Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
Деятельность человека:
А) определяется как разумом, так и чувствами, эмоциями.
Б) имеет как позитивные, так и негативные последствия.
1) верно только А; 3) верны и А, и Б;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
Верны ли следующие суждения о воспитании и образовании?
Воспитание и образование:
А) обеспечивает передачу и усвоение человеком опыта жизни и образа поведения предыдущих поколений людей.
Б) способствует формированию социально значимых качеств личности человека.
1) верно только А; 3) верны и А, и Б;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
Верны ли следующие суждения о личности человека?
Личность человека:
А) формируется под влиянием общества в целом, других людей.
Б) целиком обусловлена природными задатками.
1) верно только А; 3) верны и А, и Б;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
Верны ли следующие суждения о бессознательном в человеке?
А) Бессознательное в человеке существует только в раннем детстве, по мере взросления оно вытесняется сознательным.
Б) На ранних этапах человеческой истории бессознательное начало превалировало над сознательным.
1) верно только А; 3) верны и А, и Б;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?
А) В человеке самой природой заложено умение жить в обществе, взаимодействовать с другими людьми.
Б) Социально значимые качества формируются у человека только под влиянием общества.
1) верно только А; 3) верны и А, и Б;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
Вставь пропущенное слово.
А) ___________ , в отличие от других видов деятельности человека, возможно только при наличии партнера.
Б) Решающими условиями социализации индивида, в процессе которых человек усваивает нормы, образцы поведения, знания, опыт жизнедеятельности предыдущих поколений, является образование и __________.
Социальными качествами человека являются:
1) умение общаться при помощи членораздельной речи;
2) умение защищаться от врагов;
3) умение находить пропитание и обустраивать жилище;
4) способность к продолжению рода;
5) способность преобразовывать природную среду;
6) способность создавать новые предметы, не имеющие природных аналогов.
Основными человеческими чувствами являются:
1) дружба; 2) вражда; 3) игра; 4) труд;
5) любовь; 6) ненависть; 7) страх.
Человек. Индивид. Личность.
Вариант 2.
Качеством человека, отличающим его от животного, является:
1) способность к продолжению рода;
2) умение защищаться от врагов;
3) умение находить протипание и обустраивать жилье;
4) страх смерти.
Какая из перечисленных потребностей человека является социальной?
1) в пище; 2) в тепле; 3) в защите от врагов; 4) в общении.
Под личностью человека понимаются:
1) своеобразие внешнего облика;
2) качества, которые складываются в процессе взаимодействия с обществом;
3) качества, присущие человеку от рождения, врожденные инстинкты;
4) уникальность и неповторимость отдельного человека.
Среди необходимых условий социализации индивида, формирования личности лишним является:
Задатками к развитию познавательных способностей обладают:
1) только люди с высшим образованием;
2) только дети, посещающие детский сад или школу;
3) все люди от рождения;
4) дети, родившиеся от образованных родителей.
Первичная социализация индивида, в процессе которой он усваивает нормы и образцы поведения, осуществляется:
1) на протяжении всей жизни; 3) прежде всего в детском возрасте;
2) в период зрелости; 4) после завершения обучения в школе.
Необходимым условием осуществления любой человеческой деятельности является:
1) наличие мотива, обусловленного определенными потребностями;
2) одобрение предполагаемых результатов деятельности окружающими;
3) выдвижение позитивной социально значимой цели;
4) наличие взаимопонимания в трудовом коллективе.
Человек может определить, каков он есть на самом деле:
1) только изолировав себя от общения с другими людьми;
2) не интересуясь мнением других о себе;
3) сравнивая себя с другими людьми, узнавая их мнение о себе;
4) исключительно на основании мнения о себе других людей.
Роли человека, приобретенные им в процессе взаимодействия с обществом в целом, другими людьми, характеризуют его как:
1) индивид; 3) индивидуальность;
2) личность;4) физическое лицо.
Под самопознанием понимается (ются):
1) формирование взглядов человека о самом себе, о своих потребностях, возможностях, интересах;
2) взгляды человека на мир, происхождение вселенной , взаимоотношения природы и людей;
3) усвоение человеком норм и образцов позитивного социального поведения;
4) формирование принципов и правил поведения человека в малой группе.
Главным в характеристике личности человека является:
1) особенности протекания психических процессов;
2) врожденные задатки способности;
3) особенности мышления и речи;
4) участие в жизни общества, сознательной деятельности.
Верны ли следующие суждения о свободе человека?
Свобода человека в обществе обозначает:
А) абсолютную вседозволенности и произвол, право делать все, что угодно, не считаясь ни с чем.
Б) ответственность при принятии самостоятельного решения.
1) верно только А; 3) верны и А, и Б;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
Деятельность человека:
А) всегда имеет творческих характер и созидательную направленность.
Б) обусловлена только его природными инстинктами.
1) верно только А; 3) верны и А, и Б;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
Верны ли следующие суждения о внутреннем мире человека?
Внутренний духовный мир человека:
А) составляют чувства, эмоции, переживания, связанные с жизнью и общением в социальной среде.
Б) обусловлен особенностями темперамента, мышления и памяти.
1) верно только А; 3) верны и А, и Б;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
Верны ли следующие суждения о самопознании?
А) Чтобы познать себя, необходимо наблюдать за собой и анализировать свои поступки.
Б) Чтобы познать себя, необходимо следить за отношением к себе окружающих, за их оценками своих действий.
1) верно только А; 3) верны и А, и Б;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
Вставь пропущенное слово.
А) Целью познавательной деятельности людей является получение достоверного _____________.
Б) Особым, присущим только человеку свойством, отличающим его от остальных живых существ, является ___________, которое определяется как процесс отражения мира в понятиях, суждениях, теориях, производимых человеческим мозгом.
Биологическими (природными) качествами человека являются:
1) умение общаться при помощи членораздельной речи;
2) умение защищаться от врагов;
3) умение находить пропитание и обустраивать жилище;
4) способность к продолжению рода;
5) способность преобразовывать природную среду;
6) забота о детях.
Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?
А) В человеке самой природой заложено умение жить в обществе, взаимодействовать с другими людьми.
Б) Социально значимые качества формируются у человека только под влиянием общества.