kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестирование по теме "Личность.Межличностные отношения. Семья"-10 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестирование разного уровня сложности. содержит 3 темы -Личность, межличностные отношения и малая группа-семья.

Просмотр содержимого документа
«Тестирование по теме "Личность.Межличностные отношения. Семья"-10 кл.»

10 класс Тестирование по теме: Личность, межличностные отношения.+ Семья

1. Соотнести тип собеседника и определение.

А. В беседу он включается не сразу, ему нужно время, чтобы прежде обдумать, составить план своих действий.

Б. С легкостью переключаются на общение от любых других занятий, контактны, хотя легко отвлекаются.

В. Слушатель он обычно идеальный, говорит вдумчиво, старается подобрать наиболее точные слова, не любит, когда его перебивают.

Г. Ему приходят в голову десятки версий, которые, впрочем, легко сменяются другими.

Д. Не склонен к внешней коммуникации. Ему часто кажется, что его не поймут.

1) интроверт 2) ригидный 3) мобильный

2. Неповторимые свойства и своеобразие взаимосвязей между ними – это:

а) индивид б) индивидуальность в) личность

3. Семья в отличии от других малых социальных групп, характеризуется:

а) реальными контактами между членами, б) родственными отношениями, в) устойчивыми связями, г) общими традициями

4. Какой из подходов в трактовке личности лишний в перечне?

а) антропологический б) социологический в) персоналистический г) научный

5. Какой подход трактует личность как носителя общечеловеческих свойств?

а) антропологический б) социологический в) персоналистический г) научный

6. Соотнести понятие и определение.

А) устойчивый, а нередко и упрощенный образ какого-либо явления или человека, складывающийся в условиях дефицита информации

Б) это постижение эмоционального состояния другого человека, В) восприятие, понимание и оценка людьми социальных объектов

1) эмпатия 2) перцепция 3) стереотип

7. Дайте оценку следующим высказываниям:

А. С точки зрения российского психолога Л. С. Выгодского психологический и биологический возраст личности полностью совпадают.

Б. Масштаб времени, включающий события, которые были до жизни человека и будут после его смерти, называется историческим временем.

1) верно только А 2) верно только Б 3) оба высказывания верны 4) оба не верны

8. Высшей формой направленности личности называют:

а) стремления б) убеждения в) желания г) влечения

9. Семён интересуется историей. У него много друзей, среди которых он является неформальным лидером. Эти качества характеризуют Семёна как:

а) гражданина, б) личность, в) индивида, г) специалиста

10. Социальная группа, положение и поведение членов которой регламентируется нормативными документами, называется:

а) малой, б) большой, в) формальной, г) референтной

11. Индивидом человек становится:

а) после рождения; б) после получения образования; в) достигнув определённого возраста; г) заняв руководящую должность

12. Социализация человека начинается:

а) в детском возрасте; б) после получения образования; в) в результате начала трудовой деятельности; г) после достижения зрелого возраста

13. Верны ли следующие суждения о происхождении человека?

А) Человек является продуктом биологического развития; Б) Человек является продуктом культуры.

а) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба суждения; г) оба суждения не верны

14. Общение протекает:

а) в микросреде; б) в макросреде; в) в малой группе; г) среди друзей; д) все ответы верны; е) все ответы не верны.

15. Интерактивная сторона общения - это:

а) обмен информацией между общающимися людьми; б) межличностное взаимодействие; в) восприятие, оценка и понимание людьми друг друга.

16. Человека, без сомнения изменяющего своё поведение в соответствии с групповым воздействием, называют:

а) конформистом; б) нонконформистом; в) коллективистом; г) самоопределяющейся личностью.

17. Социальная норма – это:

а) правило поведения; б) стандарт поведения; в) регулятор поведения; г) обычаи и традиции; д) все ответы верны.

18. Приспособлением называется:

а) решение, удовлетворяющее интересы всех сторон; б) взаимные уступки; в) стремление выйти из конфликтной ситуации не решая её; г) сглаживание противоречий за счёт своих интересов; д) все ответы верны.

19. Соотнести имя ученого и его подход к трактовке личности.

А) антропологический б) социологический в) персоналистический

1) Л. Фейербах 2) К. Ясперс 3) Э. Дюркгейм

20. К каждому определению ,данному под пунктами А, Б, В, подберите соответствующее понятие из пунктов 1, 2, 3.

А. Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество и самого человека;

Б. Отдельно взятый представитель всего человеческого рода;

В. Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств;

1. Индивид; 2. Индивидуальность; 3. Личность.

21. Найдите в приведенном ниже списке характеристики патриархальной (традиционной) семьи:

а) совместное проживание нескольких поколений; б) принятие решений всеми членами семьи; в) экономическая самостоятельность женщины; г) организация быта как основная экономическая функция; д) жёсткое распределение мужских и женских обязанностей; е) совместная производственная деятельность

22. Установите соответствие между функциями семьи и их проявлениями:

Проявление функций семьи Функции семьи

А) Распределение семейных обязанностей; 1. Рекреационная

Б) Совместное проведение досуга; 2. Хозяйственно-экономическая

В) Планирование семейного бюджета; 3. Воспитательная

Г) Передача традиций и ценностей;

Д) Снятие психологических нагрузок;


23. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого ниже списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Помните, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.

А. Потребности, Б. Психика, В. Личность, Г. Культура, Д. Общение, Е. Семья, Ж. Контакты, З. Группа, И. Гуманизм.

В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них – о значении стиля общения с ребёнком для развития его (1). Теперь уже стало бесспорной истиной, что (2) также необходимо ребёнку. Как пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишён постоянных (3) со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растёт, худеет, теряет интерес к жизни.

Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение бывает не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм; неправильное общение «отравляет» (4) ребёнка, ставит под удар его эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу.

Основные черты благоприятного стиля общения в семье определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. (5) в воспитании основан, прежде всего, на понимании ребёнка, его нужд и (6), на знании закономерностей его роста и развития его личности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Тестирование по теме "Личность.Межличностные отношения. Семья"-10 кл.

Автор: Эйзенкрейн Наталья Николаевна

Дата: 22.05.2017

Номер свидетельства: 417609

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства