kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Четырехактный урок с использованием отдельных приемов технологий развития критического мышления Тема урока: «Рыночная экономика» 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • анализировать ситуацию, складывающуюся на рынке при взаимодействии спроса и предложения.
  • развивать умение учащихся делать выводы на основе полученной информации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Четырехактный урок с использованием отдельных приемов технологий развития критического мышления Тема урока: «Рыночная экономика» 8 класс»


Четырехактный урок с использованием отдельных приемов технологий развития критического мышления

Тема урока: «Рыночная экономика» 8 класс

Учитель истории, обществознания, МБОУ «Школа № 7№» г. Нижний Новгород

Клюева Марина Петровна


Проект урока в режиме

Методическая тема: «Четырехактный урок с использованием отдельных приемов технологии
развития критического мышления».

Стадия (фазы)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Прогнозируемый результат

I Фронтальная работа

Организация актуализации знаний (карточки опроса по двум вариантам задания). На доске записана теш урока. «Рыночное равновесие». План урока. Ставится проблема. Основные понятия, на которые учащиеся должны обратить особое внимание (внимание!) при изучении новой темы. Вступительное слово - информация по новой теме с указанием основных моментов урока.

Проверяют ранее полученные знания (выполняют задания по карточкам). Слушают рассказ учителя по новой теме «Рыночное равновесие».

Фиксируют информацию, написанную на доске в тетрадях

Ученики готовы к ранению проблемы, знают предложенные формулировки: спрос, цена спроса, величина (объем) спроса, график спроса и его анализ, предложение, цена предложения, величина (объем) предложения, график предложения и его анализ. Необходимо решить следующую проблему. Как называется ситуация, когда объем спроса на рынке равен объему предложения?

II. Работа в группах постоянного состава

Д ля изучения новей темы предлагает: подготовленный текст учебного материала, карточки с заданиями для изучения нового материала. Проводит опрос учащихся по данным заданиям, вместе с учащимися составляет обобщающую схему по новой теме. «Рыночное равновесие»

Читают текст учебного материала. Выполняют задания по карточкам:

  1. отвечают на вопросы к учебному материалу.

Обмениваются мнениями в группах постоянного состава по выполнению заданий к учебному материалу, контролируют и дополняют знания дат друга.

  1. совместно составляют обобщающую схему «Рыночное равновесие»

Активное чтение, маркировка с использованием значков: (+), (-) (по мере чтения их ставят на полях текста) Ведение записи в тетрадях Поиск ответов на поставленные задания. Систематизация материалов (графическое) - обобщающая схема по новей теме «Рыночное равновесие».

Ш. Работа в группе сменного состава

Организует рабсил в группах сменного состава. Проводит опрос учащихся по основным вопросам изучаемой темы. Конкретизирует знания учащихся, детая акцент на основные моменты ответов учащихся

Обсуждают заранее приготовленные вопросы, решение задачи по новой теме, проверяют и дополняют знания друг друга в группах сменного состава

Учащиеся, выполняя задания должны знать понятия: «Рыночное равновесие», «Равновесная цена», «Равновесное количество» и применять в решении задач

IV. Индивидуальная работа по контролю знаний.

Организуют самостоятельную работу по составлю вопросов учащихся к повой теме и решению задачи по теме «Рыночное равновесие».

Совместно с учителем учащиеся проверяют выполнение заданий по новой теме.

Учащиеся должны справиться с решением задач, воспроизвести ключевые понятия и слова.


Цель урока:

Уяснить учащимися механизм рыночного равновесия.

Задачи урока:

Образовательные:

  • обобщить знания по темам «Спрос», «Предложение».

  • научить учащихся понимать взаимодействие спроса и предложения, и как в результате этого взаимодействия формируется рыночная цена.


Развивающая:

  • анализировать ситуацию, складывающуюся на рынке при взаимодействии спроса и предложения.

  • развивать умение учащихся делать выводы на основе полученной информации.


Воспитательная:

  • воспитывать рациональное поведение и рациональный поиск наиболее эффективного решения, ведущего к успеху.


Понятия, которые должны быть усвоены учащимися в ходе урока:

  • рыночное равновесие;

  • равновесная цена;

  • равновесное количество.


Оборудование:

  1. Глоссарий - 30 шт.;

  2. Карточки по двум вариантам задания - 30 шт.;

Вариант задания № 1 - 15 шт.

Вариант задания № 2 - 15 шт.

  1. Учебный материал с карточками заданий - 30 шт.

  2. Плакаты № 1 - «Спрос», № 2 - «Предложение», №3 - «Взаимодействие спроса и предложения. Рыночное равновесие».

  3. Схема «Рыночное равновесие».

Учебник. Обществознание. Л.Н. Боголюбов 8 класс.


План урока

  1. Взаимодействие спроса и предложения.

  2. Рыночное равновесие. Условие равновесия.

  3. Равновесная цена и равновесное количество.

Вопрос: Как называется ситуация, когда объем спроса на рынке равен объему предложения?

Внимание! 1. Рынок — это система взаимодействия спроса и предложения. 2. При взаимодействии спроса и предложения в условиях совершенной (свободной) конкуренции формируется рыночное равновесие.


Домашнее задание (разноуровневое).

  1. Учебник. Обществознание. 8 класс параграф № 20 «Рыночная экономика» стр. 167 – 175. Вопросы проверь себя стр. 174. - оценка удовлетворительно.

  2. Составить тест из 5 - 10 вопросов. - оценка хорошо.

  3. Составить задачу по теме «Рыночное равновесие» и привести ее решение. - оценка отлично.

  4. Творческое домашнее задание: составить кластер «Рыночное равновесие, синквейн «Рыночное равновесие»


Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала.

  3. Закрепление знаний по изученной теме.

  4. Подведение итогов.


I этап - фронтальная работа.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

а) Выполнение заданий по карточкам - два варианта.

б) Самопроверка заданий по карточкам и самооценка своих работ - фронтальный опрос учителем учащихся по заданиям карточек. Выставление оценок ответственными по группам в лист успеваемости.

Учитель: ребята мы проверяем ваши ответы по карточкам. Вариант задания № 1. Вопрос: 1. Дайте определение следующих понятий: спрос, цена спроса, величина (объем) спроса?

Прогнозируемые ответы: Спрос - это желание и возможность потребителей приобрести определенное количество товаров и услуг при прочих равных условиях (в определенное время, в определенном месте).

Цена спроса - это максимальная цена, которую потребители готовы заплатить за определенное количество товаров и услуг.

Величина (объем) спроса - количество товаров и услуг, которые потребители готовы приобрести по конкретной цене при прочих равных условиях.

Вопрос: 2. Начертите график спроса и дайте его анализ, (для ответа к доске вызывается один учащийся).



Прогнозируемый ответ:


Анализ графика. Кривая спроса имеет отрицательный наклон - сверху вниз. Цена (Р) на товар снижается, объем спроса (Qd) на товар увеличивается. Покупатель хочет купить товар подешевле.

Учитель: Проверяем Вариант задания № 2,

Вопрос: 1. Дайте определение следующих понятий: предложение, цена предложения, величина (объем) предложения.

Прогнозируемые ответы: Предложение - это желание и готовность продавца продать определенное количество товаров и услуг при прочих равных условиях.

Цена предложения - это минимальная цена, по которой продавцы согласны продать определенное количество товаров и услуг.

Величина (объем) предложения - количество товаров и услуг, которое продавцы

готовы продать по конкретной цене при прочих равных условиях.

Вопрос: 2. Начертите график предложения и дайте его анализ (для ответа к доске вызывается один учащийся)

Прогнозируемый ответ:


Анализ графика. Кривая предложения имеет положительный наклон - снизу-вверх. Цена (Р) на товар повышается, объем (Qs) предложения на товар увеличивается. Продавец хочет продать товар подороже.

Вопрос 3. (у всех учащихся в задании - 3 вопрос одинаковый). Как называется ситуация, когда объем спроса на рынке равен объему предложения? Прогнозируемый ответ: учащиеся не смогли выполнить задание, так как данный вопрос относится к новой теме-

11 этап - работа учащихся в группе постоянного состава.

1) Учитель объявляет учащимся новую тему (тема урока записана на доске).

Учитель: Ребята мы с вами вспомнили, что такое спрос и предложение. Но вы не ответили на вопрос: Как называется ситуация, когда объем спроса на рынке равен объему предложения? Это вопрос нашей новой темы «Рыночное равновесие». Сегодня мы с вами рассмотрим важное экономическое явление - рыночное равновесие. Спрос и предложение две составляющих рыночного механизма. Рынок это 1) система взаимодействия спроса и предложения; 2) в результате этого взаимодействия в условиях совершенной (свободной) конкуренции формируется рыночное равновесие, равновесная цена и равновесный объем производства.

Учитель: Ребята при изучении новой темы вам необходимо выяснить следующий вопрос: Как называется ситуация на рынке, когда объем спроса равен объему предложения?

При изучении новой темы обратите внимание на следующие понятия, записанные на доске.

Внимание! 1. Рынок — это система взаимодействия спроса и предложения.

2. При взаимодействии спроса и предложения в условиях совершенной (свободной) конкуренции формируется рыночное равновесие.

2) Учитель организует работу учащихся по изучению нового материала (работа проводится учащимися индивидуально, а затем обсуждается в своей группе). Ребята сейчас вы приступаете к изучению новой темы. Весь необходимый материал находится у вас на парте.

  1. Сначала вы изучаете учебный материал - читаете текст с использованием маркировочных знаков (+), (-).

  2. Выполняете задание по карточкам (работа проводится индивидуально и в своей группе).

Учитель: ребята мы проверяем вашу работу по новой теме, выполнение заданий по карточке (изучение учебного материала по новой теме) - фронтальный опрос по вопросам, построение графика рыночного равновесия и его анализ, составление схемы рыночного равновесия.

Задание I. Фронтальный опрос по вопросам.

Вопрос: 1. На каком рынке происходит взаимодействие спроса и предложения в результате чего устанавливается рыночное равновесие?

Прогнозируемый ответ: На конкурентном рынке происходит взаимодействие спроса и предложения, в результате чего устанавливается рыночное равновесие.

Вопрос: 2. Как называется состояние рынка, при котором объем спроса равен объему предложения?

Прогнозируемый ответ: Состояние рынка, при котором объем спроса равен объему предложения - рыночное равновесие.

Вопрос: 3. Какая цена на рынке называется равновесной ценой?

Прогнозируемый ответ: Равновесная цена - цена, при которой товары или услуги будут действительно обменены на деньги.

Вопрос: 4. Какое количество товара на рынке называется равновесным количеством? Прогнозируемый ответ: Равновесное количество - количество товаров или услуг, которые производители желают и могут предложить на рынке, а потребители желают и могут приобрести по равновесной цене при прочих равных условиях.


Задание II. Построение графика рыночного равновесия и его анализ (по данным учебного материала).

График спроса D График предложения S

График рыночного равновесия





Учитель: Ребята мы с вами изучили график спроса и график предложения, а также график взаимодействия спроса и предложения (рыночного равновесия). Проанализируйте график рыночного равновесия.

Прогнозируемый ответ: График рыночного равновесия мы получили, совместив графики спроса (D) и предложения (S) которые построены в одинаковой системе

координат «количество товара - цена». Два графика спрос (D) и предложение (S), построенные на одной координатной плоскости пересеклись в точке Е с координатами Ре = 4 (руб.) и Qe — 4 (шт.)

В данной точке (Е) значения двух функций равны между собой, т. е. величина спроса равна величине предложения. Это единственный случай, когда планы покупателя по объему закупок и цене (т. е. спрос) полностью совпали с планами продавца картофеля по объему продаж и цене (т. е. с предложением). Ситуация, когда спрос на рынке равен предложению, называется рыночным равновесием. Рыночное равновесие - состояние рынка, при котором объем спроса равен объему предложения.

Задание III. Учитель: Ребята на основе изученного материала составим схему: «Рыночного равновесия». (В схеме указать термины «Спрос», «Предложение», график рыночного равновесия и уравнение рыночного равновесия.)

Схема рыночного равновесия.

Учитель: Ребята теперь дайте ответ на поставленный вопрос в начале урока. Как называется ситуация, когда объем спроса на рынке равен объему предложения? Прогнозируемый ответ: Ситуация, когда объем спроса на рынке равен объему предложения называется рыночным равновесием.

  1. этап - работа учащихся в группе сменного состава, 1) составление вопросов по новой теме; 2) решение задачи по новой теме. Задача: Спрос на товар представлен уравнением Р = 200 - 10Qd, а предложение Р = 50 + 5QS. Найди равновесную точку аналитически и графически. Решение задачи.3) опрос учащимися друг друга по составленным вопросам к новой теме, проверка решения задачи (в группе сменного состава).

Учитель: Ребята четные номера групп меняются местами. Для закрепления полученных знаний составьте вопросы по новой теме, решите задачу Спрос на товар представлен уравнением Р = 200 - 10Qd, а предложение Р = 50 + 5QS. Найди равновесную точку аналитически и графически. Работа по выполнению и проверке задания проводится учащимися совместно в новой группе.

  1. этап - Индивидуальная работа по контролю знаний. Учитель: ребята вы возвращаетесь в свои группы, и мы проверяем с вами ваши задания (самопроверка работ учащихся под контролем учителя). Проверим решение задачи по новой теме.

Учитель: Для проверки решения задачи к доске вызываются два ученика (учащиеся заранее решают задачу на доске). Учащиеся в своей группе совместно с учителем и другими учащимися проверяют правильность решения задачи.

Задача. Спрос на товар представлен уравнением Р = 200 - 10Qd, а предложение Р = 50 + 5QS. Найди равновесную точку аналитически и графически. Решение задачи.

Аналитический способ





Дано:

P=200-10Qd

P=50 + 5Qs Найти: Е -?

Решение:

200-10Qd = 50 + 5QS 15Q = 200-50 15Q=150

Q = 150:15

Qe= 10

Pd= 200 - 10x10 = 100

Ps=50 + 5x 10 = 100

Pd=Pe=Ps

Qd=Qe=Qs

Qd = 10 Qs = 10

Pd=100 Ps=100

Qe=10 Pe=100

E (100; 10)





Графический способ

P = 200- 10 Qd

р

100

200

Q

10

0


Р



100

50

Q



10

0


P = 50 + 5QS



Ответ Е (100; 10) при Ре = 100 ед; Ое = 10 ед.

Ответ: вывод по задаче - рыночное равновесие в точке Е устанавливается при равновесной цене товара Ре = 100 ед., и равновесном количестве товара Оe = 10 ед.

Учитель: Проверим составленные вами вопросы к новой теме (фронтальный опрос учащихся групп).

Прогнозируемые ответы: Примерные вопросы и ответы учащихся к новой теме «Рыночное равновесие».

Вопрос: 1. Что называется рыночным равновесием?

Прогнозируемый ответ: Состояние рынка, при котором объем спроса равен объему предложения - рыночное равновесие.

Вопрос: 2. Какая цена на рынке называется равновесной ценой?

Прогнозируемый ответ: Равновесная цена - цена, при которой товары или услуги будут действительно обменены на деньги.

Вопрос: 3. Какое количество товара на рынке называется равновесным количеством? Прогнозируемый ответ: Равновесное количество - количество товаров или услуг, которые производители желают и могут предложить на рынке, а потребители желают и могут приобрести по равновесной цене при прочих равных условиях.

Зазадание по контролю знаний учащиеся самостоятельно выставляют оценки.

Подведение итогов.

  1. Ответственные по группам объявляют оценки учащихся за урок (используются листы успеваемости).

  2. Домашнее задание (разноуровневое).

  1. Учебник. Обществознание. 8 класс параграф № 20 «Рыночная экономика» стр. 167 – 175. Вопросы проверь себя стр. 174. - оценка удовлетворительно.

  2. Составить тест из 5 - 10 вопросов. - оценка хорошо.

  3. Составить задачу по теме «Рыночное равновесие» и привести ее решение. - оценка отлично.

4. Творческое домашнее задание: составить кластер «Рыночное равновесие, синквейн «Рыночное равновесие»

Подведение итогов.

  1. Ученики еще раз на основе выполненных заданий формулируют понятия: равновесная цена, равновесное количество, рыночное равновесие. Решают на доске задачу по рыночному равновесию.

  2. Оценка работы учащихся. Ответственные по группам высказываются об участии своих групп в изучении новой темы и о работе одноклассников на уроке.

Совместно с учителем учащимся выставляется оценка за урок (используются листы успеваемости по группам с оценками за урок).


Творческое домашнее задание
Кластер рыночное равновесие

Равновесие рынка



ситуация на рынке, при которой объем спроса равен
объему предложения.

Синквейн рыночное равновесие.

1.Рыночное равновесие

2.Общее устойчивое

  1. Устанавливается, находится, изменяется

  2. Изменение цен на продукцию изменит рыночное равновесие

  3. Состояние рынка



Оборудование урока

Глоссарий к теме

«Спрос. Предложение. Взаимодействие спроса и предложения»

  1. Спрос - это желание и возможность потребителей приобрести определенное количество товаров и услуг при прочих равных условиях (в определенное время, в определенном месте)

  2. Величина (объем) спроса - количество товаров и услуг, которые потребители готовы приобрести по конкретной цене при прочих равных условиях.

  3. Цена спроса - это максимальная цена, которую потребители готовы заплатить за определенное количество товаров и услуг.

  4. Изменение величины (объема) спроса - движение из одной точки в другую по кривой спроса, (изменение P u Q)

  5. Изменение в спросе - смешение всей кривой спроса либо вправо - увеличение спроса, либо влево - уменьшение спроса. (Р - const, Q - изменяется)

  6. Закон спроса - при прочих равных условиях объем спроса на товар увеличивается, если цена на него будет снижаться, и, наоборот, объем спроса на товар сокращается, если цена на товар повышается.

  7. Товары - заменители (субституты) - это товары, имеющие одинаковое назначение. (бензин керосин, масло маргарин)

  8. Дополняющие товары (комплементы) - это товары, которые используются совместно. (автомобиль бензин)

  9. Функция спроса - зависимость объем спроса от определяющих его факторов.

  10. Шкала спроса - таблица, которая показывает, какое количество товара будет куплено по розничным ценам в определенный период времени.

  11. Индивидуальный спрос - это спрос, предъявляемый на товар отдельным потребителям.

  12. Рыночный спрос - это спрос, предъявляемый на товар всеми потребителями на рынке данного товара.

  13. Предложение - это желание и готовность продавца продать определенное количество товаров (услуг) при прочих равных условиях.

  14. Величина (объем) предложения - количество товаров (услуг), которое продавцы готовы продать по конкретной цене при прочих равных условиях.

  15. Цена предложения - минимальная цена, по которой продавцы согласны продать определенное количество товаров (услуг).

  16. Изменение величины (объема) предложения - движение из одной точки в другую по кривой предложения

  17. Изменение в предложении - смещение всей кривой предложения либо вправо - увеличение предложения, либо влево - уменьшение предложения.

  18. Закон предложения - при прочих равных условиях, объем предложения товара увеличивается, если цена на товар возрастает (и наоборот).

  19. Функция предложения - зависимость объема предложения от определяющих его факторов.

  20. Шкала предложения - таблица, которая показывает, какое количество товаров будет продано по различным ценам в течение определенного периода времени.

  21. Индивидуальное предложение - это предложение товаров определенным продавцам на рынке.

  22. Рыночное предложение - это предложение товара всеми продавцами, действующими (торгующими) на рынке.

  23. Рыночное равновесие - это состояние рынка, при котором объем спроса равен объему предложения.

  24. Равновесная цена - цена, при которой товары и услуги будут действительно обменены на деньги.

  25. Равновесное количество - количество товаров и услуг, которые производители желают и могут предложить на рынке, а потребители желают и могут приобрести по равновесной цене при прочих равных условиях.



Учебный материал

Рыночное равновесие.

На конкурентном рынке происходит взаимодействие спроса и предложения, в результате чего устанавливается рыночное равновесие.

Предварительно необходимо оговориться, что все наши дальнейшие рассуждения относятся к условиям совершенной (свободной) конкуренции, при которых большое число продавцов взаимо­действует с большим числом покупателей, все они равноправны в своих действиях и никто из них в отдельности не может повлиять на цену, потому что покупает или поставляет на рынок лишь незначительную часть от общего количества продукта.

До сих пор мы рассматривали отдельно спрос и отдельно предложение. В действительности, спрос и предложение тесно связаны друг с другом. Как же “договариваются” на рынке спрос и предложение? Рассмотрим следующую ситуацию.

  1. Функция спроса и предложения на данный товар (картофель) имеют вид

Qd = 7-P и Qs = - 5 + 2Р,

Где Qd - объем спроса в кг., Qs - объем предложения в кг., Р - цена в руб.

  1. Построим графики спроса и предложения данного товара (картофель).

График спроса. Заданная функция Qd = 7 - Р отражает линейную зависимость. График спроса можно построить по двум точкам. Для кривого спроса если Р = 0 тo, Qd = 7; если Р =7 то, Qd = 0. Соединив эти точки прямой линией. Получаем кривую спроса.

График спроса.



График предложения Заданная функция Qs = -5 + 2Р отражает линейную зависимость. График предложения можно построить по двум точкам. Для кривой предложения: если Р = 3 то Qs = 1; если Р = 6 то Qs = 7.

Соединив эти точки прямой линией, получаем кривую предложения.

График предложения.

Обратите внимание при построении кривой предложения мы не брали Р = 0. Почему?

Если взять Р = 0 то Qs = - 5. С точки зрения математики графики, описываемые этими функциями

Qd = 7 - Р и Qs = - 5 + 2Р, могут быть рассмотрены и в плоскости с отрицательными числами. Однако с точки зрения экономики кривые спроса и предложения могут располагаться только в области положительных значений, так как ни цена, ни количество не могут быть отрицательной величиной.

  1. Построим график взаимодействия спроса и предложения. Для того чтобы наглядно представить механизм взаимодействия спроса и предложения на рынке какого-либо товара, следует совместить графики спроса (D) и предложения (S), которые мы построили в одинаковой системе координат «количество товара — цена».



Два графика спрос (D) и предложение (S), построенные на одной координатной плоскости пересеклись в точке Е с координатами Ре = 4 (руб.) и Qe = 4 (шт.)

В данной точке (Е) значения двух функций равны между собой, т, е. величина спроса равна величине предложения. Это единственный случай, когда планы покупателя по объему закупок и цене (т. е. спрос) полностью совпали с планами продавца картофеля по объему продаж и цене (т, е. с предложением). Ситуация, когда спрос на рынке равен предложению, называется рыночным равновесием. Рыночное равновесие - состояние рынка, при котором объем спроса равен объему предложения.

Цена, при которой на рынке устанавливается равенство между S и D, называется равновесной ценой (Ре =4 РУБ.), а соответствующее ей количество товара (Qe =3 кг.) — равновесным количеством товара.

Равновесная цена - цена, при которой товары и услуги будут действительно обменены на деньги.

Равновесное количество - количество товаров и услуг, которые производители желают и могут предложить на рынке, а потребители желают и могут приобрести по равновесной цене при прочих равных условиях.

  1. Проверим координаты полученной точки - Е (пересечение кривых спроса и предложения), и решим данную задачу аналитическим способом.

Аналитический способ нахождения равновесной цены и равновесного количества.

Для нахождения равновесной цены и равновесного количества формулы функций спроса и предложения приравниваются.

Например, даны функция спроса Qd = 7 -Р и функция предложения Qs = -5 + 2Р.

Решение: Qd = Qs = Qe

7- Р = - 5 + 2Р

ЗР= 12

Ре = 4 руб.

Qe = 7-P = 7- 4 = 3 кг.

Проверим решение подставив значение Ре = 4 руб. в функцию спроса и предложения.

Qd = 7 - Р = 7 - 4 = 3 кг. Qs = -5 + 2P = -5+2x4 = 3Kr. Отсюда Qd = Qs = Qe (Зкг.) такое равенство возможно при условии, когда Pd= Ps = Ре. (4 руб.) цена устраивает как потребителей, так и продавцов, и у них нет причин требовать ее изменения. Такое состояние рынка называют рыночным равновесием.

Таким образом, можно вывести уравнение рыночного равновесия.

Pd = 4 руб. Ps = 4 руб. Ре = 4 руб. Ps = Ре = Pd

Qd = 3Kr. Qs = 3 кг Qe = 3Kr. Qs = Qe = Qd

Координаты полученной точки - Е (равновесие), Ре = 4 руб., Qe = 3 кг. подтвердились графическим и аналитическим способом решения.

Вывод: рыночное равновесие в точке Е устанавливается при равновесной цене товара Ре - 4 руб. и равновесном количестве товара Qe =3 кг.

Задания к уроку

Карточка.

Вариант задания № 1

Внимании: Все задания выполняются письменно на отдельном листе и после выставления оценок сдаются ответственным по группам.

Вопрос 1. Дайте определение следующих понятий:

а) Спрос

б) Цена спроса

в) Величина(объем)спроса

Оценка - за каждый правильный ответ один балл.

Вопрос 2. Начертите график спроса и дайте его анализ.

Оценка - за правильный ответ два балла.

Вопрос 3. Как называется ситуация, когда, объем спроса на рынке равен объему предложения?

Оценка - за правильный ответ один балл.

Карточка (изучение учебного материала по новой теме)

Внимание: Все задания выполняются письменно в тетради.

Задание I. Дайте ответы на следующие вопросы:

Вопрос: 1. На каком рынке происходит взаимодействие спроса и предложения в результате чего устанавливается рыночное равновесие?

Вопрос: 2, Как называется состояние рынка, при котором объем спроса равен объему предложения?

Вопрос: 3, Какая цена на рынке называется равновесной ценой?

Вопрос: 4, Какое количество товара на рынке называется равновесным количеством?

Задание И. Используя график рыночного равновесия, провести его анализ, по данным учебного материала, (график перенести в тетрадь)

Задание III. По данным учебного материала составить схему: «Рыночное равновесие» (в схеме указать термины «Спрос», «Предложение»; график «Рыночное равновесие» и уравнение рыночного равновесия).

Задание по контролю знаний

Внимание: Все задания выполняются письменно в тетради.

Задание 1. Составить вопросы по новой теме.

Задание 2. Решите задачу. Задача: Спрос на товар представлен уравнением Р = 200 - 10Qd, а предложение Р = 50 + 5QS. Найди равновесную точку аналитически и графически.



Задания к уроку

Карточка.

Вариант задания № 2

Внимании: Все задания выполняются письменно на отдельном листе и после выставления оценок сдаются ответственным по группам.

Вопрос 1. Дайте определение следующих понятий:

а) Предложение

б) Цена предложения

в) Величина (объем) предложения

Оценка - за каждый правильный ответ один балл.

Вопрос 2. Начертите график предложения и дайте его анализ.

Оценка - за правильный ответ два балла.

Вопрос 3. Как называется ситуация когда, объем спроса на рынке равен объему предложения?

Оценка - за правильный ответ один балл.

Карточка (изучение учебного материала по новой теме)

Внимание: Все задания выполняются письменно в тетради.

Задание I. Дайте ответы на следующие вопросы:

Вопрос: 1. На каком рынке происходит взаимодействие спроса и предложения в результате чего устанавливается рыночное равновесие?

Вопрос: 2, Как называется состояние рынка, при котором объем спроса равен объему предложения?

Вопрос: 3. Какая цена на рынке называется равновесной ценой?

Вопрос: 4, Какое количество товара на рынке называется равновесным количеством?

Задание II. Используя график рыночного равновесия, провести его анализ, по данным учебного материала, (график перенести в тетрадь)

Задание III. По данным учебного материала составить схему: «Рыночное равновесие» (в схеме указать термины «Спрос», «Предложение»; график «Рыночное равновесие» и уравнение рыночного равновесия).

Задание по контролю знаний

Внимание. Все задания выполняются письменно в тетради.

Задание 1. Составить вопросы по новой теме.

Задание 2. Решите задачу. Задача: Спрос на товар представлен уравнением Р = 200 - 10Qd, а предложение Р = 50 + 5QS. Найди равновесную точку аналитически и графически


Спрос
Функция спроса
Qd = 7 - Р при Р График спроса


При Р = 0 Qd = 7

При Р = 7 Qd = О








Предложение

Функция предложения
Qs = - 5 + 2Р при Р 2,5
График предложения

При Р = 3 Qs = 1

При Р = 6 Qs = 7
















График

Рыночное равновесие


Схема Рыночное равновесие














Лист успеваемости

Фамилия Имя

Письменная работа

Устный ответ

Оценка








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Клюева Марина Петровна

Дата: 16.01.2022

Номер свидетельства: 597934


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства