kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по обществознанию за I полугодие 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по обществознанию для контроля знаний по итогам первого полугодия, 10 класс. Охватывает все темы главы 1 и 2. Ориентирован на учебник "Обществознание" 10 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова. Тест содержит задания базового (часть А) и повышенного уровня сложности (часть Б), разбит на два варианта, к каждому из которых имеется ключ (ответы на задания теста можно найти в конце работы).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тест по обществознанию за I полугодие 10 класса»


Промежуточная аттестационная работа

по обществознанию за I полугодие для 10 класса


Вариант 1

Часть А

1. В отличие от природы, общество

1) является системой 3) выступает творцом культуры

2) находится в развитии 4) развивается по собственным законам


2. Для постиндустриального общества характерна ведущая роль

1) добывающей промышленности 3) сельского хозяйства

2) обрабатывающей промышленности 4) информационных технологий


3. Направление в философии, отрицающее познаваемость мира:

1) скептицизм 3) агностицизм

2) рационализм 4) сенсуализм

4. Верны ли следующие суждения об обществе и природе?

А. С ходом истории воздействие общества на природу возрастает.

Б. Природа - неисчерпаемая кладовая ресурсов для человечества.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны


5. Деятельность человека по преобразованию окружающего мира для удовлетворения своих потребностей:

1) игра 3) труд

2) творчество 4) учение


6. Приобретение знаний и овладение способами действий, необходимыми для успешного взаимодействия с миром:

1) игра 3) труд

2) творчество 4) учение


7. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также их результаты можно назвать

1) культурой 3) мировоззрением

2) экономикой 4) историей


8. Выберите верное утверждение об образовании в Российской Федерации.

1) среднее образование в РФ даёт только общеобразовательная школа

2) в РФ предусмотрена возможность завершения средней общеобразовательной школы в

системе экстерната

3) среднее полное общее образование является в РФ обязательным

4) ученик не может быть исключен из среднего общеобразовательного учреждения


9. Найдите в приведённом ниже списке термины, не связанные с понятием «мораль». Обведите

цифры, под которыми они указаны.

1) социальная норма 4) духовность

2) право 5) санкции

3) добро и зло 6) штраф

10. Выберите правильный ответ:

А. Абсолютная истина – это несомненное, неопровержимое, полное, раз и навсегда установленное знание.

Б. Любое знание, если оно является истинным, представляет собой абсолютную истину.

1.Правилиный ответ –А 3.Нет правильного ответа

2.Правилиный ответ –Б 4.Оба ответа правильные


11. Какой признак относится к традиционному обществу?

1) быстрое развитие промышленности 3) развитие информационных технологий

2) внедрение научных достижений 4) основа экономики - сельское хозяйство



Часть Б


12. Установите соответствие между общественными сферами с одной стороны и социальными явлениями, институтами – с другой. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) политическая 1) религия, искусство, театр

Б) экономическая 2) торговля, банки, биржи

В) социальная 3) власть, суды, парламент

Г) духовная 4) классы, нации, сословия


А

Б

В

Г






13. Приведите в соответствие левую и правую колонки:

А) осознанный образ предвосхищаемого результата 1)мотив

Б) присущая только человеку способность воспроизводить

действительность в идеальных образах 2)потребность

В) совокупность внешних и внутренних условий, побуждающих

человека к деятельности 3) убеждения

Г) устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, стремление

воплотить их в жизнь 4) сознание

Д) переживаемая и осознаваемая человеком нужда в чем-либо 5) цель


Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д






14. Что из перечисленного характеризует главные моральные нормы

1) почитание старших 4) не посягать на чужое

2) равнодушие 5) гуманизм

3) стремление к богатству 6) преследование инакомыслящих


















Вариант – II

Часть А


1.Учёные характеризуют общество как

1) систему 3) материальный мир

2) часть природы 4) духовный мир


2. Какой признак относится к традиционному обществу?

1) быстрое развитие промышленности 3) развитие информационных технологий

2) внедрение научных достижений 4) основа экономики - сельское хозяйство


3. Направление в философии, выражающее сомнение в достоверности знаний о внешнем мире:

1) скептицизм 3) агностицизм

2) рационализм 4) сенсуализм


4. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество постоянно развивается, что позволяет характеризовать его как динамическую систему.

Б. Общество в широком смысле – это весь окружающий человека мир.


1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны


5. Приобретение знаний и овладение способами действий, необходимыми для успешного

взаимодействия с миром:

1) игра 3) труд

2) творчество 4) учение

6.К критериям истины относится:

1)длительность существования суждения

2)количество людей, придерживающихся данного суждения

3)подтверждение суждения на практике


7. Культура в широком смысле слова – это

1) поведение человека и животных 3) сфера искусства

2) степень воспитанности человека 4) все достижения человечества


8. Согласно Конституции РФ обязательным является

1) среднее (полное) общее образование 3) профессиональное образование

2) основное общее образование 4) высшее образование


9. Найдите в приведённом ниже списке профессии, связанные с сохранением и распространением духовных ценностей. Обведите цифры, под которыми они указаны.

1) сталевар 4) журналист

2) актёр 5) экскурсовод

3) шахтёр 6) учитель


10. Процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование называется:

1) знание 3) истина

2) познание 4) воображение


11. Деятельность человека по преобразованию окружающего мира для удовлетворения своих потребностей:

1) игра 3) труд

2) творчество 4) учение



Часть Б


12. Приведите в соответствие левую и правую колонки. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) осознанный образ предвосхищаемого результата 1) мотив

Б) присущая только человеку способность воспроизводить

действительность в идеальных образах 2) потребность

В) совокупность внешних и внутренних условий, побуждающих

человека к деятельности 3) убеждения

Г) устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, стремление

воплотить их в жизнь 4) сознание

Д) переживаемая и осознаваемая человеком нужда в чем-либо 5) цель

А

Б

В

Г

Д







13.Выберите правильный ответ:

А. Абсолютная истина – это несомненное, неопровержимое, полное, раз и навсегда установленное знание.

Б. Любое знание, если оно является истинным, представляет собой абсолютную истину.

1.Правилиный ответ –А 3.Нет правильного ответа

2.Правилиный ответ –Б 4.Оба ответа правильные


14. Установите соответствие между общественными сферами с одной стороны и социальными явлениями, институтами – с другой. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) политическая 1) религия, искусство, театр

Б) экономическая 2) торговля, банки, биржи

В) социальная 3) власть, суды, парламент

Г) духовная 4) классы, нации, сословия


А

Б

В

Г






























Ключ

к тесту промежуточной аттестационной работы по обществознанию

10 класс


Часть А



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

В-1

3

4

3

1

3

4

1

2

5,6

1

4

В-2

1

4

1

1

4

3

4

2

2,4,5,6

2

3




Часть Б



12

13

14

В-1

А-3

Б-2

В-4

Г-1

А-5

Б-4

В-1

Г-3

Д-2

1,5

В-2

А-5

Б-4

В-1

Г-3

Д-2

1

А-3

Б-2

В-4

Г-1




Каждый ответ части А оценивается в 1 балл.

Максимальное количество баллов за часть А – 11.

Ответы на вопросы №12, 13 и 14 части Б оценивается в 2 балла.

Максимальное количество баллов за часть Б – 6.

Общее максимальное количество баллов за работу – 17.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест по обществознанию за I полугодие 10 класса

Автор: Мамчак Лариса Васильевна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251661

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "тест по обществознанию 5 класс (1 полугодие)"
    ["seo_title"] => string(50) "tiest-po-obshchiestvoznaniiu-5-klass-1-polughodiie"
    ["file_id"] => string(6) "280027"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1453309166"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства