kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тест ЕГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест формата ЕГЭ по обществознанию 11 класс 

Просмотр содержимого документа
«Тест ЕГЭ по обществознанию»

Вариант 1. Часть 1

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Характеристика безработицы

Вид безработицы

Характеристика

Сезонная

Отражает особенности экономико-географической ситуации в регионе

Проявляется в невозможности трудоустройства людей определенных профессий; связана с несоответствием структуры спроса и предложения на рынке труда.

2. В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Семья, друзья, государство, СМИ, агент социализации, церковь.

3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к традиционному типу семьи.

1) главенствующая роль старшего мужчины в семье, 2) экономическая зависимость женщины от мужчины, 3) четкое разделение домашних обязанностей, 4) совместное принятие решений на семейном совете, 5)проживание совместно более двух поколений родственников,

6) экономическая независимость и самостоятельность мужа и жены.

4. Выберите верные суждения об истине и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Истиной называют знание, которое соответствует свойствам познаваемого объекта.

2) Относительная истина может корректироваться при дальнейшем развитии науки.

3) К критериям истины относятся проверяемость, конкретность, субъективность.

4) Истинным может быть только знание, полученное теоретическим путем.

5) Практика – один их важных критериев истины.

5. Установите соответствие между формами и этапами познания: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФОРМЫ

ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ

А) понятие

Б) суждение

В) ощущение

Г) умозаключение

Д) представление

1) рациональное познание

2) чувственное познание

6. В государстве X быстро развиваются информационно коммуникативные средства и инновационная экономика. Какие еще признаки указывают на то, что в государстве X сложилось постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) преобладание государственной собственности на факторы производства

2) рост удельного веса среднего класса

3) увеличение доли городского населения в социальной структуре общества

4) контролирование социальных отношений на основе традиций

5) индивидуализация массового серийного производства

6) выдвижение на первый план сферы услуг

7. Выберите верные суждения об экономических благах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Экономические блага доступны людям в меньшем объеме, чем даровые блага.

2) Для производства экономических благ требуются затраты различных ресурсов.

3) Экономические блага носят преимущественно природный характер.

4) Товары, услуги, результаты работы называют даровыми благами.

5) Общественные блага создаются государством, к ним относятся правопорядок, обеспечение безопасности, уборка улиц и другие.

8. Установите соответствие между правами владельца и видами ценных бумаг: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРАВА ВЛАДЕЛЬЦА

ВИДЫ ЦЕННЫХ БУМАГ

А) право на участие в управлении фирмой

Б) право на возраст всей суммы долга

В) право на получение дивидендов фиксированной величины, независимо от прибыли фирмы

Г) право на получение фиксированного процента за предоставленную в долг сумму

Д) право на получение дивидендов нефиксированной величины

1) обыкновенная акция

2) привилегированная акция

3) облигация

9. Компания «Роза» - магазин цветов, специализирующаяся на изготовлении букетов на праздники. Найдите в приведенном списке примеры постоянных издержек компании «Роза» в краткосрочном периоде и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) погашение процентов по кредиту

2) закупка живых цветов и бумаги для оформления

3) выплата сдельной заработной платы флористам

4) оплата страховых взносов на имущество магазина

5) оплата транспортных услуг за доставку букетов

6) оплата за охрану магазина

10. На графике отражена ситуация на рынке парикмахерских услуг: линия предложения S переместилась в новое положение — S1 (Р — цена товара, Q — количество товара).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) расширение сети парикмахерских

2) новые модные веяния в стилях причесок

3) снижение налогов с предприятий малого бизнеса

4) использование новых средств по уходу за волосами

5) изменение ставки подоходного налога



11. Выберите верные суждения о семье и ее функциях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) В зависимости от численного состава семьи выделяют нуклеарные и партнерские семьи.

2) Семья нуклеарного типа состоит из супругов и их детей.

3) Социально-статусная функция семьи проявляется в предоставлении определенного социального статуса членам семьи, воспроизводстве социальной структуры общества.

4) Семья является основным агентом вторичной социализации.

5) В партнерских семьях супруги выполняют домашних работы взаимозаменяемо, совместно принимают решения.

12. Классные ру­ко­во­ди­те­ли за­да­ва­ли обу­ча­ю­щим­ся в 11 клас­се и их ро­ди­те­лям вопрос: «Как Вы считаете, какое из сле­ду­ю­щих вы­ска­зы­ва­ний наи­бо­лее точно опи­сы­ва­ет от­но­ше­ния ро­ди­те­лей и детей?». Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в диаграмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди ро­ди­те­лей мне­ние о том, что ро­ди­те­ли и дети ни­ко­гда не смо­гут по­нять друг друга, более популярно, чем мнение, что ро­ди­те­ли и дети по­ни­ма­ют друг друга, нет ос­но­ва­ний для противоречий.

2) По­ло­ви­на опро­шен­ных ро­ди­те­лей считают, что ро­ди­те­ли и дети по­ни­ма­ют друг друга, нет ос­но­ва­ний для противоречий.

3) Среди обу­ча­ю­щих­ся мне­ние о том, что для вза­им­но­го по­ни­ма­ния тре­бу­ют­ся сов­мест­ные уси­лия и родителей, и детей, более популярно, чем мне­ние о том, что ро­ди­те­ли и дети ни­ко­гда не смо­гут по­нять друг друга.

4) Рав­ные доли опро­шен­ных ис­пы­та­ли за­труд­не­ния при ответе.

5) Рав­ные доли обу­ча­ю­щих­ся и ро­ди­те­лей считают, что для вза­им­но­го по­ни­ма­ния тре­бу­ют­ся сов­мест­ные уси­лия и родителей, и детей.

13. Выберите верные суждения о политической системе общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) По характеру взаимодействия с внешней средой политические системы общества делятся на структурные и циклические.

2) СМИ, государство, политические партии относятся к институциональной подсистеме политической системы общества.

3) Совокупность ценностей, политических идеологий составляют основу коммуникативной подсистемы.

4) К функциям политической системы общества относят определение целей и направлений развития общества и государства.

5) Формы и направленность взаимоотношений между социальными группами, государством, партиями составляют коммуникативную подсистему.

14. Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти РФ, реализующими эти полномочия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПОЛНОМОЧИЯ

СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

А) объявление амнистии

Б) определение направлений внутренней и внешней политики

В) утверждение изменения границ между субъектами

Г) разрабатывает федеральный бюджет

Д) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ

1) Государственная Дума

2) Правительство РФ

3) Президент РФ

4) Совет Федерации


15. Конституция провозглашает государство Z демократическим федеративным монархическим государством. Что из приведённого характеризует форму государственного (территориального) устройства Z? Запишите цифры, под которыми указаны эти характеристики.

1) действует принцип разделения властей

2) наследственный характер власти

3) субъекты государства обладают определенной политической самостоятельностью

4) законодательная власть парламента

5) двухпалатный парламент

6) субъекты государства могут принимать свои законы, которые не противоречат государственным законам.

16. Что из перечисленного относится к социально-экономическим правам (свободам) гражданина РФ? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) право на бесплатное образование и медицинское обслуживание

2) право на частную собственность

3) участие в управлении делами государства через своих представителей

4) уплата законно установленных налогов и сборов

5) право на отдых

17. Выберите верные суждения о браке и правах супругов в браке в соответствии с Семейным кодексом РФ и запишите цифры, под которыми указаны соответствующие положения.

1) Брак заключается только в органах записи актов гражданского состояния

2) Права и обязанности супругов возникают со дня принятия ими решения о вступлении в брак

3) Для заключения брака необходимы взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, вступающих в брак, и достижение ими брачного возраста.

4) Имущество, полученное по наследству одним из супругов, является совместно нажитым имуществом в браке.

5) Брак может быть заключен только в присутствии обоих сторон – мужчины и женщины.

18. Установите соответствие между организационно-правовыми формами и видами юридических лиц в РФ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

А) крестьянско-фермерское хозяйство

Б) казачье общество

В) благотворительные фонды

Г) потребительский кооператив

Д) государственное унитарное предприятие

1) коммерческие

2) некоммерческие

19. Юлия и Марк решили заключить брачный договор и обратились к нотариусу. Какие отношения супругов согласно Семейному кодексу РФ могут быть отражены в брачном договоре? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) определение места жительства супругов

2) несение семейных расходов

3) выполнение домашних обязанностей супругов

4) права и обязанности в отношении детей

5) способы участия в доходах друг друга

6) определение имущества, которое будет передано каждому супругу в случае развода

20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на места пропусков.

«Любой человек, занимающий высокую социальную ________(А) в обществе, стремится соответствовать своему ________(Б) и вести себя должным образом. От человека, обладающего статусом банкира, окружающие ждут вполне конкретных _______(В) и не ждут других, которые не соответствуют их представлениям об этом статусе. Следовательно, статус и ___________(Г) связывают ожидания людей. Если ожидания формально выражены и зафиксированы в каких-либо актах (законах) или в обычаях, традициях, ритуалах, они носят характер ____________(Д).

Модель поведения, ориентированная на определённый статус, включает в себя совокупность статусных прав и _________(Е). Права означают возможность совершать определённые действия, обусловленные статусом. Чем выше статус, тем бóльшими правами наделяется его обладатель и тем больший круг обязанностей на него возлагается.

Функцию статусных символов выполняют также жильё, язык, манеры поведения, досуг».

Список терминов:

1) социальная норма

2) социальная роль

3) социальная санкция

4) статус

5) право

6) обязанность

7) поступок

8) наказание

9) позиция

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 21–24.

Для возникновения рыночных отношений важную роль играет наличие или отсутствие права частной собственности на экономические ресурсы. В различные эпохи истории мелкотоварные хозяйства создавали наилучшие условия для формирования рыночной системы с её классическими признаками конкуренции, равновесия спроса и предложения, свободного ценообразования. Разрушение традиций частной собственности разрушает и саму рыночную систему...

Рынок представляет собой универсальную систему использования ограниченных ресурсов. Ограниченность ресурсов не позволяет производить все виды потребительских благ, в которых нуждаются люди. Ограниченность свойственна полезным ископаемым, капиталу, знаниям и информации о технологиях производства. Ограничены и ресурсы земли. И не только в смысле пределов земной суши или географически обозначенных территорий отдельных государств. Земле свойственна ограниченность в том смысле, что каждый её участок в одно и то же время может использоваться либо в аграрном секторе, либо в добывающей промышленности, либо для строительства.

Роль рынка как регулятора экономических отношений оценивается по-разному. Наряду с теми, кто считает рыночную систему наиболее эффективной экономической моделью, немало и тех, кто усматривает в этой системе серьезные недостатки. Критики рынка, в частности, обращают внимание на то, что есть сферы жизни, где рыночное регулирование неуместно, не достигает нужных целей (общественный транспорт, оборона и др.).

(По кн. «Экономическая теория» / Под ред. В. Д. Камаева)

21. Наличие, какого составляющего, по мнению автора, необходимо для возникновения рыночных отношений? Какие три признака рыночной системы указаны в тексте? Как автор понимает «рынок»?

22. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «фактор производства». В чем состоит ограниченность такого ресурса, как земля? Укажите три проявления по тексту.

23. Перечислите три вида ресурсов, об ограниченности которых говорится в тексте. Какой фактор производства (вид ресурсов) не упомянут? На конкретном примере покажите ограниченность этого вида ресурсов.

24. В тексте указывается, что немало исследователей видят в рыночной системе определенные недостатки. Опираясь на обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите два примера компенсации государством несовершенств рынка. Назовите не менее трех примеров общественных благ.

__________________________________________________

25. Используя обществоведческие знания: 1) раскройте смысл понятия «глобализация»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о проявлениях глобализации в экономической сфере; − одно предложение, раскрывающее любое негативное проявление глобализации в духовной сфере.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

26. Раскройте на трех примерах основную цель деятельности правоохранительных органов. (В каждом случае сначала укажите правоохранительный орган, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)

27. В го­су­дар­стве X глава го­су­дар­ства из­би­ра­е т­ся все­на­род­но на сво­бод­ных кон­ку­рент­ных выбора, а затем формирует Правительство. Го­су­дар­ство X вклю­ча­ет в себя 10 территориально-административных единиц, об­ла­да­ю­щих определённой по­ли­ти­че­ской и юри­ди­че­ской са­мо­сто­я­тель­но­стью и пра­вом при­ни­мать соб­ствен­ные конституции, не про­ти­во­ре­ча­щие ос­нов­но­му за­ко­ну страны. Граж­да­не для ре­а­ли­за­ции своих прав и сво­бод со­зда­ют от­но­си­тель­но не­за­ви­си­мые от го­су­дар­ства ассоциации, в том числе оп­по­зи­ци­он­ные партии, груп­пы по интересам.

Государство X пе­ре­жи­ва­ет эко­но­ми­че­ский подъём. Про­мыш­лен­ность в своём раз­ви­тии опе­ре­жа­ет сель­ское хозяйство. За­ко­ном уста­нов­ле­но гос­под­ство го­су­дар­ствен­ной собственности.

Больше половины населения страны X занято на промышленном производстве.

-Какова форма го­су­дар­ства Z? (сначала укажите элемент формы государства).

-Какая эко­но­ми­че­ская си­сте­ма су­ще­ству­ет в го­су­дар­стве Z? По ка­ко­му при­зна­ку Вы это установили?

-Определите тип общества страны X? Назовите две черты данного общества, не названные в задании.

28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Избирательная система РФ». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.

29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

29.1 Философия

«Знание - сила» (Ф. Бэкон)

29.2 Экономика


«Бизнес – искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию» (М. Амстердам)

29.3 Социология, социальные психология

«У богатого, свободного, образованного – одна степень удовлетворения потребностей, у бедного и измученного – другая» (Н.М. Амосов)

29.4 Политология


«Всякий, стоящий у государственной власти, обязан избегать войны точно так же, как капитан корабля избегает кораблекрушения» (Ги де Мопассан)

29.5 Правоведение

«Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав» (К. Маркс)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тест ЕГЭ по обществознанию

Автор: Овсянникова Е.Н.

Дата: 22.11.2020

Номер свидетельства: 564063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Тест по обществознанию для подготовки к ЕГЭ для 11 класса. "
    ["seo_title"] => string(67) "tiest-po-obshchiestvoznaniiu-dlia-podghotovki-k-iege-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "145111"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1418839826"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Проверочные тесты по обществознанию для 10-11 классов. "
    ["seo_title"] => string(63) "provierochnyie-tiesty-po-obshchiestvoznaniiu-dlia-10-11-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "111732"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1407843794"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Тест по обществознанию на тему "Экономика""
    ["seo_title"] => string(47) "tiest_po_obshchiestvoznaniiu_na_tiemu_ekonomika"
    ["file_id"] => string(6) "449439"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1515705410"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Систематизация материала при подготовке учащихся к ЕГЭ по обществознанию (опыт работы) "
    ["seo_title"] => string(102) "sistiematizatsiia-matieriala-pri-podghotovkie-uchashchikhsia-k-iege-po-obshchiestvoznaniiu-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "179579"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425033622"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "План работы по подготовке к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ в 2017-2018 учебном году"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_raboty_po_podghotovkie_k_ghosudarstviennoi_itoghovoi_attiestatsii_v_formie_"
    ["file_id"] => string(6) "448655"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1515489109"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства