kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовая работа по обществознанию по теме "Человек. Индивид. Личность". 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  тестовая работа позволяет проверить знания учащихся по теме "Человек и личность". В тесте представлены два варианта

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа по обществознанию по теме "Человек. Индивид. Личность". 10 класс»

Человек. Индивид. Личность.

Вариант 1.

  1. Качества личности проявляются в:

1) чертах человека как биологического организма;

2) наследственной предрасположенности;

3) особенностях темперамента;

4) социально-преобразующей деятельности.

  1. Какое из перечисленных качеств человека сближает его с животными?

1) умение общаться при помощи членораздельной речи;

2) способность заботиться о своем потомстве;

3) чувство любви к окружающим;

4) обладание сознанием, способным отображать окружающий мир.

  1. Общим для человека и животного является:

1) умение защищаться от врагов;

2) обладание членораздельной речью;

3) способность к созданию нового, не имеющего аналогов в природе;

4) способность при помощи сознания отображать окружающий мир.

  1. Под индивидом понимается:

1) единичный представитель человеческого рода;

2) человек, освоивший общественные формы сознания и поведения;

3) уникальность и неповторимость природных и социальных качеств отдельного человека;

4) человек как носитель ценностей национальной и мировой культуры.

  1. Игра, учение, труд выступают в качестве:

1) критериев истины; 3) социальных качеств;

2) видов деятельности; 4) биологических потребностей.

  1. Все люди от рождения обладают:

1) высоким уровнем культуры;

2) усвоенным наследием культуры предков;

3) задатками формирования коммуникативных способностей;

4) знаниями, имеющимися у их родителей.

  1. Деятельность человека:

1) всегда предполагает создание нового продукта;

2) может иметь как позитивные, так и негативные последствия;

3) всегда направлена на совершенствование общественных отношений;

4) имеет, как правило, негативные последствия.

  1. К потребностям человека, обусловленным его социальной сущностью, относится потребность:

1) в поддержании здоровья; 3) в трудовой деятельности;

2) в физической активности; 4) в защите от холода.

  1. Под социализацией личности понимается:

1) усвоение норм и образцов поведения, принятых в обществе;

2) формирование взглядов о себе, своих интересах;

3) совокупность взглядов человека на мир и себя;

4) активность человека, связанная с реализацией его потребностей.

  1. Роли человека, приобретенные им в процессе взаимодействия с обществом в целом, другими людьми, характеризуют его как:

1) индивид; 3) индивидуальность;

2) личность; 4) физическое лицо.

  1. Совокупность черт, отличающих данного человека от всех остальных людей, отображается в понятии:

1) гражданин; 2) индивидуальность;3) личность; 4) индивид.


  1. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

Деятельность человека:

А) определяется как разумом, так и чувствами, эмоциями.

Б) имеет как позитивные, так и негативные последствия.

1) верно только А; 3) верны и А, и Б;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

  1. Верны ли следующие суждения о воспитании и образовании?

Воспитание и образование:

А) обеспечивает передачу и усвоение человеком опыта жизни и образа поведения предыдущих поколений людей.

Б) способствует формированию социально значимых качеств личности человека.

1) верно только А; 3) верны и А, и Б;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

  1. Верны ли следующие суждения о личности человека?

Личность человека:

А) формируется под влиянием общества в целом, других людей.

Б) целиком обусловлена природными задатками.

1) верно только А; 3) верны и А, и Б;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

  1. Верны ли следующие суждения о бессознательном в человеке?

А) Бессознательное в человеке существует только в раннем детстве, по мере взросления оно вытесняется сознательным.

Б) На ранних этапах человеческой истории бессознательное начало превалировало над сознательным.

1) верно только А; 3) верны и А, и Б;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

  1. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

А) В человеке самой природой заложено умение жить в обществе, взаимодействовать с другими людьми.

Б) Социально значимые качества формируются у человека только под влиянием общества.

1) верно только А; 3) верны и А, и Б;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

  1. Вставь пропущенное слово.

А) ___________ , в отличие от других видов деятельности человека, возможно только при наличии партнера.

Б) Решающими условиями социализации индивида, в процессе которых человек усваивает нормы, образцы поведения, знания, опыт жизнедеятельности предыдущих поколений, является образование и __________.

  1. Социальными качествами человека являются:

1) умение общаться при помощи членораздельной речи;

2) умение защищаться от врагов;

3) умение находить пропитание и обустраивать жилище;

4) способность к продолжению рода;

5) способность преобразовывать природную среду;

6) способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов.

  1. Основными человеческими чувствами являются:

1) дружба; 2) вражда; 3) игра; 4) труд;

5) любовь; 6) ненависть; 7) страх.




Человек. Индивид. Личность.

Вариант 2.

  1. Качеством человека, отличающим его от животного, является:

1) способность к продолжению рода;

2) умение защищаться от врагов;

3) умение находить протипание и обустраивать жилье;

4) страх смерти.

  1. Какая из перечисленных потребностей человека является социальной?

1) в пище; 2) в тепле; 3) в защите от врагов; 4) в общении.

  1. Под личностью человека понимаются:

1) своеобразие внешнего облика;

2) качества, которые складываются в процессе взаимодействия с обществом;

3) качества, присущие человеку от рождения, врожденные инстинкты;

4) уникальность и неповторимость отдельного человека.

  1. Среди необходимых условий социализации индивида, формирования личности лишним является:

1) осуществление совместной трудовой деятельности;

2) развитие ребенка вне человеческого общества;

3) общение с другими людьми;

4) участие в общественной деятельности.

  1. Задатками к развитию познавательных способностей обладают:

1) только люди с высшим образованием;

2) только дети, посещающие детский сад или школу;

3) все люди от рождения;

4) дети, родившиеся от образованных родителей.

  1. Первичная социализация индивида, в процессе которой он усваивает нормы и образцы поведения, осуществляется:

1) на протяжении всей жизни; 3) прежде всего в детском возрасте;

2) в период зрелости; 4) после завершения обучения в школе.

  1. Необходимым условием осуществления любой человеческой деятельности является:

1) наличие мотива, обусловленного определенными потребностями;

2) одобрение предполагаемых результатов деятельности окружающими;

3) выдвижение позитивной социально значимой цели;

4) наличие взаимопонимания в трудовом коллективе.

  1. Человек может определить, каков он есть на самом деле:

1) только изолировав себя от общения с другими людьми;

2) не интересуясь мнением других о себе;

3) сравнивая себя с другими людьми, узнавая их мнение о себе;

4) исключительно на основании мнения о себе других людей.

  1. Роли человека, приобретенные им в процессе взаимодействия с обществом в целом, другими людьми, характеризуют его как:

1) индивид; 3) индивидуальность;

2) личность; 4) физическое лицо.

  1. Под самопознанием понимается (ются):

1) формирование взглядов человека о самом себе, о своих потребностях, возможностях, интересах;

2) взгляды человека на мир, происхождение вселенной , взаимоотношения природы и людей;

3) усвоение человеком норм и образцов позитивного социального поведения;

4) формирование принципов и правил поведения человека в малой группе.


  1. Главным в характеристике личности человека является:

1) особенности протекания психических процессов;

2) врожденные задатки способности;

3) особенности мышления и речи;

4) участие в жизни общества, сознательной деятельности.

  1. Верны ли следующие суждения о свободе человека?

Свобода человека в обществе обозначает:

А) абсолютную вседозволенности и произвол, право делать все, что угодно, не считаясь ни с чем.

Б) ответственность при принятии самостоятельного решения.

1) верно только А; 3) верны и А, и Б;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

  1. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

Деятельность человека:

А) всегда имеет творческих характер и созидательную направленность.

Б) обусловлена только его природными инстинктами.

1) верно только А; 3) верны и А, и Б;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

  1. Верны ли следующие суждения о внутреннем мире человека?

Внутренний духовный мир человека:

А) составляют чувства, эмоции, переживания, связанные с жизнью и общением в социальной среде.

Б) обусловлен особенностями темперамента, мышления и памяти.

1) верно только А; 3) верны и А, и Б;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

  1. Верны ли следующие суждения о самопознании?

А) Чтобы познать себя, необходимо наблюдать за собой и анализировать свои поступки.

Б) Чтобы познать себя, необходимо следить за отношением к себе окружающих, за их оценками своих действий.

1) верно только А; 3) верны и А, и Б;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

  1. Вставь пропущенное слово.

А) Целью познавательной деятельности людей является получение достоверного _____________.

Б) Особым, присущим только человеку свойством, отличающим его от остальных живых существ, является ___________, которое определяется как процесс отражения мира в понятиях, суждениях, теориях, производимых человеческим мозгом.

  1. Биологическими (природными) качествами человека являются:

1) умение общаться при помощи членораздельной речи;

2) умение защищаться от врагов;

3) умение находить пропитание и обустраивать жилище;

4) способность к продолжению рода;

5) способность преобразовывать природную среду;

6) забота о детях.

  1. Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

А) В человеке самой природой заложено умение жить в обществе, взаимодействовать с другими людьми.

Б) Социально значимые качества формируются у человека только под влиянием общества.

1) верно только А; 3) верны и А, и Б;

2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Тестовая работа по обществознанию по теме "Человек. Индивид. Личность". 10 класс

Автор: Герасимова Наталья Владимировна

Дата: 19.03.2017

Номер свидетельства: 401631


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства