kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Элемент урока-практикума "Тренинг по выполнению заданий 28-31"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящен разбору заданий 28-31, выработке алгоритма действий в работе с текстом.В ходе занятия форимруется умение анализировать текст, осуществлять собственные суждения на основе обществоведческих знаний и личного опыта. Формируется позитивное отношение к проведению ЕГЭ, умение выполнять задания 28-31.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«элемент урока-практикума "Тренинг по выполнению заданий 28-31" »

Форма занятия Урок - практикум (Тренинг по выполнению заданий 28-31).

Цели и задачи:

1) Формирование умений выполнения заданий 28 – 31, которые отнесены к заданиям базового и высокого уровней сложности;

2) Формирование позитивного отношения к процедуре ЕГЭ по обществознанию и предлагаемым в рамках ЕГЭ заданиям 28 – 31.

3) Формирование у будущих выпускников ключевых компетенций, необходимых в современной социальной жизни;

4) Формирование умений: а) осуществлять поиск, анализ и интерпретацию социальной информации по определённой теме из педагогически неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических); б) осуществлять на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по социальным проблемам; в) осмыслить стратегию собственных действий при работе с педагогически неадаптированными текстами;

5) Выработать алгоритм действий при решении заданий28 -31.


Ожидаемые результаты:

- проявление компетентностей, позволяющих использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;

- преодоление психологических барьеров при подготовке к ЕГЭ по обществознанию.

Ход занятия.

1 этап занятия.

- Сегодня мы с Вами продолжаем работу по подготовке к ЕГЭ по обществознанию, по работе с текстом, выполняя задания 28- 31.

Давайте вспомним с Вами характеристику заданий, на что нам нужно обратить внимание при их выполнении.

3 слайд « Характеристика заданий»

28 задание направлено на выявление осознанности восприятия и точности воспроизведения содержащейся в тексте информации. Требуется найти и представить в ответе информацию, содержащуюся в тексте в том виде, в каком она дана в авторском тексте, причем сделать это цитатами. Задание является базовым, за правильное выполнение этого задания можно получить 2 балла.

29 задание направлено на воспроизведение и интерпретацию информации. Необходимо не только найти в тексте необходимую информацию, но и правильно её изложить. Зачастую информация по этому заданию разбросана по всему тексту. За правильное выполнение этого задания можно получить 2 балла.

30 задание чаще всего предполагает характеристику текста с привлечение дополнительных знаний по предмету. Текст в данном задании будет являться опорой на то задание, которое будет указано. Иными словами, ответа на это задание в тексте не будет. Это задание высокого уровня сложности, за его выполнение можно получить 3 балла.

31 задание направлено на использование полученных из текста знаний в другой ситуации, в которой придется применять аргументацию и формулировать оценочные суждения, основанные на вашем мнении. Мало того, что вы должны найти нужную информацию из текста, вы должны знать материал из обществоведческого курса по этой теме, а также иметь на этот материал свою точку зрения, которую нужно умело доказывать. Это задание высокого уровня сложности, за его выполнение можно получить 3 балла.

Обратите внимание, что за задания С28-31 можно получить 10 баллов, не сильно себя перетруждая. Поэтому подойдите к их выполнению со всей ответственностью.

2 этап занятия.

  • С чего нужно начинать работу с текстом?

  • В каком порядке отвечать на вопросы?

  • На что обратить внимание при выполнении заданий?

- Я вам предлагаю вспомнить алгоритм работы с текстом, прежде чем начать выполнять задания.

Слайды 4-6 «Памятка работы с текстом»

- А теперь прочитайте текст и ответьте на вопрос: «К какому блоку обществознания можно отнести его?»

- Определите основную идею текста.

- Прочитайте задание 28 и найдите ответ в тексте.

(учащиеся зачитывают ответ)

Слайд 7

Посмотрите как должен выглядеть ответ, и как он будет оцениваться по критериям.


- Прочитайте задание 29 и найдите ответ в тексте.

Слайд 8

Посмотрите как должен выглядеть ответ, и как он будет оцениваться по критериям.


- Прочитайте задание 30 и найдите ответ в тексте.

- Какие можно привести примеры?

Слайд 9

Посмотрите как должен выглядеть ответ, и как он будет оцениваться по критериям.


- Прочитайте задание 31.

- Вспомните определение понятия «правоотношение»

- Какие элементы правоотношений вы знаете? Поясните их.

Слайд 10-12

Посмотрите как должен выглядеть ответ, и как он будет оцениваться по критериям.

.

3 этап занятия. Рефлексия.


Выберите и допишите до точки одну из представленных фраз.

Я научился…

У меня получилось….

Я приобрёл…

Я понял, что…

Сегодня я узнал…













Важнейшим моментом подготовки к ЕГЭ является работа над пониманием учащимися формулировки вопроса и умением отвечать строго на поставленный вопрос.

Для успешного выполнения заданий ЕГЭ нужна постоянная тренировка в их решении и я постоянно на уроках разбираю задания разного уровня, учащиеся самостоятельно выполняют их на обобщающих уроках, при проверке домашних заданий, а также пытаются самостоятельно составлять 32 и 33 задания по любой изученной теме раздела

Большое внимание уделяется разбору заданий, вызвавших наибольшее затруднение.

Подготовка к сдаче ЕГЭ – это тяжелый труд.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
элемент урока-практикума "Тренинг по выполнению заданий 28-31"

Автор: Жиляева Маргарита Николаевна

Дата: 28.05.2015

Номер свидетельства: 216031


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства