kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конкуренция - один из механизмов рыночной экономики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в игровой форме. Творческие, креативные задания, предложенные учащимся, делают урок ярким и запоминающимся. На этом уроке теоретические знания используются в практических ситуациях, что делает урок продуктивным и полезным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конкуренция - один из механизмов рыночной экономики»

Конспект урока в 10 классе «Конкуренция – один из механизмов рыночной экономики»

Цель: обобщение знаний о рыночных механизмах

Задачи:

Образовательная: формировать понятийный аппарат, формировать знания об особенностях рыночной экономики,

Воспитательная: прививать познавательный интерес к предмету; формировать умение работать в команде.

Развивающая: продолжить формирование умений использовать полученные знания на практике, развивать креативное мышление

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, карточки с заданиями.

Вид урока: урок закрепления и обобщения знаний



Ход урока.



1) Вступительное слово учителя.

Ребята, несколько наших предыдущих уроков мы посвятили теме «Экономика». Сегодня – подведение итогов. Обобщающий урок мы проведем в форме игры «Создание стартового капитала».

Американский ученый Уолтер Бекхэм утверждал, что бизнес – это на самом деле профессия, требующая не меньших знаний и навыков, чем юриспруденция или медицина. Занятие бизнесом – это особое состояние души. Успех сопутствует тому, кто одержим идеей, уверен в себе, талантлив и трудолюбив; кто смог сплотить вокруг себя крепкую команду, и не боится рисковать. Сегодня на уроке мы создадим такие команды и в творческом поиске, в честной борьбе попытаемся определить лучшую команду. Цель каждой команды – создание стартового капитала. Члены команды, получившей наибольший «стартовый капитал» получают по одному баллу и «кладут его в банк на свой счет». Этот балл даст вам возможность увеличить любую текущую оценку (например, «тройку» на « четверку»).

Я думаю, что предупреждение от Михаила Мамчича «Конкуренция или становится добросовестной, или перестает быть интересной» напомнит вам о правилах добросовестного соперничества.



2) Организационная часть (формирование групп – см. выше), выбор названия команды, капитана команды. Знакомство команды с жюри (учащиеся 11 класса)

3) 1 тур. Задание «скажи по другому» (одному из участников команды предлагается карточка с экономическим понятием; он должен дать определение этому понятию, или передать его смысл; команда должна назвать понятие; каждая команда «узнает» по три термина) (см. Приложение)

4) 2 тур. Решение проблемного задания с открытым ответом (методика «Креатив – боя»)

Описание задания: на слайде презентации открывается вопрос для всех групп. Вопрос звучит так: Демпинг — продажа продуктов по чрезвычайно низким (как их называют, «бросовым») ценам с целью разорения конкурента. О подобном соперничестве рассказал А. Куприн в романе «Яма». Два новых пароходства неистово конкурировали друг с другом. В конкуренции они дошли до того, что понизили цены за рейсы с семидесяти копеек для пассажиров сначала до пяти, потом до трех и даже одной копейки. Наконец, изнемогая в непосильной борьбе, одно из пароходных обществ … Тогда его конкурент тотчас же …(см. Презентацию)

Как поступили пароходства? Продолжите фразы.

Ответ (Наконец, изнемогая в непосильной борьбе, одно из пароходных обществ предложило всем пассажирам третьего класса даровой проезд. Тогда его конкурент тотчас же к даровому проезду присовокупил еще полбулки белого хлеба.)

5) Третий тур. Придумайте как можно больше способов заработка при помощи простого карандаша (оценивается каждый креативный ответ)

6) Четвертый тур. Игровое задание «Кот в мешке» (каждая команда вытягивает из мешочка карточки с заданием).

Первое задание связано с анализом графической информации. Команда должна «прочитать» графическую информацию и придумать не менее трех ситуаций, которые могут быть проиллюстрированы данным графиком.

Второе задание (вопрос – ответ)

А) Чем объяснить аномальное поведение продавца - цены падают, а он предлагает большее количество товара (приведите пример такой ситуации)

Б) Владелец небольшого кафе Джон Смит решил повысить цену на чашку кофе. В каком случае он может сделать это, не опасаясь быть разоренным? (сорт кофе не изменился)

В) Предприниматель: Мои дела идут отлично. Я выпускаю уникальный товар, у которого нет близких заменителей. На этот товар я сам назначаю цену, и цена эта достаточно высокая (предположите, каким бизнесом может заниматься этот предприниматель)

Каждый правильный ответ оценивается тремя баллами. (см. Приложение)

7) Рефлексия. Игра разминка «Борьба или сотрудничество» (соперники в парах подают друг другу руки и, не расцепляя, рук пытаются коснуться бедра; задача каждой пары – дотронуться как можно больше раз; особенность игры в том, что выполнить эту задачу можно только, сотрудничая)

Вывод: Сотрудничество вместо соперничества может принести гораздо больше пользы.

Подведение итогов.

Домашнее задание: эссе по теме «Бизнес – это сочетание войны и спорта» (А. Моруа)



ПРИЛОЖЕНИЕ

1) КАРТОЧКИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНД

Наличие продукции, не имеющей аналогов

Высокие барьеры для вступления на рынок

Ассортимент товаров и услуг ограничен

Олигополия

На рынке одна или несколько фирм

Высокие цены устанавливаются фирмами

На рынке господствуют крупные фирмы

Продавец устанавливает диктат на рынке

Совершенная конкуренция

Свободен вход и выход на рынок

Высокий ассортимент товаров

Монополия

Цены формирует «невидимая рука рынка»

У фирма-продавца нет конкурентов на рынке

Максимально высокие цены

Множество производителей

Высокое качество товаров

Один продавец



2) КАРТОЧКИ – ПОНЯТИЯ (для 1 тура)

  • Экономический рост,

  • Экономический кризис

  • Равновесная цена

  • Монополия

  • Спрос

  • Конкуренция

  • Эффективность производства

  • ВВП

  • Предложение





3) ЗАДАНИЕ «КОТ В МЕШКЕ» (ГРАФИКИ)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конкуренция - один из механизмов рыночной экономики

Автор: Мусатова Елена Борисовна

Дата: 09.06.2016

Номер свидетельства: 333778


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства