элемент урока-практикума "Тренинг по выполнению заданий 28-31"
Элемент урока-практикума "Тренинг по выполнению заданий 28-31"
Урок посвящен разбору заданий 28-31, выработке алгоритма действий в работе с текстом.В ходе занятия форимруется умение анализировать текст, осуществлять собственные суждения на основе обществоведческих знаний и личного опыта. Формируется позитивное отношение к проведению ЕГЭ, умение выполнять задания 28-31.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«элемент урока-практикума "Тренинг по выполнению заданий 28-31" »
Форма занятия Урок - практикум (Тренинг по выполнению заданий 28-31).
Цели и задачи:
1) Формирование умений выполнения заданий 28 – 31, которые отнесены к заданиям базового и высокого уровней сложности;
2) Формирование позитивного отношения к процедуре ЕГЭ по обществознанию и предлагаемым в рамках ЕГЭ заданиям 28 – 31.
3) Формирование у будущих выпускников ключевых компетенций, необходимых в современной социальной жизни;
4) Формирование умений: а) осуществлять поиск, анализ и интерпретацию социальной информации по определённой теме из педагогически неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических); б) осуществлять на основе приобретённых обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по социальным проблемам; в) осмыслить стратегию собственных действий при работе с педагогически неадаптированными текстами;
5) Выработать алгоритм действий при решении заданий28 -31.
Ожидаемые результаты:
- проявление компетентностей, позволяющих использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
- преодоление психологических барьеров при подготовке к ЕГЭ по обществознанию.
Ход занятия.
1 этап занятия.
- Сегодня мы с Вами продолжаем работу по подготовке к ЕГЭ по обществознанию, по работе с текстом, выполняя задания 28- 31.
Давайте вспомним с Вами характеристику заданий, на что нам нужно обратить внимание при их выполнении.
3 слайд « Характеристика заданий»
28 задание направлено на выявление осознанности восприятия и точности воспроизведения содержащейся в тексте информации. Требуется найти и представить в ответе информацию, содержащуюся в тексте в том виде, в каком она дана в авторском тексте, причем сделать это цитатами. Задание является базовым, за правильное выполнение этого задания можно получить 2 балла.
29 задание направлено на воспроизведение и интерпретацию информации. Необходимо не только найти в тексте необходимую информацию, но и правильно её изложить. Зачастую информация по этому заданию разбросана по всему тексту. За правильное выполнение этого задания можно получить 2 балла.
30 задание чаще всего предполагает характеристику текста с привлечение дополнительных знаний по предмету. Текст в данном задании будет являться опорой на то задание, которое будет указано. Иными словами, ответа на это задание в тексте не будет. Это задание высокого уровня сложности, за его выполнение можно получить 3 балла.
31 задание направлено на использование полученных из текста знаний в другой ситуации, в которой придется применять аргументацию и формулировать оценочные суждения, основанные на вашем мнении. Мало того, что вы должны найти нужную информацию из текста, вы должны знать материал из обществоведческого курса по этой теме, а также иметь на этот материал свою точку зрения, которую нужно умело доказывать. Это задание высокого уровня сложности, за его выполнение можно получить 3 балла.
Обратите внимание, что за задания С28-31 можно получить 10 баллов, не сильно себя перетруждая. Поэтому подойдите к их выполнению со всей ответственностью.
2 этап занятия.
С чего нужно начинать работу с текстом?
В каком порядке отвечать на вопросы?
На что обратить внимание при выполнении заданий?
- Я вам предлагаю вспомнить алгоритм работы с текстом, прежде чем начать выполнять задания.
Слайды 4-6 «Памятка работы с текстом»
- А теперь прочитайте текст и ответьте на вопрос: «К какому блоку обществознания можно отнести его?»
- Определите основную идею текста.
- Прочитайте задание 28 и найдите ответ в тексте.
(учащиеся зачитывают ответ)
Слайд 7
Посмотрите как должен выглядеть ответ, и как он будет оцениваться по критериям.
- Прочитайте задание 29 и найдите ответ в тексте.
Слайд 8
Посмотрите как должен выглядеть ответ, и как он будет оцениваться по критериям.
- Прочитайте задание 30 и найдите ответ в тексте.
- Какие можно привести примеры?
Слайд 9
Посмотрите как должен выглядеть ответ, и как он будет оцениваться по критериям.
- Прочитайте задание 31.
- Вспомните определение понятия «правоотношение»
- Какие элементы правоотношений вы знаете? Поясните их.
Слайд 10-12
Посмотрите как должен выглядеть ответ, и как он будет оцениваться по критериям.
.
3 этап занятия. Рефлексия.
Выберите и допишите до точки одну из представленных фраз.
Я научился…
У меня получилось….
Я приобрёл…
Я понял, что…
Сегодня я узнал…
Важнейшим моментом подготовки к ЕГЭ является работа над пониманием учащимися формулировки вопроса и умением отвечать строго на поставленный вопрос.
Для успешного выполнения заданий ЕГЭ нужна постоянная тренировка в их решении и я постоянно на уроках разбираю задания разного уровня, учащиеся самостоятельно выполняют их на обобщающих уроках, при проверке домашних заданий, а также пытаются самостоятельно составлять 32 и 33 задания по любой изученной теме раздела
Большое внимание уделяется разбору заданий, вызвавших наибольшее затруднение.