План урока № 11
Тема: Закономерности формирования спроса и предложения.
Тип урока: Комбинированный.
Метод обучения: Рассказ с элементами беседы.
Дидактическая цель: Студенты должны знать закон предложения; а также - понятия «предложение», «величина предложения», «шкала предложения», «эластичность спроса и предложения»
Студенты должны иметь представление о неценовых факторах, вызывающих сдвиг кривой предложения.
Студенты должны понимать, как построить графики «кривая предложения», «сдвиг кривой предложения», «эластичный спрос», «неэластичный спрос», «эластичное предложение», «неэластичное предложение».
Воспитательная цель: Воспитывать качества, присущие современному деятелю рынка - бережливость, инициативность, расчётливость, ответственность за принимаемые решения, умение предугадать действия конкурентов и рыночную конъюктуру, рисковать в разумных пределах.
Развивающая цель: Развивать логическое мышление, интуицию. Вызвать у студентов интерес к творческой экономической работе.
Развивать речь как показатель интеллектуального и общего развития студента.
Межпредметные связи:
- обеспечиваемые: маркетинг, менеджмент, бухгалтерский учёт и др.
- обеспечивающие: обществознание, история.
Источники информации:
1. Куликов Л. М.. Основы экономической теории, стр. 182-193.
2. Экономическая теория: Краткий курс. Камаев В. Д., стр. 58-75.
3. Липсиц И. В. Экономика: учебник, стр. 59-85.
Ход урока:
Организационный момент.
Преподаватель приветствует студентов, отмечает отсутствующих.
Повторение изученного материала.
Фронтальный опрос:
Дайте определение понятия «спрос».
Объясните, что такое «величина спроса».
Что такое «шкала спроса»?
Как выглядит кривая спроса?
Сформулируйте закон спроса.
Как называются факторы, вызывающие сдвиг кривой спроса?
Перечислите неценовые факторы, вызывающие сдвиг кривой спроса.
Изобразите на графике сдвиг кривой спроса
Изучение нового материала:
Закрепление изученного материала.
Задание:
Графически проиллюстрировать на доске:
кривую спроса;
сдвиг кривой спроса;
кривую предложения;
сдвиг кривой предложения;
эластичный и неэластичный спрос;
эластичное и неэластичное предложение.
Домашнее задание:
Повторить материал темы «Закономерности формирования спроса и предложения»