kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ЕГЭ. Тест – зачет по блоку «ЭКОНОМИКА» (11 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест предназначен для проверки знаний по теме "Экономика" в 11 классе. Время выполнения работы - 2 часа. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ. Тест – зачет по блоку «ЭКОНОМИКА» (11 класс)»

Подготовка к ЕГЭ.

Тест – зачет по блоку «ЭКОНОМИКА» (11 класс)

Блок вопросов № 1

  1. Гражданка Р., квалифицированный бухгалтер, после продолжительного перерыва в работе не может найти работу по специальности. От предложенных ей вакансий секретаря и консьержки она отказалась и ожидает предложений по специальности. Приведенный пример иллюстрирует безработицу

  1. фрикционную

  2. сезонную

  3. циклическую

  4. структурную

  1. Правительство страны В. утвердило новые правила сертификации сельскохозяйственной продукции. Какую экономическую функцию государства можно проиллюстрировать приведенным примером?

  1. управление предприятиями, находящимися в государственной собственности

  2. формирование правовой основы для функционирования рыночной экономики

  3. защита отечественного производителя от конкуренции иностранных товаропроизводителей

  4. борьба с нечестной конкуренции, со сговорами, приводящими к завышению цен на рынке

  1. Фирма имеет ряд вакансий, которые могут быть заняты при условии переквалификации работников. О каком виде безработицы идёт речь на данном производстве?

  1. циклическая

  2. скрытая

  3. фрикционная

  4. структурная

  1. К инструменту монетарной (кредитно-денежной) политики государства можно отнести

  1. согласование условий заключения коллективных договоров

  2. контроль за заключением сделок о слиянии между крупными компаниями

  3. определение учетной ставки банковского процента

  4. продажу государством в частные руки неэффективных предприятий

  1. Расходы государства в текущем году превысили размер собранных поступлений от налогов и пошлин. Это свидетельствует о:

  1. увеличении производительности труда

  2. возникновении дефицита государственного бюджета

  3. росте числа частных предприятий

  4. снижении потребительских расходов

  1. К нетарифным методам протекционизма не относятся:

  1. эмбарго

  2. таможенные пошлины

  3. демпинг

  4. квотирование

  1. Бухгалтерская прибыль – это:

  1. разница между совокупной выручкой и бухгалтерскими издержками

  2. разница между совокупной выручкой и экономическими издержками

  3. сумма совокупной выручки и бухгалтерских издержек

  4. сумма совокупной выручки и экономических издержек

  1. На рисунке отражена ситуация на рынке стационарных компьютеров: линия спроса D переместилась в новое положение D1.

  2. (P – цена товара, Q – объем спроса товара)

  3. Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

  1. ростом числа продавцов компьютеров на рынке

  2. переходом многих пользователей на ноутбуки и нетбуки

  3. снижением пошлин на ввод комплектующих для стационарных компьютеров

  4. существенным удешевлением системных блоков и мониторов

  1. В стране М. в период с 2000 на 2010 гг. службы экономического анализа и прогнозирования изучали соотношение к прожиточному минимуму минимальной и средней заработной платы и средней пенсии. По результатам проводимого исследования был составлен график:

  2. Какие выводы можно сделать на основании данной графической информации?

  1. Средняя заработная плата, по своим показателям, сблизилась с показателями минимальной.

  2. Средняя пенсия, по сравнению с начальным периодом, существенно выросла по сравнению с прожиточным минимумом.

  3. Выявилась тревожная тенденция отставания минимальной заработной платы от прожиточного минимума.

  4. Труднее всего пенсионерам, их доходы на протяжении всего периода исследования оказались ниже прожиточного минимума.

  1. Верны ли следующие суждения об издержках(затратах) производства?

  2. А. Внешними (явными, бухгалтерскими) затратами выступают все затраты предприятия, проведенные по бухгалтерским документам, например, выплата заработной платы работникам.

  3. Б. Скрытыми (внутренними) затратами могут выступать затраты, связанные с упущенной прибылью, с расходами собственных средств предприятия (к примеру, на покупку акций), с размещением предприятия в собственном здании.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

  1. Верны ли следующие суждения?

  1. А. При подсчёте ВНП не учитывается стоимость услуг, оказываемая в рамках собственного домохозяйства.

  2. Б. Подсчёт ВВП можно вести по расходам, доходам и добавочной стоимости.

  1. верно только А

  2. верно только Б

  3. верны оба суждения

  4. оба суждения неверны

  1. Блок вопросов № 2

  1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют виды издержек.

  1. альтернативные

  2. переменные

  3. бухгалтерские

  4. рациональные

  5. временные

  6. внешние

  7. явные

  1. Найдите термины, «выпадающие» из общего ряда, и запишите через запятую цифры, под которыми они указаны. Ответ: 4,5.

  1. ПРИЗНАКИ

  1. ПОНЯТИЯ

  1. 1) цены на ресурсы

  2. 2) налоги

  3. 3) вкусы потребителей

  4. 4) обычаи

  5. 5) дотации

  6. 6) технологии

  1. А) фактор спроса

  2. Б) фактор предложения

  1. Установите соответствие между понятиями и присущими им признаками. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. Запишите получившуюся последовательность букв.

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. 6

    1. Б

    1. Б

    1. А

    1. А

    1. Б

    1. Б

  1. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

  1. Банковский кредит – денежная сумма, выдаваемая банком на определенный срок на условиях возвратности и оплаты установленного в договоре _______________(1).

  2. В договоре между банком (кредитором) и гражданином (заемщиком) указывается сумма кредита, его цель, срок возврата, процент, уплачиваемый банку за кредит, _______________(2) денег банку. Процент – это цена, уплачиваемая собственнику денег за использование _______________(3) в течение определенного времени. Погашение кредита может быть единовременным или в рассрочку; как правило, платежи делаются ежемесячно. Кредит частным лицам предоставляется в двух основных формах: личные займы (без указания цели займа), выдаваемые обычно под личную подпись и с рассрочкой платежа, и _______________(4). Наиболее распространенный в мире вид кредитования граждан – потребительский кредит. Он предоставляется банком гражданам для приобретения потребительских товаров с рассрочкой платежа.

  3. Кредит позволяет активно использовать свободные средства одних для нужд других. Кредитные _______________(5) являются наиболее доходной статьей банковского бизнеса, но при этом и рискованной. Существует возможность не возврата ссуды, неуплаты процентов, нарушение сроков возврата кредита. Банки стремятся снизить эти риски и ведут поиск и разработку эффективных методов оценки _________________________(6) заемщиков. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам необходимо выбрать.

  1. А) операции

  2. Б) государство

  3. В) кредитоспособность

  4. Г) процент

  5. Д) потребительский кредит

  6. Е) ликвидность

  7. Ж) гарантии возврата

  8. З) окупаемость

  9. И) заемные средства

  1. Обратите внимание на то, что пропуски пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово.

    1. 1

    1. 2

    1. 3

    1. 4

    1. 5

    1. 6

    1. Г

    1. Ж

    1. И

    1. Д

    1. А

    1. В

  1. На приведенном ниже графике представлены данные об отношении средней и минимальной зарплаты в стране Z к прожиточному минимуму в 2002–2008 гг. Сделайте выводы о соотношении а) минимальной зарплаты с прожиточным минимумом; б) средней зарплаты с прожиточным минимумом в 2002–2008 гг. Объясните, чем опасна сложившаяся в стране Z социально-экономическая ситуация.

  1. Ответ:

    1. Содержание верного ответа и указания к оцениванию

    2. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

    1. Баллы

    1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

    2. 1) выводы из приведенных данных, например:

    3. – Минимальная зарплата в 2002–2008 гг. была ниже прожиточного минимума, т.е. не обеспечивала удовлетворение элементарных потребностей человека.

    4. – Средняя зарплата в 2002–2008 гг. незначительно превышала прожиточный минимум, т.е. позволяла удовлетворить крайне ограниченный набор потребностей человека.

    5. Могут быть сделаны другие выводы.

    6. 2) объяснение, например: подобная ситуация (бедность) тормозит экономическое развитие и создает предпосылки для социальных конфликтов.

    7. Может быть дано другое объяснение.

    1. Сделаны два имеющих основание вывода, дано объяснение.

    1. 3

    1. Сделан один имеющий основание вывод, дано объяснение.

    1. 2

    1. Сделаны только два имеющих основание вывода.

    2. ИЛИ Дано только объяснение.

    1. 1

    1. Сделан только один вывод.

    2. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера не в контексте

    1. 0

    1. Максимальный балл

    1. 3

  2. Блок вопросов № 3

  3. Текст к заданиям.

  4. Государство в условиях рыночной экономики

  5. Всех агентов экономики объединяет единое рыночное пространство страны, где одинаковые для всех правила игры отслеживают и поддерживают особые государственные институты… Сам по себе рынок не в состоянии поддерживать конкуренцию. Поддержание и стимулирование конкуренции в экономической сфере – функция государства. Борясь с монополией, поддерживая конкуренцию, государство находится и в рамках рыночной модели, и вне ее, гарантируя стабильность рыночной системы в целом. Поддержка стабильности играет не меньшую роль, чем защита конкуренции. От выверенной, активной роли соответствующих государственных институтов зависят и благоприятный социальный климат в стране, и устойчивость финансовой системы, и … расширение производства общественных благ – особенно в сфере услуг, образования, науки, здравоохранения, культуры, – создание правового поля в предпринимательской сфере… Поэтому даже в теоретической рыночной модели государству принадлежит важнейшая роль – сохранение самой рыночной системы путем выражения общих, или общественных интересов. Ни один частный бизнес, каких бы гигантских размеров он ни достиг, по своей природе не может игнорировать свои собственные интересы и взваливать на себя интересы всего общества. Однако с подобными обязанностями государство может справиться только в случае, если оно является частью демократического общества. В таком обществе наряду с рыночным механизмом налажен демократический механизм контроля избирателей над государственным аппаратом, а судебная система обеспечивает правовую защиту всем гражданам в соответствии с законом.

  6. (А. Пороховский)

  7. С1. Какие три экономические функции государства в рыночной экономике названы в тексте?

  8. С2. Автор документа подчеркивает роль государства в сохранении и развитии конкуренции. Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите три подтверждения значения конкуренции для рыночной экономики.

  9. С3. Высказываются разные точки зрения по вопросу взаимосвязи рыночной экономики и демократии. Какую позицию занимает автор? Назовите приведенные им два аргумента и поясните любой из них с помощью примера.

  10. Ответ:

  11. С1. Какие три экономические функции государства в рыночной экономике названы в тексте?

    1. Содержание верного ответа и указания к оцениванию

    2. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

    1. Баллы

    1. В ответе могут быть названы следующие функции:

    2. 1) борьба с монополиями;

    3. 2) поддержка и развитие конкуренции;

    4. 3) поддержка стабильности рыночной системы.

    1. Указаны три функции

    1. 2

    1. Указаны две функции

    1. 1

    1. Указана одна функция ИЛИ ответ неправильный

    1. 0

    1. Максимальный балл

    1. 2

  12. С2. Автор документа подчеркивает роль государства в сохранении и развитии конкуренции. Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, приведите три подтверждения значения конкуренции для рыночной экономики.

    1. Содержание верного ответа и указания к оцениванию

    2. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

    1. Баллы

    1. В ответе могут быть указаны следующие позиции, объясняющие роль конкуренции:

    2. 1) обеспечивает свободу рыночного ценообразования;

    3. 2) создает условия для реализации экономической свободы производителя, способствующей независимости экономического выбора потребителя;

    4. 3) стимулирует повышение качества производимых товаров и услуг;

    5. 4) стимулирует снижение затрат производства.

    6. Возможны иные правильные ответы.

    1. Указаны три позиции

    1. 3

    1. Указаны две позиции

    1. 2

    1. Указана одна функция

    1. 1

    1. Ответ неправильный

    1. 0

    1. Максимальный балл

    1. 3

  13. С3. Высказываются разные точки зрения по вопросу взаимосвязи рыночной экономики и демократии. Какую позицию занимает автор? Назовите приведенные им два аргумента и поясните любой из них с помощью примера.

    1. Содержание верного ответа и указания к оцениванию

    2. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

    1. Баллы

    1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

    2. 1) приведено мнение автора: только в демократическом обществе государство может обеспечить функционирование рыночной экономики;

    3. 2) приведены два аргумента, например:

    4. в демократическом обществе

    5. - налажен механизм контроля избирателей над государственным аппаратом;

    6. - судебная система обеспечивает правовую защиту граждан.

    7. 3) в качестве пояснения приведен пример, допустим:

    8. - предприниматель может обратиться в суд с иском о незаконности действий городского департамента в отношении его предприятия;

    9. - избиратели могут потребовать от своего депутата отчет о его голосовании по экономическим вопросам.

    10. Могут быть приведены иные аргументы и другие примеры

    1. Указана точка зрения автора, названы два аргумента, приведен один пример

    1. 3

    1. Указана точка зрения автора, названы два аргумента, пример не приведен, ИЛИ указана точка зрения автора, назван один аргумент и приведен один пример ИЛИ явно не приведена точка зрения автора, приведены два аргумента и один пример

    1. 2

    1. Указана точка зрения автора, приведен аргумент без примера ИЛИ указана точка зрения автора, приведен пример, аргументы отсутствуют ИЛИ явно не приведена точка зрения автора, приведены два аргумента, пример отсутствует ИЛИ явно не указана точка зрения автора, приведен один аргумент и пример

    1. 1

    1. Указана точка зрения автора, но аргумент и пример не приведены, ИЛИ ответ неправильный

    1. 0

    1. Максимальный балл

    1. 3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Подготовка к ЕГЭ. Тест – зачет по блоку «ЭКОНОМИКА» (11 класс)

Автор: Лапшина Ольга Ивановна

Дата: 24.10.2016

Номер свидетельства: 351962


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства