kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок обществознания и башкирского языка "Виды простого предложения. Общение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок башкирского языка  и обществознания проводится в девятом классе общеобразовательной школы. Во время проведения урока используются: презентация, электронный учебник по башкирскому языку, электронный словарь и видеозарисовки подготовленные группами учащихся. На уроке школьники обобщают свои знания о видах простого предложения и знакомятся  с типами общения. Во время занятия  используются разнообразные формы и методы работы.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок обществознания и башкирского языка "Виды простого предложения. Общение" »

Интегрированный урок башкирского языка и обществознания

Виды простого предложения в башкирском языке. Общение”

Цель урока:

  1. Рассмотреть понятие «общение» с обществоведческой и филологической точки зрения.

  2. Развивать умения применять полученные знания в нестандартной ситуации. Совершенствовать навыки работы в группе.

  3. Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки, способствовать становлению культуры общения.

Задачи:

  1. Закрепить ранее полученные знания по теме “Виды простого предложения в башкирском языке”.

  2. Овладеть навыками интерактивного общения.

  3. Развивать творческие способности учащихся



Ход урока:

Оргмомент:

Слайд 1 –интегрированный урок башкирский язык и обществознание

З.Ф. Сегодня у нас необычный урок, а интегрированный. Попробуем рассмотреть с вами тему башкирского государственного языка как средство общения и коммуникации в современном мире, и поможет нам в этом новый для вас предмет - обществознание.



Слайд 2- цели и задачи

Озвучиваем слайд

З.Ф. Погрузиться в атмосферу урока нам с вами, как всегда, поможет лирическое произведение. На этот раз в качестве артикуляционного упражнения прозвучит стихотворение:

Табынығыҙ гүзәллеккә,

Ынтылығыҙ изгегә.

Иң элек кеше булығыҙ

Беҙҙән теләк шул һеҙгә!

Хорошо. Приятно слышать башкирскую речь. Для того, чтобы она была по-настоящему красивой, необходимо правильно строить предложения. Давайте с вами повторим всё, что знаем о простом предложении в башкирском языке.

Вопросы для повторения: Блиц – опрос

  1. Простое предложение – Ябай һөйләм

  2. Двусоставное предложение – Ике составлы һөйләм

  3. Односоставное предложение – Бер составлы һөйләм

  4. Нераспространенное предложение – Йыйнаҡ һөйләм

  5. Распространенное предложение – Тарҡау һөйләм

  6. Повествовательное предложение – Хәбәр һөйләм

  7. Вопросительное предложение – Һорау һөйләм

  8. Восклицательное предложение – Өндәү һөйләм

  9. Побудительное предложение – Бойороҡ һөйләм

  10. Полное предложение – Тулы һөйләм

  11. Неполное предложение – Кәм һөйләм



З.Ф. Молодцы! А теперь проведем тренинг. Для этого используем компьютерные средства. Займите малыми группами рабочие места у компьютеров. Перед вами листы с заданиями, на их выполнение вам даются три минуты, завершив работу не забудьте посмотреть насколько успешно вы справились с заданием. Для этого вам нужно кликнуть мышкой по значку “Проверка знаний”.

Проверка заданий. Раздача жетонов.

З.Ф. Молодцы. Тренинг удался. Ребята, какую функцию выполняет предложение в башкирском, русском или родном языке?

З.Ф. Итак, подытожим: главная функция предложений – обозначать законченную мысль. А проявляется все это в общение людей.

О.Б. А теперь в общение вступаю я. На предыдущих уроках мы с вами говорили о том как происходит становление личности и пришли к выводу, что без общения с другими людьми развитие человека невозможно. Общение поэтому играет огромную роль в процессе формирования личности. Общение – это социально-психологический процесс взаимодействия двух и более людей. В каких же формах происходит это взаимодействие?

Итак, в зависимости от средства передачи информации различают два вида общения:

  • Речевое, т.е. при помощи слов и звуков

  • Неречевое, т.е. при помощи мимики и жестов

Неречевые типы общения связаны с применением каких либо предметов или рисунков ( флаги, дор.знаки, светофоры и тд.). На земле примерно 30% населения старше 15 лет неграмотны, для общения используют устную речь и символы, жестовый язык. Из трех тысяч языков мира меньше половины облечено в письменную форму.

Речь является самым универсальным средством общения людей. Давайте на конкретных примерах рассмотрим возможности речевого общения.

Задание 1. Мы с вами сейчас поработаем в группах, объединимся парами. У нас получилось 4 группы.

Прослушайте звуковой ряд.

1 и 2 группа должны составить диалог с использованием услышанных слов, по предложенным образцам.

3 и 4 группы должны составить простые предложения с использованием наибольшего количества услышанных слов. При затруднении вам поможет электронный словарь.

Представитель группы может воспользоваться любым компьютером. Время работы 4 минуты.



Озвучивание составленных диалогов и предложений.



Тәртипле- тәртипһеҙ тыйнаҡ тәрбиәле

Көслө – көсһөҙ тырыш намыҫлы

Яман-яҡшы изгелекле ғәҙел

Батыр – ҡурҡаҡ әҙәпле

Хәйләкәр – ябай тәртипле

О.Б. Попробуйте сейчас выразить смысл диалогов жестами или мимикой. У вас ничего не получилось. Вот мы и убедились с вами, что речь позволяет наиболее полно выразить мысль или смысл сообщения. В зависимости от характера и содержания сообщаемой информации выделяют такие формы общения:

  • Служебное (деловое)

  • Повседневное (бытовое)

  • Убеждающее

  • Ритуальное

  • Межэтническое

Попробуем с вами на конкретных примерах выделить формы общения. Предлагаю вам прослушать следующий звуковой ряд. (Урок 1. Тема 1)

Задание 3 Каким формам общения соотносятся следующие приветствия?

За каждый правильный ответ – жетон.

К сегодняшнему уроку вы получили опережающее задание: составить видеоряд, слайд-шоу или видеосюжет, отражающие моменты общения людей. Выполненные задания мы получили по электронной почте и сейчас посмотрим, что у вас получилось.

Просмотр заданий. Вопрос к классу: Охарктеризуйте вид и форму общения, показанную в сюжете.

Жетоны



Подведение итогов: З.Ф. Подошел к концу наш урок. Подведем некоторые итоги. Мы с вами повторили тему “Простое предложение” и познакомились с основными видами и формами общения. А то, что мы с вами делали в течении урока - различная работа в группах - является интерактивной формой общения. Мы постарались, чтобы компьютерные методы обучения помогли нам с вами общаться, узнать что-то новое в привычных ситуациях, сделать наш урок более интересным и увлекательным. Традиционным мы оставляем выставление оценок. Посчитаем наши жетоны, полученные индивидуально – 3 и более-5; 2-4; . За домашнее задание творческие группы все получают 5. За вашу интенсивную и активную работу на уроке вы освобождаетесь от домашнего задания к следующему уроку.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Шарафутдинова Зульфия Файзрахмановна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135268


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства