kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по теме «Правотворчество и правореализация»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме  "Правотворчество и правореализация" предназначена для проверки и обобщения знаний учащихся 11 класса по данной теме. Он состоит из 25 заданий части А с четырьмя вариантами для выбора правильного ответа. Вопросы помогут учителю выявить уровень знаний учащихся в таких отраслях права, как конституционное, уголовное, гражанское, административное, наследственное, семейное право и т.д.В задания части В включены 6 видов работы:  на определение слов, выпадающих из перечня слов,  на сопоставление понятий и содержания, на определения содержания предложений, на вставление в текст пропущенных слов.Задание С имеет тект по теме "Правовой обычай", к которому даны 4 вопроса. Учащиеся должны уметь работать с текстом, приводить из жизни и обществоведческого курса примеры и аргументы. В конце работы даны ответы для проверки ответов части А и В.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме «Правотворчество и правореализация» »

Тесты по теме «Правотворче­ство и правореали­зация»

1. Нормы права, в отличие от норм морали:

1) регулируют общественные отношения 2) обеспечиваются силой общественного мнения

3) выражаются в официальной форме 4) опираются на авторитет

2. Нормативно-правовой акт, правовой обычай, правовой прецедент относятся к

1) видам юридической ответственности 2) видам правоотношений

3) источникам права 4) принципам права

3. Первой формой выражения права был (-ла):

1) судебный прецедент 2) нормативно-правовой акт 3) правовой обычай 4) правовая доктрина

4. Кровная месть, распространенная у многих древних народов, является примером

1) судебного прецедента 2) родового обычая 3) религиозного догмата 4) нормативного акта

5. Право возникает одновременно с появлением

1) религиозных воззрений 2) человека современного типа

3) общественных институтов 4)государства

6.Укажите лишнее в перечне отраслей права:

1) конституционное право 2) уголовное право 3) гражданское право 4) парламентское право

7.Верны ли следующие суждения о нормативно-правовом акте?

А. Нормативно-правовой акт — это система общеобязательных формально-определенных норм, которые выражают государственную волю общества, ее общечеловеческий и классовый характер.

Б. Нормативно-правовой акт — это официальный документ компетентного правотворческого органа, который издан в особом порядке и содержит конкретные нормы права.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

8. Высшей юридической силой среди перечисленных нормативно-право­вых актов обладает:

1) указ Президента РФ 2) постановление Правительства РФ

3) приказ Министра обороны РФ 4) конституционный закон РФ

9. Конституция как Основной Закон государства характеризуется тем, что:

1) положения, включаемые в нее, не могут быть изменены 3) ей должны соответствовать все нормативные акты

2) они принимаются парламентом страны 4) она детально определяет нормы всех отраслей права

10. Принцип, обеспечивающий обязательность исполнения законов для всех, в том числе и для органов государственной власти

1) принцип сдержек и противовесов 2) принцип верховенства закона

3) принцип взаимной ответственности граждан и государства 4) принцип федерализма

11. Виновным деянием может (могут) считаться

1) мысли 2) чувства 3) бездействие 4) ничего из вышеперечисленного

12.Основанием для разграничения правонарушений на преступления и проступки является

1) определение закона 2) количество совершаемых правонарушений данного вида

3)  судебное решение 4)общественный вред правонарушения

13. Что является примером правонарушения?

1) Невыполнение строительной фирмой условий договора о строитель­стве дома.

2) Отключение подачи воды из-за форсмажорных обстоятельств в от­дельные дома.

3) Выезд начинающего водителя на трассу в час пик.

4) Выступление работника на собрании коллектива с критикой адми­нистрации.

14. Правоспособность человека наступает:

1) в момент рождения 2) после наступления совершеннолетия

3) после вступления в брак 4) при получении образования

15. Верны ли следующие суждения о специфике правоотношений?

А. Правоотношения в сфере власти называются гражданскими.

Б. Правоотношения в сфере трудовой деятельности регулируются нормами административного права.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

16. Какое из перечисленных правонарушений относится только к уголов­ным, в отличие от административных проступков:

1) оскорбительное приставание к гражданам в транспорте 2) нецензурная брань в общественном месте

3) управление автомобилем в нетрезвом состоянии 4) неуставные отношения в армии

17. Верны ли следующие суждения о правонарушении?

А. Пропаганда в средствах массовой информации расистских и экстремистских взглядов и убеждений является правонарушением.

Б. Правонарушение может быть выражено как в действии, так и в бездействии.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Верны оба суждения 4) Оба не верны

18. В приведенном перечне действий дисциплинарным проступком является

1) невыполнение правил, предусмотренных Уставом школы 3) распитие пива на детской площадке

2) отказ уступить место пожилому человеку в транспорте 4) кража кошелька у прохожего

19.Административное право – это отрасль права, которая

1) регулирует общественные отношения, возникающие в процессе организации и исполнительно-распорядительной деятельности государственного управления

2) определяет преступность и наказуемость деяний, опасных для данной системы общественных отношений

3) регулирует имущественные отношения и связанные с ними личные неимущественные отношения

4) регулирует основы социально-экономического, политического и территориального устройства

20. Цель юридической ответственности состоит в том, чтобы

1) перевоспитать правонарушителя 3) предупредить совершение противоправных действий в будущем

2) наказать правонарушителя 4) все вышеперечисленное

21. Психическое отношение лица к своему противоправному деянию называется

1) целью 2) виной 3) проступком 4) мотивом

22. Нормы семейного права применяются в случае

1) жестокого обращения с ребенком 2) усыновления ребенка

3) получения наследства 4) злостного отказа от выплаты алиментов

23. За нарушение договорных обязательств имущественного характера наступает ответственность:

1) административная 2) уголовная 3) гражданско-правовая 4) дисциплинарная

24.В Конституции РФ закреплено положение о России как о правовом государстве. Это означает, что

1)государство обеспечивает гражданам достойный уровень жизни

2)в государстве реализуется принцип разделения и независимости властей

3)церковь отделена от государства и система образования – от церкви

4)в государстве гарантируется многообразие форм собственности

25. В российском уголовном законодательстве вина может выражаться в форме

1)

необходимой обороны

2)

крайней необходимости

3)

неосторожности

4)

презумпции невиновности

Задания части В.

1. Запишите слово, пропущенное в таблице:


Основные функции права


НАЗВАНИЕ

ХАРАКТЕРИСТИКА

1.

регулятивная

состоит в упорядочивании поведения и деятельности людей и их организаций в различных сферах жизни путем предоставления субъективных прав и возложенных юридических обязанностей

2.

__________________

состоит в том, что право нацелено на охрану прав и свобод граждан, защиту наиболее важных интересов общества и вытеснение вредных для человека и общества отношений посредством применения мер государственного принуждения.

3.

воспитательная

состоит в том, что право, воздействуя на мысли и чувства людей, дает представление о должном и возможном поведении, формирует стимулы правомерного поведения.



2. Ниже приведен ряд терминов. Все из них, за исключением двух, относятся к понятию «правовой статус гражданина». Найдите и укажите термины, «выпадающие» из их ряда и относящиеся к другому понятию.

Гражданские права, дееспособность, правоспособность, эмансипация, квалификация, гражданские обязанности, стратификация

Ответ:


3. Установите соответствие между конкретными ситуациями и типом правоотношений, который они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


СИТУАЦИИ


Правоотношение

1)

Гражданин Д. на принадлежащем ему джипе въехал на территорию зоны отдыха на берегу водохранилища

А)

гражданское

2)

Менеджер фирмы вовремя не выехал из дома, попал в автомобильную пробку и опоздал на несколько часов на работу, сорвав переговоры

Б)

семейное

3)

Супруги внесли в брачный контракт положение об имуществе, находящемся в совместной собственности.

В)

административное

4)

Фирма в установленные договором сроки не смогла установить в школе пластиковые стеклопакеты.

Г)

трудовое



Д)

уголовное


1

2

3

4





4. Укажите в предлагаемом перечне особенности уголовного процесса в отношении несовершеннолетних.

1)

несовершеннолетние в обязательном порядке должны быть освобождены под подписку о невыезде

2)

время задержания по обвинению в преступлении не может превышать 48 часов

3)

допрос несовершеннолетних нельзя проводить в присутствии их родителей

4)

допрос потерпевшего до 14 лет производится с обязательным участием педагога

5)

несовершеннолетних нельзя подвергать задержанию

6)

допрос несовершеннолетнего нельзя проводить в ночное время


5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Право как социальный институт — это способ регулирования поведения людей, мера их свободы, находящая свое выражение в системе общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством, 2)Для стабильности общества представляется необходимым, чтобы люди уважительно относились к праву, понимали смысл и назначение правовых норм. 3) Как показывает практика, правонарушения часто совершаются людьми по незнанию. (4) Совершив тот или иной противоправный поступок, человек ссылается на то, что не знал о нарушении. (5) Очевидно, об­ще­ст­во не мо­жет дви­гать­ся впе­ред, ес­ли лю­ди не бу­дут до­ве­рять за­ко­нам, стре­мить­ся стро­ить по ним свою жизнь.


Определите, какие положения текста носят

А)

фактический характер

Б)

характер оценочных суждений

  В) теоретический характер

1

2

3

4







6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором ряд слов пропущен.

«В гражданские __________________(1) могут вступать как отдельные граждане, так и коллективные образования, обладающие предусмотренными законом признаками: организации, именуемые ________________(2), а также особые субъекты гражданского права — государственные и муниципальные образования. Содержание __________________(3) граждан (физических лиц) законодатель определяет в ГК как совокупность прав и обязанностей, которыми может обладать гражданин в соответствии с гражданским __________________(4): иметь имущество на __________________(5); наследовать и завещать его; заниматься любой деятельностью, не запрещенной законом; создавать юридические лица; совершать сделки и участвовать в обязательствах; избирать место жительства; иметь права автора.

Если правоспособность признается в равной мере за всеми гражданами с момента рождения до смерти, то __________________(6) возникает с момента достижения определенного возраста, а в полном объеме — с совершеннолетия, что предполагает достижение определенного уровня психической зрелости».


А)

Законодательство Б) правоотношения

В)

Правоспособность Г) дееспособность

Д)

юридические лица Е) равенство сторон

Ж)

правительство З) право собственности

И)

деликт












Ответы:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Задания части В.

1.охранительная

2. квалификация, стратификация

3. ВГБА

4. 246

5. ВБААБ

6. БДВАЗГ





















Задания части С.

Правовой обычай

Обычай — эта самая древняя форма права. Она формировалась на протяжении многих веков, закреплялась государственной силой, которая придавала ей общеобязательный характер. Многие юристы объясняли обычай как неписаный источник права, который формировался только в древности и постепенно стал привычным в поведении людей. Это не совсем так.

Современные этнографы, историки доказали, что многие обычаи создаются и в настоящее время, довольно часто применяются в различных правовых ситуациях. Закон не может предусмотреть все нюансы человеческих взаимоотношений, которые выстраиваются в жизни. Практика намного богаче тех юридических правил, которые ее регулируют.

Да и нет смысла оформлять в нормативно-правовых актах все подробности поведения людей. Сложившиеся на протяжении длительного периода правила, которые очень успешно применяются субъектами права, способны оказать существенную помощь в регулировании даже самых нестандартных правоотношений.

В настоящее время в нашей стране появились различные обычаи, которые позволяют решать множество проблем при выстраивании взаимоотношений между участниками правовых отношений. В некоторых случаях закон просто отсылает к обычаям делового оборота. Деловой оборот в этом смысле рассматривается как сложившаяся система правил при передаче имущества, денег, информации, оказании услуг, принятых в бизнес-сообществе. Примером правового обычая является дипломатический этикет. Встреча высокопоставленных делегаций сопровождается особыми правилами церемониального характера.

(По материалам энциклопедии для школьников)


С1. Какие толкования правового обычая предлагают юристы? Дайте ответ с опорой на текст. Укажите по тексту три признака правового обычая.

С2. Какие причины формирования правовых обычаев указывает автор? Приведите на основании текста две причины.

С3. Приведите три конкретных примера современных правовых обычаев с опорой на текст и знание курса.

С4. В тексте приводится точка зрения на нецелесообразность оформления всех подробностей поведения людей в нормативно-правовых актах. Выскажите свою оценку приведенной позиции. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
































Ответы части С

1. Какие толкования правового обычая предлагают юристы? Дайте ответ с опорой на текст. Укажите по тексту три признака правового обычая.


Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В ответе должно быть приведено толкование:

– обычай понимается юристами как неписаный источник права, который формировался в древности и постепенно стал привычным в поведении людей.

Указаны признаки правового обычая:

1) самая древняя форма права;

2) формировалась на протяжении веков;

3) закрепляется в актах государства и обеспечивается силой государственного принуждения.

Данные признаки могут быть приведены в иных близких по смыслу формулировках.


Приведено толкование, указаны три признака.

2

Приведено толкование, указаны 1-2 признака, ИЛИ толкование не приведено, но указаны 2-3 признака.

1

Назван один признак ИЛИ ответ неверный.

0

Максимальный балл

2


2. Какие причины формирования правовых обычаев указывает автор? Приведите на основании текста две причины.


Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

В ответе должны быть указаны следующие причины:

1) Закон не может предусмотреть все нюансы человеческих взаимоотношений;

2) Практика намного богаче тех юридических правил, которые ее регулируют.

Данные причины могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.


Указаны две причины.

2

Указана одна причина.

1

Ответ неверный.

0

Максимальный балл

2


3. Приведите три конкретных примера современных правовых обычаев с опорой на текст и знание курса.


Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильный ответ может содержать следующие позиции:

1) практика организации переговоров между крупными бизнесменами, предпринимателями, заключение между ними договоренностей;

2) соблюдение правил дипломатического протокола при приеме делегаций, ведении переговоров с иностранными державами;

3) соблюдение обычаев и традиций в трудовых коллективах;

4) сохранение правовых обычаев в жизни малых этносов.

Могут быть приведены и другие примеры.


Приведены три примера.

3

Приведены два примера.

2

Приведен один пример.

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания ИЛИ ответ неверный.

0

Максимальный балл

3


4. В тексте приводится точка зрения на нецелесообразность оформления всех подробностей поведения людей в нормативно-правовых актах. Выскажите свою оценку приведенной позиции. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.


Содержание верного ответа и указания к оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

Баллы

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) выражено мнение учащегося, например: согласие/несогласие.

2) приведены два аргумента (объяснения) в защиту своего выбора, например:

а) в случае согласия:

– поведение человека включает большое число различных незначительных эпизодов, действий, которое невозможно предусмотреть законами;

– закон способен контролировать только основные, наиболее важные стороны жизни людей, то, что призвано гарантировать и обеспечить государство;

– существует широкая сфера частной, непубличной жизни человека, которая не может быть в деталях объектом государственного регулирования.

б) в случае несогласия:

– если все четко предусмотреть в законах, меньше будет противоправных поступков;

– люди будут лучше знать, как себя вести во многих ситуациях, возникающих в жизни, если это будет оговорено законом;

– в обществе будет больше порядка и законности, если все до мелочей и деталей отражено в законодательстве.

Могут быть приведены другие аргументы (объяснения).


Выражено мнение учащегося, приведены два аргумента.

3

Выражено мнение учащегося, приведен один аргумент ИЛИ мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведены два аргумента.

2

Выражено мнение учащегося, аргументы не приведены ИЛИ мнение учащегося не выражено, но понятно из контекста, приведен один аргумент.

1

Ответ неверный.

0

Максимальный балл

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Тест по теме «Правотворчество и правореализация»

Автор: Платонова Нина Серафимовна

Дата: 25.10.2014

Номер свидетельства: 122534


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства