Конкуренция - один из механизмов рыночной экономики
Конкуренция - один из механизмов рыночной экономики
Урок проводится в игровой форме. Творческие, креативные задания, предложенные учащимся, делают урок ярким и запоминающимся. На этом уроке теоретические знания используются в практических ситуациях, что делает урок продуктивным и полезным.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конкуренция - один из механизмов рыночной экономики»
Конспект урока в 10 классе «Конкуренция – один из механизмов рыночной экономики»
Цель: обобщение знаний о рыночных механизмах
Задачи:
Образовательная: формировать понятийный аппарат, формировать знания об особенностях рыночной экономики,
Воспитательная: прививать познавательный интерес к предмету; формировать умение работать в команде.
Развивающая: продолжить формирование умений использовать полученные знания на практике, развивать креативное мышление
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, карточки с заданиями.
Вид урока: урок закрепления и обобщения знаний
Ход урока.
1) Вступительное слово учителя.
Ребята, несколько наших предыдущих уроков мы посвятили теме «Экономика». Сегодня – подведение итогов. Обобщающий урок мы проведем в форме игры «Создание стартового капитала».
Американский ученый Уолтер Бекхэм утверждал, что бизнес – это на самом деле профессия, требующая не меньших знаний и навыков, чем юриспруденция или медицина. Занятие бизнесом – это особое состояние души. Успех сопутствует тому, кто одержим идеей, уверен в себе, талантлив и трудолюбив; кто смог сплотить вокруг себя крепкую команду, и не боится рисковать. Сегодня на уроке мы создадим такие команды и в творческом поиске, в честной борьбе попытаемся определить лучшую команду. Цель каждой команды – создание стартового капитала. Члены команды, получившей наибольший «стартовый капитал» получают по одному баллу и «кладут его в банк на свой счет». Этот балл даст вам возможность увеличить любую текущую оценку (например, «тройку» на « четверку»).
Я думаю, что предупреждение от Михаила Мамчича «Конкуренция или становится добросовестной, или перестает быть интересной» напомнит вам о правилах добросовестного соперничества.
2) Организационная часть (формирование групп – см. выше), выбор названия команды, капитана команды. Знакомство команды с жюри (учащиеся 11 класса)
3) 1 тур. Задание «скажи по другому» (одному из участников команды предлагается карточка с экономическим понятием; он должен дать определение этому понятию, или передать его смысл; команда должна назвать понятие; каждая команда «узнает» по три термина) (см. Приложение)
4) 2 тур. Решение проблемного задания с открытым ответом (методика «Креатив – боя»)
Описание задания: на слайде презентации открывается вопрос для всех групп. Вопрос звучит так: Демпинг — продажа продуктов по чрезвычайно низким (как их называют, «бросовым») ценам с целью разорения конкурента. О подобном соперничестве рассказал А. Куприн в романе «Яма». Два новых пароходства неистово конкурировали друг с другом. В конкуренции они дошли до того, что понизили цены за рейсы с семидесяти копеек для пассажиров сначала до пяти, потом до трех и даже одной копейки. Наконец, изнемогая в непосильной борьбе, одно из пароходных обществ … Тогда его конкурент тотчас же …(см. Презентацию)
Как поступили пароходства? Продолжите фразы.
Ответ (Наконец, изнемогая в непосильной борьбе, одно из пароходных обществ предложило всем пассажирам третьего класса даровой проезд. Тогда его конкурент тотчас же к даровому проезду присовокупил еще полбулки белого хлеба.)
5) Третий тур. Придумайте как можно больше способов заработка при помощи простого карандаша (оценивается каждый креативный ответ)
6) Четвертый тур. Игровое задание «Кот в мешке» (каждая команда вытягивает из мешочка карточки с заданием).
Первое задание связано с анализом графической информации. Команда должна «прочитать» графическую информацию и придумать не менее трех ситуаций, которые могут быть проиллюстрированы данным графиком.
Второе задание (вопрос – ответ)
А) Чем объяснить аномальное поведение продавца - цены падают, а он предлагает большее количество товара (приведите пример такой ситуации)
Б) Владелец небольшого кафе Джон Смит решил повысить цену на чашку кофе. В каком случае он может сделать это, не опасаясь быть разоренным? (сорт кофе не изменился)
В) Предприниматель: Мои дела идут отлично. Я выпускаю уникальный товар, у которого нет близких заменителей. На этот товар я сам назначаю цену, и цена эта достаточно высокая (предположите, каким бизнесом может заниматься этот предприниматель)
Каждый правильный ответ оценивается тремя баллами. (см. Приложение)
7) Рефлексия. Игра разминка «Борьба или сотрудничество» (соперники в парах подают друг другу руки и, не расцепляя, рук пытаются коснуться бедра; задача каждой пары – дотронуться как можно больше раз; особенность игры в том, что выполнить эту задачу можно только, сотрудничая)
Вывод: Сотрудничество вместо соперничества может принести гораздо больше пользы.
Подведение итогов.
Домашнее задание: эссе по теме «Бизнес – это сочетание войны и спорта» (А. Моруа)