kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовая работа по обществознанию за 1 полугодие 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовая работа по обществознаниюза 1 полугодие для 9 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестовая работа по обществознанию за 1 полугодие 9 класс»

Тестовая работа за I полугодие по обществознанию в 9 классе.

А1. К формам территориально-государственного устройства относится термин

  1. утилитаризм 2) унитаризм 3) социализм 4) демократия

А2. Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Наличие собственной территории не является обязательным признаком для государства

Б. Установление и взимание налогов на территории государства – это монопольное право государства

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

А3. Что отличает правовое государство?

  1. наличие представительного органа 3) наличие законодательства

  2. правоохранительная деятельность 4) приоритет прав и свобод граждан

А4. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,

1)регулируют поведение людей 2) ограничивают свободу

3) принимаются и охраняются государством 4) вводят правила жизни в обществе.

А5. Преступление отличается от административного проступка:

1) наличием угрозы применения государственного принуждения 2) виновностью деяния 3) степенью общественной опасности 4) наличием возможности рассмотрения дела в суде

А6. Что ха­рак­те­ри­зу­ет по­ли­ти­че­скую пар­тию, в от­ли­чие от дру­гих объ­еди­не­ний граж­дан?

1) объ­еди­не­ние еди­но­мыш­лен­ни­ков 2) стрем­ле­ние к по­лу­че­нию вла­сти

3) удо­вле­тво­ре­ние по­треб­но­стей людей 4) общие ин­те­ре­сы участ­ни­ков

А7. К ор­га­нам за­ко­но­да­тель­ной вла­сти РФ от­но­сит­ся

1) Пра­ви­тель­ство РФ 2) Вер­хов­ный суд РФ 3) Фе­де­раль­ное Со­бра­ние 4) Пре­зи­дент РФ

А8. По­сто­ян­ная по­ли­ти­ко-пра­во­вая связь че­ло­ве­ка и го­су­дар­ства, вы­ра­жен­ная в их вза­им­ных пра­вах и обя­зан­но­стях

1) под­дан­ство 2) по­ви­но­ве­ние 3) на­ту­ра­ли­за­ция 4) граж­дан­ство

А9. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об уча­стии граж­дан в по­ли­ти­че­ской жизни?

А. Граж­да­не участ­ву­ют в по­ли­ти­че­ской жизни по­сред­ством вы­бо­ров и ре­фе­рен­ду­мов.

Б. Граж­да­не участ­ву­ют в по­ли­ти­че­ской жизни, на­прав­ляя свои об­ра­ще­ния в ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной вла­сти.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

А10. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о по­ли­ти­че­ской вла­сти?

А. По­ли­ти­че­ская власть вы­пол­ня­ет в об­ще­стве функ­ции управ­ле­ния и кон­тро­ля.

Б. По­ли­ти­че­ская власть об­ра­ще­на ко всем граж­да­нам го­су­дар­ства.

  1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

А11. Пра­ви­ло по­ве­де­ния че­ло­ве­ка в пра­во­вой си­ту­а­ции, ко­то­рое долж­но обя­за­тель­но вы­пол­нять­ся

1) норма мо­ра­ли 2) со­ци­аль­ная норма 3) норма права 4) по­ли­ти­че­ская норма

А12. В со­от­вет­ствии с Кон­сти­ту­ци­ей граж­да­не РФ обя­за­ны

1) участ­во­вать в от­прав­ле­нии пра­во­су­дия

2) вы­би­рать род де­я­тель­но­сти и про­фес­сию

3) участ­во­вать в управ­ле­нии де­ла­ми го­су­дар­ства

4) за­бо­тить­ся о со­хра­не­нии ис­то­ри­че­ско­го и куль­тур­но­го на­сле­дия

А13. Пре­зи­дент Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции

1) из­би­ра­ет­ся все­на­род­ным го­ло­со­ва­ни­ем 2) на­зна­ча­ет­ся сро­ком на 5 лет

3) из­би­ра­ет­ся Го­су­дар­ствен­ной Думой 4) утвер­жда­ет­ся Фе­де­раль­ным Со­бра­ни­ем

А14. Кон­сти­ту­ция стра­ны как Ос­нов­ной Закон го­су­дар­ства от­ли­ча­ет­ся тем, что

1) она при­ни­ма­ет­ся пре­зи­ден­том

2) ее по­ло­же­ни­ям не долж­ны про­ти­во­ре­чить все осталь­ные нор­ма­тив­ные акты

3) она при­ни­ма­ет­ся пар­ла­мен­том стра­ны

4) ее по­ло­же­ния не могут быть пе­ре­смот­ре­ны

А15. То­та­ли­тар­ный режим от­ли­ча­ет

1) все­сто­рон­ний кон­троль го­су­дар­ства над жиз­нью об­ще­ства 2) га­ран­тия прав и сво­бод граж­дан

3) де­я­тель­ность сво­бод­ной прес­сы 4) на­ли­чие го­су­дар­ствен­но­го ап­па­ра­та


В1. Срав­ни­те вы­бо­ры и ре­фе­рен­дум. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) тай­ное го­ло­со­ва­ние граж­дан;

2) граж­да­не вы­ра­жа­ют одоб­ре­ние или не­одоб­ре­ние ка­ко­го−либо ре­ше­ния, за­ко­на;

3) го­ло­со­ва­ние за кан­ди­да­тов на го­су­дар­ствен­ные долж­но­сти;

4) пра­вом го­ло­са об­ла­да­ют толь­ко со­вер­шен­но­лет­ние граж­да­не.

Черты сход­ства

Черты раз­ли­чия





В2. Установите соответствие между признаком и формой правления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

ПРИЗНАК ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ

А) источник власти – народ 1) республика

Б) бессрочная власть главы государства, 2) абсолютная монархия

передаваемая по наследству

В) принцип выборности высших органов власти

Г) коллегиальный принцип принятия важнейших

политических решений

А

Б

В

Г





В3. Напишите два пример преступления, за который наступает ответственность с 14 лет


С1. Составьте план текста. Какие эле­мен­ты (по­ка­за­те­ли) де­мо­кра­тии на­зва­ны в тек­сте (на­зо­ви­те любые два эле­мен­та (по­ка­за­те­ля))?

Клю­че­вой эле­мент де­мо­кра­тии — пол­но­пра­вие граж­дан.

Рас­хо­жее опре­де­ле­ние де­мо­кра­тии сво­дит её к ре­гу­ляр­ным вы­бо­рам, про­во­ди­мым на чест­ной ос­но­ве при стро­гом подсчёте го­ло­сов. Не­смот­ря на то что пе­ри­о­ди­че­ские вы­бо­ры очень важны для де­мо­кра­ти­че­ской си­сте­мы, они всего лишь поз­во­ля­ют граж­да­нам от­дать пред­по­чте­ние одной из стра­те­гий, пред­ла­га­е­мых по­ли­ти­че­ски­ми пар­ти­я­ми. В пе­ри­од же между вы­бо­ра­ми граж­да­не могут воз­дей­ство­вать на го­су­дар­ствен­ную по­ли­ти­ку по­сред­ством иных ин­сти­ту­тов: объ­еди­не­ний по ин­те­ре­сам, об­ще­ствен­ных дви­же­ний, про­фес­си­о­наль­ных со­ю­зов и т. д. Все эти формы яв­ля­ют­ся со­став­ны­ми ча­стя­ми де­мо­кра­ти­че­ской прак­ти­ки.

 

Дру­гой об­ще­при­знан­ный по­ка­за­тель де­мо­кра­тии — власть боль­шин­ства. Вся­кий орган управ­ле­ния, при­ни­ма­ю­щий ре­ше­ния от­но­си­тель­ным боль­шин­ством го­ло­сов, де­мо­кра­ти­чен — идёт ли речь об из­би­ра­тель­ном окру­ге, о пар­ла­мен­те, ко­ми­те­те, го­род­ском со­ве­те или пар­тий­ном со­бра­нии.

 

Од­на­ко и здесь воз­ни­ка­ет про­бле­ма. Что если за­кон­но из­бран­ное боль­шин­ство ре­гу­ляр­но ущем­ля­ет сво­и­ми ре­ше­ни­я­ми некое мень­шин­ство (на­при­мер, куль­тур­ную или эт­ни­че­скую груп­пу)? В по­доб­ных слу­ча­ях успеш­но дей­ству­ю­щие де­мо­кра­тии обыч­но со­че­та­ют прин­цип вла­сти боль­шин­ства с за­щи­той прав мень­шинств.

 

Де­мо­кра­ти­че­ские сво­бо­ды долж­ны также спо­соб­ство­вать раз­ви­тию кол­лек­тив­но­го со­зна­ния граж­дан, по­ни­ма­нию ими общих нужд и при­ня­тию ре­ше­ний — без расчёта на каких-то вла­сти­те­лей. Но­си­те­ли раз­но­об­раз­ных со­ци­аль­ных ста­ту­сов и ин­те­ре­сов, оста­ва­ясь не­за­ви­си­мы­ми от го­су­дар­ства, а может быть, и от пар­тий, не толь­ко огра­ни­чи­ва­ют про­из­вол вла­сти, но и фор­ми­ру­ют то, что в со­вре­мен­ных по­ли­то­ло­ги­че­ских ис­сле­до­ва­ни­ях име­ну­ет­ся «граж­дан­ским об­ще­ством», новый, луч­ший тип граж­дан — более ин­фор­ми­ро­ван­ный, более со­ци­аль­ный по скла­ду со­зна­ния, го­то­вый на жерт­вы ради об­ще­го блага.

 

(По Т. Карлу, Ф. Шмит­те­ру)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тестовая работа по обществознанию за 1 полугодие 9 класс

Автор: Богданова Ольга Станиславовна

Дата: 24.10.2025

Номер свидетельства: 676039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Тестовая работа по обществознанию 7 класс за первое полугодие"
    ["seo_title"] => string(72) "tiestovaia_rabota_po_obshchiestvoznaniiu_7_klass_za_piervoie_polughodiie"
    ["file_id"] => string(6) "386115"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1485874651"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства