kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мониторинг по обществознанию на тему "Общество и человек". Учебник А.И. Кравченко 8 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа может быть использована для проведения административного мониторинга по теме "Общество и человек" при работе по учебнику А.И. Кравченко. Тест содержит два вариант работы. Работа состоит из двух частей: часть 1 содержит 20 тестовых заданий, где возможен только один ответ. Вторая часть содержит семь заданий, включающих работу с диаграмой, терминами, схемами и т.д. 

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг по обществознанию на тему "Общество и человек". Учебник А.И. Кравченко 8 класс.»

ВАРИАНТ 1

Часть 1

А1. Человека от животного отличает

1) наличие инстинктов

3) наличие сознания

2) приспособление к природным условиям

4) поведенческая активность


А2. Верны ли следующие суждения об экономической сфере общества?

А. Экономическая сфера помимо производства, обмена, распределения материальных благ включает и их потребление.

Б. Экономическая сфера оказывает влияние на все другие сферы общества.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны


А3. Верны ли следующие суждения о воздействии природы на жизнь общества?

А. Природные условия влияют на хозяйственную жизнь общества.

Б. Развитие науки значительно усиливает влияние природы на жизнь общества.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны


А4. Страна П. специализируется на производстве сельскохозяйственной продукции. Земля принадлежит отдельным семьям, члены которых совместно обрабатывают свои участки. Основная часть продукции потребляется самими производителями. К какому типу относится это общество?

1) традиционному

3) информационному

2) индустриальному

4) постиндустриальному


А5. Одной из основных характеристик информационного общества является

1) развитие земледелия и скотоводства

2) распространение фабричного производства

3) натуральный тип хозяйства

4) создание международных корпораций.


А6. К. — небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

1) традиционному

3) информационному

2) индустриальному

4) постиндустриальному


А7. Какие понятия относятся, прежде всего, к духовной (культурной) сфере общества?

1) деньги, производство 3) президент, референдум

2) живопись, литература 4) закон, прокуратура


А8. Правительство страны П. ввело запрет на производство алкогольной продукции. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?

1) политической и духовной 3) социальной и духовной

2) политической и экономической 4) экономической и социальной


А9. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира.

Б. Глобальные проблемы создали угрозу дальнейшему существованию человечества.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны


А10. Каков отличительный признак глобальных проблем?

1) затрагивают все человечество

3) приводят к отрицательным последствиям

2) не имеют путей решения

4) относятся к сфере экономики


А11. Что относится к глобальным проблемам человечества?

1) кризис перепроизводства

3) переход в постиндустриальную фазу развития

2) глобализация мирового хозяйства

4) загрязнение окружающей среды


А12. Направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, называется:

1) реформой 2) прогрессом 3) регрессом 4) эволюцией.


А13. Реформа – форма общественных изменений, которая отличается

1) кардинальным сломом старых общественных структур

2) инициативой снизу, стихийными действиями народных масс

3) стремительностью, качественным обновлением всей системы общественных отношений

4) проводится по инициативе властей, затрагивая отдельные сферы общества

А14. Верны ли суждения о революции?

А. Революции всегда носят позитивный характер.

Б. Социальные революции начинаются «снизу», а реформы «сверху».

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны


А15. Иван – высокий светловолосый подросток. Эти качества характеризуют его как

1) сына 2) личность 3) ученика 4) индивида


А16. Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека, приобретаемых в процессе общественной жизни, используется понятие

1) личность 2) социализация 3) человек 4) индивид


А17. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны


А18. Верны ли следующие суждения о социализации человека?

А. Социализация – процесс усвоения человеком культуры общества.

Б. В процессе социализации человек включается в общественную жизнь.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны


А19. Дети под­рост­ко­во­го воз­рас­та осо­бен­но нуж­да­ют­ся в об­ще­нии со сверст­ни­ка­ми. В этом про­яв­ля­ют­ся по­треб­но­сти

1) эс­те­ти­че­ские 2) со­ци­аль­ные 3) био­ло­ги­че­ские 4) ма­те­ри­аль­ные


А20. Примером общения не является:

1) зрители аплодируют певцу после выступления;        

2)  начальник дает указания подчиненному;

3) двое друзей беседуют о личных проблемах;                  

4) человек ведет мысленный разговор с героем прочитан­ной книги.


Часть 2.

В1. В 2010 г. В стране Z учёные проводили опрос школьников, которым задавали вопрос: «Кто, по вашему мнению, в наибольшей степени участвует в социализации человека?»

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Какой вывод правомерно сделать по результатам опроса?

  1. Уверенность в себе менее востребована, чем готовность учиться.

  2. Около четверти опрошенных отметили умение приспосабливаться к различным условиям жизни..

  3. Каждый третий опрошенный отметил предприимчивость или общительность.

  4. Меньше всего опрошенных отметили лидерские качества.


В2. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального общества и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) развитие промышленности

3) признание прав и свобод граждан

2) наличие норм общественной жизни

4) создание культурных ценностей

Черты сходства

Черты отличия





В3. Найдите в приведенном ниже списке примеры негативного воздействия общества на природу и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

  1. организация национального парка

  2. промышленное загрязнение русла реки

  3. вырубка парка под строительство жилья

  4. принятие программы сохранения амурских тигров

  5. принятие экологического законодательства

Ответ: _______________


В4. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) производство товаров и услуг

1) экономическая

Б) отношения «отцов» и «детей»

2) социальная

В) межнациональный конфликт


Г) оказание банковских услуг


Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г






В5. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к понятию «личность».

1) длительное формирование

3) проявляется в деятельности

2) социальные качества

4) высокий рост

5) образование и воспитание


Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

Ответ: ______________


В6. Ниже приведён перечень потребностей человека. Все они, за исключением двух, относятся к естественным потребностям.

1) В познании мира; 2) в продолжении рода, 3) в пище; 4) в дыхании; 5) в приобщении к прекрасному; 6) в защите от неблагоприятных природных условий.

Найдите и укажите номера потребностей, относящихся к другой группе.


В7. Заполните пропуски в схеме.

Ответ: _____________





Ключи Вариант 1


Часть 1

№ задания

Ответ

А1

3

А2

3

А3

1

А4

1

А5

4

А6

1

А7

2

А8

2

А9

3

А10

1

А11

4

А12

2

А13

4

А14

2

А15

4

А16

1

А17

3

А18

3

А19

2

А20

4



Часть 2

№ задания

Ответ

В1

2

В2

2413

ВЗ

23

В4

1221

В5

4

В6

15

В7

Социальная, духовная






















































ВАРИАНТ 2. Часть 1

А1. Что свойственно и человеку, и животному?

1) инстинкты и рефлексы

3) целенаправленная деятельность

2) сознательная активность

4) словесная речь


А2. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Экономическая сфера регулирует организацию государственной власти.

Б. Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны


А3. Экономическая сфера общества помимо производства, обмена, потребления материальных благ включает

1) создание духовных ценностей

3) распределение материальных благ

2) обмен культурными достижениями

4) сохранение традиций и обычаев


А4. В стране В. активно развиваются наукоемкие производства, произошли революционные изменения в сфере массовых коммуникаций. На производстве и в быту применяются компьютеры, робототехника. Уровень образованности населения очень высок. К какому типу относится общество В.?

1) традиционному

3) аграрному

2) индустриальному

4) информационному


А5. В стране Р. активно развивается массовое промышленное производство, увеличивается численность рабочего класса. Трудящиеся борются за свои политические и социальные права. К какому типу общества относится страна Р.?

1) традиционному

3) агарному

2) индустриальному

4) информационному


А6. Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?

1) производителей и потребителей

3) родителей и детей

2) партий и государства

4) писателей и читателей


А7. Какие понятия относятся, прежде всего, к политической сфере общества?

1) деньги, производство 3) президент, референдум

2) живопись, литература 4) закон, прокуратура


А8. В Государственной Думе обсуждался вопрос о снижении налогов. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?

1) политической и экономической 3) социальной и духовной

2) политической и духовной 4) экономической и социальной


А9. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах современного общества?

А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества как биологического вида.

Б. Глобальные проблемы не могут быть решены в отдельных странах, регионах мира.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны


А10. Что относится к экологическим проблемам?

  1. проблема международного терроризма

  2. распространение алкоголизма среди подростков

  3. перенаселенность стран Азии и Африки

  4. загрязнение воздуха промышленными отходами


А11. Глобальная экологическая проблема выражается в

  1. организации заповедников и заказников

  2. распространении наркоманий и алкоголизма

  3. истощении природных ресурсов

  4. угрозе новой мировой войны


А12. Направление развития общества, для которого характерен переход от высшего к низшему, от более совершенному к менее совершенному называется:

1) прогрессом 2) реформой 3) революцией 4) регрессом


А13. Ре­во­лю­ция как спо­соб со­ци­аль­ных из­ме­не­ний

1) пред­по­ла­га­ет рез­кие ка­че­ствен­ные из­ме­не­ния об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний
2) как пра­ви­ло, осу­ществ­ля­ет­ся по ини­ци­а­ти­ве вла­сти
3) ори­ен­ти­ро­ва­на на со­хра­не­ние существующего по­ло­же­ния
4) на­прав­ле­на на пре­об­ра­зо­ва­ние от­дель­ных сто­рон жизни об­ще­ства


А14. Верны ли суждения о реформах?

А. Проведение реформ всегда улучшает экономическое положение народа.

Б. Все реформы проводятся в духовной области.       

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны


А15. Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своем дворе. Это характеризует ее как

1) личность

3) интеллигентного человека

2) администратора

4) профессионала


А16. Для характеристики человека как единоличного представителя биологического вида используется термин

1) личность 2) индивид 3) индивидуальность 4) гражданин


А17. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность проявляется в физических качествах и особенностях человека.

Б. Формирование личности происходит на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны



А18. Верны ли следующие суждения о социализации человека?

А. Социализация продолжается на протяжении всей жизни человека.

Б. Социализацию человека осуществляют семья, ближайшее окружение, школа, государство.

1) верно только А

3) верны оба суждения

2) верно только Б

4) оба суждения неверны


А19. Био­ло­ги­че­скую при­ро­ду че­ло­ве­ка от­ра­жа­ет по­треб­ность в

1) об­ще­нии с дру­ги­ми лю­дь­ми 3) при­над­леж­но­сти к опре­делённой груп­пе

2) по­зна­нии окру­жа­ю­ще­го мира 4) от­ды­хе и вос­ста­нов­ле­нии сил


А20. Присущее человеку свойство жажды дружбы, привязанности, любви, принадлежности к обществу, общения, заботы о другом и помощи близких-

1) социальные потребности; 3) потребности в безопасности;

2) духовные потребности; 4) физиологические потребности.


Часть 2

В1. В 2010 г. В стране Z учёные проводили опрос школьников, которым задавали вопрос: «Кто, по вашему мнению, в наибольшей степени участвует в социализации человека?»

Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Какой вывод правомерно сделать по результатам опроса?

  1. Большая доля опрошенных отметили влияние на социализацию человека ближайшего окружения, чем семья.

  2. Приблизительно одинаковые доли опрошенных отметили влияние школы и СМИ.

  3. Каждый десятый опрошенный отметил влияние политиков, политических партий на социализацию человека.

  4. Больше опрошенных отметили влияние правоохранительных органов, чем СМИ.


В2. Учитель на уроке обществознания охарактеризовал черты, присущие реформе и революции. Сравните эти два типа общественных изменений.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковый номер различия.

  1. сохранение основ общественного устройства

  2. является способом обновления общества

  3. могут приводить как к негативным, так и к позитивным изменениям

  4. проводятся при участии широких народных масс

Черты сходства

Черты отличия




В3. Найдите в приведенном ниже списке проявления глобальных проблем человечества и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

  1. расширение круга ядерных держав

  2. ослабление иммунитета людей в пожилом возрасте

  3. увеличение задолженности экономически слаборазвитых стран

  4. истощение почв под влиянием хозяйственной деятельности людей

  5. рост числа начальных школ в ряде стран Африки

Ответ: _________________


В4. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ФАКТЫ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А) принятие конституции государства

1) экономическая

Б) продажа товаров в магазине

2) политическая

В) принятие присяги главой государства


Г) предвыборная агитация избирателей


Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г






В5. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «общество».

1) социальная группа, 2) способ взаимодействия людей, 3) природа, 4) общие интересы, 5) связи между людьми.

Найдите и выпишите номер термина, выпадающего из этого ряда.

Ответ: ______________


В6. Ниже приведён перечень потребностей человека. Все они, за исключением двух, относятся к социальным потребностям.

1) В познании мира; 2) в продолжении рода, 3) в общении; 4) в дыхании; 5) в приобщении к прекрасному; 6) в комфортных условиях жизни.

Найдите и укажите номера потребностей, относящихся к другой группе.

Ответ: _____________


В7. Заполните пропуски в схеме.

Ответ: _____________


Ключи Вариант 2

Часть 1

№ задания

Ответ

А1

1

А2

2

А3

3

А4

4

А5

2

А6

2

А7

3

А8

1

А9

3

А10

4

А11

3

А12

4

А13

1

А14

4

А15

1

А16

2

А17

2

А18

3

А19

4

А20

1


Часть 2

№ задания

Ответ

В1

2

В2

2314

ВЗ

134

В4

2122

В5

3

В6

24

В7

Социальная, экономическая





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мониторинг по обществознанию на тему "Общество и человек". Учебник А.И. Кравченко 8 класс.

Автор: Герасимова Наталья Владимировна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282218

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства