kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра-аукцион "Мир правовых знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок итоговый, обощающий, проводится в игровой форме - аукцион. Позволяет в равной степени задействовать всех учащихся, т.к.  от этого зависит успех команды, а также позволяет получить за итоговое занятие положительную оценку. Позволяет оценить результаты их командной работы максимально открыто. Просто замечательно, если есть возможность сопровождать занятие музыкальными файлами и презентацией игрового поля.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра-аукцион "Мир правовых знаний" »


Игра-аукцион «Мир правовых знаний».


Цель:

активизировать изучение правовых и юридических понятий, закрепить основные (базовые) знания по блоку «Право»; ознакомить участников аукциона с процедурой его проведения и использования кредита под %.

Содержание:

все участники перед началом аукциона получают в банке первоначальный капитал в виде кредита под 10% в размере 1000 монет, т.е. должны вернуть в конце аукциона 1100 монет. В виде лотов предлагаются вопросы. Правильный ответ приносит участнику доход. Перед очередным туром ведущий объявляет порядок проведения торгов и характер лотов.


Правила:


1.аудитории задается вопрос (в зависимости от условий тура) из области права.

2.право на ответ может купить любой участник (команда).

3.первоначальная стартовая цена лота – право на ответ – определяет ведущий (100 монет), а торговый шаг – 50-100 монет.

4.участник, предложивший наибольшую цену и купивший лот, платит сумму в банк.

5.за правильный ответ накупленный вопрос участник (команда) получает денежное вознаграждение, указанное в таблице.

6.участник (команда), ответивший неверно, платит в банк штраф 100 монет. Лот снимается с торгов и может быть выставлен в конце тура для повторной продажи по сниженной цене (на усмотрение ведущего).

7. каждая команда ведет лицевой счет.

8. участник (команда), у которого закончились деньги, может взять кредит не более 1000 монет под 30%.

9. в заключении аукциона просят всех определить сумму наличных денег. Каждый должен вернуть кредит и 10%. Затем выявляется победитель.



















ПЕРВЫЙ ТУР.

ОТКРЫТЫЙ ЛОТ – КОНКРЕТНЫЙ ВОПРОС.


ВОПРОС

СТОИМОСТЬ

ОТВЕТ

Что называется договором

1000


Что такое дееспособность

1100


Что такое юридический факт

1200


Что такое правоохранительные органы

1300


В чем различие между проступком и преступлением

1500


С какого возраста наступает уголовная ответственность

1200


Что такое право

1500


С какого возраста наступает полная дееспособность

1300


В чем выражается гражданская ответственность

1400


Что означает презумпция невиновности

1500


Что означает эмансипация

1500


С какого момента человек может быть назван преступником

1500




ВТОРОЙ ТУР.

ПОЛУЗАКРЫТЫЙ ЛОТ – ОБЛАСТЬ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ.


Называется только область.


Область правоотношений

(?)к какому виду правоотношений относится дисциплинарная и материальная ответственность



1500


Правоохранительная система

(?)чем занимаются органы прокуратуры


1600


Область права

(?)чем отличается действие и событие

1500



Уголовные правоотношения

(?) какие вы знаете формы вины и преступлений

2000


Правоохранительная система

(?)какие суды составляют основу судебной системы

1500


Ценообразовательная

(?)кто оплачивает услуги адвоката, чем занимается адвокатура

1900


Правоотношения

(?)с какого возраста вы можете открыть свой банковский счет и пластиковую карту


1800




ТРЕТИЙ ТУР.

ЗАКРЫТЫЙ ЛОТ – НЕИЗВЕСТНЫЙ ВОПРОС.


Если ваши друзья (знакомые, посторонние люди) избивают (унижают, издеваются) кого-либо в вашем присутствии, а вы не вмешиваетесь (не позвали на помощь, не сообщили в милицию, снимали на видео), то вы будете привлечены к:

2200

а) уголовной ответственности

б) гражданской ответственности

в) административ-ной ответственности

г) освобождены от привлечения к ответственности

Ответь на вопрос: (По мотивам А.Толстого «Анна Каренина»)

Бросившись под поезд, Анна защищала свое право

на:

2300

а) свободу вероисповедания

б) наследования имущества

в) свободу личности

г) частную жизнь

Ответь на вопрос: (По мотивам М.Булгакова «Мастер и Маргарита»)

Какие права человека, с точки зрения Декларации прав человека, были нарушены с казнью Иешуа?

2500

а) на свободу передвижения

б) на жизнь, свободу и личную неприкосновенность

в) на свободу мысли, совести и вероисповедания

г) на гражданство

Появляясь дома, на занятиях, в общественных местах в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, вы (до достижения 18 лет) нарушаете следующий Кодекс:

2000

а) семейный

б) административ-ный

в) гражданский

г) уголовный

Приходя на занятия неподготовленным и пользуясь во время занятий мобильным телефоном, какие права нарушает студент?

2100

а) право на труд

б) право на личную свободу

в) право на получение образования

г) право на невмешательство в частную жизнь

Кто в РФ не может вступать в семейно-брачные отношения?

2500


На каких условиях вас могут принять на подработку в ночной клуб официантом(-кой). Объяснить

2100


Вопрос по карточке по выбору

2500



Практические рекомендации преподавателю при проведении аукциона:

  • Быть ведущим игры лучше самому преподавателю

  • Действеннее играть командами

  • В каждой команде надо выбрать (назначить) капитана и банкира

  • Обозначить обязанности капитана и банкира команды

  • Объяснить, как работать с лицевым счетом

  • По ходу игры, ведущему сразу помечать для себя не отвеченные или неправильно (неполно) отвеченные вопросы

  • Ввести «особые права ведущего» - они могут определяться сразу перед началом игры или обозначаться по ходу – налагать штрафы, снимать вопросы, уценить не отвеченные вопросы и т.д.

  • Можно ввести правило «право Ва-банк» для команды, но ограничить его применение, допустим, в три раза

  • Можно вводить штрафные санкции (право ведущего): за некорректное поведение, за постоянные ответы только одного человека из команды и т.д.

  • Количество вопросов в турах можно варьировать

  • Внимательно смотреть за работой каждой команды в целом и каждого студента в отдельности для дальнейшей оценки их работы

  • Внимательно следить за темпом игры и моментом, когда учащиеся начнут уставать и терять внимание. Можно дать какую-то любопытную информацию к размышлению и т.д.

  • Подводя итоги (пока подсчитывается прибыль), напомнить капитанам выставить оценки членам своей команды

  • По окончании игры поблагодарить всех участников за игру, корректность поведения, проявленные умения и т.д. Предложить поаплодировать себе и соперникам в знак благодарности за честную игру

  • При выставлении оценок важны не только заработанные командой баллы (единицы в лицевом счете), сколько активность учащихся и их работа как команды.


Что дает игра в команде:

Чувство личной значимости («к моему голосу прислушиваются»), ответственности, возможность проявить черты лидера, азарт, поддержка товарищей, единство целей и их совместное достижение, умение считаться с чужим мнением и т.д.












Приложение 1.


Лицевой счет участника


№ п/п

Приход

Расход

Остаток

1.

1000

-

1000

2.

-

350

650

3.

1500

-

2150

4. и т.д.





Приложение 2.

Задание №1. Выбери из предложенного списка нужные слова и закончи предложения: (По мотивам «Сказки о мертвой царевне…» А.Пушкина)

а) неприкосновенность жилища

б) личная неприкосновенность, жизнь и свобода

в) свободное и обоюдное согласие


1) Приказав Чернавке увести царевну и бросить ее связанной в лесу, царица посягнула на …..

2) Можно ли сказать, что брак королевича Елисея и царевны был заключен при………жениха и невесты?

3) Пес Соколко, не пуская старуху в дом, охранял право на …


Задание №2 Выбери из предложенного списка нужные слова и закончи предложения: (По мотивам «Сказки о царе Салтане» А.Пушкина)

а) законный и справедливый суд;

б) уехать из своей страны и вернуться на родину;

в) посягательство на честь и репутацию.


1) Князю Гвидону, превратившемуся в комара, никто не мешал воспользоваться правом….

2) Ткачиха с поварихой, с сватьей бабой Бабарихой виноваты в …… царицы.

3) Получив сообщение от гонца, царь Салтан решил отложить решение до своего возвращения, чтобы установить виновность или невиновность царицы с помощью …


Задание №3 Найди ошибочные по смыслу предложения: (По мотивам сказок А.Толстого «Буратино» и Г.Андерсена «Дикие лебеди»)

а) Буратино лишил Тортилу принадлежавшего ей имущества, силой отняв у нее золотой ключик.

б) Буратино отправился в Страну Дураков, чтобы найти там убежище от преследований.

в) Полицейские нарушили право папы Карло на неприкосновенность жилища, силой ворвавшись в его каморку.

г) Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну Дураков, они воспользовались правом уехать из своей страны и вернуться на родину.

д) Обратив братьев в лебедей и выгнав их из дома, злая королева отправила их в изгнание.

е) Элиза и ее братья были вынуждены покинуть родительский кров по решению суда за совершение преступления.

ж) Превратившись в лебедей, братья воспользовались правом искать в других странах убежище от преследований.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра-аукцион "Мир правовых знаний"

Автор: Чернова Наталья Григорьевна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146965


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства