КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Обществознание» для профессий СПО 23.00.00 – «Автомеханик»
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «Обществознание» для профессий СПО 23.00.00 – «Автомеханик»
Учебный план и рабочая программа ГБОУ НПО Сельскохозяйственного профессионального лицея №92 Ростовской области предусматривает по дисциплине «обществознание» форму организации контроля знаний и умений учащихся - дифференцированный зачёт.
Дифференцированный зачёт проводится на завершающем этапе освоения учебной дисциплины «обществознание». Зачёт проводится в форме тестирования с элементами письменных контрольных вопросов.
Дифференцированный зачёт по дисциплине «обществознание» преследует цель оценить работу обучающегося за курс, полученные теоретические и практические знания, их прочность, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач. Требования к результатам обучения по дисциплине «обществознание»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учебный план и рабочая программа ГБОУ НПО Сельскохозяйственного профессионального лицея №92 Ростовской области предусматривает по дисциплине «обществознание» форму организации контроля знаний и умений учащихся - дифференцированный зачёт.
Дифференцированный зачёт проводится на завершающем этапе освоения учебной дисциплины «обществознание». Зачёт проводится в форме тестирования с элементами письменных контрольных вопросов.
Дифференцированный зачёт по дисциплине «обществознание» преследует цель оценить работу обучающегося за курс, полученные теоретические и практические знания, их прочность, развитие творческого мышления, приобретение навыков самостоятельной работы, умение синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач. Требования к результатам обучения по дисциплине «обществознание»
знать/понимать
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
особенности социально-гуманитарного познания;
основные принципы рыночной экономики;
ориентироваться в общих вопросах экономики производства;
уметь
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития; экономическое положение предприятия и отрасли;
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; ситуацию финансово-экономической деятельности;
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества); экономические явления, происходящие в государстве и на предприятии;
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; экономическую информацию для принятия решений и выводов;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
формулировать на основе приобретенных обществоведческих и экономических знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике и экономическим явлениям;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной и финансово-экономической информации;
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Материалы КИМ по дисциплине «обществознание»содержат :
- объекты контроля;
-тестовые задания с элементами письменных вопросов;
- эталоны ответов.
Объекты контроля по обществознанию
Контролируемые темы
Планируемые достижения
Уровень усвоения
Рынок и его структура. Экономика предприятия.
Конкуренция. Деньги и их функции. Предпринимательство. Экономическая эффективность.
2
Банковская система.
Рынок ценных бумаг. Виды банков. Кредиты. Инфляция.
2
Труд и заработная плата. Маркетинг.
Безработица. Формы оплаты труда. Маркетинговая деятельность.
Положительное и отрицательное влияние общества на природу, их взаимосвязь
2
11.Прогресс и регресс в обществе
Причины и последствия.
2
12.Типология общества
Отличие доиндустриального, постиндустриального, индустриального общества
2
13.Глобализация человеческого общества
Глобальные проблемы человечества
2
14Культура
массовая, элитарная, народная
2
15.Субкультура
Отличие молодёжной культуры от традиционной
2
16.Мораль
Давать определение, соотносить своё поведение с местом пребывания
2
17.Принципы и нормы морали
Регулирование и соблюдение правил поведения
2
18.Наука в современном обществе
Открытия, достижения роль науки
2
19.Научное познание
Этика науки
2
20Религия
Мировые религии
2
21Искусство
Отличие её от других видов деятельности
2
22 Образование
Права и обязанности участников образовательного процесса
2
23 Социальная стратификация
Страты, соц. Роли, соц мобильность
2
24 Социальное поведение
Соц. нормы, конфликты, девиантное поведение
2
25 Этнические общности
Соц. общности и группы,нации, межнациональные отношения
2
26Семья
Семья,брак, развод, опека, попечительство
2
27Толерантность
Самореализация человека в обществе, личностно-ориентированная стратегия
2
28 Государство
Три формы государства, механизмы государства, политическая идеология
2
29 Рынок и его структуры.
Конкуренция. Деньги и их функции.
2
30 Экономика предприятия.
Предпринимательство. Экономическая эффективность.
2
31.Банковская система
Рынок ценных бумаг. Виды банков. Кредиты. Инфляция.
2
32.Труд и заработная плата. Нормирование труда.
Безработица. Формы оплаты труда. Методы нормирования. Основы маркетинга.
2
33.Планирование и прогнозирование хозяйственной деятельности
Виды и этапы планирования
2
34.Обоснование специализации ф/х
Виды специализации и факторы, влияющие на выбор.
2
35.Использование материальных средств
Использование техники в фермерском хозяйстве
2
36.Использование трудовых ресурсов
Нормирование и оплата труда в ф/х.
2
37Учет в фермерском хозяйстве
Формы учета в ф/х
2
38.Анализ и экономическая оценка
Виды анализа, анализ эффективности.
2
39Финансы фермерского хозяйства
Страхование фермерского хозяйства
2
40. Государство
Юридические формы государства
2
41. Семейное право
Брак, семья, права супругов, права и обязанности родителей и детей
2
42. Основы трудового права
Коллективный и трудовой договора, рабочее время, заработная плата
2
43. Уголовное право
Преступления, виды уголовных наказаний, уголовная ответственность
2
«Согласовано» «Утверждаю»
Председатель МК Зам.директора по УР
______________ __________________
«___» ________ 2014г. «___» __________ 2014г.
Контрольные вопросы по обществознанию
Вариант №I
1. Назвать 3 вида конкуренции.
2. Перечислить виды ценных бумаг.
3. Функции службы занятости.
4.Запишите слово, пропущенное в схеме.
Ответ:
5. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
Архитектура
Искусство
Скульптура
Кино
Живопись
Ответ: ___________________
6. Установите соответствие между критерием социального статуса и его видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
КРИТЕРИИ СТАТУСА ВИДЫ СТАТУСА
1) национальность А) достигаемый
2) профессия Б) предписанный
3) пол
4) образование
5) социальное происхождение
Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
1
2
3
4
5
7. Ниже приведен перечень терминов, Все они за исключением одного, связаны с понятием «общество».
Взаимодействие, стихийные силы, первичный коллектив, преобразование, воля.
Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «общество»
Ответ____________________________________
8.Государство, главной задачей которого является достижение такого общественного процесса, который основывается на закреплённых правом принципах социального равенства, всеобщей солидарности и взаимной ответственности - это ...
Правовое b) Социальное c) Светское
9. В соответствии с Законом о выборах вся территория страны распределяется на:
234 округа
342 округа
225 округов
10.Коллективный договор - , регулирующий социально-трудовые отношения в организации, заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.
а) правовой акт
b)устав
с) приговор
Преподаватели: __________Меняйло Н.А.
__________Дрёмова М.И.
___________Бурлакова Т. Н
«Согласовано» «Утверждаю»
Председатель МК Зам.директора по УР
______________ __________________
«___» ________ 2014г. «___» __________ 2014г.
Контрольные вопросы по обществознанию
Вариант№2
1. Функции денег.
2.Назвать виды банков по их деятельности.
3. Какие виды работ может предложить служба занятости безработному?
4. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Ответ:
5. Какое из приведенных в списке понятий объединяет, обобщает по смыслу остальные?
1)политика 2) общество 3) экономика 4) культура
Ответ:
6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Характеристика общества как__________(1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными элементами являются___________(2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовные сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую ________(3) общества,___________(4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов ___________(5), а также управление совместной__________(6) людей.»
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово, словосочетание может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А) целостность
Б) система
В) общество
Г) социальные блага
Д) сфера
Е)производство
Ж) культура
З) социальные институты
И) деятельность
1
2
3
4
5
6
7. Ниже приведен ряд терминов. Все они за исключением одного, связаны с понятием «Социальный институт». Найдите и запишите термин, «выпадающий» из этого ряда и относящийся к другому понятию.
Семья, бизнес, государство, фирма, образование, наука, право
Ответ: ________________
8.Жилищное и коммунально-бытовое обслуживание, землепользование,
соц. защита, рассмотрение жалоб по поводу работы городского транспорта - все это входит в введение:
а) прокуратуры b) полиции с) районной администрации
9.Удостоверяют сделки, выдают свидетельства о праве на наследство, о праве собственности на имущество супругов органы ....:
а) нотариата b) прокуратуры с)адвокатура
10.Иск – это ____________, с которым лицо (истец) обращается к суду
а) требование b) прошение с) ходатайство
Преподаватели: __________Меняйло Н.А.
__________Дрёмова М.И.
___________Бурлакова Т. Н
«Согласовано» «Утверждаю»
Председатель МК Зам.директора по УР
______________ __________________
«___» ________ 2014г. «___» __________ 2014г.
Контрольные вопросы по обществознанию
Вариант№3
1. Какие экономические показатели характеризуют состояние производства?
2. Назовите основные причины инфляции.
3. Перечислить формы оплаты труда.
4.Запишите слово, пропущенное в схеме.
Ответ:
5. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
Архитектура
Искусство
Скульптура
Кино
Живопись
Ответ: ___________________
6. Установите соответствие между критерием социального статуса и его видом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
КРИТЕРИИ СТАТУСА ВИДЫ СТАТУСА
1) национальность А) достигаемый
2) профессия Б) предписанный
3) пол
4) образование
5) социальное происхождение
Запишите в таблицу буквы выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
1
2
3
4
5
7. Ниже приведен перечень терминов, Все они за исключением одного, связаны с понятием «общество».
Взаимодействие, стихийные силы, первичный коллектив, преобразование, воля.
Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «общество»
Ответ____________________________________
8.Что выплачивается потребителю за каждый день (или час) просрочки прежних (или новых) сроков?
Материальный ущерб
Неустойка
Моральный вред
9. Нормы этого раздела СК РФ регулируют основания возникновения прав иобязанностей родителей и детей, права несовершеннолетних детей, права и обязанности родителей
а) Раздел IV СК РФ b) РазделVI СК РФ с)Раздел VII СК РФ
10. Лица, не подлежащие уголовной ответственности:
а) лицо, находившееся в момент преступления в состоянии алкогольного опьянения.
b) достигшие возраста, установленного УК.
c) невменяемое лицо (психическая невменяемость).
Преподаватели: __________Меняйло Н.А.
__________Дрёмова М.И.
___________Бурлакова Т. Н
«Согласовано» «Утверждаю»
Председатель МК Зам.директора по УР
______________ __________________
«___» ________ 2014г. «___» __________ 2014г.
Контрольные вопросы по обществознанию
Вариант№4
1. Виды предпринимательских рисков.
2. Принципы кредитования.
3. Назовите основные направления маркетинга.
4.Запишите слово, пропущенное в схеме.
Ответ:
5. Социальная стратификация означает:
А) разделение общества на группы, занимающие разное положение в обществе;
Б) поддержку малообеспеченных групп населения;
В) усиление общественного контроля над различными социальными группами;
Г) повышение собственного социального статуса
6. Установите соответствие между видом статуса и отдельным социальным статусом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТДЕЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ВИДЫ
СТАТУСЫ ЛИЧНОСТИ СТАТУСОВ
1) маргинал А) приобретенный
2) белорус Б) предписанный
3) председатель профкома
4) мужчина
5) 16-летний человек
6) брат
Запишите в таблицу буквы выбранных ответов
1
2
3
4
5
6
7. Ниже приведён перечень социальных групп. Все они, за исключением одной, образованы по конфессиональному признаку. Найдите и укажите социальную группу, «выпадающую» из этого ряда и образованную по другому признаку.