а) правило поведения; б) стандарт поведения; в) регулятор поведения; г) обычаи и традиции; д) все ответы верны.
18. Приспособлением называется:
а) решение, удовлетворяющее интересы всех сторон; б) взаимные уступки; в) стремление выйти из конфликтной ситуации не решая её; г) сглаживание противоречий за счёт своих интересов; д) все ответы верны.
19. Соотнести имя ученого и его подход к трактовке личности.
20. К каждому определению ,данному под пунктами А, Б, В, подберите соответствующее понятие из пунктов 1, 2, 3.
А. Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого человека;
Б. Отдельно взятый представитель всего человеческого рода;
В. Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств;
1. Индивид; 2. Индивидуальность; 3. Личность.
21. Найдите в приведенном ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи:
а) совместное проживание нескольких поколений; б) принятие решений всеми членами семьи; в) экономическая самостоятельность женщины; г) организация быта как основная экономическая функция; д) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей; е) совместная производственная деятельность
22. Установите соответствие между функциями семьи и их проявлениями:
23. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Помните, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.
А. Потребности, Б. Психика, В. Личность, Г. Культура, Д. Общение, Е. Семья, Ж. Контакты, З. Группа, И. Гуманизм.
В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них – о значении стиля общения с ребёнком для развития его (1). Теперь уже стало бесспорной истиной, что (2) также необходимо ребёнку. Как пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишён постоянных (3) со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растёт, худеет, теряет интерес к жизни.
Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение бывает не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» (4) ребёнка, ставит под удар его эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу.
Основные черты благоприятного стиля общения в семье определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. (5) в воспитании основан, прежде всего, на понимании ребёнка, его нужд и (6), на знании закономерностей его роста и развития его личности.