Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Обществознаие"
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Обществознаие"
Данная контрольная работа позволить измерить знания обучающихся по разделу "Духовная жизнь общества". В работе применяется дифференцированный подход, т.е. задания деляться на три уровня. Каждый уровень позволяет студентам выбрать задания и решить на какую оценку ответить. В контрольной работе применяются тесты разных видов, а так же задания на соответсвие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Обществознаие" »
Контрольная работа по разделу «Духовная жизнь общества»
Первый уровень
1. Верны ли следующие суждения о духовной жизни личности?
А. Духовная жизнь личности невозможна без переживаний, оптимизма или уныния, надежды или разочарования.
Б. Стремление к знаниям и повышению уровня развития интеллекта – основные характеристики духовной жизни.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верно и А и Б;
4) оба суждения неверны.
2. Какие из перечисленных ниже профессий связаны с сохранением и распространением духовных ценностей?
1) сталевар;
2) актер;
3) шахтер;
4) художник;
5) журналист;
6) экскурсовод;
7) учитель.
Напишите соответствующую последовательность цифр, располагая их в порядке возрастания.
3. Моральные нормы:
1) поддерживаются страхом наказания;
2) обеспечиваются силой государственного принуждения;
3) имеют оценочный характер, их нарушение встречает общественное осуждение;
4) закрепляют представления о прекрасном и безобразном в поведении людей, в производстве и быту.
4. Какая пара слов пропущена в следующей фразе? «Мораль есть не что иное, как представление о том, что такое… в поступках людей и человеческом обществе».
1) сила и разум;
2) борьба и уступки;
3) добро и зло;
4) закон и порядок.
5. Какой пример отражает особенности нравственной оценки деятельности человека?
1) деятельность человека осуждается его коллегами по работе;
2) деятельность человека осуждается на основании действующего законодательства;
3) деятельность человека осуждается на основании административного решения;
4) деятельность человека одобряется в правительственном решении.
6. Что является примером нравственной оценки деятельности человека?
7. «Мораль – не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами» (Д. Дьюи, 1859–1952, американский философ).
Каков смысл этого высказывания?
1) человек должен знать нормы морали наизусть;
2) нормы морали не записаны ни в одной книге;
3) человек не обязан соблюдать моральные нормы;
4) поступки в соответствии с требованиями морали должны стать внутренним убеждением человека.
8. Существование культуры совершенно невозможно без:
1) государственных учреждений, ведающих делами культуры;
2) демократического государственного устройства;
3) достаточного финансирования культурных мероприятий;
4) преемственности культурных традиций.
9. Характеризовать поведение и деятельность людей с точки зрения добра и зла – функция:
1) права;
2) морали;
3) религии;
4) науки.
10. В наиболее общем виде мораль – это:
1) выводы, которые человек делает на основании анализа своего поведения;
2) наука о правилах хорошего тона;
3) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе;
4) сформулированные и законодательно закрепленные нормы поведения граждан.
11. Верны ли следующие суждения о задачах морали?
А. Задача морали – оценивать человеческие поступки с точки зрения добра и зла.
Б. Задача морали – регулировать человеческие отношения.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верно и А и Б;
4) оба суждения неверны.
12. Верны ли следующие суждения о морали?
А. Мораль возникла на основе жизненного опыта людей.
Б. Все моральные нормы охраняются законом.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верно и А и Б;
4) оба суждения неверны.
13. Верны ли следующие суждения о духовной и материальной культуре?
А. Духовная культура призвана обеспечивать потребности материальной культуры.
Б. Духовная и материальная культуры существуют независимо друг от друга.
1) верно только А;
2) верно только Б;
3) верно и А и Б;
4) оба суждения неверны.
14. «Общепризнанное понятие о том, что такое хорошо и что такое плохо, определенные правила поведения человека среди людей – это…».
15. К духовным потребностям человека относятся:
1) потребность в познании;
2) потребность во сне;
3) эстетическая потребность;
4) потребность в общении;
5) потребность в пище;
6) потребность в отдыхе.
Напишите соответствующую последовательность цифр, располагая их в порядке возрастания.
16. Какие из перечисленных ниже позиций характерны для искусства, а какие – для научной деятельности? Запишите первые три цифры, соответствующие искусству, а три последующие – научной деятельности:
1) формирование чувства прекрасного;
2) выдвижение гипотезы;
3) проведение эксперимента;
4) эмоционально-чувственное отражение реальности;
5) создание художественного образа;
6) внедрение в практику.
Цифры в каждой тройке расположите в порядке возрастания.
17. Перечислите учреждения, которые занимаются сохранением и распространением духовных ценностей (представьте от двух до пяти видов таких учреждений).
18. Перечислите типы мировоззрения, которые выделяет наука.
19. В чем главное отличие потребления духовных ценностей от ценностей материальных? Поясните свой ответ на примере.
Второй уровень
Прочитайте текст и выполните задания.
Задания к тексту.
«Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы. Тогда лишь сможем жить и умирать спокойно, ибо то, что дает смысл жизни, дает смысл и смерти.
Человек отходит с миром, когда смерть его естественна, когда где-нибудь в Провансе старый крестьянин в конце своего царствования отдает сыновьям на хранение своих коз и свои оливы, чтобы сыновья в должный срок передали их сыновьям своих сыновей. В крестьянском роду человек умирает лишь наполовину. В урочный час жизнь распадается, как стручок, отдавая зерна.
Так от поколения к поколению передается жизнь – медленно, как растет дерево, – а с нею передается и сознание. Какое поразительное восхождение! Из расплавленной лавы, из того теста, из которого слеплены звезды, из чудом зародившейся живой клетки вышли мы – люди – и поднимались все выше, ступень за ступенью, и вот мы пишем кантаты и измеряем созвездия.
Старая крестьянка передала детям не только жизнь, она их научила родному языку, доверила им богатство, копившееся медленно, веками: духовное наследство, что досталось ей на сохранение – скромный запас преданий, понятий и верований, все, что отличает Ньютона и Шекспира от первобытного дикаря».
Антуан де Сент-Экзюпери. Планета людей.
Военный летчик. Письмо заложнику (М., 1977. – С. 158–160).
1) Озаглавьте данный текст.
2) Что, по мнению автора, отличает Ньютона и Шекспира от первобытного дикаря?
3) Какой смысл вложен в слова: «Человек умирает лишь наполовину»?
4) В чем автор видит роль человека на земле? Что, по мнению автора, дает смысл жизни и смерти? Разделяете ли вы точку зрения автора? Объясните свою позицию.
Третий уровень
Напишите эссе на одну из следующих тем.
1) «Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как» (Ф. Ницше).
2) «Дом без книг подобен телу без души» (Цицерон).