Урок итоговый, обощающий, проводится в игровой форме - аукцион. Позволяет в равной степени задействовать всех учащихся, т.к. от этого зависит успех команды, а также позволяет получить за итоговое занятие положительную оценку. Позволяет оценить результаты их командной работы максимально открыто. Просто замечательно, если есть возможность сопровождать занятие музыкальными файлами и презентацией игрового поля.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игра-аукцион "Мир правовых знаний" »
Игра-аукцион «Мир правовых знаний».
Цель:
активизировать изучение правовых и юридических понятий, закрепить основные (базовые) знания по блоку «Право»; ознакомить участников аукциона с процедурой его проведения и использования кредита под %.
Содержание:
все участники перед началом аукциона получают в банке первоначальный капитал в виде кредита под 10% в размере 1000 монет, т.е. должны вернуть в конце аукциона 1100 монет. В виде лотов предлагаются вопросы. Правильный ответ приносит участнику доход. Перед очередным туром ведущий объявляет порядок проведения торгов и характер лотов.
Правила:
1.аудитории задается вопрос (в зависимости от условий тура) из области права.
2.право на ответ может купить любой участник (команда).
3.первоначальная стартовая цена лота – право на ответ – определяет ведущий (100 монет), а торговый шаг – 50-100 монет.
4.участник, предложивший наибольшую цену и купивший лот, платит сумму в банк.
5.за правильный ответ накупленный вопрос участник (команда) получает денежное вознаграждение, указанное в таблице.
6.участник (команда), ответивший неверно, платит в банк штраф 100 монет. Лот снимается с торгов и может быть выставлен в конце тура для повторной продажи по сниженной цене (на усмотрение ведущего).
7. каждая команда ведет лицевой счет.
8. участник (команда), у которого закончились деньги, может взять кредит не более 1000 монет под 30%.
9. в заключении аукциона просят всех определить сумму наличных денег. Каждый должен вернуть кредит и 10%. Затем выявляется победитель.
ПЕРВЫЙ ТУР.
ОТКРЫТЫЙ ЛОТ – КОНКРЕТНЫЙ ВОПРОС.
ВОПРОС
СТОИМОСТЬ
ОТВЕТ
Что называется договором
1000
Что такое дееспособность
1100
Что такое юридический факт
1200
Что такое правоохранительные органы
1300
В чем различие между проступком и преступлением
1500
С какого возраста наступает уголовная ответственность
1200
Что такое право
1500
С какого возраста наступает полная дееспособность
1300
В чем выражается гражданская ответственность
1400
Что означает презумпция невиновности
1500
Что означает эмансипация
1500
С какого момента человек может быть назван преступником
1500
ВТОРОЙ ТУР.
ПОЛУЗАКРЫТЫЙ ЛОТ – ОБЛАСТЬ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ.
Называется только область.
Область правоотношений
(?)к какому виду правоотношений относится дисциплинарная и материальная ответственность
1500
Правоохранительная система
(?)чем занимаются органы прокуратуры
1600
Область права
(?)чем отличается действие и событие
1500
Уголовные правоотношения
(?) какие вы знаете формы вины и преступлений
2000
Правоохранительная система
(?)какие суды составляют основу судебной системы
1500
Ценообразовательная
(?)кто оплачивает услуги адвоката, чем занимается адвокатура
1900
Правоотношения
(?)с какого возраста вы можете открыть свой банковский счет и пластиковую карту
1800
ТРЕТИЙ ТУР.
ЗАКРЫТЫЙ ЛОТ – НЕИЗВЕСТНЫЙ ВОПРОС.
Если ваши друзья (знакомые, посторонние люди) избивают (унижают, издеваются) кого-либо в вашем присутствии, а вы не вмешиваетесь (не позвали на помощь, не сообщили в милицию, снимали на видео), то вы будете привлечены к:
2200
а) уголовной ответственности
б) гражданской ответственности
в) административ-ной ответственности
г) освобождены от привлечения к ответственности
Ответь на вопрос: (По мотивам А.Толстого «Анна Каренина»)
Бросившись под поезд, Анна защищала свое право
на:
2300
а) свободу вероисповедания
б) наследования имущества
в) свободу личности
г) частную жизнь
Ответь на вопрос: (По мотивам М.Булгакова «Мастер и Маргарита»)
Какие права человека, с точки зрения Декларации прав человека, были нарушены с казнью Иешуа?
2500
а) на свободу передвижения
б) на жизнь, свободу и личную неприкосновенность
в) на свободу мысли, совести и вероисповедания
г) на гражданство
Появляясь дома, на занятиях, в общественных местах в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, вы (до достижения 18 лет) нарушаете следующий Кодекс:
2000
а) семейный
б) административ-ный
в) гражданский
г) уголовный
Приходя на занятия неподготовленным и пользуясь во время занятий мобильным телефоном, какие права нарушает студент?
2100
а) право на труд
б) право на личную свободу
в) право на получение образования
г) право на невмешательство в частную жизнь
Кто в РФ не может вступать в семейно-брачные отношения?
2500
На каких условиях вас могут принять на подработку в ночной клуб официантом(-кой). Объяснить
2100
Вопрос по карточке по выбору
2500
Практические рекомендации преподавателю при проведении аукциона:
Быть ведущим игры лучше самому преподавателю
Действеннее играть командами
В каждой команде надо выбрать (назначить) капитана и банкира
Обозначить обязанности капитана и банкира команды
Объяснить, как работать с лицевым счетом
По ходу игры, ведущему сразу помечать для себя не отвеченные или неправильно (неполно) отвеченные вопросы
Ввести «особые права ведущего» - они могут определяться сразу перед началом игры или обозначаться по ходу – налагать штрафы, снимать вопросы, уценить не отвеченные вопросы и т.д.
Можно ввести правило «право Ва-банк» для команды, но ограничить его применение, допустим, в три раза
Можно вводить штрафные санкции (право ведущего): за некорректное поведение, за постоянные ответы только одного человека из команды и т.д.
Количество вопросов в турах можно варьировать
Внимательно смотреть за работой каждой команды в целом и каждого студента в отдельности для дальнейшей оценки их работы
Внимательно следить за темпом игры и моментом, когда учащиеся начнут уставать и терять внимание. Можно дать какую-то любопытную информацию к размышлению и т.д.
Подводя итоги (пока подсчитывается прибыль), напомнить капитанам выставить оценки членам своей команды
По окончании игры поблагодарить всех участников за игру, корректность поведения, проявленные умения и т.д. Предложить поаплодировать себе и соперникам в знак благодарности за честную игру
При выставлении оценок важны не только заработанные командой баллы (единицы в лицевом счете), сколько активность учащихся и их работа как команды.
Что дает игра в команде:
Чувство личной значимости («к моему голосу прислушиваются»), ответственности, возможность проявить черты лидера, азарт, поддержка товарищей, единство целей и их совместное достижение, умение считаться с чужим мнением и т.д.
Приложение 1.
Лицевой счет участника
№ п/п
Приход
Расход
Остаток
1.
1000
-
1000
2.
-
350
650
3.
1500
-
2150
4. и т.д.
Приложение 2.
Задание №1. Выбери из предложенного списка нужные слова и закончи предложения: (По мотивам «Сказки о мертвой царевне…» А.Пушкина)
а) неприкосновенность жилища
б) личная неприкосновенность, жизнь и свобода
в) свободное и обоюдное согласие
1) Приказав Чернавке увести царевну и бросить ее связанной в лесу, царица посягнула на …..
2) Можно ли сказать, что брак королевича Елисея и царевны был заключен при………жениха и невесты?
3) Пес Соколко, не пуская старуху в дом, охранял право на …
Задание №2Выбери из предложенного списка нужные слова и закончи предложения: (По мотивам «Сказки о царе Салтане» А.Пушкина)
а) законный и справедливый суд;
б) уехать из своей страны и вернуться на родину;
в) посягательство на честь и репутацию.
1) Князю Гвидону, превратившемуся в комара, никто не мешал воспользоваться правом….
2) Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой виноваты в …… царицы.
3) Получив сообщение от гонца, царь Салтан решил отложить решение до своего возвращения, чтобы установить виновность или невиновность царицы с помощью …
Задание №3 Найди ошибочные по смыслу предложения: (По мотивам сказок А.Толстого «Буратино» и Г.Андерсена «Дикие лебеди»)
а) Буратино лишил Тортилу принадлежавшего ей имущества, силой отняв у нее золотой ключик.
б) Буратино отправился в Страну Дураков, чтобы найти там убежище от преследований.
в) Полицейские нарушили право папы Карло на неприкосновенность жилища, силой ворвавшись в его каморку.
г) Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну Дураков, они воспользовались правом уехать из своей страны и вернуться на родину.
д) Обратив братьев в лебедей и выгнав их из дома, злая королева отправила их в изгнание.
е) Элиза и ее братья были вынуждены покинуть родительский кров по решению суда за совершение преступления.
ж) Превратившись в лебедей, братья воспользовались правом искать в других странах убежище от преследований.