Интегрированный урок обществознания и башкирского языка "Виды простого предложения. Общение"
Интегрированный урок обществознания и башкирского языка "Виды простого предложения. Общение"
Интегрированный урок башкирского языка и обществознания проводится в девятом классе общеобразовательной школы. Во время проведения урока используются: презентация, электронный учебник по башкирскому языку, электронный словарь и видеозарисовки подготовленные группами учащихся. На уроке школьники обобщают свои знания о видах простого предложения и знакомятся с типами общения. Во время занятия используются разнообразные формы и методы работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок обществознания и башкирского языка "Виды простого предложения. Общение" »
Интегрированный урок башкирского языка и обществознания
“Виды простого предложения в башкирском языке. Общение”
Цель урока:
Рассмотреть понятие «общение» с обществоведческой и филологической точки зрения.
Развивать умения применять полученные знания в нестандартной ситуации. Совершенствовать навыки работы в группе.
Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки, способствовать становлению культуры общения.
Задачи:
Закрепить ранее полученные знания по теме “Виды простого предложения в башкирском языке”.
Овладеть навыками интерактивного общения.
Развивать творческие способности учащихся
Ход урока:
Оргмомент:
Слайд 1 –интегрированный урок башкирский язык и обществознание
З.Ф. Сегодня у нас необычный урок, а интегрированный. Попробуем рассмотреть с вами тему башкирского государственного языка как средство общения и коммуникации в современном мире, и поможет нам в этом новый для вас предмет - обществознание.
Слайд 2- цели и задачи
Озвучиваем слайд
З.Ф. Погрузиться в атмосферу урока нам с вами, как всегда, поможет лирическое произведение. На этот раз в качестве артикуляционного упражнения прозвучит стихотворение:
Табынығыҙ гүзәллеккә,
Ынтылығыҙ изгегә.
Иң элек кеше булығыҙ
Беҙҙән теләк шул һеҙгә!
Хорошо. Приятно слышать башкирскую речь. Для того, чтобы она была по-настоящему красивой, необходимо правильно строить предложения. Давайте с вами повторим всё, что знаем о простом предложении в башкирском языке.
Вопросы для повторения: Блиц – опрос
Простое предложение – Ябай һөйләм
Двусоставное предложение – Ике составлы һөйләм
Односоставное предложение – Бер составлы һөйләм
Нераспространенное предложение – Йыйнаҡ һөйләм
Распространенное предложение – Тарҡау һөйләм
Повествовательное предложение – Хәбәр һөйләм
Вопросительное предложение – Һорау һөйләм
Восклицательное предложение – Өндәү һөйләм
Побудительное предложение – Бойороҡ һөйләм
Полное предложение – Тулы һөйләм
Неполное предложение – Кәм һөйләм
З.Ф. Молодцы! А теперь проведем тренинг. Для этого используем компьютерные средства. Займите малыми группами рабочие места у компьютеров. Перед вами листы с заданиями, на их выполнение вам даются три минуты, завершив работу не забудьте посмотреть насколько успешно вы справились с заданием. Для этого вам нужно кликнуть мышкой по значку “Проверка знаний”.
Проверка заданий. Раздача жетонов.
З.Ф. Молодцы. Тренинг удался. Ребята, какую функцию выполняет предложение в башкирском, русском или родном языке?
З.Ф. Итак, подытожим: главная функция предложений – обозначать законченную мысль. А проявляется все это в общение людей.
О.Б. А теперь в общение вступаю я. На предыдущих уроках мы с вами говорили о том как происходит становление личности и пришли к выводу, что без общения с другими людьми развитие человека невозможно. Общение поэтому играет огромную роль в процессе формирования личности. Общение – это социально-психологический процесс взаимодействия двух и более людей. В каких же формах происходит это взаимодействие?
Итак, в зависимости от средства передачи информации различают два вида общения:
Речевое, т.е. при помощи слов и звуков
Неречевое, т.е. при помощи мимики и жестов
Неречевые типы общения связаны с применением каких либо предметов или рисунков ( флаги, дор.знаки, светофоры и тд.). На земле примерно 30% населения старше 15 лет неграмотны, для общения используют устную речь и символы, жестовый язык. Из трех тысяч языков мира меньше половины облечено в письменную форму.
Речь является самым универсальным средством общения людей. Давайте на конкретных примерах рассмотрим возможности речевого общения.
Задание 1. Мы с вами сейчас поработаем в группах, объединимся парами. У нас получилось 4 группы.
Прослушайте звуковой ряд.
1 и 2 группа должны составить диалог с использованием услышанных слов, по предложенным образцам.
3 и 4 группы должны составить простые предложения с использованием наибольшего количества услышанных слов. При затруднении вам поможет электронный словарь.
Представитель группы может воспользоваться любым компьютером. Время работы 4 минуты.
Озвучивание составленных диалогови предложений.
Тәртипле- тәртипһеҙ тыйнаҡ тәрбиәле
Көслө – көсһөҙ тырыш намыҫлы
Яман-яҡшы изгелекле ғәҙел
Батыр – ҡурҡаҡ әҙәпле
Хәйләкәр – ябай тәртипле
О.Б. Попробуйте сейчас выразить смысл диалогов жестами или мимикой. У вас ничего не получилось. Вот мы и убедились с вами, что речь позволяет наиболее полно выразить мысль или смысл сообщения. В зависимости от характера и содержания сообщаемой информации выделяют такие формы общения:
Служебное (деловое)
Повседневное (бытовое)
Убеждающее
Ритуальное
Межэтническое
Попробуем с вами на конкретных примерах выделить формы общения. Предлагаю вам прослушать следующий звуковой ряд. (Урок 1. Тема 1)
Задание 3 Каким формам общения соотносятся следующие приветствия?
За каждый правильный ответ – жетон.
К сегодняшнему уроку вы получили опережающее задание: составить видеоряд, слайд-шоу или видеосюжет, отражающие моменты общения людей. Выполненные задания мы получили по электронной почте и сейчас посмотрим, что у вас получилось.
Просмотр заданий. Вопрос к классу: Охарктеризуйте вид и форму общения, показанную в сюжете.
Жетоны
Подведение итогов:З.Ф. Подошел к концу наш урок. Подведем некоторые итоги. Мы с вами повторили тему “Простое предложение” и познакомились с основными видами и формами общения. А то, что мы с вами делали в течении урока - различная работа в группах - является интерактивной формой общения. Мы постарались, чтобы компьютерные методы обучения помогли нам с вами общаться, узнать что-то новое в привычных ситуациях, сделать наш урок более интересным и увлекательным. Традиционным мы оставляем выставление оценок. Посчитаем наши жетоны, полученные индивидуально – 3 и более-5; 2-4; . За домашнее задание творческие группы все получают 5. За вашу интенсивную и активную работу на уроке вы освобождаетесь от домашнего задания к следующему уроку.