kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что важнее – герой, вождь или толпа…

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Что важнее – герой, вождь или толпа…

(Лидеры и элиты в политической жизни)

 

Цели урока:

1.Метапредметная: создание условий для формирования на уроке таких мировоззренческих понятий, как «роль» и «политическое участие», установление взаимосвязи между ними на примере изучения понятия «политические лидеры и элиты».

2.Образовательная: создание условий для формирования у учащихся представлений о сущности и характерных чертах политического лидерства.

3.Воспитательная: формирование отношения к политическим элитам и лидерам.

Прогнозируемые результаты: в конце урока учащиеся смогут

- называть основные черты политической элиты;

- показать разницу между элитой и контрэлитой;

- выявлять сущность политического лидерства;

- характеризовать типы политических лидеров;

- продолжить развитие навыков работы в группах, анализа источников, участия в дискуссии.

I.Мотивация

Какую роль играет человек в политической жизни? Способен ли он изменить ход событий? Задумаемся вместе над этими проблемами.

Политическое участие – это действия гражданина  с целью повлиять на разработку, принятие и реализацию государственных решений, выбор представителей в институты власти.

- Как вы думаете, все ли из нас одинаково участвуют в политике?

Виды политического участия

Случайное (разовое)          Участие «по совместительству»            Профессиональное

          участие                                                                                                  участие

Личность лишь перио-       Человек участвует в политической          Человек делает по-

дически воспринимает        жизни более активно, однако поли-        литическую дея-

или совершает действия,     тическая деятельность не является          тельность своей

которые имеют полити-       для него основным видом деятель-          профессией.

ческие цели или обладают    ности.

политическим смыслом.

(Типы политических ролей: рядовой член общества; человек, состоящий в общественной организации; гражданин, состоящий в выборном органе; активный член политической организации; профессиональный политик; политический лидер).

- Чем объясняется различный объем участия  граждан в политической жизни страны? Ответ поясните. (По ходу ответов учащихся выстраивается схема)

 

Объем участия в политике определяется политическими правами и свободами

Политическая элита - политика                           Рядовые граждане - добровольно

      их основное занятие, профессио-                           включаются в политику, оказыва-

      нальная деятельность                                              ют влияние на власть

Формы участия

      Непосредственное             Опосредованное           Автономное                Мобилизованное

      участие-голосование        участие-участие         участие-свободное     участие-участие

     на выборах и референ-      осуществляется           и добровольное           в политической

     думах, посещение              через избранных         участие граждан,          жизни, имеющее

     митингов, пикетирова-     представителей,          преследующих            принудительный

     ние, обращения и              которым передаю-      свои личные или         характер. Нпр, в

     письма в гос.органы,        тся полномочия           групповые                   в СССР граждане

     встречи с политиками      для принятия                интересы                    должны были уча-

     и т.д.                                   решений. Нпр,                                                ствовать в выборах

                                                вести переговоры

- Что заставляет  человека участвовать в политической жизни?(удовлетворение потребности в общении, реализация собственных интересов и потребностей, альтруистические мотивы, эгоистические устремления, стремление к самоутверждению, самовыражению, чувство самосохранения, исполнение гражданского долга, любознательность, сознательный выбор активной роли в преобразовании страны)

II.Актуализация     В июне 1917 г. На I съезде Советов лидер меньшевиков И.Г. Церетели заявил, что в России нет такой партии, которая согласилась бы взять власть целиком в свои руки. В ответ на эти слова В.И.Ленин заявил, что такая партия есть – большевики готовы сделать это каждую минуту.

Вопросы: От чего зависел успех партии большевиков? Благодаря чему партия, которая на момент свершения Февральской революции была неизвестна массам, не имела влияние, смогла за короткий период  одержать победу? ( Воможные варианты ответа: Наличие умного харизматического лидера. Проанализировав месячные итоги нахождения Временного правительства у власти, лидер большевиков приходит к выводу о том, что кадетско-октябристская политика не соответствует реальным ожиданиям масс: она не может дать в ближайшее время народу ни мира, ни земли, поэтому популярность правительства неизбежно будет стремительно падать. А значит, партия большевиков имеет шанс прийти к власти. Нужно лишь избрать правильную тактику борьбы: 1) начать кампанию дискредитации Временного правительства 2) наличие программы «Апрельские тезисы»  3) простые лозунги «Земля –крестьянам» «Вся власть Советам» «Долой войну!»)

Данный пример хорошо иллюстрирует действие политического лидера.

III.Изучение нового материала

1.Политическая элита.

Весь мир театр, а мы в ней действующие лица, но помимо нас рядовых членов общества, «политиков по случаю», есть и главные действующие лица. Это лидеры.. каждый из них представляет собой определенную политическую линию, модель развития общества. Что важнее – герой, вождь или толпа, которая его боготворит и возносит? об это спорили на протяжении веков многие мыслители. Поговорим об это и мы на сегодняшнем уроке.

Тема урока: «Лидеры и элита в политической жизни»

Задание: Проанализируйте информацию к размышлению на слайде 1.«Что россияне знают о политической элите и лидерах». 2.«Сформировалась ли в России политическая элита» 3. «Кого  включают граждане в политическую элиту».

Вопросы: - какие выводы можно сделать на основе представленной на слайдах информации?

- Какие выявляются проблемы, связанные с понятием «политическая элита». «политическое лидерство»

Варианты ответов: большинство россиян имеют  представление о политической элите но не могут с уверенностью ответить на вопрос о том, сложилась ли в России политическая элита. В политическую элиту включают глав государства, политиков, депутатов.(Путин В.В, Медведев М., Жириновский ВВ, Зюганов)

2. Знакомство с понятием «политическая элита», «политическое лидерство»

Задание: прочитайте определения понятия «политическая элита», «политическое лидерство», данные в различных словарях (см. рабочий лист к уроку), и подчеркните слова, словосочетания, которые отражают основные черты, характеризующие «политическое лидерство»

Задание: работая с пунктом 1 п.23, заполните таблицу «Взгляды мыслителей на теорию элит» 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что важнее – герой, вождь или толпа… »

Что важнее – герой, вождь или толпа…

(Лидеры и элиты в политической жизни)


Цели урока:

  1. Метапредметная: создание условий для формирования на уроке таких мировоззренческих понятий, как «роль» и «политическое участие», установление взаимосвязи между ними на примере изучения понятия «политические лидеры и элиты».

  2. Образовательная: создание условий для формирования у учащихся представлений о сущности и характерных чертах политического лидерства.

  3. Воспитательная: формирование отношения к политическим элитам и лидерам.

Прогнозируемые результаты: в конце урока учащиеся смогут

- называть основные черты политической элиты;

- показать разницу между элитой и контрэлитой;

- выявлять сущность политического лидерства;

- характеризовать типы политических лидеров;

- продолжить развитие навыков работы в группах, анализа источников, участия в дискуссии.

  1. Мотивация

Какую роль играет человек в политической жизни? Способен ли он изменить ход событий? Задумаемся вместе над этими проблемами.

Политическое участие – это действия гражданина с целью повлиять на разработку, принятие и реализацию государственных решений, выбор представителей в институты власти.

- Как вы думаете, все ли из нас одинаково участвуют в политике?

Виды политического участия

Случайное (разовое) Участие «по совместительству» Профессиональное

участие участие

Личность лишь перио- Человек участвует в политической Человек делает по-

дически воспринимает жизни более активно, однако поли- литическую дея-

или совершает действия, тическая деятельность не является тельность своей

которые имеют полити- для него основным видом деятель- профессией.

ческие цели или обладают ности.

политическим смыслом.

(Типы политических ролей: рядовой член общества; человек, состоящий в общественной организации; гражданин, состоящий в выборном органе; активный член политической организации; профессиональный политик; политический лидер).

- Чем объясняется различный объем участия граждан в политической жизни страны? Ответ поясните. (По ходу ответов учащихся выстраивается схема)


Объем участия в политике определяется политическими правами и свободами

Политическая элита - политика Рядовые граждане - добровольно

их основное занятие, профессио- включаются в политику, оказыва-

нальная деятельность ют влияние на власть

Формы участия

Непосредственное Опосредованное Автономное Мобилизованное

участие-голосование участие-участие участие-свободное участие-участие

на выборах и референ- осуществляется и добровольное в политической

думах, посещение через избранных участие граждан, жизни, имеющее

митингов, пикетирова- представителей, преследующих принудительный

ние, обращения и которым передаю- свои личные или характер. Нпр, в

письма в гос.органы, тся полномочия групповые в СССР граждане

встречи с политиками для принятия интересы должны были уча-

и т.д. решений. Нпр, ствовать в выборах

вести переговоры

- Что заставляет человека участвовать в политической жизни?(удовлетворение потребности в общении, реализация собственных интересов и потребностей, альтруистические мотивы, эгоистические устремления, стремление к самоутверждению, самовыражению, чувство самосохранения, исполнение гражданского долга, любознательность, сознательный выбор активной роли в преобразовании страны)

  1. Актуализация В июне 1917 г. На I съезде Советов лидер меньшевиков И.Г. Церетели заявил, что в России нет такой партии, которая согласилась бы взять власть целиком в свои руки. В ответ на эти слова В.И.Ленин заявил, что такая партия есть – большевики готовы сделать это каждую минуту.

Вопросы: От чего зависел успех партии большевиков? Благодаря чему партия, которая на момент свершения Февральской революции была неизвестна массам, не имела влияние, смогла за короткий период одержать победу? ( Воможные варианты ответа: Наличие умного харизматического лидера. Проанализировав месячные итоги нахождения Временного правительства у власти, лидер большевиков приходит к выводу о том, что кадетско-октябристская политика не соответствует реальным ожиданиям масс: она не может дать в ближайшее время народу ни мира, ни земли, поэтому популярность правительства неизбежно будет стремительно падать. А значит, партия большевиков имеет шанс прийти к власти. Нужно лишь избрать правильную тактику борьбы: 1) начать кампанию дискредитации Временного правительства 2) наличие программы «Апрельские тезисы» 3) простые лозунги «Земля –крестьянам» «Вся власть Советам» «Долой войну!»)

Данный пример хорошо иллюстрирует действие политического лидера.

  1. Изучение нового материала

  1. Политическая элита.

Весь мир театр, а мы в ней действующие лица, но помимо нас рядовых членов общества, «политиков по случаю», есть и главные действующие лица. Это лидеры.. каждый из них представляет собой определенную политическую линию, модель развития общества. Что важнее – герой, вождь или толпа, которая его боготворит и возносит? об это спорили на протяжении веков многие мыслители. Поговорим об это и мы на сегодняшнем уроке.

Тема урока: «Лидеры и элита в политической жизни»

Задание: Проанализируйте информацию к размышлению на слайде 1.«Что россияне знают о политической элите и лидерах». 2.«Сформировалась ли в России политическая элита» 3. «Кого включают граждане в политическую элиту».

Вопросы: - какие выводы можно сделать на основе представленной на слайдах информации?

- Какие выявляются проблемы, связанные с понятием «политическая элита». «политическое лидерство»

Варианты ответов: большинство россиян имеют представление о политической элите но не могут с уверенностью ответить на вопрос о том, сложилась ли в России политическая элита. В политическую элиту включают глав государства, политиков, депутатов.(Путин В.В, Медведев М., Жириновский ВВ, Зюганов)

2. Знакомство с понятием «политическая элита», «политическое лидерство»

Задание: прочитайте определения понятия «политическая элита», «политическое лидерство», данные в различных словарях (см. рабочий лист к уроку), и подчеркните слова, словосочетания, которые отражают основные черты, характеризующие «политическое лидерство»

Задание: работая с пунктом 1 п.23, заполните таблицу «Взгляды мыслителей на теорию элит»

- Как вы думаете, чем объясняется появление элит?(Причины возникновения элит: 1) потребность в существовании людей, обладающих специальными знаниями, навыками опытом, позволяющим им осуществлять управленческие функции; 2) существование разделения на управляющих и управлямых; 3) неравенство психических, социальных и иных условий; 4) высокая оценка и стимулирование управленческого труда в обществе; 5) пассивность широких слоев населения.

Сегодня в мире существует множество разновидностей элит: экономическая, военная, информационная, административная, научная, идеологическая.

Политическое лидерство отличается от других форм лидерства лишь тем, что оно имеет место в политической сфере общества

- А как формируется политическая элита. Приведите примеры. (личные качества, покровительство, обстоятельства, разногласия, финансы, образование и специальность, политическое назначение, изменения в ценностях и настроениях людей)

- Дайте характеристику политической элиты современной России. Определите ее положительные и отрицательные черты.

Современная роль элит

Подчеркивая роль элит в управлении, важно отметить, что деловые качества не всегда

сочетаются с моральными.

Этапы формирования элит в России

До 1917 г.: Соц. Управленческий слой – высшее чиновничество.

В СССР: партийно-государственная бюрократия – номенклатура.

Современная Россия: прежняя номенклатура +силовики – рыхлость, коррупционность, противоборствующие группы.


3. Политическое лидерство, роль политического лидера

Давайте вместе исследуем функции, сущность и природу лидерства и те роли, которые он выполняет. Для этого вы, разбившись на группы, работаете с учебником и дополнительным материалом, внимательно его изучает и выполняет задания.

  1. Работа по группам

Работа с таблицей

Наименование

функции

Ее сущность

Интергративная

Объединение и согласование различных групп интересов на основе базовых ценностей и идеалов, признанных всем обществом

Ориентационная

Выработка политического курса, отражающего тенденции прогресса и потребности групп населения

Инструментальная

Определение способов и методов осуществления поставленных перед обществом задач

Мобилизационная

Инициирование необходимых изменений с помощью создания развитых стимулов для населения

Коммуникативная

Обеспечение устойчивых форм политической самоорганизации на основе тесных контактов с общественностью, различными организациями, группами и слоями

Гаранта справедливости, законности и порядка

Обеспечение защиты населения от произвола бюрократии, беззакония, нарушения прав и свобод личности

Работа по рабочему листу «Факторы, влияющие на лидеров»

Вопросы:

  1. Что собой представляет теория черт?

  2. Объясните смысл теории ведомых. Приведите примеры. Согласны ли вы с такой трактовкой?

  3. Что такое лидерство в современном понимании?

  4. Какие факторы определяют типологию политического лидерства? Проанализируйте их.

Работа по рабочему листу «Современное лидерство»

Вопросы:

  1. Как изменяется положение лидеров в современной жизни?

  2. Какие новые типы появляются?

  3. Охарактеризуйте механизм борьбы за лидерство на современном этапе.

  4. Что такое имидж политического лидера? Как он создается?

  5. Кто такие имиджмейкеры?

Задание для всех: определите о ком идет речь

Всероссийская известность пришла к нему вместе с его первыми выступлениями в думе. И хотя либералы определили ему роль «трагического клоуна Думы», его яркие речи завораживали всех. Отдельные выходки … эпатировали депутатов: он мог запустить стаканом с водой в выступающего Милюкова; его язвительные реплики с места носили зачастую оскорбительный характер; вызовы на дуэль стали для него привычным делом; антисемитизм, казалось, был впитан им с молоком матери. Но внимательные наблюдатели догадывались, что за маской хулигана и скандалиста скрывается умный и изворотливый политик. Своим поведением …, ярый сторонник самодержавной монархии, как бы ставил перед собой задачу продемонстрировать всю неприглядность представительной власти, ее неподготовленность к конструктивной законодательной власти. (Пуришкевич В.М. 1870-1920гг.один из создателей «Союза русского народа», депутат II, III, IV Гос.дум)

Работа с таблицами «Классификация типов политических лидеров» по М. Веберу и Маргарет Дж. Херманн

Типы лидерства по

Тип лидера

Его характеристика

Примеры лидеров

Традиционное

лидерство

Основано на традициях и обычаях

(Привычка)

(вожди племен, монархи)

Рационально- легальное лидерство

Лидерство основанное на основе и в рамках законов, принятых современным демократическим обществом (Разум)

Большинство лидеров в современных обществах

Харизматическое лидерство

Основывается на вере в необыкновенные, выдающееся качества вождя. Это лидеры по призванию, народные вожди «от Бога» (Вера)

В.И. Ленин, Ф. Кастро, Гитлер

Сообщение «Политическая харизма»

Типы лидерства по Херманн

Тип лидера

Его характеристика

Примеры лидеров

Лидер -знаменосец

Имеет собственный взгляд на реальность, образ желаемого будущего и знание средств его достижения. Определяет характер происходящего, его темп и способы преобразования.

Основатель партии большевиков и Советского государства В.И.Ленин, руководитель национально-освободительного движения Индии М.К.Ганди, борец за гражданские права негров в США Мартин Л.Кинг.

Лидер-служитель

Наиболее точно выражает интересы своих приверженцев. Действует от их имени. Руководствуется тем, чего ожидают, во что верят и в чем нуждаются его избиратели.

Генеральные секретари ЦК КПСС Л.И.Брежнев, К.У,Черненко

Лидер-торговец

Обладает способностью убеждать. Своего признания добивается пониманием потребностей избирателей, желанием их удовлетворить.

Президенты США

Г. Трумэн, Р.Рейган

Лидер-пожарный

Обладает быстрой реакцией на насущные требования времени, сформулированные его сторонниками. Способен эффективно действовать в экстремальных условиях, быстро принимать решения, адекватно реагировать на ситуацию.

Большинство лидеров в современных обществах

Вопросы:

  1. Назовите типы лидерства, которые выделяются в современном мире.

  2. Проанализируйте представленные типы.

  3. Какие из них вам импонируют, а какие нет? Свой выбор подтвердите. Приведите примеры.

  4. Назовите качества политического лидера, которые были установлены согласно соц. опросу.

  5. ( решительность, умение взять ответственность на себя, сильная воля, честность, самостоятельность, умение прислушиваться к мнению других людей, жесткость в проведении своей линии, умение заглянуть в завтрашний день)

Таким образом, существуют различные типологии политического лидерства. Типология политического лидерства

По типу По силе По стилю По имиджу По форме

авторитета влияния руководства

Традиционное конструктивное авторитарное знаменосец формальное

легальное деструктивное демократическое служитель неформальное

харизматическое торговец

пожарный

  1. Группы давления. Лобби.

Принятие политических решений связывается еще кроме партий с группами давления, которые не стремятся к власти, а пытаются влиять на нее – то есть лоббировать. Понятие лоббировать- преддверие парламента.

В дальнейшем это стало называться профессиональной деятельностью, призванное обеспечить нужное решение.

- Предположите, какие основные признаки имеют группы давления (Организованность, наличие цели, эффективность оказываемого давления)

Условно группы давления подразделяют:

  1. на группы, отстаивающие материальные интересы:

а) профессиональные союзы;

б) предпринимательские союзы;

  1. группы, защищающие моральные интересы

  2. Таким образом, группы давления играют в обществе связующую роль. Осуществляемая через них связь власти и народа дает возможность властям получить достоверную и обстоятельную информацию о реальных общественных интересах, учесть их при разработке и принятии политических решений, законов.

  1. Подведение итогов занятия

- Как вы думаете, способен ли человек, пришедший во власть не испортиться, противостоять ее разлагающему влиянию?

- Что значит: «Абсолютная власть развращает абсолютно»? Проиллюстрируйте это правило примерами из истории.

На вопрос о том, как нужно управлять государством, философ Конфуций отвечал: «Управлять – значит поступать правильно… Поступать правильно – это когда ближние довольны, а дальние привлекаются, тянутся… Важно обеспечить свой народ пищей, оружием и завоевать его доверие.

А как завоевать доверие народа?

Следует проявлять заботу о людях. Поступать согласно традициям и ритуалам, принятым в стране. Заниматься самообразованием и самоусовершенствованием; тому, кто постоянно работает над собой, не будет трудностей в управлении»

Итак, какой лидер современности наиболее интересен россиянам согласно соц. исследованию? Почему? Назовите качества политического лидера( по опросам населения)

В условиях открытого демократического общества многие заповеди Н. Макиавелли, хотя далеко не все, устарели. На обмане и плутовстве стабильной популярности себе в народе не заработать. Обман раскроется, и тогда вступит в силу вечное правило: «Единожды солгавший, кто тебе поверит!»

Что важнее – герой, вождь или толпа, которая его боготворит и возносит? об это спорили на протяжении веков многие мыслители. Попробуем ответить на этот вопрос и мы.

Познакомьтесь с высказыванием О.Бисмарка: «Каждый народ заслуживает своего вождя», перефразировавшему ставшую крылатой фразу Г.Гегеля: «Каждый народ заслуживает то правительство, которое оно имеет»

- Какова главная мысль автора?

- От кого будет зависеть, кто будет во главе нашего государства?

Во многом это утверждение вполне справедливо. Образ лидера, его личность, его идеи не возникают из ничего, на пустом месте. Лидерство – отражение той эпохи, той страны и того народа, которые возносят лидера на политический олимп. Критикуя лидера или, напротив, прославляя его, народ прежде всего должен посмотреть на самого себя, постараться разобраться в себе. И тем не менее принижать роль и значение лидера нельзя. Он сосредоточивает политическую волю поколения, отражает веления времени. По остроумному замечанию немецкого философа Г.Гегеля, «сквозь стенки сердца великого человека, как сквозь скорлупу ореха, стучится мировой дух». Лидер словно сосуд, в котором концентрируется все, чем располагает в избытке или недостатке – конкретная эпоха.






















Рабочий лист к уроку «Что важнее – герой, вождь или толпа…»

(Лидеры и элиты в политической жизни)


    1. Определение понятия «политическая элита»

Элита в переводе с французского означает «лучшее», «избранное»

Политическая элита – группа, выделяющаяся из остального общества влиянием, привилегированным положением и престижем, непосредственно и систематически участвующая в принятии решений, связанных с использованием государственной власти или воздействием на нее.


    1. Основные трактовки понятия «политическое лидерство»


      • Постоянное приоритетное влияние со стороны определенного лица на все общество, организацию или группу.

      • Особый вид предпринимательства, осуществляемый на политическом рынке, при котором политические предприниматели в конкурентной борьбе обменивают свои программы решения общественных задач и предполагаемые способы их реализации на руководящие должности

      • Управленческий статус, социальная позиция, связанная с принятием решений, положение в обществе, которое характеризуется способностью занимающего его лица направлять и организовывать коллективное поведение граждан.

      • Символ общности и образец политического поведения группы, способный реализовать ее интересы с помощью власти


Задание: подчеркните слова, словосочетания, которые отражают основные черты, отражающие политическое лидерство


    1. «Факторы, влияющие на лидеров»

Помимо теории черт, т.е. врожденных и отшлифованных воспитанием особых способностей и дарований лидера, возникают теории, в которых главными в явлении лидерства признаются именно ведомые – те, кто следует за лидером.

Нет врожденных черт и качеств лидера, а есть определенные требования народа, веления времени. Исходя из этого, лидером может стать тот человек, который способен выразить, воплотить в действия настроения многих. Именно так стали лидерами журналист Камилл Демулен (1760-1794), призывавший парижан к оружию в день 14 июля 1789г., и блестящий оратор Жорж Дантон (1753-1794), вдохновивший народ на отпор врагам французской революции словами: «Смелость, еще раз смелость, всегда смелость!»

Лидерство в современном понимании – это сложный процесс взаимодействия личности, обстоятельств, среды, их сочетания и переплетения. В науке определяется целая группа факторов, на основе которых можно составить типологию политического лидерства, т.е. выделить определенные типы лидеров. К таким факторам относятся:

  1. эпоха, цивилизованность общества, исторические геополитические условия;

  2. масштабы лидерства, лидер может быть групповым, национальным и государственным;

  3. отношение к закону, степень формализации лидерства: лидеры могут быть формальными, т.е. их положение определяется и регламентируется законом, и неформальными – фактическими лидерами в своих группах.




    1. «Современное лидерство»

С усложнением политической жизни меняются положение и роль лидеров. Они становятся все более зависимыми от ведомых, от своих последователей. Появляются и новые типы политических лидеров:

1) лидер партии;

2) лидер профсоюзов;

3) лидер предпринимательской организации;

4) лидер общественного движения;

5) лидер политического клуба, ассоциации.

Борьба между лидерами за власть становится все более изощренной, возрастает и оттачивается их политическое мастерство. Лидерство приобретает все более публичный характер (не путайте с открытым), так как истинное лицо политика по–прежнему в тени, а еще более в тени те, кто стоит за ним.

На каждого лидера трудятся целые центры, которые разрабатывают его программу, заявления, создают имидж. Выбираются даже модель прически, фасон костюма, манера движения, улыбок, пожатия рук. Вплоть до того, что лидерам даются четкие установки типа: все ли пуговицы его пиджака должны быть застегнуты или одну следует оставить незастегнутой – так демократичнее. В погоне за популярностью лидеры посещают дома простых людей, танцуют рок-н-ролл, играют на духовых музыкальных инструментах в оркестре, бегают по теннисному корту с ракеткой, купаются в проруби – все средства хороши, лишь бы цель была достигнута.

Лидерам составляют речи, все больший вес приобретают их команды, лидерство становится как бы коллективным. Значительное внимание уделяется сегодня разработке специальных методик обучения лидеров приемам публичного выступления, проведения пресс-конференций. Их обучают правильно ставить ноги, для этого изготавливаются специальные трибуны, которые открывают ноги и позволяют инструктору следить за тем, чтобы политический оратор не переминался с ноги на ногу, не стоял на одной ноге в позе аиста. Отрабатываются положение головы, осанка, взгляд. Например, при публичном выступлении нельзя говорить себе под нос, опускать подбородок – это приведет к тому, что ваша речь прозвучит глухо, вы станете проглатывать звуки и впечатление от сказанного скорее всего будет негативным.

Выступления и речи политиков репетируют для трех аудиторий: доброжелательной, состоящей из сторонников, нейтральной – из тех, кто их (политиков) не знает и потому безразличен к ним, и, наконец, недоброжелательной, состоящей из противников данного курса. Каждое выступление политика должно отличаться своей спецификой в зависимости от характера и настроя слушателей.

Имиджмейкеры – люди, которые профессионально занимаются созданием образа политического лидера, сегодня активно влияют на расстановку политических сил в обществе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Что важнее – герой, вождь или толпа…

Автор: Берикова Надежда Бадаевна

Дата: 27.12.2014

Номер свидетельства: 148392


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства