kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ответы на задания ФИПИ к ОГЭ обществознание (раздел "Социальная сфера")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой задания открытого банка ФИПИ к ОГЭ по обществознанию (раздел "Социальная сфера") и ответы на них. Материал будет полезен как учителям, так и учащимся при подготовке к экзамену.                                                                                                                                        Внимание: при предварительном просмотре материал может иметь искаженный вид. После скачивания материал имеет нормальный вид.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ответы на задания ФИПИ к ОГЭ обществознание (раздел "Социальная сфера")»

Задания ФИПИ к ОГЭ Обществознание раздел «Социальная сфера»


151. Верны ли следующие суждения о социальной структуре общества?

А. Социальная структура общества включает в себя слои, классы, этносы.

Б. Социальная структура общества меняется в связи с экономическим развитием общества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


152. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. К возможным причинам отклоняющегося поведения относят особенности характера человека, его восприятие мира, жизненных целей.

Б. К возможным причинам отклоняющегося поведения относят влияние ближайшего социального окружения, условия жизни человека.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


153. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?

А. Современные народы, как правило, стремятся к расширению сотрудничества во всех сферах общественной жизни.

Б. Межнациональные отношения осуществляются исключительно на государственном уровне.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


154. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. Проявления отклоняющегося поведения бывают негативные и позитивные.

Б. Отклоняющееся поведение нарушает только моральные нормы.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


155. Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Выполнение социальных норм обеспечивается исключительно силой общественного мнения.

Б. Социальные нормы регулируют жизнь общества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


156. Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?

А. Причиной социального конфликта является столкновение интересов различных участников общественной жизни.

Б. Социальные конфликты имеют только отрицательные последствия.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


157. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. Отклоняющееся поведение может проявляться в необычных увлечениях.

Б. Отклоняющееся поведение всегда связано с преступными деяниями.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


158. Верны ли следующие суждения об отклоняющемся поведении?

А. Проявления отклоняющегося поведения разнообразны.

Б. Отклоняющимся называют только противоправное поведение.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

159. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Союз мужчины и женщины, состоящих в зарегистрированном браке, совместно проживающих и ведущих общее хозяйство, называют семьёй.

Б. Члены семьи связаны общим бытом, моральной и правовой ответственностью.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


160. Структура общества представлена социальными группами и общностями в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по территориальному (поселенческому) признаку?

1) женщины 2) подростки 3) либералы 4) ростовчане


161. Термины «традиции», «обычаи» используются в первую очередь для раскрытия понятия

1) гражданское общество 2) светское государство

3) политический режим 4) социальные нормы


162. Семья С. включает супругов и их двоих несовершеннолетних детей. Её можно отнести к семье

1) нуклеарной 2) расширенной 3) многопоколенной 4) неполной


163. И семья, и трудовой коллектив могут являться

1) территориальными общностями 2) малыми группами

3) социальными слоями 4) неформальными группами


164. Семья, в отличие от других малых групп, характеризуется

1) непосредственными личными контактами

2) наличие партнёрских отношений

3) общими увлечениями

4) совместным ведением хозяйства


165. Семья Н. состоит из супругов и их троих детей. Эта семья

1) нуклеарная 2) расширенная 3) многопоколенная 4) неполная


166. Родители учат сына: «Если при встрече тебя спросили: "Как дела?", – это не означает, что нужно подробно о них рассказывать». Так родители рассказывают сыну о нормах

1) науки 2) религии 3) права 4) этикета


167. Владельцы частного предприятия решили сократить число работников. Работники объявили забастовку. Этот факт отражает конфликт

1) политический 2) межличностный 3) экономический 4) идеологический


168. Т. родился в Париже, его бабушка уехала из России ещё до Революции 1917 г. Т. хорошо знает русский язык и русскую культуру. Он гордится тем, что он русский. Это проявление признаков общности

1) демографической 2) территориальной 3) этнической 4) сословной


169. В семье К. есть традиция: собираться вечером и рассказывать о всех проблемах. Какую роль семьи в жизни человека иллюстрирует этот пример?

1) Семья оказывает психологическую поддержку.

2) Взрослые участвуют в получении образования детьми.

3) Семья заботится о поддержании здорового образа жизни.

4) Семья обеспечивает экономическую поддержку своих членов.


170. Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?

1) пользователь интернета 2) военнослужащий по призыву

3) избиратель 4) депутат парламента


171. Иван Сергеевич – врач скорой помощи – ежедневно ездит на работу в метро. Когда с одним из пассажиров случился сердечный приступ, Иван Сергеевич оказал ему первую медицинскую помощь. В действиях Ивана Сергеевича проявилась(-ся)

1) социальная структура 2) социальная роль

3) социальная политика 4) социальный конфликт




172. Виталий Викторович – врач скорой помощи – ехал в электричке. Когда с одним из пассажиров случился сердечный приступ, Виталий Викторович оказал ему первую медицинскую помощь. В действиях Виталия Викторовича

проявилась(-ся)

1) социальная структура 2) социальная роль

3) социальная политика 4) социальный конфликт


173. В семье ребёнок усваивает правила взаимодействия с другими людьми. В этом проявляется роль семьи в

1) ведении хозяйства 2) организации личного времени

3) предоставлении социального статуса 4) социализации личности


174. Андрей знает: в любой жизненной ситуации он найдёт понимание у своих родителей. Какую роль семьи иллюстрирует этот пример?

1) Семья оказывает психологическую поддержку своим членам.

2) Родители духовно обогащают своих детей.

3) Семья способствует первичной социализации индивида.

4) Родители обеспечивают детям достойное материальное положение.


175. «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе», – это пример

1) правила этикета 2) нормы права 3) нормы морали 4) традиции


176. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?

1) пассажиры 2) мужчины 3) инженеры 4) горожане


177. Какая социальная группа выделена по территориальному признаку?

1) жители региона 2) работники железной дороги

3) подростки 4) любители уличного баскетбола


178. Социальные нормы, которые регулируют поведение людей с позицией «добро» и «зло», «плохо» и «хорошо», называют

1) политическими 2) правовыми 3) моральными 4) эстетическими


179. Какая социальная группа образована по профессиональному признаку?

1) пассажиры 2) мужчины 3) инженеры 4) горожане


180. Социальные нормы, в которых выражаются представления людей о хороших и плохих поступках, называют

1) политическими 2) правовыми 3) моральными 4) эстетическими


181. Что отличает семью от других малых групп?

1) общая трудовая деятельность 2) единые эстетические предпочтения

3) общность политических убеждений 4) совместное ведение хозяйства


182. Какая социальная группа выделена по территориальному (поселенческому) признаку?

1) новгородцы 2) учителя 3) покупатели 4) демократы



183. Народность является группой

1) демографической 2) классовой 3) этнической 4) политической


184. К виду этнических общностей относятся

1) классы 2) народности 3) элиты 4) сословия


185. Религиозные нормы в светском государстве

1) распространяются на всё население

2) обеспечиваются силой государственного принуждения

3) регулируют отношения между личностью и властью

4) поддерживаются моральным сознанием верующих


186. Строение общества в целом называют

1) социальным государством 2) социальными отношениями

3) социальной структурой 4) социальной общностью


187. Семья – это

1) большая социальная группа 2) социальный институт

3) сфера общественной жизни 4) этническая общность


188. Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?

1) пассажиры 2) демократы 3) горожане 4) инженеры


189. Племена, народности, нации – это группы

1) демографические 2) этнические 3) религиозные 4) профессиональные


190. Ожидаемое от человека поведение, которое соответствует его социальному положению, называется

1) общественным престижем 2) социальным статусом

3) социальной ролью 4) авторитетом


191. Члены этой социальной общности обладают правами, обязанностями и привилегиями, закреплёнными обычаями и юридическим законом. Данная группа является

1) сословием 2) классом 3) народностью 4) нацией


192. Группа людей разного возраста проживает вместе и ведёт совместное хозяйство. Какая дополнительная информация свидетельствует о том, что данная группа является семьёй? Эти люди

1) связаны кровным родством 2) имеют общие интересы

3) трудятся на одном предприятии 4) обращаются друг к другу за советом


193. Пятиклассник Витя живёт с родителями, братом и сестрой. Что отличает семью от такой малой группы, как школьный класс?

1) прямые личные контакты 2) ведение совместного хозяйства

3) наличие особых норм поведения 4) общность интересов


194. Какая социальная роль может исполняться как ребенком, так и взрослым?

1) военнослужащий 2) водитель 3) избиратель 4) наследник


195. Не рекомендуется разговаривать, стоя на оживленной части улицы, чтобы не мешать прохожим. Это пример

1) эстетических норм 2) норм морали 3) обычаев и традиций 4) правил этикета


196. Семья М. состоит из молодой супружеской пары с 3-летним ребёнком. Они проживают с родителями мужа и его бабушкой. К какому типу может быть отнесена семья М. в зависимости от численного состава?

1) нуклеарная 2) авторитарная 3) демократическая 4) расширенная




197. Какая социальная роль типична для современного подростка?

1) пользователь Интернета 2) военнослужащий срочной службы

3) избиратель 4) владелец фирмы


198. В крестьянских семьях средневековой Европы детям чуть ли не четвёртого года жизни поручалась посильная работа. В этом факте проявляется функция семьи

1) досуговая 2) эмоциональной поддержки

3) хозяйственно-экономическая 4) социально-статусная


199. Французский историк, изучавший события XVIII века в США и Франции, писал, что европейским монархам пришлось столкнуться с совершенно новым явлением, которое ведет к коренному изменению существующего строя, а также отличается самым широким участием народных масс. Исследователь имел в виду такую форму социального конфликта как

1) народный бунт 2) крестьянское восстание

3) национально-освободительное движение 4) революция


200. Какие термины относятся к понятию «социальные нормы»?

1) запрет, разрешение 2) мобильность, стратификация

3) воображение, мышление 4) элита, лидер





































Ответы 151-200:


Ответ

Ответ

ответ

151

3

168

3

185

4

152

3

169

1

186

3

153

1

170

1

187

2

154

1

171

2

188

4

155

2

172

2

189

2

156

1

173

4

190

3

157

1

174

1

191

1

158

1

175

3

192

1

159

3

176

3

193

2

160

4

177

1

194

4

161

4

178

3

195

4

162

1

179

3

196

4

163

2

180

3

197

1

164

4

181

4

198

3

165

1

182

1

199

4

166

4

183

3

200

1

167

3

184

2




Полностью ВСЕ тестовые задания банка ФИПИ по Обществознанию к экзамену в 9-х классах и ответы к ним можно найти на сайте http://presentation-history.ru/

Всего по разделам тестовых заданий с ответами:

  1. Человек и общество - 583 задания

  2. Сфера духовной культуры - 283

  3. Экономика - 512

  4. Социальная сфера - 401

  5. Сфера политики и социального управления - 449

  6. Право - 565


Также на сайте полностью ВСЕ тестовые задания банка ФИПИ по Обществознанию к экзамену в 11-х классах и ответы к ним

Всего по разделам тестовых заданий с ответами:

  1. Человек и общество - 826 заданий

  2. Экономика - 562

  3. Социальные отношения - 417

  4. Политика - 471

  5. Право - 431


Материалы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию http://presentation-history.ru/fipi.html


Ответы есть на ВСЕ тестовые задания ВСЕХ разделов!

Кроме этого на сайте выложены ВСЕ возможные темы эссе (из банка заданий ФИПИ) и все задания с открытыми ответами.


Материалы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по истории http://presentation-history.ru/gia-hist.html


На сайте также размещены:

- Полные блоки презентаций по годовым курсам Всеобщей истории, истории России и обществознанию (с поурочным планированием и проверочными работами); а также карты по истории России; карты по зарубежной истории; и многое другое.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ответы на задания ФИПИ к ОГЭ обществознание (раздел "Социальная сфера")

Автор: Нафор Маточ

Дата: 11.03.2020

Номер свидетельства: 542452

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Ответы на задания ФИПИ к ОГЭ обществознание (раздел "Сфера политики и социального управления")"
    ["seo_title"] => string(80) "otvety_na_zadaniia_fipi_k_oge_obshchestvoznanie_razdel_sfera_politiki_i_sotsialn"
    ["file_id"] => string(6) "542449"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1583949789"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства