Контрольная работа по обществознанию, 8 класс. ВАРИАНТ I.
Фамилия, имя _______________________________________________ Класс 8 «___________»
А1. Человек существо:
1) биосоциальное;
2) общественное;
3) биологическое.
А2. Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, — это
1) сословие 2) семья
3) элита
А3. Человека от животного отличает:
1) умение производить орудия труда;
2) приспособление к условиям среды;
3) инстинкт самосохранения.
А4. Показателем взрослости является:
1) индивидуальность;
2) самостоятельность;
3) способности.
А5. Оценка человека самого себя, своих качеств, способностей, особенностей своей деятельности:
1) самооценка;
2) гениальность;
3) благотворительность.
В1. Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых дано определение понятия, а во втором само понятие:
А. Индивидуальные особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности и лёгкость овладения ею. | 1. Талант |
Б. Высшая степень творческих проявлений личности. | 2. Способности |
В. Высокий уровень проявления способностей к определенной деятельности. | 3. Гениальность |
1___________, 2___________, 3__________.
В2. Вставьте пропущенное слово:
«Человек – часть ___________________, то есть живет по определенным законам природы, которые передаются по наследству».
В3. Вставьте пропущенное слово:
____________________________- совокупность качеств человека, которые приобретаются им в процессе жизни в обществе, в деятельности и в общении с другими людьми.
В4. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к понятию «личность». Найдите термин, не соответствующий этому понятию.
Человек, индивидуальность, демократия, наследственность, сознание.
С1. По предложенному высказыванию изложите свои мысли (свою точку зрения, своё отношение) по поводу поднятой проблемы. Выполняя задание, следует использовать термины курса обществознания и, опираясь на знания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
«Талант зреет в тиши, характер закаляется в бурях». (И.В. Гёте)
Контрольная работа по обществознанию, 8 класс. ВАРИАНТ II.
Фамилия, имя _______________________________________________ Класс 8 «___________»
А1. Человека от животного отличает
1) использование природных объектов;
2) способность к творчеству;
3) инстинкт самосохранения.
А2. Какое понятие принято употреблять, когда упоминается лицо, наделенное всей полнотой прав, свобод и обязанностей:
Человек;
Гражданин;
Подданный.
А3. Семья в отличие от других социальных институтов выполняет функцию
1) творческую
2) репродуктивную
3) эмоционально-психологическую
А4. Какие биологические признаки наследует человек:
1) желание пить, есть, спать;
2) желание учиться, заниматься спортом;
3) желание общаться.
А5. Основной вид деятельности:
1) игра;
2) общение;
3) труд.
В1. Установите соответствие между двумя списками, в одном из которых названы основные потребности человека, а в другом приведены их примеры:
А. Биологические потребности. | 1. Общение |
Б. Духовные потребности. | 2. Творчество |
В. Социальные потребности. | 3. Желание есть, пить |
1____________, 2____________, 3_____________.
В2. Вставьте пропущенное слово:
Отношение человека к миру, понимание того, что он делает, как живет, о чем мечтает – это _______________________________.
В3. Вставьте пропущенное слово:
Объединение людей, которые являются кровными родственниками или близкими людьми - это _______________________.
В4. Ниже приведён ряд терминов. Все они за исключением одного, относятся к понятию «семья». Найдите термин, не соответствующий этому понятию.
Нуклеарная, расширенная, индивидуальность, брак, родство.
С1. По предложенному высказыванию изложите свои мысли (свою точку зрения, своё отношение) по поводу поднятой проблемы. Выполняя задание, следует использовать термины курса обществознания и, опираясь на знания, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт, привести необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
«Величайшее счастье не считать себя особенным, а быть как все люди». (М.М. Пришвин)