Казахстан ЮКО Отырарский район, село Шаульдер школа гимназии имени Шамши Калдаякова Учитель начальных классов
Казахстан ЮКО Отырарский район, село Шаульдер школа гимназии имени Шамши Калдаякова Учитель начальных классов
«Охрана животного мира»
Цели: объяснить причины уменьшения численности животных; познакомить с традициями нашего народа по сохранению животного и растительного мира, созданием заповедников, с животными, занесенными в Красную книгу; закрепление пройденного материала; воспитание любви к животным и бережного отношения к ним.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Казахстан ЮКО Отырарский район, село Шаульдер школа гимназии имени Шамши Калдаякова Учитель начальных классов »
Урок по познанию мира в 3-ем классе
Тема: «Охрана животного мира»
Цели: объяснить причины уменьшения численности животных; познакомить с традициями нашего народа по сохранению животного и растительного мира, созданием заповедников, с животными, занесенными в Красную книгу; закрепление пройденного материала; воспитание любви к животным и бережного отношения к ним.
Учитель говорит задание, а учащиеся стоя показывают на себе.
- органы чувств
- органы растений (на пол показывают – корень, руками обхватывая, проводят снизу вверх - ствол, руки в стороны- стебли, пальцы- ветви, пальцами показывают- цветочки, показывают как яблоко -плоды. Показывая все это - обязательно хором проговаривают)
- стороны горизонта (так же, стоя руки в стороны, правой рукой вперед - юг, правая рука - восток, назад показывают - север, левая рука – запад, обязательно хоровое проговаривание )
- группы растений ( руки вверх – деревья, в стороны – кустарники, ниже - травы)
- животные, которые кормят детенышей молоком (млекопитающие)
- которые могут жить и на суше и в воде (земноводные)
- которые передвигаются ползком (пресмыкающиеся)
3. Проводится тест. По окончании проводится взаимопроверка. На слайде готовые ответы. Учащиеся проверяют карандашом и ставят соответствующий балл.
Тест
Это животное относится к группе беспозвоночных. Обитает в почве, в плодородном, влажном слое:
а) виноградная улитка
б) паук-крестовик
в)дождевой червь
Место, где животное находит благоприятные для своей жизни условия и постоянно там обитает:
а) среда обитания
б) ярусы растительности
в) месторождения
Второе название земноводных:
а) амфибии б) приматы в) рептилии
Животные, которые имеют позвоночник:
А )беспозвоночныеб) позвоночные в) позвонковые
Птицы, занесенные в Красную книгу:
а)розовый пеликан,фламинго, сапсан
б)курица, гусь, утка
в)соловей, куропатка, пингвин
Все результаты работ в течение урока заносятся на Матрицу.
4.Повторение о роли животных в природе. Групповая работа.
У чащимся раздаются карточки со схемой, дописывают на стрелках соответствующий ответ. Учитель проверяет индивидуально группы, оценивает. Затем идет общая проверка. Оценивается и заносится на матрицу
III. Работа над новым материалом.
1. Сообщение темы и цели урока.
2. Актуализация.
-Почему уменьшается численность животных?
-Что делает человек для охраны животного мира?
-Почему?
-Какую книгу создали для занесения исчезающих животных?
-Почему она красного цвета?
3.Беседа «Почему так говорят?» (на слайде)
-одевают
-обувают
-кормят
-поят
-украшают
- О ком это говорится?
Идет беседа, учащиеся говорят свои выводы.
4.Влияние человека.
1)Увеличение площади посевов (лишаются мест обитания)
2)Хищническая охота (уменьшение численности)
5.Красная книга .(на слайде)
- Знаете ли вы животных, занесенных в Красную книгу?
- Почему они туда занесены?
125 видов животных:
-40 млекопитающих
-56 птиц
-16 рыб
-3 земноводных
-10 пресмыкающихся
На слайде животные, занесенные в Красную книгу.
Алтайский улар, стерлядь, красный волк, туркестанский белый аист, джейран, серый варан.
6. Священные животные (на слайде)
На слайде изображение голубя, лебедей, коня.
- Что вы знаете об этих животных? Почему их называют священными?
-Нельзя убивать и разорять гнезда.
-Змею, заползшую в жилье, старались напоить молоком и выпроводить.
7 Знакомство с заповедниками. (на слайде)
Алматинский
Аксу-Жабаглинский
Барсакельмесский
Коргалжинский
Наурзымский
Маркакольский
Устюртский
Западно-Алтайский
Алакольский
Созданы заказники, заповедные зоны, национальные природные парки, зоопарки.
8. Чтение текста учащимися, делая пометки.
Краткая беседа по содержанию.
9. Мини-сочинение «Сохраните нашебогатство!»
Прослушивание нескольких сочинений (смотря на время). Не прослушанные, можно оставить на следующий урок.
10.Синквейн «Красный волк»
Учащиеся читают получившийся текст.
- У кого получилось хорошо, чей вам больше понравился?
11.Пословица о животном.
«Маленький воробей и тот свое гнездо оберегает».
Беседа по содержанию. Учащиеся объясняют свое понимание пословицы.