Чтобы скачать конспект урока и презентацию ( содержащая поучительный видео фрагменты?) переходите по ссылке : https://drive.google.com/file/d/0B2shTBuHKvpHOHJ5MkthSmJmMGM/view?usp=sharing?
Урок включает в себя:
1.Конспект урока
2.Презентацию (поучительный видео фрагменты)
?Тема урока: Что такое право собственности
Цель урока : дать представление о юридическом содержании права собственности, охарактеризовать право владения, пользования, распоряжения имуществом; формировать навыки анализа правовых ситуаций с точки зрения гражданского права; воспитывать чувство ответственности за свои решения в гражданско-правовых отношениях
Тип урока : изучение нового материала
Оборудование: учебник, мультимедийная презентация, раздаточный материал (фотографии различного имущества)
Ожидаемые результаты : ученики смогут узнать что такое собственность, как приобрести право собственности, как осуществляют право собственности несовершеннолетние, различать виды собственности, решать юридические задачи, пользоваться правовыми документами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Что такое право собственности»
Тема урока: Что такое право собственности
Цель урока : дать представление о юридическом содержании права собственности, охарактеризовать право владения, пользования, распоряжения имуществом; формировать навыки анализа правовых ситуаций с точки зрения гражданского права; воспитывать чувство ответственности за свои решения в гражданско-правовых отношениях
Тип урока : изучение нового материала
Оборудование: учебник, мультимедийная презентация, раздаточный материал (фотографии различного имущества)
Ожидаемые результаты : ученики смогут узнать что такое собственность, как приобрести право собственности, как осуществляют право собственности несовершеннолетние, различать виды собственности, решать юридические задачи, пользоваться правовыми документами.
Ход урока:
1.. Организационный момент
2. Мотивация:
Учитель: Ребята, сегодня на уроке пойдет речь о том, без чего не может обойтись человек, об основе свободы и независимости, об источнике извлечения выгоды, о том, за что человек несет ответственность, об имуществе, принадлежащем кому-либо…Кто уже понял о чем пойдет речь на уроке?
-Скажите, есть ли у вас вещи, которые принадлежат вам? Какие именно?
-Вы ими пользуетесь или можете распоряжаться?
- Как вы думаете, как можно получить право собственности?
Сегодня на уроке мы говорим о праве собственности. Вы узнаете, что такое собственность, право владения, пользования, распоряжения.
3. Изучение нового материала:
Слайд 1. Тема урока
Слайд 2. Фото собственников
Собственность – категория экономическая. Воспользуемся всеми доступными источниками. Найдем определение собственности (учебник стр. 89, википедия)
Слайд 3 Собственность
Право собственности – категория правовая. Это одно из основных прав человека ( Всеобщая декларация прав человека ст.17)
Одна из важнейших функций гражданского права - юридическая защита права собственности. Никто не может быть произвольно лишен своего имущества. За преступления против собственности (кражу, грабеж, мошенничество, вымогательство и др.) применяются уголовные наказания.
Обратимся к Документам (учебник стр. 89)
Говорим о собственности как о юридической категории, т.е. о праве собственности. Это право закреплено в конституции, законе о собственности, гражданском кодексе. Речь идет о праве владения, пользования, распоряжения имуществом.
Слайд 4 Право собственности (определение)
Слайд 5 Право собственности (владение, пользование, распоряжение)
Слайд 14 Работа у доски с таблицей «Формы собственности». Ученикам необходимо распределить имущество по формам собственности (фото имущества) .
- Как же стать собственником?
Слайд 15-20 Видеосюжеты
- Посмотрите видеосюжеты и ответьте на вопрос «Как можно стать владельцем собственности?»
Все взять и поделить
Строительство
Охота
Находка клада
Получение наследства
Обмен
Слайд 21 Основания приобретения собственности
Практическое занятие.
Определите основание права собственности (первоначальные, производные). Работа в парах – в тетради
Андрей отдал однокласснику диск, получив взамен журнал
Иван поймал на рыбалке карпа весом в 3 кг
Юля забрала домой беспризорного котенка
Сергею отец подарил спортивный велосипед
Иванов собственноручно построил гараж
Бабушка завещала внуку квартиру
- У меня есть две задачки. Помогите их решить:
Бабушка подарила 10 летней внучке квартиру. Предположим, девочке предложили обменять эту квартиру на дом. Может ли девочка это сделать? (владеть –да, распоряжаться - нет)
9 летний Сергей написал стихи и хотел отправить их в детский журнал для публикации. Старший брат отговорил его это сделать, мол Сергей несовершеннолетний и не может быть автором (может).
Чтобы правильно решить задачи нужно обратиться к статьям Гражданского кодекса (ст. 316-378)