kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест по Банку заданий ФИПИ к ОГЭ по обществознанию раздел "Экономика" (часть 2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный тест составлен на основе материалов открытого банка заданий ФИПИ к ОГЭ по обществознанию. Тест поможет учителю провести проверку знаний учащихся по данному разделу предмета и при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ.

Тест также будет полезен учащимся при самостоятельной подготовке к сдаче ОГЭ.

Просмотр содержимого документа
«Тест по Банку заданий ФИПИ к ОГЭ по обществознанию раздел "Экономика" (часть 2)»

Тест по Банку заданий ОГЭ Обществознание раздел «Экономика» ФИПИ (часть 2)


01. Учёные опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.


Варианты ответа

Юноши

Девушки

(в % от числа опрошенных)

Я работаю для того, чтобы обеспечить материальное благополучие себе и своей семье

50

40

Мне нужна самореализация

10

10

Я прилагаю усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице

20

15

Мне интересно то, чем я занимаюсь

10

20

Меня привлекает возможность путешествий, общения с разными людьми

5

10

Моя работа очень нужна обществу

5

5


Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Большинство опрошенных девушек стремится выбирать престижную работу с перспективами карьерного роста. 2) Работники руководствуются материальными соображениями. 3) Общественная значимость работы не является приоритетом для молодёжи страны Z. 4) Юноши, как правило, выбирают ту работу, которая им интересна. 5) В стране Z молодёжь лишена возможности путешествовать.


02. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы (См.451), и запишите цифры, под которыми они указаны 1) Половина юношей работают для того, чтобы обеспечить себе и своей семье материальное благополучие. 2) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице. 3) Бóльшая доля юношей, чем девушек, работают потому, что это необходимо обществу 4) Равные доли юношей и девушек работают потому, что им нужна самореализация. 5) Среди девушек доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше доли тех, кого привлекает возможность путешествий, общения с разными людьми.

















03. Социологические службы страны Z провели опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какой способ повышения производительности труда вы считаете наиболее эффективным?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

Эффективные способы повышения производительности труда

Работники

частных фирм

государственных предприятий

Повышение оплаты труда

35%

50%

Модернизация производства

25%

15%

Повышение квалификации кадров

10%

10%

Развитие инициативы работников

20%

5%

Создание комфортных условий труда

10%

20%


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Процент тех, кто рассматривает повышение оплаты труда как эффективный способ увеличения производительности труда, больше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных предприятий. 2) Значение модернизации производства для роста производительности труда работники частных фирм оценивают ниже, чем работники государственных предприятий. 3) Процент тех, кто считает повышение квалификации кадров эффективным способом увеличения производительности труда, выше среди работников государственных предприятий, чем среди работников частных фирм. 4) Работники частных фирм в равной мере отмечают повышение квалификации работников и создание комфортных условий труда как наиболее эффективные способы увеличения производительности труда. 5) Работники обоих типов предприятий считают повышение оплаты труда наиболее эффективным способом увеличения производительности труда.

04. Результаты опроса, отражённые в таблице (См.453), были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?  Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Большинство работников связывают повышение производительности труда с научно-техническим прогрессом. 2) Развитие инициативных работников рассматривается респондентами как один из эффективных способов повышения производительности труда.. 3) Модернизация производства позволяет повысить заработную плату работников. 4) Материальные стимулы остаются ведущими для большинства работников. 5) Успешность фирмы зависит от уровня её технической оснащенности.















05. Социологические службы стран Z и Y провели опрос общественного мнения. Участвующим в опросе был задан вопрос: «Какой способ увеличения производительности труда вы считаете наиболее эффективным?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?  Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Большинство опрошенных связывает повышение производительности труда с материальными факторами. 2) Проблема повышения квалификации не очень актуальна для отвечавших из обеих стран. 3) Внедрение научных разработок позволяет повысить заработную плату работников. 4) Социально-психологические факторы, по мнению опрошенных, не имеют никакого значения для повышения производительности труда. 5) Опрошенные обеих стран готовы лучше работать, только когда им предоставлена инициатива организации производства и совершенствования технологий.


06. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы (См.455), и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Процент тех, кто рассматривает повышение оплаты труда как эффективный способ увеличения производительности труда, выше среди опрошенных страны Z, чем среди опрошенных страны Y. 2) Значение модернизации производства как эффективного способа увеличения производительности труда для опрошенных страны Z выше, чем для опрошенных страны Y. 3) Процент тех, кто считает повышение квалификации работников эффективным способом увеличения производительности труда, выше среди опрошенных страны Y, чем среди опрошенных страны Z. 4) Опрошенные обеих стран в равной мере отмечают повышение квалификации работников  и создание комфортных условий труда как наиболее эффективные способы увеличения производительности труда. 5) Опрошенные страны Y считают повышение оплаты труда наиболее эффективным способом увеличения производительности труда.


07. Социологические службы страны Z провели опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Какой метод стимулирования трудовой активности работников вы считаете наиболее эффективным?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.


Наиболее эффективные методы стимулирования трудовой активности работников

Мужчины

Женщины

Премирование работников по итогам месяца, года

35%

50%

Организация соревнования работников

25%

15%

Перевод работников на сдельную заработную плату

10%

10%

Возможности профессионального совершенствования и карьерного роста

20%

5%

Создание комфортных условий труда

10%

20%

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Доля тех, кто рассматривает соревнование работников как эффективный метод стимулирования трудовой активности персонала, выше среди мужчин, чем среди женщин. 2) Значение перехода к сдельной заработной плате как метода стимулирования трудовой активности работников для мужчин выше, чем для женщин. 3) Доля тех, кто считает возможности профессионального и карьерного роста эффективным методом стимулирования трудовой активности, выше среди женщин, чем среди мужчин. 4) Мужчины в равной мере отмечают переход к сдельной заработной плате и создание комфортных условий труда как эффективные методы стимулирования трудовой активности работников. 5) И мужчины, и женщины считают премирование наиболее эффективным методом стимулирования трудовой активности работников.


08. Результаты опроса, отражённые в таблице (См.457), были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) «Дух соревнования» более явно выражен у мужчин, чем у женщин. 2) Мужчины более склонны участвовать во внутренних корпоративных мероприятиях. 3) Женщины редко используют возможности своего профессионального и карьерного роста. 4) Материальные методы стимулирования труда являются ведущими для работников. 5) Работники отказываются трудиться в некомфортных условиях.



















09. Социологической службой страны Z был проведён опрос граждан. Был задан вопрос: «Как Вы храните свои сбережения?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Более половины опрошенных граждан хранят свои деньги на банковских счетах. 2) Вложения в недвижимость менее популярны, чем открытие банковских счетов. 3) Опрошенные в большей степени склонны давать деньги в долг друзьям, чем приобретать драгоценности. 4) Хранить деньги дома – наиболее популярный способ хранения сбережений. 5) Открытие банковского счета менее популярно, чем покупка ценных бумаг.


10. Результаты опроса, отражённые в диаграмме (См.459), были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?  Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В стране Z более чем у половины граждан наблюдается  настороженное отношение к финансовым институтам. 2) В стране Z недвижимость и ценные бумаги не пользуются спросом у большинства населения. 3) Спрос на недвижимость в стране Z значительно превышает спрос на ценные бумаги. 4) За последние годы значительно вырос уровень доходов всех слоёв населения. 5) Проценты по банковским вкладам – один из главных источников доходов семей страны Z.














11. В странах Z и Y изучалось мнение предпринимателей по вопросу: «Что в наибольшей степени затрудняет развитие бизнеса?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.

Ответы опрошенных

Страна Z

Страна Y

Очень высокие проценты по кредитам

25

15

Отсутствие необходимой информации

20

15

Нежелание работников трудиться с полной отдачей

10

25

Высокие цены на аренду земли и зданий

15

15

Низкое качество профессиональной подготовки сотрудников

15

15

Нехватка рабочих рук

10

10

Другое

5

5

 Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В стране Z очень высокие проценты по кредитам и высокие цены на аренду земли и зданий в равной мере затрудняют развитие бизнеса. 2) Пятая часть опрошенных в стране Z отмечают, что отсутствие необходимой информации затрудняет развитие бизнеса. 3) Одинаковые доли опрошенных обеих стран отмечают, что низкое качество профессиональной подготовки сотрудников в наибольшей степени затрудняет развитие бизнеса. 4) Среди опрошенных в стране Y доля тех, кто отметил высокую цену на аренду земли и зданий, выше доли тех, кто отметил нежелание работников трудиться с полной отдачей. 5) Доля тех, кто отмечает отсутствие необходимой информации, в стране Y ниже, чем в стране Z.


12. Результаты опроса, отражённые в таблице (См.461), были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) И в стране Y, и в стране Z есть трудности, влияющие на развитие бизнеса. 2) В стране Z больше, чем в стране Y, ощущается нехватка рабочих рук. 3) Предприниматели не заинтересованы в повышении профессиональной подготовки работников. 4) Развитие бизнеса, по мнению предпринимателей, может зависеть от уровня профессиональной подготовки сотрудников, их желания трудиться с полной отдачей. 5) Уровень и качество жизни в стране Z выше, чем в стране Y.
















13. Учёные изучали мнение жителей страны Z. Совершеннолетним гражданам с различным уровнем образования задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.



Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Трудовая мотивация многих работников связана с материальными стимулами. 2) Для некоторых работников интерес к выполняемому делу выступает в качестве трудового мотива. 3) С ростом образования возрастает стремление людей сделать карьеру. 4) В стране Z невысокий уровень социальной мобильности. 5) Работники с высшим образованием более внимательно относятся к своим коллегам.


14. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы (См.463), и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто работает ради самореализации, больше среди работников с высшим образованием, чем среди работников со средним образованием. 2) Среди работников со средним образованием больше доля тех, кто работает, потому что им интересно, чем тех, кто считает, что его работа нужна обществу. 3) Доли тех, кто работает потому, что им интересно, и тех, кто работает, потому что их привлекает возможность путешествий, общения с разными людьми, среди опрошенных с высшим образованием равны. 4) Трудовая мотивация работников со средним образованием в равной мере связана с потребностями в самореализации и карьере. 5) Равные доли опрошенных обеих групп работают для того, чтобы обеспечить материальное благополучие себе и своей семье.




15. Учёные опросили 25-летних и 55-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Половина 25-летних работают для того, чтобы обеспечить материальное благополучие. 2) Трудовая мотивация 55-летних в равной мере связана с потребностями в самореализации и карьере. 3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди 55-летних, чем среди 25-летних.. 4) Равные доли опрошенных каждой группы считают, что их работа очень нужна обществу. 5) Бóльшая доля 25-летних, чем 55-летних, работают потому, что их привлекает возможность путешествий, общения с разными людьми.


16. Результаты опроса, отражённые в диаграмме (См.465), были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Возможность самореализации является одним из двух важнейших мотивов трудовой активности работников независимо от их возраста. 2) Работники старшего возраста более внимательно относятся к своим коллегам. 3) Для значительной части работников материальные стимулы являются основными. 4) Вопросы карьерного роста актуальны для молодёжи. 5) С возрастом роль интереса к работе как мотива трудовой активности ослабевает.






17. Учёные опросили 25-летних и 50-летних жителей страны Z. Им задавали вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.


Варианты ответа

% отвечавших

25-летние

50-летние

Я плачу налоги, потому что это обязанность каждого гражданина

5

20

Я плачу налоги, потому что за их неуплату следует юридическая ответственность

10

15

Я плачу налоги, так как за счёт налоговых поступлений финансируется здравоохранение и образование

25

15

Я плачу налоги, так как их часть обеспечивает пенсии
и социальные пособия

20

30

Я использую любую возможность уклониться от уплаты налогов

15

15

Я не буду платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в здравоохранении, образовании, деятельности полиции

25

5

 

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Четверть 25-летних опрошенных не собираются платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в здравоохранении, образовании, деятельности полиции. 2) Равные доли 25-летних опрошенных платят налоги, потому что за их счёт финансируется здравоохранение и образование, а также потому, что за их неуплату следует юридическая ответственность. 3) Доля тех, кто платит налоги, так как часть их обеспечивает пенсии и социальные пособия, меньше среди 25-летних опрошенных, чем среди 50-летних. 4) Равные доли опрошенных обеих групп будут использовать любую возможность уклониться от уплаты налогов. 5) Бóльшая доля 50-летних, по сравнению с 25-летними, не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в здравоохранении, образовании, деятельности полиции.


18. Результаты опроса, отражённые в таблице (См.467), были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) 50-летние граждане более сознательно, чем 25-летние, относятся к уплате налогов. 2) Для многих граждан важно то, на какие нужды правительство использует средства государственного бюджета. 3) Стране Z следует отказаться от пропорциональной системы налогообложения. 4) Правительству страны Z следует ужесточить наказание за уклонение от уплаты налогов. 5) Возраст не влияет на стремление определённой части граждан использовать любую возможность уклониться от уплаты налогов.













19. В 2005 и 2015 гг. в стране Z учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.


Варианты ответа

% отвечавших

2005 г.

2015 г.

Я плачу налоги, потому что это обязанность каждого гражданина

5

20

Я плачу налоги, потому что за их неуплату следует юридическая ответственность

10

15

Я плачу налоги, так как за счёт налоговых поступлений финансируется здравоохранение и образование

20

15

Я плачу налоги, так как их часть обеспечивает пенсии и социальные пособия

30

30

Я использую любую возможность уклониться от уплаты налогов

20

15

Я не буду платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании

15

5

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Доля тех, кто платит налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, возросла за 10 лет. 2) Доля тех, кто платит налоги, потому что за их неуплату следует юридическая ответственность, к 2015 г. сократилась. 3) Доля тех, кто использует любую возможность уклониться от уплаты налогов, осталась неизменной в 2015 г. в сравнении с 2005 г. 4) Суммарная доля тех, кто платит налоги, выросла к 2015 г. 5) Доля тех, кто не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании, за 10 лет сократилась.

 20. Результаты опроса, отражённые в таблице (См.469), были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В стране Z около 15% доходов бюджета расходуются на образование и здравоохранение 2) В стране Z есть граждане, которых от неуплаты налогов удерживает только страх наказания. 3) Правительству страны Z следует ослабить ответственность за неуплату налогов. 4) Можно сказать, что граждане страны Z стали более ответственно относиться к вопросу об уплате налогов. 5) В результате реформ в стране Z установилось правовое государство.

















21. В странах Z и Y учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?».

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В стране Z доля тех, кто платит налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, меньше доли тех, кто платит налоги, потому что за их неуплату могут привлечь к юридической ответственности. 2) В стране Y доля тех, кто платит налоги, так как их часть обеспечивает пенсии и социальные пособия, больше доли тех, кто платит налоги, так как за счёт налоговых поступлений финансируется здравоохранение и образование. 3) Доли тех, кто использует любую возможность уклониться от уплаты налогов, и тех, кто не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании, в стране Z равны. 4) Доля тех, кто платит налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, в стране Z больше, чем в стране Y. 5) Доля тех, кто не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании, в стране Z больше, чем в стране Y.

22. Результаты опроса, отражённые в диаграмме (См.471), были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) В стране Y, по сравнению со страной Z, граждане более сознательно относятся к уплате налогов. 2) В стране Z гражданам приходится платить больше налогов, чем в стране Y. 3) В обеих странах есть граждане, которых от неуплаты налогов удерживает только страх наказания. 4) В стране Z, в отличие от страны Y, законы предусматривает более жёсткое наказание за уклонение от уплаты налогов. 5) В обеих странах часть граждан платит налоги, заботясь об обеспечении пенсий и социальных пособий.

23. В 1995 и 2015 гг. в стране Z учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто платит налоги, так как часть их обеспечивает пенсии и социальные пособия, не изменилась в 2015 г. в сравнении с 1995 г. 2) Доля тех, кто использует любую возможность уклониться от уплаты налогов, уменьшилась к 2015 г. 3) Доля тех, кто не будет платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании, сократилась в 2015 г. в сравнении с 1995 г. 4) Доли тех, кто платил налоги, так как за их счёт финансируется здравоохранение и образование, и тех, кто платил налоги, так как их часть обеспечивает пенсии и социальные пособия, в 1995 г. были равны. 5) В 2015 г. доля тех, кто платил налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, меньше доли тех, кто платил налоги, потому что за их неуплату следовала юридическая ответственность.


24. Результаты опроса, отражённые в диаграмме (См.473), были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Правительство ослабило наказание за неуплату налогов. 2) В результате реформ в стране Z установилось правовое государство. 3) Граждане страны Z более ответственно стали подходить к уплате налогов. 4) В стране Z около 15% доходов бюджета расходуются на образование и здравоохранение. 5) И в 1995, и в 2015 гг. были граждане, которых от неуплаты налогов удерживал только страх наказания.






25. В странах Z и Y учёные проводили опросы общественного мнения. Совершеннолетним гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?».

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

 

Варианты ответа

% отвечавших

Страна Z

Страна Y

Я плачу налоги, потому что это обязанность каждого гражданина

5

15

Я плачу налоги, потому что за их неуплату могут привлечь к юридической ответственности

10

15

Я плачу налоги, так как за счёт налоговых поступлений финансируется здравоохранение и образование

20

20

Я плачу налоги, так как их часть обеспечивает пенсии и социальные пособия

30

35

Я использую любую возможность уклониться от уплаты налогов

20

10

Я не буду платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании

15

5

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.  1) Доли тех, кто платит налоги, потому что это обязанность каждого гражданина, и тех, кто платит налоги, потому что за их неуплату могут привлечь к юридической ответственности, в стране Y равны. 2) В стране Z доля тех, кто платит налоги, так как их часть обеспечивает пенсии и социальные пособия, больше доли тех, кто платит налоги, так как за счёт налоговых поступлений финансируется здравоохранение и образование. 3) В стране Z равные доли опрошенных используют любую возможность уклониться от уплаты налогов и не будут платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании. 4) Доля тех, кто платит налоги, потому что за их неуплату могут привлечь к юридической ответственности, в стране Z больше, чем в стране Y. 5) Доли тех, кто платит налоги, так как за счёт налоговых поступлений финансируется здравоохранение и образование, в странах Z и Y равны.

26. Результаты опроса, отражённые в таблице (См.475), были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране Z гражданам приходится платить больше налогов, чем в стране Y. 2) В стране Z, в отличие от страны Y, законы предусматривают более жёсткое наказание за уклонение от уплаты налогов. 3) В обеих странах есть граждане, которых от неуплаты налогов удерживает только страх наказания. 4) В результате реформ в стране Z установилось правовое государство. 5) В стране Y, по сравнению со страной Z, граждане более сознательно относятся к уплате налогов.








27. В странах Z и Y изучалось мнение предпринимателей по вопросу: «Что в наибольшей степени затрудняет развитие бизнеса?» Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.


Ответы опрошенных

Страна Z

Страна Y

Очень высокие проценты по кредитам

25

15

Отсутствие необходимой информации

20

15

Нежелание работников трудиться с полной отдачей

10

25

Высокие цены на аренду земли и зданий

15

15

Низкое качество профессиональной подготовки сотрудников

15

15

Нехватка рабочих рук

10

10

Другое

5

5


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране Y очень высокие проценты по кредитам и отсутствие необходимой информации в равной мере затрудняют развитие бизнеса. 2) Четверть опрошенных в стране Z отмечают, что очень высокие проценты по кредитам затрудняют развитие бизнеса. 3) Одинаковые доли опрошенных обеих стран отмечают, что низкое качество профессиональной подготовки сотрудников в наибольшей степени затрудняет развитие бизнеса. 4) Среди опрошенных в стране Y доля тех, кто отметил высокую цену на аренду земли и зданий, выше доли тех, кто отметил нежелание работников трудиться с полной отдачей. 5) Доля тех, кто отмечает отсутствие необходимой информации, в стране Y выше, чем в стране Z.


28. Результаты опроса, отражённые в таблице (См.477), были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Профессионализм работников, их установка на эффективный труд, по мнению предпринимателей, влияют на развитие бизнеса. 2) Предприниматели не заинтересованы в повышении профессиональной подготовки работников. 3) И в стране Y, и в стране Z есть трудности, влияющие на развитие бизнеса. 4) В стране Z больше, чем в стране Y, ощущается нехватка рабочих рук. 5) Уровень и качество жизни в стране Z выше, чем в стране Y.




















29. Учёные исследовали мнение жителей страны Z. Совершеннолетним гражданам с различным уровнем образования задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?».

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

 

 

Варианты ответа

Работники, имеющие образование

среднее

высшее

(в % от числа опрошенных)

Я работаю для того, чтобы обеспечить материальное благополучие себе и своей семье

50

40

Мне нужна самореализация

5

15

Я прилагаю усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице

5

20

Мне интересно то, чем я занимаюсь

10

10

Меня привлекает возможность путешествий, общения с разными людьми

5

10

Моя работа очень нужна обществу

25

5


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 

1) Доля тех, кто работает для того, чтобы обеспечить материальное благополучие, больше среди работников со средним образованием, чем среди работников с высшим образованием. 2) Среди работников со средним образованием больше доля тех, кто работает потому, что считает свою работу нужной обществу, чем тех, кто хочет сделать карьеру. 3) Равные доли работников с высшим образованием работают потому, что их привлекает возможность путешествий, общения с разными людьми, а также возможность обеспечить материальное благополучие. 4) Трудовая мотивация работников с высшим образованием в равной мере связана с потребностью в самореализации и пониманием того, что его работа нужна обществу. 5) Равные доли опрошенных обеих групп работают потому, что им интересно то, чем они занимаются.


30. Результаты опроса, отражённые в таблице (См.479), были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране Z невысокий уровень социальной мобильности. 2) Работники с высшим образованием более внимательно относятся к своим коллегам. 3) Трудовая мотивация многих работников связана с материальными стимулами. 4) Возможность заниматься интересным делом может мотивировать работников. 5) Получение высшего образования усиливает мотивацию, связанную с продвижением по службе.














31. Социологические службы страны Z провели опрос общественного мнения. Гражданам, участвующим в опросе, был задан вопрос: «Что необходимо сделать работодателю для повышения производительности труда работников?»

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.


Что необходимо сделать работодателю для повышения производительности труда?

Работники

государственных предприятий

частных фирм

Повысить оплату труда

50%

35%

Модернизировать производство

15%

25%

Организовывать повышение квалификации работников

10%

10%

Развивать инициативу работников

5%

20%

Создавать более комфортные условия труда

20%

10%


Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Материальные стимулы остаются ведущими для многих работников. 2) Работодатели не заинтересованы в повышении квалификации своих работников. 3) Модернизация производства позволяет повысить производительность труда работника. 4) Повышение производительности труда связано исключительно с личностными качествами работников. 5) Прибыль фирмы зависит, прежде всего, от уровня её технической оснащённости.


32. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы (См.481), и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто считает, что работодателю необходимо повысить оплату труда, выше среди работников частных предприятий, чем среди работников государственных предприятий. 2) Значение модернизации производства для роста производительности труда работники государственных предприятий оценивают ниже, чем работники частных фирм. 3) Доля тех, кто считает, что работодатель должен организовывать повышение квалификации работников, среди работников государственных предприятий, такая же, как и среди работников частных фирм. 4) Работники государственных предприятий в равной мере отмечают необходимость организовывать повышение квалификации работников и создавать комфортные условия труда. 5) Работники как государственных, так и частных предприятий считают, что, прежде всего, работодателю следует повысить оплату труда.


















33. Социологической службой страны Z был проведён опрос группы граждан. Был задан вопрос: «Какая из перечисленных проблем нашего общества тревожит Вас больше всего?» Результаты опроса представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Наибольшая доля опрошенных обеспокоена ростом безработицы. 2) У пятой доли опрошенных более всего вызывает тревогу сокращение производства отечественных товаров. 3) Примерно для трети опрошенных главным предметом беспокойства является недоступность качественного образования и медицинских услуг. 4) Одинаковые доли опрошенных обеспокоены как проблемами коррупции и ростом преступности, так и проблемами, связанными с политической жизнью. 5) Опрошенные обеспокоены ростом цен и безработицей в большей мере, чем недоступностью качественного образования и медицинских услуг.


34. Результаты опроса, отражённые в диаграмме (См.483), были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?  Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) За последние годы значительно вырос уровень доходов всех слоёв населения в стране Z. 2) В стране Z население не получает качественные образовательные и медицинские услуги. 3) Правительству страны Z необходимо сосредоточить основные усилия на решении социально-экономических проблем. 4) В стране Z наметилось сокращение уровня преступности. 5) Рост цен и безработица не являются самыми острыми проблемами для большинства населения страны.









35. Международная организация проводила в странах Y и Z опрос совершеннолетних граждан. Им задавался вопрос: «Как Вы оцениваете рыночную экономику?»

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля положительных оценок рыночной экономики в стране Y выше, чем в стране Z. 2) Доля положительных оценок рыночной экономики в стране Y превышает долю отрицательных оценок. 3) Отрицательные и положительные оценки рыночной экономики в стране Y распределились в равных долях. 4) Примерно треть отвечавших в обеих странах отмечают как достоинства, так и недостатки рынка. 5) Пятая доля отвечавших в обеих странах не задумывались о том, как можно оценить рыночную экономику.


36. Результаты опроса, отражённые в диаграмме (См.485), были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?  Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Рынок не может самостоятельно решать актуальные социально-экономические проблемы. 2) В стране Y более благоприятная, чем в стране Z, атмосфера для развития предпринимательства. 3) Население страны Y имеет более высокие стабильные доходы, по сравнению с жителями страны Z. 4) Экономика страны Z находится в состоянии упадка. 5) Правительству страны Z в большей степени, чем правительству страны Y, следует озаботиться пропагандой достоинств рыночной модели хозяйства.
















37. В странах Z и Y изучалось мнение предпринимателей по вопросу: «Что в наибольшей степени затрудняет развитие бизнеса?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В стране Z нежелание работников трудиться с полной отдачей и нехватка рабочих рук в равной мере затрудняют развитие бизнеса. 2) Доля тех, кто считает, что развитию бизнеса мешают очень высокие проценты по кредитам, в стране Y меньше, чем в стране Z. 3) Доля тех, кто отмечает высокие цены на аренду земли и зданий, в стране Y выше, чем в стране Z. 4) Одинаковые доли опрошенных каждой из стран отмечают, что развитию бизнеса мешает нехватка рабочих рук. 5) В стране Y большинство опрошенных отметили, что развитию бизнеса мешает, прежде всего, отсутствие информации.


38. Результаты опроса, отражённые в диаграмме (См.487), были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) И в стране Z, и в стране Y проблема нехватки рабочих рук не является главным затруднением для развития бизнеса. 2) Предприниматели не заинтересованы в повышении профессиональной подготовки работников. 3) В стране Y созданы более благоприятные, чем в стране Z, условия для развития бизнеса. 4) Уровень и качество жизни в стране Z выше, чем в стране Y. 5) Предприниматели обеих стран сталкиваются с различными трудностями, мешающими развитию бизнеса.










39. В начале 90-х годов в стране Z начались рыночные реформы. В 1995 и в 2015 году в стране Z социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как Вы оцениваете рыночную экономику?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы



Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?  Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Представления о возможностях рыночной экономики меняются под влиянием опыта преобразований. 2) Степень социальной удовлетворенности рыночной экономикой возросла. 3) Доходы населения возросли. 4) Отношение граждан к результатам рыночных реформ противоречиво. 5) Экономика страны Z находится в состоянии упадка.


40. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы (См.489), и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля положительных оценок рыночной экономики уменьшилась в период с 1995 по 2015 год. 2) В 2015 году доля отрицательных оценок рыночной экономики превышает долю положительных оценок. 3) В 1995 году отрицательные и положительные оценки рыночной экономики распределились  равномерно. 4) Как в 1995, так и в 2015 году пятая доля отвечавших не смогла оценить рыночную экономику. 5) Как в 1995, так и в 2015 году примерно треть отвечавших не смогли дать однозначную оценку рыночной экономики.

















41. Социологические службы опросили совершеннолетних граждан стран Z и Y. Им задавали вопрос: «Планируете ли Вы открыть или создать собственный бизнес?».

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Страна Z развивается как страна с традиционной системой хозяйства. 2) Большинство опрошенных граждан страны Y владеют собственным бизнесом. 3) Всегда есть те, кто не заинтересованы в открытии собственного бизнеса. 4) В стране Z, по сравнению, со страной Y, созданы более благоприятные условия для открытия бизнеса. 5) Представление об отсутствии перспектив развития продолжает оставаться одним из препятствий развития бизнеса.


42. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы (См.491), и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто в ближайшие год-два планируют открыть, создать собственный бизнес, в стране Y выше, чем в стране Z. 2) Доля тех, кто не планируют открыть, создать собственный бизнес, так как не видят перспектив его развития, выше в стране Z, чем в стране Y. 3) Cреди опрошенных в стране Z меньше тех, кому неинтересно открыть, создать собственный бизнес, чем тех, кто планируют его открыть в ближайшие пять лет. 4) Среди опрошенных в стране Y больше тех, кто не планируют заняться собственным бизнесом, чем тех, кто планируют открыть его в ближайшие пять лет. 5) Доля тех, кто испытали затруднения при ответе на вопрос, выше в стране Z, чем в стране Y.













43. В 2004 и 2014 гг. социологические службы опросили совершеннолетних граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Планируете ли Вы открыть или создать собственный бизнес?».

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?  Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) За 10 лет в стране Z были созданы более благоприятные условия для открытия бизнеса. 2) Представление об отсутствии перспектив развития продолжает оставаться одним из препятствий развития бизнеса. 3) Всегда есть те, кто не заинтересован в открытии собственного бизнеса. 4) За 10 лет страна Z совершила переход от командной экономики к рынку. 5) Большинство опрошенных граждан страны Z владеют собственным бизнесом.


44. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы (См.493), и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто в ближайшие год-два планируют открыть, создать собственный бизнес, увеличилась за 10 лет. 2) Доля тех, кто не планируют открыть, создать собственный бизнес, так как не видят перспектив его развития, сократилась к 2014 г. 3) В 2004 г. среди опрошенных было больше тех, кому неинтересно открыть, создать собственный бизнес, чем тех, кто планируют открыть бизнес в ближайшие пять лет. 4) В 2014 г. среди опрошенных было больше тех, кто не планируют заняться собственным бизнесом, чем тех, кто планируют открыть его в ближайшие пять лет. 5) Доля тех, кто испытали затруднения при ответе на вопрос, осталась неизменной в 2014 г. в сравнении с 2004 г.












45. Социологические службы опросили совершеннолетних граждан стран Z и Y. Им задавали вопрос: «Планируете ли Вы открыть, создать собственный бизнес?».

Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в таблице.


Ответы

Страна Z

Страна Y

Планирую в ближайшие год-два

15

30

Планирую в ближайшие пять лет

50

10

Не планирую, так как не вижу перспективы развития

10

15

Мне это неинтересно

15

35

Затрудняюсь ответить

10

10


Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?  Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Страна Z развивается как страна с традиционной системой хозяйства. 2) Большинство опрошенных граждан страны Y владеют собственным бизнесом. 3) Всегда есть те, кто не заинтересованы в открытии собственного бизнеса. 4) В стране Z, по сравнению, со страной Y, созданы более благоприятные условия для открытия бизнеса. 5) Представление об отсутствии перспектив развития продолжает оставаться одним из препятствий развития бизнеса.


46. Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы (См.495), и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто в ближайшие год-два планируют открыть, создать собственный бизнес, в стране Y выше, чем в стране Z. 2) Доля тех, кто не планируют открыть, создать собственный бизнес, так как не видят перспектив его развития, выше в стране Z, чем в стране Y. 3) Cреди опрошенных в стране Z меньше тех, кому неинтересно открыть, создать собственный бизнес, чем тех, кто планируют его открыть в ближайшие пять лет. 4) Среди опрошенных в стране Y больше тех, кто не планируют заняться собственным бизнесом, чем тех, кто планируют открыть его в ближайшие пять лет. 5) Доля тех, кто испытали затруднения при ответе на вопрос, выше в стране Z, чем в стране Y.




















47. Учёные опросили совершеннолетних граждан страны Z с различным уровнем образования. Им задавали вопрос: «Что Вы думаете об уплате налогов?».

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Равные доли опрошенных обеих групп платят налоги, потому что это обязанность каждого гражданина. 2) Среди граждан, получивших среднее образование, доля тех, кто платит налоги, потому что за их неуплату следует юридическая ответственность больше доли тех, кто платит налоги, так как за их счёт финансируется здравоохранение и образование. 3) Доли тех, кто платит налоги, так как за их счёт финансируется здравоохранение и образование, и тех, кто платит налоги, так как часть их обеспечивает пенсии и социальные пособия, среди граждан с высшим образованием равны. 4) Доля тех, кто использует любую возможность уклониться от уплаты налогов, больше среди граждан со средним образованием, чем среди граждан с высшим образованием. 5) Бóльшая доля граждан с высшим образованием, чем граждан со средним образованием, не будут платить налоги, пока правительство не наведёт порядок в полиции, здравоохранении, образовании.


48. Результаты опроса, отражённые в диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Правительству страны Z следует ослабить наказание за уклонение от уплаты налогов. 2) В обеих группах есть граждане, которых от неуплаты налогов удерживает только страх наказания. 3) Стране Z следует перейти от прогрессивной к пропорциональной системе налогообложения. 4) Уровень образования влияет на мотивацию уплаты налогов. 5) Большинство граждан не задумываются над вопросами налогообложения.



49. Учёные опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.


Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Половина юношей работают для того, чтобы обеспечить материальное благополучие. 2) Девушки в равной мере связывают трудовую мотивацию с потребностью в самореализации и возможностью путешествий, общения с разными людьми. 3) Доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше среди девушек, чем среди юношей. 4) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице. 5) Бóльшая доля юношей, чем девушек, работает потому, что их работа очень нужна обществу.


50. Результаты опроса, отражённые в диаграмме (См.499), были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Общественная полезность выполняемой работы не является значимым мотивом для молодёжи. 2) Молодёжь страны Z преобладающим мотивом считает обеспечение материального благополучия. 3) Жители страны Z выбирают только ту работу, которая им интересна. 4) В стране Z девушки лишены возможности сделать хорошую карьеру. 5) Юноши невнимательны к своим коллегам.











Полностью ВСЕ тестовые задания банка ФИПИ по Обществознанию к экзамену в 9-х классах и ответы к ним можно найти на сайте http://presentation-history.ru/

Всего по разделам тестовых заданий с ответами:

  1. Человек и общество - 583 задания

  2. Сфера духовной культуры - 283

  3. Экономика - 512

  4. Социальная сфера - 401

  5. Сфера политики и социального управления - 449

  6. Право - 565


Также на сайте полностью ВСЕ тестовые задания банка ФИПИ по Обществознанию к экзамену в 11-х классах и ответы к ним

Всего по разделам тестовых заданий с ответами:

  1. Человек и общество - 826 заданий

  2. Экономика - 562

  3. Социальные отношения - 417

  4. Политика - 471

  5. Право - 431


Ответы есть на ВСЕ тестовые задания ВСЕХ разделов!

Кроме этого на сайте выложены ВСЕ возможные темы эссе (из банка заданий ФИПИ) и все задания с открытыми ответами.


На сайте также размещены:

- Полные блоки презентаций по годовым курсам Всеобщей истории, истории России и обществознанию (с поурочным планированием и проверочными работами); а также карты по истории России; карты по зарубежной истории; и многое другое.


Ответы на задания 01-50:

Ответ

Ответ

ответ

01

23

18

125

35

124

02

145

19

145

36

25

03

145

20

24

37

124

04

45

21

125

38

15

05

25

22

135

39

14

06

25

23

123

40

125

07

145

24

35

41

35

08

14

25

125

42

134

09

24

26

35

43

23

10

12

27

123

44

125

11

235

28

13

45

35

12

14

29

125

46

134

13

123

30

345

47

134

14

134

31

13

48

24

15

234

32

2345

49

123

16

34

33

234

50

12

17

134

34

25





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест по Банку заданий ФИПИ к ОГЭ по обществознанию раздел "Экономика" (часть 2)

Автор: Нафор Маточ

Дата: 22.09.2019

Номер свидетельства: 520516

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства