kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Обществознаие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная контрольная работа позволить измерить знания обучающихся по разделу "Духовная жизнь общества". В работе применяется дифференцированный подход, т.е. задания деляться на три уровня. Каждый уровень позволяет студентам выбрать задания и решить на какую оценку ответить. В контрольной работе применяются тесты разных видов, а так же задания на соответсвие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Обществознаие" »

Контрольная работа по разделу «Духовная жизнь общества»

Первый уровень

1. Верны ли следующие суждения о духовной жизни личности?

А. Духовная жизнь личности невозможна без переживаний, оптимизма или уныния, надежды или разочарования.

Б. Стремление к знаниям и повышению уровня развития интеллекта – основные характеристики духовной жизни.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А и Б;

4) оба суждения неверны.

2. Какие из перечисленных ниже профессий связаны с сохранением и распространением духовных ценностей?

1) сталевар;

2) актер;

3) шахтер;

4) художник;

5) журналист;

6) экскурсовод;

7) учитель.

Напишите соответствующую последовательность цифр, располагая их в порядке возрастания.

3. Моральные нормы:

1) поддерживаются страхом наказания;

2) обеспечиваются силой государственного принуждения;

3) имеют оценочный характер, их нарушение встречает общественное осуждение;

4) закрепляют представления о прекрасном и безобразном в поведении людей, в производстве и быту.

4. Какая пара слов пропущена в следующей фразе? «Мораль есть не что иное, как представление о том, что такое… в поступках людей и человеческом обществе».

1) сила и разум;

2) борьба и уступки;

3) добро и зло;

4) закон и порядок.

5. Какой пример отражает особенности нравственной оценки деятельности человека?

1) деятельность человека осуждается его коллегами по работе;

2) деятельность человека осуждается на основании действующего законодательства;

3) деятельность человека осуждается на основании административного решения;

4) деятельность человека одобряется в правительственном решении.

6. Что является примером нравственной оценки деятельности человека?

1) обвинение человека согласно решению суда;

2) осуждение человека соседями по дому;

3) объявление благодарности работнику администрацией предприятия;

4) премирование человека по месту работы.

7. «Мораль – не перечень поступков и не сборник правил, которыми можно пользоваться, как аптекарскими или кулинарными рецептами» (Д. Дьюи, 1859–1952, американский философ).

Каков смысл этого высказывания?

1) человек должен знать нормы морали наизусть;

2) нормы морали не записаны ни в одной книге;

3) человек не обязан соблюдать моральные нормы;

4) поступки в соответствии с требованиями морали должны стать внутренним убеждением человека.

8. Существование культуры совершенно невозможно без:

1) государственных учреждений, ведающих делами культуры;

2) демократического государственного устройства;

3) достаточного финансирования культурных мероприятий;

4) преемственности культурных традиций.

9. Характеризовать поведение и деятельность людей с точки зрения добра и зла – функция:

1) права;

2) морали;

3) религии;

4) науки.

10. В наиболее общем виде мораль – это:

1) выводы, которые человек делает на основании анализа своего поведения;

2) наука о правилах хорошего тона;

3) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе;

4) сформулированные и законодательно закрепленные нормы поведения граждан.

11. Верны ли следующие суждения о задачах морали?

А. Задача морали – оценивать человеческие поступки с точки зрения добра и зла.

Б. Задача морали – регулировать человеческие отношения.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А и Б;

4) оба суждения неверны.

12. Верны ли следующие суждения о морали?

А. Мораль возникла на основе жизненного опыта людей.

Б. Все моральные нормы охраняются законом.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А и Б;

4) оба суждения неверны.

13. Верны ли следующие суждения о духовной и материальной культуре?

А. Духовная культура призвана обеспечивать потребности материальной культуры.

Б. Духовная и материальная культуры существуют независимо друг от друга.

1) верно только А;

2) верно только Б;

3) верно и А и Б;

4) оба суждения неверны.

14. «Общепризнанное понятие о том, что такое хорошо и что такое плохо, определенные правила поведения человека среди людей – это…».

15. К духовным потребностям человека относятся:

1) потребность в познании;

2) потребность во сне;

3) эстетическая потребность;

4) потребность в общении;

5) потребность в пище;

6) потребность в отдыхе.

Напишите соответствующую последовательность цифр, располагая их в порядке возрастания.

16. Какие из перечисленных ниже позиций характерны для искусства, а какие – для научной деятельности? Запишите первые три цифры, соответствующие искусству, а три последующие – научной деятельности:

1) формирование чувства прекрасного;

2) выдвижение гипотезы;

3) проведение эксперимента;

4) эмоционально-чувственное отражение реальности;

5) создание художественного образа;

6) внедрение в практику.

Цифры в каждой тройке расположите в порядке возрастания.

17. Перечислите учреждения, которые занимаются сохранением и распространением духовных ценностей (представьте от двух до пяти видов таких учреждений).

18. Перечислите типы мировоззрения, которые выделяет наука.

19. В чем главное отличие потребления духовных ценностей от ценностей материальных? Поясните свой ответ на примере.



Второй уровень

Прочитайте текст и выполните задания.

Задания к тексту.

«Когда мы осмыслим свою роль на земле, пусть самую скромную и незаметную, тогда лишь мы будем счастливы. Тогда лишь сможем жить и умирать спокойно, ибо то, что дает смысл жизни, дает смысл и смерти.

Человек отходит с миром, когда смерть его естественна, когда где-нибудь в Провансе старый крестьянин в конце своего царствования отдает сыновьям на хранение своих коз и свои оливы, чтобы сыновья в должный срок передали их сыновьям своих сыновей. В крестьянском роду человек умирает лишь наполовину. В урочный час жизнь распадается, как стручок, отдавая зерна.

Так от поколения к поколению передается жизнь – медленно, как растет дерево, – а с нею передается и сознание. Какое поразительное восхождение! Из расплавленной лавы, из того теста, из которого слеплены звезды, из чудом зародившейся живой клетки вышли мы – люди – и поднимались все выше, ступень за ступенью, и вот мы пишем кантаты и измеряем созвездия.

Старая крестьянка передала детям не только жизнь, она их научила родному языку, доверила им богатство, копившееся медленно, веками: духовное наследство, что досталось ей на сохранение – скромный запас преданий, понятий и верований, все, что отличает Ньютона и Шекспира от первобытного дикаря».

Антуан де Сент-Экзюпери. Планета людей.

Военный летчик. Письмо заложнику (М., 1977. – С. 158–160).

1) Озаглавьте данный текст.

2) Что, по мнению автора, отличает Ньютона и Шекспира от первобытного дикаря?

3) Какой смысл вложен в слова: «Человек умирает лишь наполовину»?

4) В чем автор видит роль человека на земле? Что, по мнению автора, дает смысл жизни и смерти? Разделяете ли вы точку зрения автора? Объясните свою позицию.

Третий уровень

Напишите эссе на одну из следующих тем.

1) «Если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как» (Ф. Ницше).

2) «Дом без книг подобен телу без души» (Цицерон).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольно-измерительные материалы по дисциплине "Обществознаие"

Автор: Дроботова Валерия Владимировна

Дата: 13.11.2014

Номер свидетельства: 130510


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства