kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ответы на задания ФИПИ к ОГЭ обществознание (раздел "Сфера духовной культуры")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой задания открытого банка ФИПИ к ОГЭ по обществознанию (раздел "Сфера духовной культуры") и ответы на них. Материал будет полезен как учителям, так и учащимся при подготовке к экзамену.                                                                                                                       Внимание: при предварительном просмотре материал может иметь искаженный вид. После скачивания материал имеет нормальный вид.

Просмотр содержимого документа
«Ответы на задания ФИПИ к ОГЭ обществознание (раздел "Сфера духовной культуры")»

Задания ФИПИ к ОГЭ Обществознание раздел «Сфера духовной культуры»


151. Как называют форму (область) духовной культуры, в которой находят отражение нравственные нормы и оценки поведения человека, группы или общества в целом?

1) мораль 2) искусство 3) наука 4) мировоззрение


152. Признание абсолютной ценности человеческой личности, её права на свободу и счастье – это основной принцип

1) патриотизма 2) гражданственности 3) гуманизма 4) порядочности


153. По окончании 9 класса общеобразовательной школы Костя поступил в 10 класс гимназии. Он с удовольствием учится, участвует в спектаклях гимназического театра. На каком уровне образования находится Костя?

1) среднее общее образование 2) дополнительное образование

3) основное общее образование 4) среднее профессиональное образование


154. Науку как форму культуры отличает

1) стремление к получению объективных знаний

2) вера в сверхъестественные силы

3) отражение мира в художественных образах

4) ориентация на представления о добре и зле


155. Фёдор учится в 11 классе и готовится к сдаче единого государственного экзамена. Какой уровень образования завершает Фёдор?

1) высшее образование 2) основное общее образование

3) среднее профессиональное образование 4) среднее общее образование


156. Что отличает науку от других форм (областей) духовной культуры?

1) вера в сверхъестественные силы

2) использование художественных образов

3) обоснованность и доказательность выводов

4) эмоциональное воздействие на человека


157. Ученица 2 класса общеобразовательной школы Люба занимается в секции плавания и поёт в хоре. На каком уровне образования находится Люба?

1) среднее профессиональное образование 2) среднее общее образование

3) основное общее образование 4) начальное общее образование


158. Целенаправленную деятельность человека по получению знаний и умений называют

1) моралью 2) образованием 3) творчеством 4) искусством


159. Что отличает науку от других форм (областей) духовной культуры?

1) критическое осмысление результатов познания

2) поклонение сверхъестественным силам

3) многообразие художественных стилей

4) формирование представлений о прекрасном


160. Познавательная деятельность человека, направленная на получение знаний и умений, называется

1) творчество 2) образование 3) игра 4) труд


161. И.С. Тургенев считал, что «добро по указу не добро». В этом высказывании выражается 1) научная истина 2) правовая норма

3) экономический закон 4) нравственный принцип


162. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука систематизирует знания об окружающем мире.

Б. Наука помогает обществу в решении глобальных проблем. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


163. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия основана на вере в возможность воздействия сверхъестественных сил на жизнь человека и общества.

Б. Религия может помочь верующему в выборе жизненных ориентиров. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


164. Верны ли следующие суждения о системе образования в РФ?

А. Наличие основного общего образования даёт возможность человеку поступить в учреждение высшего профессионального образования.

Б. Наличие среднего общего образования позволяет человеку поступить в учреждения среднего профессионального и высшего образования. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


165. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия предписывает определённые правила поведения для верующих.

Б. Религия влияет на формирование мировоззрения верующих. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


166. Верны ли следующие суждения о патриотизме?

А. Патриотизм не исключает уважения к другим народам.

Б. Патриотизм проявляется в готовности служить процветанию своего Отечества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


167. Верны ли следующие суждения о нравственных ценностях?

А. Патриотизм проявляется в искренних переживаниях за судьбы Родины.

Б. Гуманизм предполагает признание высшей ценности человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


168. Верны ли следующие суждения о гражданственности как позиции личности?

А. Гражданственность предполагает следование определённым нравственным принципам.

Б. Гражданственность присуща любому гражданину государства. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


169. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль регулирует отношения людей с позиций добра и зла.

Б. К моральным ценностям можно отнести гражданственность и патриотизм. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


170. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Нормы морали действуют только в сфере межличностных отношений.

Б. Руководствуясь нормами морали, человек делает нравственный выбор. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


171. Верны ли следующие суждения о патриотизме?

А. Патриотизм – чувство любви к Отечеству и преданности ему.

Б. Патриотизм проявляется в уважении к историческим традициям своего Отечества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны





172. Верны ли следующие суждения об образовании в современном обществе?

А. Образование в современном обществе продолжается на протяжении всей жизни человека.

Б. В современном обществе происходит интернационализация образования. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


173. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религия основана на вере в сверхъестественные силы, влияющие на судьбы человека и общества.

Б. Религия включает в себя определённые нормы и правила поведения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


174. Верны ли следующие суждения о религии?

А. Религиозное верование предполагает принятие определённых догматов.

Б. Религия включает нормы и правила поведения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


175. Верны ли следующие суждения о возможности получения образования в РФ?

А. Получение основного общего образования даёт возможность поступления в высшее учебное заведение.

Б. После окончания средней школы можно продолжить обучение в учреждении среднего профессионального образования. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


176. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Нормы морали выражают представления о добре и зле.

Б. Общество заинтересовано в том, чтобы его члены выполняли требования морали. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


177. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном обществе?

А. Науку активно привлекают к решению многих проблем современного общества.

Б. Современная наука тесно связана с производством материальных и духовных благ. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


178. Верны ли следующие суждения о современном образовании?

А. Современное образование стремится учесть запросы и интересы ученика.

Б. Информационные технологии расширили образовательные возможности людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


179. На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует множество различных религиозных верований. Сравните мировые и национальные (национально-государственные) религии.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1) неотъемлемая часть культуры одного народа

2) наличие культа, обрядов, религиозных традиций

3) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира

4) вера в сверхъестественные силы






180. Установите соответствие между признаками и областями (формами) духовной культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

А) получение достоверных знаний о природе и об обществе

1) наука

Б) обоснованность и доказательность выводов

2) религия

В) поклонение сверхъестественным силам


Г) вера в божественное происхождение мира и человека

Д) достоверность получаемых результатов


181. Установите соответствие между признаками и областями (формами) духовной культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

А) создание художественных образов

1) искусство

Б) логичность и доказательность выводов

2) наука

В) критический анализ результатов познания


Г) эмоциональное воздействие на человека

Д) объективное отражение действительности


182. Установите соответствие между признаками и областями (формами) духовной культуры: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРИЗНАКИ

ОБЛАСТИ (ФОРМЫ) ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

А) вера в сверхъестественные силы

1) наука

Б) строгое выполнение обрядов, ритуалов, норм и запретов

2) религия

В) объективное отражение явлений действительности


Г) стремление к спасению души человека

Д) поиск объективной информации о том, как устроен мир и человек


183. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Наверное, мы не найдём ни одного, даже самого примитивного, человеческого общества, не создавшего свою культуру. (Б) Человек в течение своей жизни преобразовывает самого себя и окружающий мир. (В) Неслучайно по уровню развития культуры оценивают общественный прогресс. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения


184. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой. (А) Алла Владимировна 20 лет преподаёт физику в школе. (Б) Она регулярно читает научно-популярные журналы по естествознанию, осваивает новые методики преподавания. (В) Такое, по-настоящему профессиональное отношение к работе, вызывает уважение. Определите, какие положения текста 1) отражают факты 2) выражают мнения




185. Какая из перечисленных истин опирается на научные знания?

1) «в конце апреля лисы переселяются из старых нор в новые»

2)  «сильный треск кузнечиков в поле предвещает сухую погоду»

3) «пока лиственница иголки не осыплет, снега не будет»

4) «при дыхании человек поглощает кислород и выдыхает углекислый газ»


186. Верны ли следующие суждения о патриотизме?

А. Патриотизм – это любовь к Отечеству.

Б. Патриотизм означает стремление граждан своими действиями служить интересам Отечества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


187. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Нормы морали фиксируются в законах и подзаконных актах государства.

Б. Самоконтроль человека – основа морального регулирования его поведения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


188. Верны ли следующие суждения о цели науки?

А. Цель науки – регулировать нравственные и правовые отношения.

Б. Цель науки – отражать действительность в художественных образах. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


189. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука регулирует нравственные и правовые отношения в обществе.

Б. Современная наука создаёт прогнозы развития общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


190. Иван увлекается изучением птиц, обитающих в средней полосе России. Он участвует в ежегодном кольцевании птиц, изучает влияние изменения климата на численность и поведение отдельных видов птиц. Иван опубликовал несколько статей в специальном журнале по проблемам биологии, готовит книгу о птицах. К какой области относится деятельность Ивана?

1) наука 2)  искусство 3) религия 4) мораль


191. Сферу деятельности человека, направленную на формирование системы теоретических знаний о природе и обществе, называют

1) моралью 2)  религией 3) образованием 4) наукой


192. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука имеет возможность прогнозировать последствия важнейших достижений и направления развития современного общества.

Б. Наука активно участвует в решении глобальных проблем современного общества. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


193. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Научные теории регулируют нравственные и правовые отношения людей.

Б. Наука отражает действительность в художественных образах. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


194. Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире?

А. Наука помогает человеку познавать мир и объяснять законы его развития.

Б. Каждая наука в соответствии со своим предметом и особенностями вырабатывает свой понятийный аппарат.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны



195. Третьекурсник университета Семён участвует в деятельности студенческой команды КВН и поёт в университетском хоре. На каком уровне образования находится Семён?

1) высшее образование 2)  основное общее образование 3) среднее профессиональное образование 4) среднее общее образование


196. Третьекурсник университета Антон играет в студенческом театре и волейбольной команде. На каком уровне образования находится Антон?

1) высшее образование 2)  основное общее образование 3) среднее профессиональное образование 4) среднее общее образование


197. Девятиклассник общеобразовательной школы Сергей участвует в общероссийских олимпиадах по математике. Кроме этого он занимается в секции фигурного катания. На каком уровне образования находится Сергей?

1) высшее образование 2) основное общее образование 3) среднее общее образование 4) среднее профессиональное образование


198. Девятиклассник общеобразовательной школы Николай участвует в общероссийских олимпиадах по математике. Кроме этого он занимается бальными танцами. На каком уровне образования находится Николай?

1) дополнительное образование 2) основное общее образование 3) среднее общее образование 4) среднее профессиональное образование


199. Верны ли следующие суждения об образовании?

А. Современное образование связано с овладением информационными технологиями.

Б. Личностный подход к ученику является одним из направлений развития современного образования.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны


200. Ольга работает инженером и учится в автошколе на курсах вождения автомобиля. Она пользуется услугами учреждения

1) общего образования 2) среднего профессионального образования 3) высшего образования 4) дополнительного образования
























Ответы 151-200:

Ответ

Ответ

ответ

151

1

168

1

185

4

151

3

169

3

186

3

153

1

170

2

187

2

154

1

171

3

188

4

155

4

172

3

189

2

156

3

173

3

190

1

157

4

174

3

191

4

158

2

175

2

192

3

159

1

176

3

193

4

160

2

177

3

194

3

161

4

178

3

195

1

162

3

179

24/13

196

1

163

3

180

11221

197

2

164

2

181

12212

198

2

165

3

182

22121

199

3

166

3

183

212

200

4

167

3

184

112






Полностью ВСЕ тестовые задания банка ФИПИ по Обществознанию к экзамену в 9-х классах и ответы к ним можно найти на сайте http://presentation-history.ru/

Всего по разделам тестовых заданий с ответами:

  1. Человек и общество - 583 задания

  2. Сфера духовной культуры - 283

  3. Экономика - 512

  4. Социальная сфера - 401

  5. Сфера политики и социального управления - 449

  6. Право - 565


Также на сайте полностью ВСЕ тестовые задания банка ФИПИ по Обществознанию к экзамену в 11-х классах и ответы к ним

Всего по разделам тестовых заданий с ответами:

  1. Человек и общество - 826 заданий

  2. Экономика - 562

  3. Социальные отношения - 417

  4. Политика - 471

  5. Право - 431


Материалы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по обществознанию http://presentation-history.ru/fipi.html


Ответы есть на ВСЕ тестовые задания ВСЕХ разделов!

Кроме этого на сайте выложены ВСЕ возможные темы эссе (из банка заданий ФИПИ) и все задания с открытыми ответами.


Материалы для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по истории http://presentation-history.ru/gia-hist.html



На сайте также размещены:

- Полные блоки презентаций по годовым курсам Всеобщей истории, истории России и обществознанию (с поурочным планированием и проверочными работами); а также карты по истории России; карты по зарубежной истории; и многое другое.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ответы на задания ФИПИ к ОГЭ обществознание (раздел "Сфера духовной культуры")

Автор: Нафор Маточ

Дата: 11.03.2020

Номер свидетельства: 542450

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства