Мониторинг по обществознанию на тему "Общество и человек". Учебник А.И. Кравченко 8 класс.
Мониторинг по обществознанию на тему "Общество и человек". Учебник А.И. Кравченко 8 класс.
Данная работа может быть использована для проведения административного мониторинга по теме "Общество и человек" при работе по учебнику А.И. Кравченко. Тест содержит два вариант работы. Работа состоит из двух частей: часть 1 содержит 20 тестовых заданий, где возможен только один ответ. Вторая часть содержит семь заданий, включающих работу с диаграмой, терминами, схемами и т.д.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мониторинг по обществознанию на тему "Общество и человек". Учебник А.И. Кравченко 8 класс.»
ВАРИАНТ 1
Часть 1
А1. Человека от животного отличает
1) наличие инстинктов
3) наличие сознания
2) приспособление к природным условиям
4) поведенческая активность
А2. Верны ли следующие суждения об экономической сфере общества?
А. Экономическая сфера помимо производства, обмена, распределения материальных благ включает и их потребление.
Б. Экономическая сфера оказывает влияние на все другие сферы общества.
1) верно только А
3) верны оба суждения
2) верно только Б
4) оба суждения неверны
А3. Верны ли следующие суждения о воздействии природы на жизнь общества?
А. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества.
Б. Развитие науки значительно усиливает влияние природы на жизнь общества.
1) верно только А
3) верны оба суждения
2) верно только Б
4) оба суждения неверны
А4. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?
1) традиционному
3) информационному
2) индустриальному
4) постиндустриальному
А5. Одной из основных характеристик информационного общества является
1) развитие земледелия и скотоводства
2) распространение фабричного производства
3) натуральный тип хозяйства
4) создание международных корпораций.
А6. К. — небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?
1) традиционному
3) информационному
2) индустриальному
4) постиндустриальному
А7. Какие понятия относятся, прежде всего, к духовной (культурной) сфере общества?
1) деньги, производство 3) президент, референдум
2) живопись, литература 4) закон, прокуратура
А8. Правительство страны П. ввело запрет на производство алкогольной продукции. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?
1) политической и духовной 3) социальной и духовной
2) политической и экономической 4) экономической и социальной
А9. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?
А. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира.
Б. Глобальные проблемы создали угрозу дальнейшему существованию человечества.
4) человек ведет мысленный разговор с героем прочитанной книги.
Часть 2.
В1. В 2010 г. В стране Z учёные проводили опрос школьников, которым задавали вопрос: «Кто, по вашему мнению, в наибольшей степени участвует в социализации человека?»
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Какой вывод правомерно сделать по результатам опроса?
Уверенность в себе менее востребована, чем готовность учиться.
Около четверти опрошенных отметили умение приспосабливаться к различным условиям жизни..
Каждый третий опрошенный отметил предприимчивость или общительность.
Меньше всего опрошенных отметили лидерские качества.
В2. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
1) развитие промышленности
3) признание прав и свобод граждан
2) наличие норм общественной жизни
4) создание культурных ценностей
Черты сходства
Черты отличия
В3. Найдите в приведенном ниже списке примеры негативного воздействия общества на природу и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
организация национального парка
промышленное загрязнение русла реки
вырубка парка под строительство жилья
принятие программы сохранения амурских тигров
принятие экологического законодательства
Ответ: _______________
В4. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФАКТЫ
СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) производство товаров и услуг
1) экономическая
Б) отношения «отцов» и «детей»
2) социальная
В) межнациональный конфликт
Г) оказание банковских услуг
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А
Б
В
Г
В5. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к понятию «личность».
1) длительное формирование
3) проявляется в деятельности
2) социальные качества
4) высокий рост
5) образование и воспитание
Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.
Ответ: ______________
В6. Ниже приведён перечень потребностей человека. Все они, за исключением двух, относятся к естественным потребностям.
1) В познании мира; 2) в продолжении рода, 3) в пище; 4) в дыхании; 5) в приобщении к прекрасному; 6) в защите от неблагоприятных природных условий.
Найдите и укажите номера потребностей, относящихся к другой группе.
В7. Заполните пропуски в схеме.
Ответ: _____________
Ключи Вариант 1
Часть 1
№ задания
Ответ
А1
3
А2
3
А3
1
А4
1
А5
4
А6
1
А7
2
А8
2
А9
3
А10
1
А11
4
А12
2
А13
4
А14
2
А15
4
А16
1
А17
3
А18
3
А19
2
А20
4
Часть 2
№ задания
Ответ
В1
2
В2
2413
ВЗ
23
В4
1221
В5
4
В6
15
В7
Социальная, духовная
ВАРИАНТ 2. Часть 1
А1. Что свойственно и человеку, и животному?
1) инстинкты и рефлексы
3) целенаправленная деятельность
2) сознательная активность
4) словесная речь
А2. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?
А. Экономическая сфера регулирует организацию государственной власти.
Б. Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества.
1) верно только А
3) верны оба суждения
2) верно только Б
4) оба суждения неверны
А3. Экономическая сфера общества помимо производства, обмена, потребления материальных благ включает
1) создание духовных ценностей
3) распределение материальных благ
2) обмен культурными достижениями
4) сохранение традиций и обычаев
А4. В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?
1) традиционному
3) аграрному
2) индустриальному
4) информационному
А5. В стране Р. активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические и социальные права. К какому типу общества относится страна Р.?
1) традиционному
3) агарному
2) индустриальному
4) информационному
А6. Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?
1) производителей и потребителей
3) родителей и детей
2) партий и государства
4) писателей и читателей
А7. Какие понятия относятся, прежде всего, к политической сфере общества?
1) деньги, производство 3) президент, референдум
2) живопись, литература 4) закон, прокуратура
А8. В Государственной Думе обсуждался вопрос о снижении налогов. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?
1) политической и экономической 3) социальной и духовной
2) политической и духовной 4) экономической и социальной
А9. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного общества?
А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества как биологического вида.
Б. Глобальные проблемы не могут быть решены в отдельных странах, регионах мира.
1) верно только А
3) верны оба суждения
2) верно только Б
4) оба суждения неверны
А10. Что относится к экологическим проблемам?
проблема международного терроризма
распространение алкоголизма среди подростков
перенаселенность стран Азии и Африки
загрязнение воздуха промышленными отходами
А11. Глобальная экологическая проблема выражается в
организации заповедников и заказников
распространении наркоманий и алкоголизма
истощении природных ресурсов
угрозе новой мировой войны
А12. Направление развития общества, для которого характерен переход от высшего к низшему, от более совершенному к менее совершенному называется:
В1. В 2010 г. В стране Z учёные проводили опрос школьников, которым задавали вопрос: «Кто, по вашему мнению, в наибольшей степени участвует в социализации человека?»
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.
Какой вывод правомерно сделать по результатам опроса?
Большая доля опрошенных отметили влияние на социализацию человека ближайшего окружения, чем семья.
Приблизительно одинаковые доли опрошенных отметили влияние школы и СМИ.
Каждый десятый опрошенный отметил влияние политиков, политических партий на социализацию человека.
Больше опрошенных отметили влияние правоохранительных органов, чем СМИ.
В2. Учитель на уроке обществознания охарактеризовал черты, присущие реформе и революции. Сравните эти два типа общественных изменений.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковый номер различия.
сохранение основ общественного устройства
является способом обновления общества
могут приводить как к негативным, так и к позитивным изменениям
проводятся при участии широких народных масс
Черты сходства
Черты отличия
В3. Найдите в приведенном ниже списке проявления глобальных проблем человечества и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.
расширение круга ядерных держав
ослабление иммунитета людей в пожилом возрасте
увеличение задолженности экономически слаборазвитых стран
истощение почв под влиянием хозяйственной деятельности людей
рост числа начальных школ в ряде стран Африки
Ответ: _________________
В4. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ФАКТЫ
СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А) принятие конституции государства
1) экономическая
Б) продажа товаров в магазине
2) политическая
В) принятие присяги главой государства
Г) предвыборная агитация избирателей
Запишите в таблицу выбранные цифры.
А
Б
В
Г
В5. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «общество».
1) социальная группа, 2) способ взаимодействия людей, 3) природа, 4) общие интересы, 5) связи между людьми.
Найдите и выпишите номер термина, выпадающего из этого ряда.
Ответ: ______________
В6. Ниже приведён перечень потребностей человека. Все они, за исключением двух, относятся к социальным потребностям.
1) В познании мира; 2) в продолжении рода, 3) в общении; 4) в дыхании; 5) в приобщении к прекрасному; 6) в комфортных условиях жизни.
Найдите и укажите номера потребностей, относящихся к другой группе.