Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа по обществознанию за 1 полугодие 9 класс»
Тестовая работа за I полугодие по обществознанию в 9 классе.
А1. К формам территориально-государственного устройства относится термин
утилитаризм 2) унитаризм 3) социализм 4) демократия
А2. Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Наличие собственной территории не является обязательным признаком для государства
Б. Установление и взимание налогов на территории государства – это монопольное право государства
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны
А3. Что отличает правовое государство?
наличие представительного органа 3) наличие законодательства
правоохранительная деятельность 4) приоритет прав и свобод граждан
А4. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,
1)регулируют поведение людей 2) ограничивают свободу
3) принимаются и охраняются государством 4) вводят правила жизни в обществе.
А5. Преступление отличается от административного проступка:
1) наличием угрозы применения государственного принуждения 2) виновностью деяния 3) степенью общественной опасности 4) наличием возможности рассмотрения дела в суде
А6. Что характеризует политическую партию, в отличие от других объединений граждан?
1) объединение единомышленников 2) стремление к получению власти
3) удовлетворение потребностей людей 4) общие интересы участников
А7. К органам законодательной власти РФ относится
1) Правительство РФ 2) Верховный суд РФ 3) Федеральное Собрание 4) Президент РФ
А8. Постоянная политико-правовая связь человека и государства, выраженная в их взаимных правах и обязанностях
В1. Сравните выборы и референдум. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) тайное голосование граждан;
2) граждане выражают одобрение или неодобрение какого−либо решения, закона;
3) голосование за кандидатов на государственные должности;
Расхожее определение демократии сводит её к регулярным выборам, проводимым на честной основе при строгом подсчёте голосов. Несмотря на то что периодические выборы очень важны для демократической системы, они всего лишь позволяют гражданам отдать предпочтение одной из стратегий, предлагаемых политическими партиями. В период же между выборами граждане могут воздействовать на государственную политику посредством иных институтов: объединений по интересам, общественных движений, профессиональных союзов и т. д. Все эти формы являются составными частями демократической практики.
Другой общепризнанный показатель демократии — власть большинства. Всякий орган управления, принимающий решения относительным большинством голосов, демократичен — идёт ли речь об избирательном округе, о парламенте, комитете, городском совете или партийном собрании.
Однако и здесь возникает проблема. Что если законно избранное большинство регулярно ущемляет своими решениями некое меньшинство (например, культурную или этническую группу)? В подобных случаях успешно действующие демократии обычно сочетают принцип власти большинства с защитой прав меньшинств.
Демократические свободы должны также способствовать развитию коллективного сознания граждан, пониманию ими общих нужд и принятию решений — без расчёта на каких-то властителей. Носители разнообразных социальных статусов и интересов, оставаясь независимыми от государства, а может быть, и от партий, не только ограничивают произвол власти, но и формируют то, что в современных политологических исследованиях именуется «гражданским обществом», новый, лучший тип граждан — более информированный, более социальный по складу сознания, готовый на жертвы ради общего блага.