kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Молодежные субкультуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока ориентирована на использование различных источников информации., что способствует реализации технологии кртического мышления.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Молодежные субкультуры"»




Муниципальное образовательное учреждение

Салмановская средняя общеобразовательная школа



Конкурс: «Использование электронных средств обучения при реализации ФГОС»







Урок

по обществознанию в 10 классе

по теме: Молодёжные субкультуры.





















Учитель: Ахмедзянова В.М.,

Учитель высшей категории





Урок обществознания в 10 классе.

Тема: Молодёжные субкультуры. ( по учебнику Боголюбова Л.Н.)

Цель урока:

  • Проанализировать причины появления, сущность и особенности молодёжных субкультур.

Задачи:

  • Образовательные: расширить представления учащихся о понятии «молодёжные субкультуры», раскрыть особенности молодёжных групп, мотивы их появления, типов самодеятельности.

  • Развивающие: развитие умений учебно-познавательной деятельности, а именно умение работать с различными источниками информации, умений обрабатывать полученную информацию, т.е. выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы; развитие познавательного интереса.

  • Воспитательные: содействовать формированию духовно-нравственных ценностей, активной жизненной позиции.

Оборудование: Медиа проектор, ноутбуки, документ – камера.

Ход урока.

(использовать паузы между переходами, упражнение хлопок, отдать честь, палец вперёд)

  1. Доброе утро. Меня зовут Венера Магазовна. Я учитель истории МОУ Салмановской СШ.

Глядя на вас я понимаю, что всё будет отлично. Надеюсь, моя интуиция меня не подведёт.

  1. А вас не подведут ваши знания. Давайте проведём небольшую интеллектуальную разминку. С помощью ассоциативного ряда определим, о каком понятии идёт речь (слайды с вопросами ).

  2. Вы настроились на рабочий лад, и, надеюсь, с лёгкостью освоите новую тему. Определить тему вам поможет видеоряд. (Слайды, представляющие различные направления молодёжных субкультур).

  3. Я думаю, что вы поняли, о чем пойдёт речь? (предполагаемые ответы:

о молодёжи или о молодёжных группах, которые можно назвать молодёжными субкультурами).

На ваш взгляд, какие основные вопросы мы будем рассматривать сегодня на уроке.

3. Постановка цели. Мотивация к изучению темы.

- Раскрыть понятие молодёжные субкультуры.

- Выявить особенности молодёжной субкультуры.

- Проанализировать мотивы объединения в молодёжные группы.

Выводятся цели урока на слайд, акцентируется внимание на том, что эти цели они практически наметили в диалоге. ( я правильно ребята поняла, что вы имели в виду….)

На уроке вам понадобятся рабочие материалы, которые находятся на ваших столах. По ходу урока не забудьте заполнять соответствующие графы листа самооценки, и опорный конспект (показать лист самооценки).

Слайд 3.

7. Фронтальная работа.

- И так, что же такое молодёжная субкультура?

Отвечают, представляю схему.

Вы правы! И можно обобщённо это представить в виде кластера.

Слайд 4

- В молодёжной субкультуре существует деление на формальные и неформальные группы – т.е. зависимые и независимые от официальных структур.

9. Попробуем разобраться, в чем состоят особенности молодёжных групп, выделить признаки молодёжной группы и мотивы объединения в группу. Я предлагаю Вам выполнить ряд заданий, используя различные источники информации.

Работа в парах.

1 Выделить общие черты, под влиянием которых формируется молодёжная субкультура (по учебнику с.214)

2 Мотивы объединения в группу

Проведите социологический опрос о мотивах объединения молодёжи в группы.

1.Раздайте листы опроса и предложите гостям выбрать из пяти вариантов один наиболее значимый.

2. На основе полученных результатов составьте график.

3. Озвучьте полученный результат.

Уважаемый респондент, выделите из пяти предложенных один наиболее значимый, на ваш взгляд, вариант.

1.Вызов обществу, протест.

2.Вызов семье, непонимание в семье.

3. Нежелание быть как все.

4. Возрастные увлечения.

5. Копирование западных структур, течений.

Спасибо за участие.


3. Выделить мотивы объединения в молодёжную группу, прослушав телеинтервью.

(В папке «Молодёжь» на рабочем столе ноутбука файл «Мотивы»)

4. Сравнить тип самодеятельности, характеристику. Впишите группу самостоятельно.

Наименование типа

характеристика

группа

Агрессивная самодеятельность

Базируется на наиболее примитивных представлениях об иерархии ценностей, основанных на культе лиц. Популярна в среде подростков и молодёжи с минимальным уровнем интеллектуального и культурного развития.


Эпатажная самодеятельность

Базируется на вызове нормам, канонам, правилам, мнениям как в обыденных, так и в духовных. «Вызов» агрессии на себя со стороны других лиц, чтобы тебя заметили.


Альтернативная самодеятельность

Базируется на выработке альтернативных системно противоречащих общепринятым моделей поведения, которые становятся самоцелью.


Социальная самодеятельность

Направлена на решение конкретных социальных проблем.


Политическая самодеятельность

Направлена на изменение политического строя и политической ситуации в соответствии с идеями конкретной группы



5. Сравнить и выделить признаки неформальной молодёжной группы на основе фотоматериалов (папка на рабочем столе ноутбука – урок «Молодёжь» - файл «Фото»).

6. Выделите признаки молодёжной группы на основе интернет - ресурса (папка на рабочем столе ноутбука– урок «Молодёжь» - скрин интернет страницы).

Работа в парах. 2-3 мин.

Предполагаемые ответы.

( на слайдах)


слайды


10.Итак какие вопросы мы обсудили. Проанализировали причины появления, сущность молодёжных субкультур и их особенности.

Для того, что бы проверить насколько вы хорошо усвоили материал, прошу Вас ответить на вопросы теста с помощью программы My Test. На рабочем столе ноутбука найдите папку «Тест». Выберите любой из вариантов. В левом верхнем углу диалогового окна нажмите на зелёный треугольник. Введите ваши данные. Приступайте к выполнению задания. Помните ваше время ограничено. Всем удачи.

Выполняют тест.

Не забудьте внести результаты теста в листы самооценки.

Поднимите руки у кого нет ошибок. Остальным есть над чем поработать. Домашнее задание найдете в сетевом городе.

У нас был очень короткий период общения. А мне бы хотелось как можно больше узнать о вас. Ответьте, пожалуйста, не задумываясь на мои вопросы.

1.Какую музыку вы любите?

2.Кто ваш герой?

3. Какую атрибутику вы выбрали бы для себя?

4. Какие игры вы предпочитаете?

5. Как вы проводите своё свободное время?

6. Какая одежда вам нравится?

А знаете, ребята, если бы это были ваши общие ответы, то у нас сейчас получилась бы молодёжная субкультура. Но это только внешние признаки, которые вас объединяют. А как ваша группа себя проявит – это зависит от тех ценностей, которые вас могут объединять.

(В презентации демонстрируются отрывки из фильма «Бригада», отрывок из рекламного ролика Сочинской Олимпиады, с участием актёров из фильма, в роли строительной бригады)

Вы можете пойти или путём разрушения, или путем созидания. Всё зависит от вашего выбора. Всё зависит от вас.

10.Рефлексия.

А что ценно для вас? (Клубок – Для меня ценна моя семья. А для вас?)

Да у вас разные ценности, но они часть общей культуры. И нас объединяет достаточно много.У нас с вами общая Родина. У нас с вами общая история. У нас с вами одна великая Победа -9 мая. И я верю, что молодежь, объединённая такими ценностями, сделает правильный выбор.

Спасибо за урок. Мне было очень приятно с вами работать. Каждому из вас я приготовила конверты с пожеланиями и моими координатами.. И если у вас возникнет желание поделиться своими мыслями, всегда буду рада ответить вам.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока "Молодежные субкультуры"

Автор: Ахмедзянова Венера Магазовна

Дата: 27.12.2019

Номер свидетельства: 533777

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме "Молодежь в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-tiemie-molodiezh-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "195121"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427868729"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Тема урока: Тематическая картина в русском искусстве 19 века "
    ["seo_title"] => string(66) "tiema-uroka-tiematichieskaia-kartina-v-russkom-iskusstvie-19-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "130141"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415822193"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства