философии, а психологический словарь – с т.з. психологии.

Давайте, мы посмотрим, какое толкование предлагает нам учебник? Откройте учебники на стр. 66, найдите определение общения. (читают вслух).

Общение –взаимные деловые и дружеские отношения….

Ребята, а как мы с вами общаемся? С помощью чего мы общаемся? Что мы используемся при общении? С помощью чего мы общаемся – это средства. А теперь посмотрите в учебнике какие есть способы общения. (стр.68–69.)

Игра «Остров»

А теперь предлагаю вам переместится на необитаемый остров где есть только растения, источник воды и один человек. Предлагаю вам ответить на один вопрос может ли он жить на острове? (Ответы детей)

- Следующий вопрос «На остров прибило ящик, вы можете положить туда 3 предмета (одушевленные или неодушевленные), что угодно, кроме средств связи и передвижения, что вы положите туда? Вербально (ответы детей)

- Какие + и какие у людей живущих на острове могут быть? (ответы детей)


Итак, какую же роль играет общение в жизни и деятельности людей?

Общение играет большую роль в жизни и деятельности людей. В разных формах общения люди обмениваются результатами деятельности, накопленным опытом, осуществляется взаимный обмен знаниями, суждениями, идеями, представлениями, интересами, чувствами, согласовываются стремления, потребности и цели людей, складывается психологическая общность, достигается взаимопонимание. Благодаря общению расширяется кругозор человека, преодолевается ограниченность индивидуального опыта. Общению принадлежит важное место и в развитии человека.

Не зря ученые считают общение самой первой и самой главной формой отношения человека к окружающему миру.

Итог урока:

Итак, ребята мы с вами со всеми задачами справились? Все пункты плана рассмотрели? Скажите, мы достигли цели урока?

Тогда нам остается закрепить полученные знания с помощью игры «крестики-нолики», которая даст возможность заработать дополнительные баллы. Вы любите играть в эту игру. На партах у вас лежать листочки с игровым полем. Возьмите их. Я буду читать утверждение, если вы считаете, что это утверждение верное – ставите Х, если не верное – 0.

1. Общение – это взаимные деловые и дружеские отношения (Х)

2. Мы можем общаться с помощью и речи и жестов (Х)

3. Для того, чтобы общение приносило удовольствие надо придерживаться правил общения (Х)

4. Неречевое общение существует только в форме жестов. (0)

5. В ходе общения происходит обмен информацией. (Х)

6. Общение происходит только в семье (0)

7.Общение всегда приносит удовольствие ( О)

8.Результатом общения можно считать развитие самого человека (Х)

9.Жесты и мимика относятся к речевому (вербальному) способу общения (0)

Проверка (подсчет общих баллов и выставление оценок)

Всего баллов:

Поднимите руку – у кого оценка 5, у кого – 4, у кого – 3.

Домашнее задание

Для тех, кто хочет на следующий урок получить оценку 5, вам нужно будет составить кроссворд из пяти слов с ключевым словом «общение».

Рефлексия

Ребята, вам все было понятно на уроке?

Что вы узнали нового из нашего урока?

Какое настроение у вас было на уроке?

Я попрошу вас выразить неречевыми средствами общения своё отношение к уроку.


Ребята общайтесь и получайте от общения истинное удовольствие. Благодарю вас за урок и желаю приятного общения.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Иванова Наталья Анатольевна

Дата: 25.05.2022

Номер свидетельства: 608021


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства