kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Четырехактный урок с использованием отдельных приемов технологий развития критического мышления Тема урока: «Последствия безработицы» 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: изучить влияние безработицы на человека и экономику страны. Развивать умение учащихся делать выводы на основе полученной информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Четырехактный урок с использованием отдельных приемов технологий развития критического мышления Тема урока: «Последствия безработицы» 8 класс»

Четырехактный урок с использованием отдельных приемов технологий развития критического мышления

Тема урока: «Последствия безработицы» 8 класс

Учитель истории, обществознания, МБОУ «Школа № 7№» г. Нижний Новгород

Клюева Марина Петровна


Цель урока: изучить влияние безработицы на человека и экономику страны.

Задачи урока:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с социальными и экономическими последствиями безработицы;

  • научить учащихся понимать позитивные и негативные последствия безработицы.

Развивающие:

  • анализировать последствия, вызываемые безработицей;

  • развивать умение учащихся делать выводы на основе полученной информации.

Воспитательная:

  • воспитывать рациональное поведение и рациональный поиск наиболее эффективного решения, ведущего к успеху.

Понятия, которые должны быть усвоены учащимися в ходе урока:

  1. социальные последствия безработицы;

  2. экономические последствия безработицы.

Оборудование:

  1. тест по двум вариантам задания - 30 шт.;

вариант 1-15 шт.

вариант II - 15 шт.

  1. ответы к тесту по варианту I и варианту II.

  2. учебный материал с карточками заданий - 30 шт.

  3. таблица «Последствия безработицы».

  4. эссе тема «Безработица в Нижнем Новгороде» (подготовлено учащимся класса).

  5. лист успеваемости 5 шт.

  6. учебник. Л.Н. Боголюбов Обществознание 8 класс 2019 г.


План урока.

  1. Социальные последствия безработицы.

  2. Экономические последствия безработицы:

  3. Последствия безработицы.

  1. Позитивные последствия

  2. Негативные последствия

Внимание! Безработица кроме негативных последствий имеет и позитивные последствия.

Домашнее задание. Учебник. Л.Н. Боголюбов Обществознание 8 класс. Параграф 27 стр. 224 – 233.

  1. Задание. Проверим себя стр. 232 - оценка удовлетворительно.

  2. Задание в классе и дома. стр. 233 - оценка хорошо.

  3. Задание на выбор - оценка отлично.

  1. Составить кроссворд по теме: «Безработица».

  2. Эссе «Меры социальной защиты безработных».

  3. Презентация тема «Безработица. Причины и экономические последствия безработицы».


Ход урока.

  1. Организационный момент - 1 мин.

  2. Проверка домашнего задания - 10 мин.

  3. Изучение нового материала - 16 мин.

  4. Закрепление знаний по изученной теме - 8 мин.

  5. Подведение итогов - 3 мин.

  6. Домашнее задание - 2 мин.

Итого: 40 мин.

  1. этап - фронтальная работа,

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания:

а) Выполнение экономического теста по двум вариантам

б) Взаимопроверка теста и выставление оценок учащимися друг другу.

Учитель: Ребята мы проверяем ваши ответы по тесту. Вариант I.

Определите, к какому виду безработицы относятся приведенные ниже субъекты: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


СУБЪЕКТЫ

ТИП БЕЗРАБОТИЦЫ

А) рабочий автомобильной промышленности, замененный роботом

1) фрикционная

Б) инженер, уволившийся по собственному желанию

2)структурная

В) медсестра, уволившаяся из-за переезда в другой город

3) циклическая

Г) машинистка, уволенная в связи с отсутствием заказов при широком внедрении персональных компьютеров


Д) Увольнение рабочих с завода в связи с экономическим спадом в стране.



Вариант I.


А

Б

В

Г

Д

2

1

1

2

3

Учитель: Ребята мы проверяем ваши ответы по тесту. Вариант II.


Вариант II.


А

Б

В

Г

Д

1

3

1

2

1


Учитель: ребята еще раз проверьте ответы к тесту по вариантам (ответы к тесту отображены на экране), исправьте ошибки, выставите оценки друг другу и сдайте работы ответственному по группе.

  1. этап - работа учащихся в группе постоянного состава.

1) Учитель объявляет учащимся новую тему (тема урока записана на доске).

Учитель: Ребята всем вопрос: какое социально-экономическое явление свидетельствует о наличии безработных в стране?

Прогнозируемый ответ: Наличие безработных свидетельствует о присутствии в стране социально- экономического явления - безработицы.

Безработица - социально-экономическое явление, когда трудоспособные люди не могут трудоустроиться.

Учитель: Ребята мы вспомнили, что такое безработные и безработица.

Прежде всего, безработица является серьезным испытанием для самих безработных. Она снижает совокупный доход семьи, вынуждая жить на сбережения или на пособие по безработице. Жизненный уровень семьи понижается. Безработный нередко теряет квалификацию, и если период, в течение которого он остается без работы, затягивается, безработный не может более претендовать на рабочее место, требующее высокой профессиональной подготовки. Сегодня мы с вами будем рассматривать последствия безработицы.

Ребята при изучении новой темы вам необходимо выяснить следующий вопрос: Может ли безработица иметь позитивные последствия и какие? Ребята сейчас вы приступаете к изучению новой темы. Весь необходимый материал находится у вас на партах.

  1. Сначала вы изучаете учебный материал - читаете текст с использованием маркировочных знаков (+), (-).

  2. Выполняете задания по карточкам (работа проводится индивидуально, в парах постоянного состава и в группах).

Учитель: Ребята мы проверяем вашу работу по новой теме (выполнение заданий по карточкам - изучение материала по новой теме). Фронтальный опрос по вопросам, составление таблицы «Последствия безработицы» (негативные, позитивные).

Фронтальный опрос по вопросам.

Учитель: Вопрос 1. Назовите социальные последствия безработицы.

Прогнозируемый ответ: Прежде всего, безработица является серьезным испытанием для самих безработных. Она снижает совокупный доход семьи, вынуждая жить на сбережения или на пособие по безработице. Жизненный уровень семьи понижается. Безработный нередко теряет квалификацию, и если период, в течение которого он остается без работы, затягивается, безработный не может более претендовать на рабочее место, требующее высокой профессиональной подготовки.

Кроме того, безработица наносит людям, лишившимся работы, психологическую травму, поскольку они начинают ощущать себя лишними и ненужными в обществе. Не случайно утверждение врачей о том, что высокая и длительная безработица ухудшает здоровье нации.

Различные исследования показали, что у безработных ухудшается физическое и психическое самочувствие — от недомогания, бессонницы и головной боли до заниженной самооценки, жизненной неудовлетворенности и многих психических проблем.

Особенно опасна безработица среди молодежи, заканчивающей средние учебные заведения. Отсутствие профессиональной подготовки, специальности делает для них довольно сложной проблему трудоустройства.

В этих условиях часть молодых людей может пополнить криминогенную среду.

Учитель: Вопрос 2. Назовите экономические последствия безработицы.

Прогнозируемый ответ: Помимо социальных последствий, безработица несет прямые экономические издержки для всего общества. Когда часть людей остается без работы, это означает, что производство сокращается по сравнению с объемом, который мог быть, достигнут в условиях полной занятости. Общество как бы теряет определенный объем недопроизведенных товаров и услуг.

Безработица имеет негативные экономические и социальные последствия. Некоторые ученые отмечают, что умеренная безработица имеет ряд позитивных последствий.

Учитель: Вопрос 3. Назовите негативные последствия безработицы.

Прогнозируемый ответ:

— Не производится какая-то часть товаров и услуг, которые могли бы быть изготовлены, если бы человек работал.

— Сокращаются налоговые поступления: работающий получает доход (заработную плату), которая облагается налогом.

— Снижается уровень жизни семьи безработного, так как пособие по безработице меньше, чем заработная плата.

— Теряются профессиональные знания и навыки у безработного, что затрудняет возможность его трудоустройства.

— Ухудшается психологическое состояние безработного (моральная травма, ведущая к алкоголизму, наркомании, самоубийствам), становятся частыми конфликты в его семье.

— Распространяются такие тяжелые социальные явления, как преступность.

Учитель: Вопрос 4. Назовите позитивные последствия безработицы.

Прогнозируемый ответ:

— Формируется мобильный «резерв» рабочей силы, который можно задействовать при расширении производства.

— Сдерживаются требования профсоюзов в части повышения

заработной платы, что снижает предполагаемый уровень инфляции.

— Усиливается трудовая дисциплина и ответственность

работающих, так как гарантии занятости и опасение потерять работу начинают выступать в качестве самостоятельного стимула к труду.

Учитель: Ребята мы с вами выяснили, что существуют социальные и экономические последствия безработицы, которые можно отнести либо к негативным, либо к позитивным последствиям.

Учитель: На основе изученного материала составьте таблицу «Последствия безработицы» (позитивные, негативные).

«Последствия безработицы»

Позитивные

Негативные

— Формируется мобильный «резерв» рабочей силы, который можно задействовать при расширении производства.

  • Сдерживаются требования профсоюзов в части повышения заработной платы, что снижает предполагаемый уровень инфляции.

Усиливается трудовая дисциплина и ответственность работающих, так как гарантии заня­тости и опасение потерять работу начинают выступать в качестве са­мостоятельного стимула к труду.

— Не производится какая-то часть товаров и услуг, которые могли бы быть изготовлены, если бы человек работал.

  • Сокращаются налоговые пос­тупления: работающий получает доход (заработную плату), которая облагается налогом.

  • Снижается уровень жизни семьи безработного, так как пособие по безработице меньше, чем заработная плата.

  • Теряются профессиональные знания и навыки у безработного, что затрудняет возможность его трудоустройства.

  • Ухудшается психологическое состояние безработного (моральная травма, ведущая к алкоголизму, наркомании, самоубийствам), становятся частыми конфликты в его семье.

—Распространяются такие тяжелые социальные явления, как преступность, проституция.


Учитель: Ребята теперь дайте ответ на поставленный вопрос в начале урока.

Вопрос: Может ли безработица иметь позитивные последствия и какие? Прогнозируемый ответ: Безработица может иметь позитивные последствия такие как:

  • Формируется мобильный «резерв» рабочей силы, который можно задействовать при расширении производства.

  • Сдерживаются требования профсоюзов в части повышения заработной платы, что снижает предполагаемый уровень инфляции.

  • Усиливается трудовая дисциплина и ответственность работающих, так как гарантии занятости и опасение потерять работу начинают выступать в качестве самостоятельного стимула к труду.

  1. этап - работа учащихся в группе сменного состава. 1) составление вопросов по новой теме; 2) опрос учащимися друг друга по составленным вопросам к новой теме, проверка выполнения задания по новой теме (в группе сменного состава).

Учитель: Ребята четные номера групп меняются местами. Для закрепления полученных знаний составьте вопросы по новой теме, и опросите друг друга.

  1. этап - Индивидуальная работа по контролю знаний.

Учитель: ребята вы возвращаетесь в свои группы, и мы проверяем с вами ваши задания (самопроверка работ учащихся под контролем учителя). Проверим составленные вами вопросы к новой теме (фронтальный опрос учащихся групп).

Прогнозируемые ответы: Примерные вопросы и ответы учащихся к новой теме «Последствия безработицы».

Учитель: Вопрос 1. Назовите социальные последствия безработицы.

Прогнозируемый ответ: Прежде всего, безработица является серьезным испытанием для самих безработных. Она снижает совокупный доход семьи, вынуждая жить на сбережения или на пособие по безработице. Жизненный уровень семьи понижается. Безработный нередко теряет квалификацию, и если период, в течение которого он остается без работы, затягивается, безработный не может более претендовать на рабочее место, требующее высокой профессиональной подготовки.

Кроме того, безработица наносит людям, лишившимся работы, психологическую травму, поскольку они начинают ощущать себя лишними и ненужными в обществе. Не случайно утверждение врачей о том, что высокая и длительная безработица ухудшает здоровье нации.

Различные исследования показали, что у безработных ухудшается физическое и психическое самочувствие — от недомогания, бессонницы и головной боли до заниженной самооценки, жизненной неудовлетворенности и многих психических проблем.

Особенно опасна безработица среди молодежи, заканчивающей средние учебные заведения. Отсутствие профессиональной подготовки, специальности делает для них довольно сложной проблему трудоустройства. В этих условиях часть молодых людей может пополнить криминогенную среду.

Учитель: Вопрос 2. Назовите экономические последствия безработицы.

Прогнозируемый ответ: Помимо социальных последствий, безработица несет прямые экономические издержки для всего общества. Когда часть людей остается без работы, это означает, что производство сокращается по сравнению с объемом, который мог быть, достигнут в условиях полной занятости. Общество как бы теряет определенный объем недопроизведенных товаров и услуг.

Безработица имеет негативные экономические и социальные последствия. Некоторые ученые отмечают, что умеренная безработица имеет ряд позитивных последствий.

Учитель: Вопрос 3. Назовите негативные последствия безработицы.

Прогнозируемый ответ:

—Не производится какая-то часть товаров и услуг, которые могли бы быть изготовлены, если бы человек работал.

—Сокращаются налоговые поступления: работающий получает доход (заработную плату), которая облагается налогом.

—Снижается уровень жизни семьи безработного, так как пособие по безработице меньше, чем заработная плата.

—Теряются профессиональные знания и навыки у безработного, что затрудняет возможность его трудоустройства.

—Ухудшается психологическое состояние безработного (моральная травма, ведущая к алкоголизму, наркомании, самоубийствам), становятся частыми конфликты в его семье.

—Распространяются такие тяжелые социальные явления, как преступность.

Учитель: Вопрос 4, Назовите позитивные последствия безработицы.

Прогнозируемый ответ:

  • Формируется мобильный «резерв» рабочей силы, который можно задействовать при расширении производства.

  • Сдерживаются требования профсоюзов в части повышения заработной платы, что снижает предполагаемый уровень инфляции.

Усиливается трудовая дисциплина и ответственность работающих, так как гарантии занятости и опасение потерять работу начинают выступать в качестве самостоятельного стимула к труду.

Учитель: Безработица существует всегда и нам интересно будет узнать какая безработица в Нижнем Новгороде. Заслушаем эссе учащегося вашего класса.


Петросян Алина 8 класс «Г»

Эссе. Безработица в Нижнем Новгороде.

Основные показатели рынка труда Данные за 2021 год

По данным Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области численность населения, обратившегося за предоставлением государственных услуг в течение 2021 года по г. Нижнему Новгороду, составила 62,5 тыс. человек и уменьшилась по сравнению с 2020 годом на 36,6 процента. Официально зарегистрированы в службе занятости на конец декабря 2020 года 8,1 тыс. человек безработных, 95,4 процентам из них (7,8 тыс. человек) назначено пособие по безработице. Уровень официально зарегистрированной безработицы (удельный вес безработных в общем количестве экономически активного населения) на конец декабря 2020 года составил по городу 1,2%.

Данные за 2020 год

По состоянию на 01.10.2021 года

Количество вакансий по Нижегородской обл.: 43 171

Уровень безработицы по Нижегородской обл.: 0,93%

Количество безработных 16 799 чел. по Нижегородской обл.

Безработица по районам

Уровень регистрируемой безработицы в районах города Нижнего Новгорода: Автозаводский - 0,50%, Московский - 0,32%, Нижегородский - 0,24%, Приокский - 0,34%, Советский - 0,14%, Сормовский - 0,48%, Канавинский - 0,33%, Ленинский - 0,45%.

Учитель: Ребята вы послушали эссе, ответьте на следующие вопросы?

Учитель: Вопрос 1. Дайте определение безработицы.

Прогнозируемый ответ: Безработица — это экономическое явление, когда трудоспособные люди не могут трудоустроиться.

Учитель: Вопрос 2. Почему в обществе постоянно присутствует безработица? Прогнозируемый ответ: люди меняют рабочие места, место жительства, в связи с научно-техническим прогрессом и изменением технологий приобретают новые профессии - это свидетельствует о постоянном наличии фрикционной и структурной безработицы (естественной безработицы), поэтому наличие безработицы в рыночной экономике неизбежно.

Учитель: Кого можно назвать безработным?

Прогнозируемый ответ: Безработный — это человек в трудоспособном возрасте, не имеющий работы, но активно ее ищущий и готов приступить к работе немедленно. Учитель: Ребята подведем итоги урока.


Подведение итогов.

  1. Ответственные по группам высказываются о работе одноклассников на уроке, используя листы успеваемости.

  2. Совместно с учителем учащимся выставляется оценка за урок (используются листы успеваемости).

Учитель: Ребята запишите домашнее задание (домашнее задание дается разноуровневое).

Домашнее задание. Учебник. Л.Н. Боголюбов Обществознание 8 класс. Параграф 27 стр. 224 – 233.

  1. Задание. Проверим себя стр. 232 - оценка удовлетворительно.

  2. Задание в классе и дома. стр. 233 - оценка хорошо.

Задание на выбор - оценка отлично.

  1. Составить кроссворд по теме: «Безработица».

  2. Эссе «Меры социальной защиты безработных».

  3. Презентация тема «Безработица. Причины и экономические последствия безработицы».

  4. Составить: кластер «Последствия безработицы», синквейн «Безработица»


Подведение итогов.

  1. Ученики еще раз на основе выполненных заданий формулируют понятия: социальные, экономические последствия безработицы, негативные, позитивные последствия безработицы. Составляют таблицу «Последствия безработицы» (позитивные, негативные).

  2. Оценка работы учащихся. Ответственные по группам высказываются об участии своих групп в изучении новой темы и о работе одноклассников на уроке.

  3. Совместно с учителем учащимся выставляется оценка за урок (используются листы успеваемости по группам с оценками за урок).


Оборудование урока


Проверочная работа по изученной теме:

«Безработица и ее виды»


Вариант I. Определите, к какому виду безработицы относятся приведенные ниже субъекты: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


СУБЪЕКТЫ

ТИП БЕЗРАБОТИЦЫ

А) рабочий автомобильной промышленности, замененный роботом

1) фрикционная

Б) инженер, уволившийся по собственному желанию

2)структурная

В) медсестра, уволившаяся из-за переезда в другой город

3) циклическая

Г) машинистка, уволенная в связи с отсутствием заказов при широком внедрении персональных компьютеров


Д) Увольнение рабочих с завода в связи с экономическим спадом в стране.




А

Б

В

Г

Д







Оценка - за каждый правильный ответ один балл.



Проверочная работа по изученной теме:

«Безработица и ее виды»

Вариант II. Определите, к какому виду безработицы относятся приведенные ниже субъекты: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


СУБЪЕКТЫ

ТИП БЕЗРАБОТИЦЫ

А) Менеджер уволился с работы по собственному желанию

1) фрикционная

Б) Рабочий уволен с завода в связи с сокращением производства

2)структурная

В) Инженер уволился из-за переезда в другой город

3) циклическая

Г) Высококвалифицированный штамповщик остался без работы из-за внедрения в производство роботов


Д) Программист уволился с работы - его не устраивала заработная плата



А

Б

В

Г

Д







Оценка - за каждый правильный ответ один балл.


Ответы к проверочной работе по изученной теме:


«Безработица и ее виды»

Вариант I.


А

Б

В

Г

Д

2

1

1

2

3


Вариант II.


А

Б

В

Г

Д

1

3

1

2

1


Учебный материал

Последствия безработицы

Социальные последствия безработицы

Прежде всего, безработица является серьезным испытанием для самих безработных. Она снижает совокупный доход семьи, вынуждая жить на сбережения или на пособие по безработице. Жизненный уровень семьи понижается. Безработный нередко теряет квалификацию, и если период, в течение которого он остается без работы, затягивается, безработный не может более претендовать на рабочее место, требующее высокой профессиональной подготовки.

Кроме того, безработица наносит людям, лишившимся работы, психологическую травму, поскольку они начинают ощущать себя лишними и ненужными в обществе. Не случайно утверждение врачей о том, что высокая и длительная безработица ухудшает здоровье нации.

Различные исследования показали, что у безработных ухудшается физическое и психическое самочувствие — от недомогания, бессонницы и головной боли до заниженной самооценки, жизненной неудовлетворенности и многих психических проблем.

Особенно опасна безработица среди молодежи, заканчивающей средние учебные заведения. Отсутствие профессиональной подготовки, специальности делает для них до­вольно сложной проблему трудоустройства. В этих условиях часть молодых людей может пополнить криминогенную среду.

Экономические последствия безработицы.

Помимо социальных последствий, безработица несет прямые экономические издержки для всего общества. Когда часть людей остается без работы, это означает, что произ­водство сокращается по сравнению с объемом, который мог быть, достигнут в условиях полной занятости. Общество как бы теряет определенный объем недопроизведенных товаров и услуг.

Безработица имеет негативные экономические й социальные последствия. Некоторые ученые отмечают, что умеренная безработица имеет ряд позитивных последствий. Последствия безработицы.

Позитивные:

  • Формируется мобильный «резерв» рабочей силы, который можно задействовать при расширении производства.

  • Сдерживаются требования профсоюзов в части повышения заработной платы, что снижает предполагаемый уровень инфляции.

  • Усиливается трудовая дисциплина и ответственность работающих, так как гарантии занятости и опасение потерять работу начинают выступать в качестве самостоятельного стимула к труду.

Негативные:

—Не производится какая-то часть товаров и услуг, которые могли бы быть изготовлены, если бы человек работал.

  • Сокращаются налоговые поступления: работающий получает доход (заработную плату), которая облагается налогом.

  • Снижается уровень жизни семьи безработного, так как пособие по безработице меньше, чем заработная плата.

  • Теряются профессиональные знания и навыки у безработного, что затрудняет возможность его трудоустройства.

  • Ухудшается психологическое состояние безработного (моральная травма, ведущая к алкоголизму, наркомании, самоубийствам), становятся частыми конфликты в его семье.

  • Распространяются такие тяжелые социальные явления, как преступность.



Задания по карточкам к учебному материалу.

Карточка№ 1.

  1. Изучить учебный материал (текст).

  2. Подготовить сообщение - социальные последствия безработицы.

  3. На основе сообщения составить таблицу «Последствия безработицы» (негативные, позитивные).

  4. Составить вопросы к уроку и ответы на них (записать в тетрадь).

(Работу по составлению вопросов провести совместно в парах)

Карточка № 2

  1. Изучить учебный материал (текст).

  2. Подготовить сообщение - экономические последствия безработицы.

  3. На основе сообщения составить таблицу «Последствия безработицы» (позитивные, негативные).

  4. Составить вопросы к уроку и ответы на них (записать в тетрадь).

(Работу по составлению вопросов провести совместно в парах)

Карточка № 3

  1. Изучить учебный материал (текст).

  2. Подготовить сообщение - негативные последствия безработицы.

  3. На основе сообщения составить таблицу «Последствия безработицы» (негативные, позитивные).

  4. Составить вопросы к уроку и ответы на них (записать в тетрадь).

(Работу по составлению вопросов провести совместно в парах).

Карточка № 4

  1. Изучить учебный материал (текст).

  2. Подготовить сообщение - позитивные последствия безработицы.

  3. На основе сообщения составить таблицу «Последствия безработицы» (негативные, позитивные).

  4. Составить вопросы к уроку и ответы на них (записать в тетрадь).

(Работу по составлению вопросов провести совместно в парах постоянного состава.)


«Последствия безработицы»

Позитивные

Негативные

  • Формируется мобильный «резерв» рабочей силы, который можно задействовать при рас­ширении производства.

  • Сдерживаются требования профсоюзов в части повышения заработной платы, что снижает предполагаемый уровень инфляции.

  • Усиливается трудовая дисциплина и ответственность работающих, так как гарантии заня­тости и опасение потерять работу начинают выступать в качестве са­мостоятельного стимула к труду

  • Не производится какая-то часть товаров и услуг, которые могли бы быть изготовлены, если бы человек работал.

  • Сокращаются налоговые пос­тупления: работающий получает доход (заработную плату), которая облагается налогом.

  • Снижается уровень жизни семьи безработного, так как пособие по безработице меньше, чем заработная плата.

  • Теряются профессиональные знания и навыки у безработного, что затрудняет возможность его трудоустройства.

  • Ухудшается психологическое состояние безработного (моральная травма, ведущая к алкоголизму, наркомании, самоубийствам), становятся частыми конфликты в его семье.

—Распространяются такие тяжелые социальные явления, как преступность, проституция



Петросян Алина 8 класс «Г» Эссе. Безработица в Нижнем Новгороде.

Основные показатели рынка труда Данные за 2021 год

По данным Управления государственной службы занятости населения Нижегородской области численность населения, обратившегося за предоставлением государственных услуг в течение 2021 года по г. Нижнему Новгороду, составила 62,5 тыс. человек и уменьшилась по сравнению с 2020 годом на 36,6 процента. Официально зарегистрированы в службе занятости на конец декабря 2021 года 8,1 тыс. человек безработных, 95,4 процентам из них (7,8 тыс. человек) назначено пособие по безработице. Уровень официально зарегистрированной безработицы (удельный вес безработных в общем количестве экономически активного населения) на конец декабря 2021 года составил по городу 1,2%.

Данные за 2021 год

По состоянию на 01.10.2021 года

Количество вакансий по Нижегородской обл.: 43 171 Уровень безработицы по Нижегородской обл.: 0,93% Количество безработных 16 799 чел. по Нижегородской обл.

Безработица по районам

Уровень регистрируемой безработицы в районах города Нижнего Новгорода:

Автозаводский - 0,50%, Московский - 0,32%, Нижегородский - 0,24%, Приокский - 0,34%, Советский - 0,14%, Сормовский - 0,48%, Канавинский -0,33%, Ленинский - 0,45%.



Лист успеваемости

Фамилия Имя

Письменная работа

Устный ответ

Оценка





























Кроссворд на тему «Безработица»




По горизонтали:

  1. фрикционная и структурная безработицы это?

  2. вид безработицы связанный с переходом на другую работу по собственному желанию.

  3. экономическое явление, когда трудоспособные люди не могут устроиться на работу.

  4. Люди, имеющие работу, хотя бы один час в день называются?

По вертикали:

  1. Трудоспособные граждане, не имеющие работы, активно ее ищущие.

  2. Безработица, связанная с научно-техническим прогрессом.

  3. Лица трудоспособного возраста не имеющие работы и не ищущие ее.

  4. Безработица, связанная с экономическим кризисом^

  5. Все граждане данной страны не зависимо от пола и возраста.

Владимирова Ирина 7 класс «Г».


Ответы к кроссворду: на тему: «Безработица».



















Творческое домашнее задание

Кластер: Последствия безработицы


Синквейн «Безработица»


  1. Безработица

  2. Вынужденная, текучая

  3. Оставляют, меняют, ожидают

  4. Рабочая сила не занятая в производстве

  5. Явление


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Клюева Марина Петровна

Дата: 15.01.2022

Номер свидетельства: 597799


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства