kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проверочные работы по обществознанию в рамках подготовки к ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверочные работы содержат  задания,  выполнение которых будет способствовать вашей подготовке к ЕГЭ по обществознанию. Работы содержат различные формы ответов. Краткие ответы в виде слова или числа.  И письменные ответы на знания определений, составление предложений, выделение признаков, черт, характеристик различных понятий, что соответствует заданиям части В и С Единого Государственного Экзамена..

- На выполнение работы отводится 7-10 минут. Работа проводится на следующем уроке после изучения темы, что способствует, с одной стороны, закреплению изученного материала, с другой стороны, контролю со стороны учителя за выполнением домашнего задания. Так как в каждой работе представлено 5 заданий, оценивание  проходит по пятибалльной системе: за 5 выполненных заданий – отметка 5, за 4-4,  за 3-3 и т.д.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проверочные работы по обществознанию в рамках подготовки к ЕГЭ »







Авторская разработка.

-Афончева Ирина Львовна;

-Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8;

- Проверочные работы по обществознанию в рамках подготовки к ЕГЭ;

- Обществознание. Тема : Человек и экономика;

- 11 класс;

- разработка ориентирована на учебник « Обществознания» под редакцией Л.Н.Боголюбова . Базовый уровень. М., «Просвещение».













Тема: Экономика. Экономический рост и развитие. 1 вариант

Тема: Экономика. Экономический рост и развитие.

2 вариант

1.Дайте определение понятиям:

-экономика как наука;

-ВНП.

1.Дайте определение понятиям:

-экономика как хозяйство;

-ВВП.



2.Соотнесити :

1.микроэкономика

А.причины экономического кризиса

2.макроэкономика

Б.условия заключения предпринимательской сделки

3.мировая экономика

В.снижение темпов экономического роста


Г.уровень и темпы инфляции


2.Соотнесите:


1.микроэкономика

А.движение капиталов

2.макроэкономика

Б.проблемы безработицы

3.мировая экономика

В.издержки и рентабельность предприятия


Г.причины роста и заработной платы в легкой промышленности


3.Перечислите факторы интенсивного роста.

3.Перечислите факторы экономического роста

4.Назовите внешние причины экономического цикла.

4.Назовите внутренние причины экономического цикла.

5. Дайте определение понятию «экономический рост» и составьте с этими словами два предложения

5.. Дайте определение понятию «экономическое развитие» и составьте с этими словами два предложения









Тема: Рыночные отношения в экономике. 1 вариант.

Тема: Рыночные отношения в экономике. 2 вариант

1. Дайте определение понятиям:

-акция

-спрос


1.Дайте определение понятиям:

-предложение

-конкуренция

2.Выделите позитивную характеристику конкуренции.

2. Выделить негативные последствия конкуренции

3. Назовите рынки по экономическому назначению объектов.

3. Назовите рынки по степени развития конкуренции.

4. Какое суждение является верным?

А.Когда цена товара падает, объем планируемых покупок растет.

Б. Превышение предложения над спросом вызовет повышение цены на товар.

4. Какое суждение является верным?

А.Курс акций зависит от постановления Правительства.

Б. Курс акций зависит от размера объявленных дивидентов

5.Соотнести характеристики экономических систем:


1.плановое регулирование


А. рыночная система

2.государственная собственность

Б. административно-командная система

3. независимость товаропроизводителя


4. свободная конкуренция



5. Соотнести характеристики экономических систем:


1.отсутствие экономических стимулов к труду

А. рыночная система

Б. административно-командная система

2.инфляция


3. распределение продуктов


4. частная собственность









Тема: Фирмы в экономике. 1 вариант

Тема: Фирмы в экономике. 2 вариант

1.Закончите предложение:

Процесс производства представляет собой превращение экономических ресурсов в …….и …….


1.Закончите предложение:

Косвенные налоги включены в стоимость …… и …..


2. Соотнесите понятия:

1.физический капитал

А.вложение материальных и денежных средств в производство

2.финансовый капитал

Б.средства производства, созданные людьми для производства товаров и услуг

3.инвестиции

В.деньги, используемые для приобретения физического капитала


2. Соотнесите факторы производства и факторные доходы:



Факторы

производства

Факторные доходы

1.Труд

А.Прибыль

2.Земля

Б.Процент

3.Капитал

В.Рента

4.Предпринимательские способности

Г.Заработная плата




3. Выберите слово, не относящееся к понятию внутренние издержки:

неявные, нормальная прибыль, заработная плата.

3. Выберите слово, не относящееся к понятию внешние издержки:

бухгалтерские, неявные, затраты на электроэнергию.

4. Дайте определение понятию «бухгалтерская прибыль» .

4. Дайте определение понятию «экономическая прибыль».

5. Выберите примеры постоянных издержек:

1.арендная плата;

2.оплата труда;

3.приобретение сырья;

4.затраты на подготовку кадров;

5.заработная плата управленческого персонала;

6.амартизация.

5. Выберите примеры переменных издержек:

1.арендная плата;

2.оплата труда;

3.приобретение сырья;

4.затраты на подготовку кадров;

5.транспортные услуги;

6.амартизация



Тема: Правовые основы предпринимательской деятельности. Слагаемые успеха в бизнесе. 1 вариант.

Тема: Правовые основы предпринимательской деятельности. Слагаемые успеха в бизнесе. 2 вариант.

1.Какие документы регулируют предпринимательскую деятельность в РФ?

1.Какие формы собственности в РФ закреплены в Конституции РФ?

2.Соотнесите субъекты предпринимательского права и организационно-правовые формы


1.Гражданин

А.унитарное предприятие

2.Коммерческие организации

Б.фермерское хозяйство

3.Государство

В.товарищества


2. Соотнесите название предприятий и их характеристику


1.Унитарное

А. Может быть открытым и закрытым

2.Товарищество

Б.Имущество является неделимым

3.Акционерное общество

В. Может быть полным или на вере.


3. Дайте определение понятия «предпринимательство» и составьте с этим словом два предложения.

3. Дайте определение понятий «предпринимательские правоотношения» и составьте с ним два предложения.

4. Выделите внутренние источники финансирования предпринимательской деятельности:

1.амортизационные отчисления;

2.средства пенсионных фондов;

3.банковский кредит;

4.прибыль фирмы;


4. Выделите внешние источники финансирования предпринимательской деятельности:

1.амортизационные отчисления;

2средства пенсионных фондов;

3банковский кредит;

4прибыль фирмы;

5. Выберите слово, не относящееся к понятию «менеджмент»: организация, изучение рынка, планирование, контроль.

5.Выберите слово, не относящееся к понятию «маркетинг»: изучение рынка, проникновение на рынок, руководство и контроль, воздействие на рынок.

Тема: Экономика и государство. 1 вариант

Тема: Экономика и государство. 2 вариант

1.Какое высказывание является верным:

А. Важнейшей функцией государства является антимонопольная политика.

Б. Государство не занимается производством общественных благ.

1. Какое высказывание является верным:

А. Государство поддерживает развитие фундаментальных наук.

Б. Государство не заинтересованно в развитии рынка.

2. Вставьте в предложение пропущенные слова:

Воздействие государства на рыночный механизм осуществляется путем …… и…… регулирования.


2. Вставьте в предложение пропущенные слова:

Государство осуществляет регулирование рыночной экономикой с помощью ……. политики, …….. политики и правового регулирования.

3.Выберите слово, не относящееся к монетарной политике:

Учетная ставка процента, налоги, норма обязательного резерва, центральный банк.

3.Выберите слово, не относящееся к фискальной политике:

Учетная ставка процента, налоги, дефицит бюджета, государственный долг.

4.Освободить экономику от опеки государства предлагали:

А. монетаристы

Б. представители кейнсианства

В. марксисты.

4. Для удовлетворения современных экономических потребностей необходимы правительственные меры. Это взгляды:

А. монетаристов

Б. представителей кейнсианства

В. марксистов.



5.Назовите цели государства в рыночной экономике.

5.Назовите экономически функции государства в современном обществе.









Тема: Финансы в экономике. 1 вариант

Тема: Финансы в экономике. 2 вариант.

1.Закончите фразу:

По видам причин, вызывающих инфляцию экономисты различают инфляцию спроса и …….

1.Закончите фразу:

Причинами инфляции являются повышение номинальной заработной платы, увеличение цен на …… и …… .

2.Выберите слово, не относящееся к понятию «коммерческие банки»:

обслуживание предприятий, получение прибыли, эмиссия, отраслевые банки.

Выберите слово, не относящееся к понятию «последствия инфляции:

повышение цен, увеличения сбережений, ухудшение условий жизни, сокращение покупательной способности.

3.Дайте определение понятиям:

-инфляция:

-Банковская система.

3.Дайте определение понятиям:

-финансы;

-банк.

4.Перечислите особенности Центрального банка.


4. Перечислите финансовые институты.

5. Скачкообразный рост цен характеризует инфляцию:

А. .ползучую

Б. галопирующую

В. гиперинфляцию

5.Повышение роста цен на 10-15% характеризует инфляцию:

А. .ползучую

Б. галопирующую

В. гиперинфляцию













Тема: Занятость и безработица. 1 вариант

Тема: Занятость и безработица. 2 вариант

1.Дайте определение понятиям:

- ранок труда;

-активная политика занятости.

1. Дайте определение понятиям:

-заработная плата;

-пассивная политика занятости.

2. Вставьте в предложение пропущенные слова.

Структурная и фрикционная виды безработицы в сумме

составляют её …….. ………. .

2.Вставьте в предложение пропущенные слова.

Государство использует ………, административные, ……….. и организационные формы регулирования занятости.

3. Соотнесите виды безработицы и их причины.


1.фрикционная

А.Изменение спроса на труд в отдельных отраслях

2.структурная

Б.Спад производства

3.циклическая

В.Перемена места жительства


3. Соотнесите виды безработицы и их причины.


1.фрикционная

А.Отмирание одних отраслей производства и появление новых

2.структурная

Б.Кризис экономики

3.циклическая

В.Низкая мобильность работника



4. Дайте определение понятию «занятость» и составьте с этим словом два предложения.

4. Дайте определение понятию «безработица» и составьте с этим словом два предложения.

5. Назовите виды заработной платы.

5. Что включает в себя прожиточный минимум.









Тема: Мировая экономика. 1 вариант

Тема: Мировая экономика. 2вариант

1.Дайте определение понятию «мировая экономика» и составьте с этим выражением два предложения.

1. .Дайте определение понятию «международное разделение труда» и составьте с этим выражением два предложения.

2. Перечислите предпосылки специализации.

2.Перечислите основные термины международной торговли.

3.Выберите слово, не относящееся к понятию «тарифные методы регулирования»:

таможенные тарифы на импорт, эмбарго, экспортный тариф, таможенные союзы

3. Выберите слово, не относящееся к понятию «нетарифные методы регулирования»:

установление квот, таможенные союзы, установление стандартов, экономические санкции – эмбарго.

4. Политика государства, направленная на защиту интересов внутренних производителей от иностранных конкурентов называется

А. свободная торговля;

Б. протекционизм;

В. глобализация;

Г. меркантилизм

4.К отрицательным чертам свободной торговли относится:

А.насыщение национального рынка импортным товаром;

Б.дополнительные рабочие места;

В.уменьшение спроса на отечественную продукцию;

Г.увеличение налогообложения.

5.Выделите положительные черты глобализации мировой экономики.

5.Выделите отрицательные черты глобализации мировой экономики.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Проверочные работы по обществознанию в рамках подготовки к ЕГЭ

Автор: Афончева Ирина Львовна

Дата: 29.10.2014

Номер свидетельства: 123882


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства