kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Функциональное чтение: " Интересное вокруг нас. Изучаем национальную валюту Казахстана"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

  • развивать устную и письменную речь, креативность, взаимооценку и самооценку;
  • научить оформлять тексты (заголовок, абзац и т.д.);
  • попытаться восстановить деформированный текст по отдельным его частям, путем правильной расстановки предложений в тексте и слов в предложении, изменении формы слова, расстановки знаков препинания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Функциональное чтение: " Интересное вокруг нас. Изучаем национальную валюту Казахстана"»

Функциональное чтение 4 класс Автор: Садыкова Ольга Иосифовна


Тема занятия: Интересное вокруг нас. Изучаем национальную валюту Казахстана


Цели и задачи:

Дать сведения о национальной валюте Республики Казахстан – тенге. Ознакомить с историей его возникновения и его основными свойствами. Определить роль и значение тенге в экономике страны.

Научить уважать культурно – экономические ценности страны; воспитать чувства патриотизма, гражданственность, гордости за национальную валюту – тенге и экономическую независимость родины.

Развитие коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся.

Источники, оснащение и оборудование: интерактивная доска , электронная презентация на тему «Тенге-символ экономической независимости Казахстана», раздаточный материал .

Форма: внеклассное занятие

Ход занятия:


1. Вступительное слово


-Прочитайте притчу и скажите о чём мы будем говорить на уроке?


За шумом дождя Лао не расслышал, как в дверь постучались. У ворот, держа на поводу навьюченного мула, стоял странно одетый человек. Он заговорил:
– Я перешел через горы. Я устал и голоден. Можно ли переночевать под крышей вашего дома ?
И Лао приветливо ответил ему:
– Мы рады тому, кто идет с миром. Заходи в дом, ты получишь еду и постель.
Сон чужестранца был крепок и сладостен, а наутро путник увидел голубое небо, солнце и вершины гор. Время собираться в дорогу.
– Благодарю за ночлег, хозяин. Вот, держи.
– Что это? – удивился Лао.
Незнакомец рассмеялся:
– Это? Деньги.
Лао по-прежнему пребывал в растерянности:
– Прости, но в наших краях нет ничего подобного. Объясни, зачем даешь ты мне эти предметы?
– Ты пустил меня в дом, накормил, дал новую одежду и еду на дорогу. Я же даю тебе за это деньги. Тот, у кого есть деньги, – уважаемый человек.
Спустя некоторое время по всей этой небольшой стране распространился обычай: если кто-то делал другому человеку приятное, тот давал ему серебряный диск со знаком своей семьи – деньги.

-Для чего людям деньги?( Многие говорят, что без денег жить невозможно. И правильно говорят, друзья! Никуда без денег: хлеба ни купить, на автобусе не проедешь, за квартиру не заплатишь, ничего не купишь. Деньги дают чувство уверенности на завтра. Когда у тебя в кармане деньги, чувствуется желание жить, а не существовать. Это очень важно.)

-назовите синоним к слову деньги?( монеты, наличные, козна , гроши, финансы, банкноты, купюры ,номиналы)

Наука , что изучает о монеты и другие денежные знаки называется нумизматика

-_Как называется национальная валюта Казахстана?

для изготовления национальной валюты Казахстана потребовалось 2 года

Тенге такой же атрибут государственности, как флаг, герб и гимн. 15 ноября - День национальной валюты Казахстана, и сегодня мы с вами поговорим о нашей валюте-тенге.

Я предлагаю вместе заполнить 1 и 2 второю колонку таблицы

.

Знаю

Хочу узнать

Узнал













2. Работа с текстом

1Сколько важного и интересного хотите узнать о тенге, поэтому переходим к изучению этой информации.

Вот текст для изучения.(показываю печ. текст на листе, где виден большой объём ) Ваша задача - как можно быстрее, точнее запомнить и воспроизвести эту информацию. Приготовится к тесту по содержанию.

- Как это лучше сделать? (в группах и каждый готовит часть к пересказу)

- Какие приёмы запоминания вам известны? (Можно разделить на абзацы, составить план и пересказать, записать опорные слова, сделать рисунок или схему)


текст

1)Время сметает с лица Земли племена, народы и цивилизации, что остаётся потомкам для того, чтобы разгадать историю времён? Камень, донесший загадочные письмена и остатки сооружений, некоторые орудия труда, глиняные черепки, да ещё монеты -символ государственности. Одним из обязательных символов независимого суверенного государства является его национальная валюта. 15 ноября 1993 года была введена в обращение национальная валюта — тенге. Тенге объявлен единственным законным платежным средством в Республике Казахстан. 
Отмечая историческую значимость даты введения национальной валюты Республики Казахстан — тенге, день 15 ноября объявлен Днем национальной валюты .


2)А вот сам термин “монета” пришёл из Древней Греции, где первые золотые деньги начал печатать отец Александра Македонского царь Филипп II. 
Первое предприятие по чеканке монет, монетный двор, располагалось при храме богини Юноны Монеты. Именно монета многие века считалась одним из символов государственности. Тенге такой же атрибут государственности, как флаг, герб и гимн. Тенге - первый денежный знак суверенного Казахстана. Кстати, само слово “деньги” произошло от тюркского “тенге”.Первые тенге печатались в Великобритании. Когда глава государства представил с экранов телевизоров казахстанцам новые банкноты, каждый житель страны отметил: очень красивые. Не случайно королева Великобритании присудила им “Золотой знак качества”.


3)Так как наше государство не имело своей фабрики для чеканки монет, деньги печатала фирма “Харисон и сыновья” - в Великобритании. Они делают деньги уже четыреста лет, делают ручную гравировку, а таких художников во всём мире по пальцам можно пересчитать. Это мастера высочайшего класса. 
Наша валюта стоит в первой мировой десятке по уровню качества и защиты. Например, американский доллар в то время имел 4 степени защиты, а наша тенге - 18. И, кстати, у нашего тенге есть ещё своя особенность -двуязычие.(казахский и русский языки)



4)После выпуска первого ряда тенге, возникла необходимость ввода банкнот более высокой стоимости. Так появилось семейство новых банкнот стоимостью в 200, 500, 1000, 2000 и 5000 тенге. В августе 2003 года в обращение была выпущена банкнота номиналом 10 000 и немного позже 20 000 тенге. Все купюры выполнены в едином стиле, лицевая сторона содержит преимущественно вертикальные изображения, оборотная сторона — горизонтальные. В целом дизайн отображает современность Казахстана, включает все государственные символы, изображения архитектурных объектов и природных ландшафтов страны


2. Работа в группах.

разбирают части текста

Регламент работы: 5 минут – самостоятельная работа, 5 минут – обмен информации .

3. Тест и взаимопроверка.

тест

1.В каком году была введена в обращение национальная валюта — тенге.

а) 1993г б) 1920г в) 2001г

2.Откуда пришёл термин “монета” ?

а) из Китая б)из Древней Греции в) Турции

3. От какого слова произошло слово “деньги”?

а) от тюркского «тенге» б) от греческого «тунга» в) от русского «копейка»

4. Какой приз получила наша тенге от королевы Великобритании

а) «Золотой знак качества» б) «Серебряный знак качества»

5. Сколько степеней защиты у тенге?

а) 4 б)17 в) 18

6. Особенность национальной валюты. 

а) двуязычие б)размер в) цвет

Самопроверка с экрана

3. Изучаем 200т 500т 5000т 10000т

Давайте ближе познакомимся с тенге

Каждой группе я предлагаю рассмотреть внимательно свою денежную банкноту и составить несколько интересующих вас вопросов по купюре

У нас есть эксперты по каждой денежной купюре. Они внимательно слушают вопросы и постараются ответить на них. ( дети пишут вопросы, обмениваются в группе и слушают выступление одноклассника о данной купюре)

4.Дополнительная информация о монетах(5минут)

-Но кроме бумажных денег есть и монеты. Эту информацию подготовила для нас Лера.

Выступление подготовленного ребёнка +презентация(3-4)слайда

Опрос по содержанию ( проводит сам выступающий)-3 вопроса

5.Узнаём, что такое банк, работа с его информацией

Небольшие суммы денег мы храним дома. А где нужно хранить большие накопления?

Почему? (в целях безопасности) Что такое банк?

Выберите нужное определение, которое и будет ответом на вопрос

(предлагаются несколько определений)

1) Финансово-кредитная организация, производящая разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами

2) Специально оборудованное здание или его часть, предназначенное для розничной продажи товаров и оказания услуг покупателям .

3) Отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений.

-Какие банки есть в нашем городе? (экран)

- Вы получили буклет с ЦЕСНАбанка,где получите информацию о депозите или денежном вкладе «Цесна-Болашак» . Чем она полезна доля вас?

текст в буклете

Дети встают на ноги дважды. Когда учатся ходить и когда начинают свою большую жизнь. Заложить основу качества образования детей сейчас реально. Цеснабанк предлагает депозит «Цесна-Болашак»

«Болашак» в переводе с казахского означает- будущее. Возможность оформления депозита на ребёнка до 14лет. Минимальная сумма взноса 5946тенге. Годовая ставка вознаграждения от банка-10,5%. Начисленное вознаграждение ежемесячно прибавляется к сумме вклада. Пополнение счёта без ограничений. Срок хранения вклада- 36 месяцев. Депозит «Цесна-Болашак» застрахован Казахстанским фондом гарантирования депозитов и является выгодным вкладом в образование детей.


По прочитанному тексту определи – правильны или неправильны данные высказывания. Отметь их знаками + или - .

1.

Цеснабанк предлагает депозит «Цесна-Болашак»


2.

«Болашак» в переводе с казахского означает будущее


3.

Ставка вознаграждения 10,5%. в год


4.

Минимальная сумма взноса - 5946тенге.


5.

Возможность оформления депозита и на ребёнка до 2лет.


6.

Депозит «Цесна-Болашак» не застрахован Казахстанским фондом гарантирования депозитов



6. Закрепление провод ится в виде игры «Быстрый миллионер».

Каждой группе раздается задание:



ТЕНГЕ

Вопрос

Ответ

10 000

Как называется национальная валюта Казахстана?

Тенге

500 000

изучение и коллекционирование монет и банкнот, выпущенных определённым государством, называется

Нумизматика

20 000

Среди кочевников самым распространённым товаром для обмена были……………………….

Скот и кожа

300 000

Самая крупная купюра тенге

20 000

100 000

Сколько лет потребовалось для изготовления национальной валюты Казахстана?

2 года

40 000

Назовите день рождения национальной валюты Казахстана?

15 ноября 1993 года

30 000

Изображение, какого животного чаще всего встречается на банкнотах национальной валюты Казахстана?

снежный барс

50 000

На купюрах номиналом 200,1000,2000 тенге изображена рука, на руке находится подпись, кому принадлежит данная подпись?

Н.А. Назарбаев.

400000

Каким знаком обозначается тенге

Побеждает группа, набравшая больше всего тенге.

-Как бы потратите свой миллион ?

6. Рефлексия

Предлагаю заполнить третью графу таблицы «Узнал».

-На все ли вопросы из второй графы вы ответили?

-А какое значение для вас имеют полученные знания?

-Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Покажите золотую монетку

-Вы считаете, что познакомились в новыми понятиями, но вам ещё нужна помощь. Покажите серебряную монетку.

Вы считаете, что было трудно на уроке. Покажите бронзовую монету

Чем бы вы ни занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеет цены! Помните, что за деньги не купишь здоровья, хорошего настроения или уважения  окружающих, или любви близких. Далеко не все продается и покупается! А дороже дружбы ничего не бывает.

6. Блиц турнир ( если осталось время)-презентация сразу с ответом

(допускаются хоровые ответы на вопросы по теме)




































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Функциональное чтение: " Интересное вокруг нас. Изучаем национальную валюту Казахстана"

Автор: Садыкова Ольга Юрьевна

Дата: 01.05.2017

Номер свидетельства: 412524


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства