kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тренировочный тест для подготовки к основному государственному экзамену по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест тренировочный для подготовки к ОГЭ по общнствознанию с учетом ФГОС ООО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тренировочный тест для подготовки к основному государственному экзамену по обществознанию»

Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ

по обществознанию

Вариант № 1

1. Задание 1 

Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

 

Жизненные ориентиры; безработица; социальный статус; социальная норма; образование.

 

Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.

2. Задание 2 

В стране Р. активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические и социальные права. К какому типу общества относится страна Р.?

 

1) традиционному

2) индустриальному

3) аграрному

4) информационному

3. Задание 3

Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

 

А. Экономическая сфера регулирует организацию государственной власти.

Б. Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Задание 4 

Иван не набрал необходимого количества баллов на вступительных экзаменах в университет и поступил в колледж для обучения профессии помощника нотариуса. На какой ступени образования находится Иван?

 

1) основное общее образование

2) среднее профессиональное образование

3) полное (среднее) образование

4) высшее профессиональное образование

5. Задание 5 

Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

 

А. В современном мире степень ответственности учёных перед обществом возрастает.

Б. На научных разработках в значительной степени основаны многие решения глобальных проблем.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

6. Задание 6 

Лидия Ивановна оказалась в сложной жизненной ситуации: её пса сбила машина и срочно понадобились деньги на операцию. В банке ей предложили кредит под 15% годовых, при условии если она предоставит определенный список документов. Напротив банка располагался Кредитный союз «Выручаю», где ей предложили необходимую сумму под 1% в день при условии предоставления одного только паспорта и в этот же день.

Какое предложение следует принять Лидии Ивановне? Ответ обоснуйте.

7. Задание 7 №

Экономическая наука изучает

 

1) формы государственного правления

2) социальную стратификацию

3) типы семьи в современном обществе

4) способы хозяйствования людей



8. Задание 8 

К косвенным налогам относится

 

1) налог на прибыль

2) акциз

3) подоходный налог

4) налог на имущество

9. Задание 9 

Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

 

А. Рыночной экономике свойственна конкуренция производителей.

Б. Рыночная экономика периодически подвержена кризисам.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10. Задание 10 

За полвека, прошедшие с момента отмены крепостного права в России, городское население страны выросло в три раза. Однако по-прежнему большая часть людей проживала в деревнях. Эти данные характеризуют состав общества

 

1) социально-классовый

2) профессиональный

3) социально-территориальный

4) этнический

11. Задание 11 

Верны ли суждения о типах семьи?

 

А. В современном обществе возросло число нуклеарных семей.

Б. Расширенные семьи являются характерным явлением традиционного общества.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

12. Задание 12 

Учёные изучали мнение жителей страны Z. Совершеннолетним гражданам с различным уровнем образования задавали вопрос: «В деятельности какой общественной организации (объединения, инициативной группы и т.п.) Вы могли бы безвозмездно принимать участие?».

 

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.

13. Задание

Конституция определяет Россию как федеративное государство. Это означает, что

 

1) сложилась многопартийная система

2) парламент формируется на основе всеобщих выборов

3) отдельные территории имеют свои законодательные органы

4) народ является единственным источником власти

14. Задание 14 

Верны ли следующие суждения о форме государства?

 

А. Формами правления являются монархия, республика.

Б. Формами государственно-территориального устройства являются федерация, унитарное государство.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

15. Задание

Установите соответствие между типами политических режимов и их характеристиками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ТИПЫ РЕЖИМОВ

А) гарантии прав и свобод личности

Б) власть единой массовой партии

В) официальная обязательная идеология

Г) политический плюрализм

 

1) демократический

2) тоталитарный

 Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

А

Б

В

Г

 

 

 

 

16. Задание 16 

Правило поведения человека в правовой ситуации, которое должно обязательно выполняться

 

1) норма морали

2) социальная норма

3) норма права

4) политическая норма

17. Задание 17 

Согласно Конституции, основным источником власти в Российской Федерации является

 

1) Федеральное Собрание Российской Федерации

2) Президент Российской Федерации

3) народ Российской Федерации

4) Председатель Правительства Российской Федерации

18. Задание 18

Верны ли следующие суждения о конституции?

 

А. Конституция обладает высшей юридической силой.

Б. Конституция является сводом всех законов государства.

 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны



19. Задание 19 

На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует множество различных религиозных верований. Сравните мировые и национальные (национально-государственные) религии. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

 

1) неотъемлемая часть культуры одного народа

2) наличие культа, обрядов, религиозных традиций

3) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира

4) вера в сверхъестественные силы

 


Черты сходства

Черты отличия







20. Задание 20 

Запишите слово, пропущенное в таблице.

 

Орган государственной власти

Полномочия

объявление амнистии

Совет Федерации

утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации




Текст Экономика


В основе экономической теории лежат три основных вопроса. Что нужно производить и в каком количестве? Как будут производиться товары, то есть с помощью каких ресурсов, какой технологии? Для кого предназначаются производимые товары, то есть кто должен владеть этими товарами и извлекать из них пользу?

Ответы на эти вопросы не составляли бы большого труда, если бы возможности человечества были безграничны. Но, к сожалению, это не так. На Земле имеются определённые ресурсы: вода, леса, поля, полезные ископаемые. Количество этих ресурсов ограничено. Вместе с тем, каждый человек обладает определёнными потребностями, процесс удовлетворения которых бесконечен: на смену одних потребностей приходят другие.

В каждой стране свои экономические условия. Они определяют тип экономической системы. Экономическая система — это совокупность устойчивых, взаимосвязанных между собой хозяйственных отношений и организационно-правовых форм хозяйственной деятельности, обеспечивающих распределение ограниченных ресурсов для удовлетворения потребностей людей.

В командной (или плановой) экономике государство решает, что и в каком объёме производить. Государство также играет важную роль в перераспределении товаров и услуг, определяя, кто, что и сколько получит. В такой экономике у человека совсем нет выбора.

В экономике свободного рынка множество самостоятельно действующих покупателей и продавцов, для координации экономической деятельности и управления ею используются системы рынков и цен. Каждый хозяйствующий субъект стремится максимизировать свой доход на основе индивидуального принятия решений. Роль государства в экономике ограничена эмиссией денег, защитой частной собственности.

В реальности мы наблюдаем смешанную экономику. В её основе — рыночная экономика, базирующаяся на частной собственности на средства производства и рыночном механизме (спрос, предложение, цена, конкуренция). Государство с помощью налогов и займов регулирует свои затраты и частично перераспределяет блага.

 

(По материалам интернет-издания)



21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


22. Как автор характеризует экономические ресурсы общества? Какие примеры экономических ресурсов он привёл? Какую задачу призвана решить экономическая система?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гордеева Альфия Ханяфиевна

Дата: 03.09.2020

Номер свидетельства: 556904


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства