kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Зачет№1 по обществознанию по теме:Общество и человек. Основные сферы общественной жизни.Социальная сфера.

Нажмите, чтобы узнать подробности

"

А 1. В широком смысле слова под обществом надо понимать:

а) конкретный этап в развитии какого-либо народа;

б) часть материального мира;         

в) коллектив учащихся одного класса;

г) хоккейную команду.

А 2. Верны ли следующие суждения об обществе?

А) Понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе.

Б) Общество возникло раньше, чем появилось государство.

а) верно только А;             в) верны оба суждения;

б) верно только Б;             г) оба суждения неверны.

А 3.Что свойственно человеку и животному?

а) целенаправленная деятельность;

б) наличие инстинктов и рефлексов;

в) наличие развитого мозга;

г) членораздельная речь.

Просмотр содержимого документа
«Зачет№1 по обществознанию по теме:Общество и человек. Основные сферы общественной жизни.Социальная сфера.»

КОУ «Средняя школа №4 (очно-заочная)»



ЗАЧЁТ №1

(по обществознанию 10 класс)


ТЕМА. Общество и человек. Основные сферы общественной

жизни. Социальная сфера.


Цель зачета: контроль усвоения уровня знаний обучающихся по темам «Общество. Человек. Духовная культура. Социальная сфера»

Рекомендации к зачету: повторить раздел I «Общество и человек». Раздел II «Основные сферы общественной жизни».



Ход зачета:

Часть А


А 1. В широком смысле слова под обществом надо понимать:

а) конкретный этап в развитии какого-либо народа;

б) часть материального мира;

в) коллектив учащихся одного класса;

г) хоккейную команду.


А 2. Верны ли следующие суждения об обществе?

А) Понятие «общество» применимо к любой исторической эпохе.

Б) Общество возникло раньше, чем появилось государство.

а) верно только А; в) верны оба суждения;

б) верно только Б; г) оба суждения неверны.


А 3.Что свойственно человеку и животному?

а) целенаправленная деятельность;

б) наличие инстинктов и рефлексов;

в) наличие развитого мозга;

г) членораздельная речь.


А 4.Найдите в приведенном ниже списке характеристики присущие только человеку.

а) наличие инстинктов и рефлексов;

б) наличие потребностей;

в) развитая мускулатура;

г) развитая речь;

д) способность заботиться о потомстве.


А 5. Целью этой деятельности является получение знаний, накопленных предыдущими поколениями. Для какой деятельности эго характерно?

а) игровой; в) трудовой;

б) познавательной; г) научной;







А 6.Особенностью социального познания является

а) нацеленность на поиск истины;

б) осуществление экспериментов;

в) стремление постичь законы природы;

г) совпадение познающего субъекта и объекта познании;


А 7.Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А) Экономическая сфера включает классы, социальные слои, нации, взятые в их взаимодействии друг с другом.

Б) Духовная сфера общества - это совокупность организаций и учреждений, отвечающих за благосостояние населения.

а) верно только А; в) верны оба суждения;

б) верно только Б; г) оба суждения неверны.



А 8.Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А) Политическая сфера включает отношения между людьми по вопросам воспитания подрастающего поколения.

Б) Экономическая сфера включает производство, потребление и распределение материальных и духовных ценностей.

а) верно только А; в) верны оба суждения;

б) верно только Б; г) оба суждения неверны.


А 9.Что из перечисленного относится к экономической сфере общества?

а) предвыборная кампания; в) научное открытие;

б) создание произведения искусства; г) создание материальных благ.


А 10. К экономической сфере общества относятся отношения между:

а) несколькими народностями одной страны;

б) участниками биржевых торгов;

в) учителем и учениками;

г) бывшими супругами.


А 11. Что из перечисленного относится к политической сфере общества?

а) выплата пенсий; в) съезд партии;

б) выставка картин; г) продажа акций завода.


А 12. К явлениям политической сферы относятся:

а) собрание акционеров промышленной компании;

б) заключение контракта между фирмами-партнерами;

в) возникновение новых спортивных организаций;

г) выдвижение кандидатуры лидера партии на выборах президента.


А 13. Верны ли суждения о культуре?

А. культура народа - это образ жизни, духовные представления и верования;

Б. в культуру входят и социально-бытовые правила, принятые в обществе;

а) верно только А; в) верны оба суждения;

б) верно только Б; г) оба суждения неверны.




А 14. К объектам материальной культуры относятся:

а) нормы поведения; г) традиции;

б) книги; д) орудия труда;

в) церемонии;


А 15. Верны ли следующие суждения о элитарной культуре?

А.Элитарная культура является достоянием привилегированной части общества;

Б. К элитарной культуре можно отнести телесериалы и является доступной для понимания только интеллигенции;

а) верно только А; в) верны оба суждения;

б) верно только Б; г) оба суждения неверны.


Часть В



В 1. Вписать в таблицу:

А. характерные черты народной культуры;

Б. характерные черты массовой культуры.


А

Б









В 2. Установите соответствие между социальным фактом и сферой общественной жизни, к которой он относится: к каж­дой позиции, данной в первом столбце, подберите соот­ветствующую позицию из второго столбца.


СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТ СФЕРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

а) освоение нового нефтяного месторождения ; 1) экономика;

б) проведение международного кинофестиваля; 2) культура.

в) публикация рассказа молодого писателя;

г) выплата дивидендов по акции.


Запишите в таблицу буквы, соответствующие выбранным ответам.


а

б

в

г







В 3. Установите соответствие между общественной сферой и отношениями, которые она регулирует: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из

второго столбца.


ОТНОШЕНИЯ СФЕРЫ ОБЩЕСТВА

а) поставка сырья производителя товара; 1) экономическая;

б) избирателя и кандидата в депутаты; 2) политическая.

в) лидера парламентской фракции и члена партии;

г) покупателя и продавца.



С 1. Дайте определение термину искусство.

С 2. Перечислите мировые религии.

С 3. На какие ветви делится христианство и ислам



Критерии оценки:


Верно даны ответы на 15 вопросов части А- удовлетворительно;

Верно даны ответы на 15 вопросов части А и 3 вопроса части В;

Верно даны ответы на все вопросы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Хачатурян Эдуард Шаваршович

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265838

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства