kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прверочный тест по теме "социальная сфера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 тест в формате егэ 2017г.в двух вариантах с ответами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прверочный тест по теме "социальная сфера"»

Тест по теме социальная сфера 10 кл 1 вариант

1. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в таб­ли­це.

 СО­ЦИ­АЛЬ­НАЯ МО­БИЛЬ­НОСТЬ

 

ВИДЫ МО­БИЛЬ­НО­СТИ

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

...

Пе­ре­ход из одной со­ци­аль­ной груп­пы в дру­гую, рас­по­ло­жен­ную на том же уров­не

Вер­ти­каль­ная

Пе­ре­ме­ще­ние к по­зи­ци­ям с более вы­со­ким или более низ­ким пре­сти­жем, до­хо­дом и вла­стью


2. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме:

3. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние

по­ощ­ре­ние

санк­ция

на­ка­за­ние

пре­ми­ро­ва­ние

уволь­не­ние


4. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда. За­пи­ши­те это слово (сло­во­со­че­та­ние)

со­ци­аль­ный ин­сти­тут

об­ще­ство как си­сте­ма

со­ци­аль­ная груп­па

сфера об­ще­ствен­ной жизни

об­ще­ствен­ные от­но­ше­ния


5. Ниже при­ве­ден ряд тер­ми­нов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к по­ня­тию «эт­ни­че­ская общ­ность». Най­ди­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го ряда

1) на­род­ность

2) племя

3) нация

4) род

5) каста

6) го­су­дар­ство

6. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между со­бы­ти­я­ми и свя­зан­ны­ми с ними ви­да­ми со­ци­аль­ной мо­биль­но­сти

СО­БЫ­ТИЯ

 

ВИДЫ СО­ЦИ­АЛЬ­НОЙ МО­БИЛЬ­НО­СТИ

А) учи­тель школы на­зна­чен ее ди­рек­то­ром.

Б) до­цент ка­фед­ры по­лу­чил долж­ность про­фес­со­ра.

В) стар­ший ме­не­джер пе­ре­шел ра­бо­тать на дру­гое пред­при­я­тие.

Г) ин­же­нер пе­ре­ехал ра­бо­тать и жить в дру­гой город.

 

1) вер­ти­каль­ная

2) го­ри­зон­таль­ная

7.

ПРИ­МЕРЫ

 

СО­ЦИ­АЛЬ­НЫЕ ЛИФТЫ

1) мо­ло­дая учи­тель­ни­ца, про­ра­бо­тав пять лет в школе, по­да­ла за­яв­ле­ние об ат­те­ста­ции на выс­шую ка­те­го­рию. Ос­но­ва­ни­ем для этого стала ее по­бе­да в го­род­ском кон­кур­се «Учи­тель года»

2) мо­ло­дой клерк, по­сту­пив­ший в круп­ную стра­хо­вую ком­па­нию, же­нил­ся на до­че­ри вла­дель­ца ком­па­нии, сразу по­лу­чив долж­ность на­чаль­ни­ка фи­ли­а­ла

3) после окон­ча­ния пре­стиж­но­го юри­ди­че­ско­го вуза, вы­пуск­ник был при­гла­шен на ра­бо­ту в ком­па­нию по про­да­же ав­то­мо­би­лей на долж­ность юрис­кон­суль­та

4) сол­дат-сроч­ник после за­вер­ше­ния сроч­ной служ­бы под­пи­сал кон­тракт на два года, до­слу­жив­шись до пра­пор­щи­ка, затем ему было пред­ло­же­но по­сту­пить в во­ен­ное учи­ли­ще, чтобы по­лу­чить офи­цер­скую долж­ность

5) за­вер­ше­ние обу­че­ния в тех­ни­че­ском кол­ле­дже и по­лу­че­ние спе­ци­аль­но­сти поз­во­ли­ло вы­пуск­ни­ку устро­ить­ся ра­бо­тать на со­вре­мен­ное пред­при­я­тие в ка­че­стве на­лад­чи­ка обо­ру­до­ва­ния

6) врач, про­во­див­ший на про­тя­же­нии ряда лет ис­сле­до­ва­ние ле­че­ния бо­лез­ни, со­брал ма­те­ри­ал для кан­ди­дат­ской дис­сер­та­ции, после ее за­щи­ты, он стал глав­ным вра­чом от­де­ле­ния

 

А) брак

Б) про­фес­си­о­наль­ная де­я­тель­ность

В) об­ра­зо­ва­ние

Г) служ­ба в ар

8. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между функ­ци­я­ми семьи и их про­яв­ле­ни­я­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це,.

ПРО­ЯВ­ЛЕ­НИЯ ФУНК­ЦИЙ СЕМЬИ

 

ФУНК­ЦИИ СЕМЬИ

А) рас­пре­де­ле­ние се­мей­ных обя­зан­но­стей

Б) сов­мест­ное про­ве­де­ние до­су­га

В) пла­ни­ро­ва­ние се­мей­но­го бюд­же­та

Г) пе­ре­да­ча тра­ди­ций и цен­но­стей

Д) сня­тие пси­хо­ло­ги­че­ских на­гру­зок

 

1) ре­кре­а­ци­он­ная

2) хо­зяй­ствен­но-эко­но­ми­че­ская

3) вос­пи­та­тель­ная

9. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки пат­ри­ар­халь­ной (тра­ди­ци­он­ной) семьи. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) сов­мест­ное про­жи­ва­ние не­сколь­ких по­ко­ле­ний

2) при­ня­тие ре­ше­ний всеми чле­на­ми семьи

3) эко­но­ми­че­ская са­мо­сто­я­тель­ность жен­щи­ны

4) ор­га­ни­за­ция быта как ос­нов­ная эко­но­ми­че­ская функ­ция

5) жёсткое рас­пре­де­ле­ние муж­ских и жен­ских обя­зан­но­стей

6) сов­мест­ная про­из­вод­ствен­ная де­я­тель­ность

10. Най­ди­те в при­ве­ден­ном спис­ке ком­по­нен­ты со­ци­аль­ной струк­ту­ры об­ще­ства.

1) фирмы

2) со­сло­вия

3) пар­тии

4) касты

5) клас­сы




11. Ука­жи­те в при­ве­ден­ном ниже спис­ке не­фор­маль­ные по­зи­тив­ные санк­ции.

1) пра­ви­тель­ствен­ная пре­мия

2) спон­сор­ский грант

3) по­хва­ла

4) ап­ло­дис­мен­ты

5) дру­же­ское ру­ко­по­жа­тие


12. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке со­ци­аль­ные роли, ко­то­рые может вы­пол­нять граж­да­нин РФ 18-20-лет­не­го воз­рас­та.

1) член не­фор­маль­ной молодёжной груп­пы

2) во­ен­но­слу­жа­щий сроч­ной служ­бы

3) гу­бер­на­тор

4) Пре­зи­дент РФ

5) из­би­ра­тель

6) ми­ро­вой судья

13. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния об эт­ни­че­ских общ­но­стях и за­пи­ши­те цифры в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Раз­но­вид­но­стью эт­но­са яв­ля­ет­ся на­род­ность.

2) По­яв­ле­ние наций пред­ше­ство­ва­ло воз­ник­но­ве­нию го­су­дар­ства.

3) В ос­но­ве эт­ни­че­ской общ­но­сти лежит един­ство клас­со­вых ин­те­ре­сов.

4) Раз­ли­ча­ют эт­ни­че­ское и граж­дан­ское по­ни­ма­ние нации.

5) Спло­че­нию на­род­но­сти в нацию по­мо­га­ет осо­зна­ние лю­дь­ми общ­но­сти своих ис­то­ри­че­ских судеб.

14. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о мо­ло­де­жи как со­ци­аль­ной груп­пе

1) Для мо­ло­де­жи ха­рак­тер­на соб­ствен­ная суб­куль­ту­ра.

2) Мо­ло­дежь как со­ци­аль­ная груп­па вы­де­ля­ет­ся на ос­но­ве воз­раст­но­го кри­те­рия.

3) Боль­шин­ству мо­ло­дых при­сущ более вы­со­кий со­ци­аль­ный ста­тус, чем людям зре­ло­го воз­рас­та.

4) В от­ли­чие от под­рост­ков ве­ду­щей де­я­тель­но­стью мо­ло­дых яв­ля­ет­ся по­зна­ние.

5) Мо­ло­де­жи свой­ствен­но стрем­ле­ние к со­ци­аль­но­му са­мо­опре­де­ле­нию.

15. Вы­бе­ри­те вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции и стра­ти­фи­ка­ции

1) Со­ци­аль­ная диф­фе­рен­ци­а­ция вы­ра­жа­ет­ся в раз­де­ле­нии об­ще­ства на со­ци­аль­ные груп­пы.

2) До­ин­ду­стри­аль­ное об­ще­ство было со­ци­аль­но од­но­род­ным.

3) Одним из видов со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции яв­ля­ет­ся вы­де­ле­ние групп по общ­но­сти про­фес­си­о­наль­ной де­я­тель­но­сти.

4) Ос­нов­ным кри­те­ри­ем со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции вы­сту­па­ют лич­ные ка­че­ства че­ло­ве­ка.

5) Ка­сто­вое де­ле­ние об­ще­ства слу­жит при­ме­ром со­ци­аль­ной стра­ти­фи­ка­ции.

16. С на­ча­ла 2000-х гг. в стра­нах Z и Y про­во­ди­лись ре­фор­мы го­су­дар­ствен­ной вла­сти. Со­цио­ло­ги­че­ской служ­бой был про­ведён опрос со­вер­шен­но­лет­них граж­дан обеих стран. Им за­да­ва­ли во­прос: «Как Вы счи­та­е­те, долж­на ли де­я­тель­ность пар­ла­мен­та кон­тро­ли­ро­вать­ся пра­ви­тель­ством?»

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы,  

1) В стра­не Z по­ло­ви­на опро­шен­ных счи­та­ют, что де­я­тель­ность пар­ла­мен­та долж­на в пол­ной мере кон­тро­ли­ро­вать­ся пра­ви­тель­ством.

2) В стра­не Z доля тех, кто счи­та­ют, что все ветви вла­сти долж­ны быть не­за­ви­си­мы­ми, мень­ше доли тех, кто не ин­те­ре­су­ют­ся по­ли­ти­кой во­об­ще.

3) В стра­не Y около трети опро­шен­ных счи­та­ют, что де­я­тель­ность пар­ла­мен­та долж­на в пол­ной мере кон­тро­ли­ро­вать­ся пра­ви­тель­ством.

4) В стра­не Y доля тех, кто счи­та­ют, что все ветви вла­сти долж­ны быть не­за­ви­си­мы­ми, боль­ше доли тех, кто счи­та­ют, что де­я­тель­ность пар­ла­мен­та долж­на в не­ко­то­рой сте­пе­ни кон­тро­ли­ро­вать­ся пра­ви­тель­ством.

5) Доля тех, кто не ин­те­ре­су­ют­ся по­ли­ти­кой, в стра­не Y ниже, чем в стра­не Z.

17. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов.Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков

«На­ли­чие су­ще­ствен­ных пси­хо­ло­ги­че­ских ________(А) между муж­чи­на­ми и жен­щи­на­ми само по себе ни у кого не вы­зы­ва­ет со­мне­ний. Од­на­ко эм­пи­ри­че­ские дан­ные на этот счет, не­смот­ря на огром­ное число

________(Б), не­до­ста­точ­ны и часто про­ти­во­ре­чи­вы. На вос­при­я­тие полов су­ще­ствен­но вли­я­ют рас­про­стра­нен­ные ________(В), пред­став­ля­ю­щие муж­чин ак­тив­ны­ми, агрес­сив­ны­ми и эф­фек­тив­но дей­ству­ю­щи­ми, а жен­щин — пас­сив­ны­ми, за­ви­си­мы­ми и эмо­ци­о­наль­ны­ми. Жен­щи­ны в пред­став­ле­ни­ях муж­чин, а не­ред­ко и самих жен­щин, долж­ны в первую оче­редь успеш­но ис­пол­нять тра­ди­ци­он­но при­пи­сы­ва­е­мую им ________(Г) «до­маш­ней

хо­зяй­ки», «хра­ни­тель­ни­цы до­маш­не­го очага» и т. п. Муж­чи­нам же сле­ду­ет за­ни­мать­ся про­фес­си­о­наль­ным тру­дом, ко­то­рый га­ран­ти­ру­ет им вы­со­кий со­ци­аль­ный ________(Д) и поз­во­ля­ет обес­пе­чи­вать уро­вень и ка­че­ство жизни их семей. На деле же по­ло­ро­ле­вое раз­де­ле­ние ________(Е) по­те­ря­ло былую жест­кость, ко­ли­че­ство ис­клю­чи­тель­но муж­ских и ис­клю­чи­тель­но жен­ских за­ня­тий резко умень­ши­лось, а вза­и­мо­от­но­ше­ния муж­чин и жен­щин в семье и на про­из­вод­стве стали в прин­ци­пе рав­ны­ми». 

Спи­сок тер­ми­нов

1) ис­сле­до­ва­ние

2) раз­ли­чие

3) труд

4) об­ще­ние

5) уче­ние

6) сте­рео­тип

7) роль

8) ста­тус

9) груп­па

18. На­зо­ви­те две тен­ден­ции в раз­ви­тии со­вре­мен­ных меж­на­ци­о­наль­ных от­но­ше­ний и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром каж­дую из них.

20. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Со­ци­аль­ный кон­троль». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трех пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

21 1. «На­ча­ло лич­но­сти на­сту­па­ет на­мно­го позже, чем на­ча­ло ин­ди­ви­да». (Б. Г. Ана­ньев

2. «Толь­ко тогда ста­нешь че­ло­ве­ком, когда на­учишь­ся ви­деть че­ло­ве­ка в дру­гом» (А. Ра­ди­щев)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Прверочный тест по теме "социальная сфера"

Автор: Земцова Раиса Павловна

Дата: 03.03.2017

Номер свидетельства: 397611


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства