kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Обществознание» (СПО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплект контрольно-оценочных средств, предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины основной профессиональной образовательной программы.

Просмотр содержимого документа
«Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Обществознание» (СПО)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»











Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине

ОДБ. 4, ОДБ. 06 «Обществознание» (СПО)


08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 07.02.01 Архитектура, 09.02.02 Компьютерные сети, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

(базовая подготовка)



















г. Моршанск, 2015 г.





СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Руководитель службы по УПР приказом №___________ от

____________ Т.Г. Парамзина «_____» _______________ 2015г.

«_____»_________________2015 г. ___________ и.о. директора Г.Н. Кругова



РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой комиссии

общеобразовательных дисциплин

Протокол №___ от

«_____»________2015 г

Председатель цикловой комиссии

______________ О.А. Симонова













Организация-разработчик: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 3».



Разработчики: Комарова Л.А. – учитель Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа № 3».






















Содержание.


стр.

  1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

6

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

17




























1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств, предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (далее УД) основной профессиональной образовательной программы по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений, 07.02.01 Архитектура, 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям), 09.02.02 Компьютерные сети.

КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета.

Освоение умений и усвоение знаний

В результате освоения дисциплины «Обществознание» обучающийся должен

знать:

  • понятие общества как сложной системы, важнейшие институты обществ, соотношение природы и общества;

  • понятия общественного прогресса и общественного регресса, суть глобальных проблем;

  • понятие личности, социализации личности, категории ответственности, свободы и смысла жизни человека, роль самопознания и самовоспитания в развитии личности;

  • содержание познавательной деятельности и её отличие от других видов деятельности, суть и формы чувственного и рационального познания, понятие истинности знания и критерии истины, роль практики в познании;

  • различные формы познания мира, структуру научного знания, формы и разновидности культуры, их признаки, основные формы и направления искусства, суть и смыл основных мировых религий, роль религии как феномена культуры, специфику науки в сравнении с другими областями культуры, основные категории морали, тенденции духовной жизни современной России;

  • понятие экономики как науки и хозяйства, экономическое содержание собственности, различия форм собственности, характерные черты разных типов экономических систем;

  • действие рыночного механизма, экономических законов и конкуренции на рынках труда, товаров и услуг, капитала;

  • роль государства в условиях рынка, суть денежно-кредитной и налоговой политики государства, виды безработицы;

  • суть рационального поведения потребителя, понятия «уровень жизни» и «прожиточный минимум»;

  • измерители экономической деятельности, понятия экономического цикла и экономического роста;

  • формы отношений между государствами в рамках мировой экономики, понятие мировой финансовой системы;

  • многообразие социальных групп, характеристику семьи как социального института и малой группы, виды этнических общностей и суть национальной политики, формы социальных отношений и взаимодействия, понятие социального статуса и социальной роли;

  • суть социальной стратификации, неравенства и социальной мобильности, смысл социальных процессов в современной России;

  • понятие власти, её происхождение и типы, структуру и функции политической системы, сущность, признаки, формы государства, типы политических режимов;

  • основные черты гражданского общества и правового государства;

  • основные типы избирательных систем, суть политического процесса в современной России, понятие политической культуры;

  • место права в системе социальных норм, основные отрасли и источники права, понятие публичного и частного права;

  • понятие правового акта, роль и место Конституции в иерархии нормативных актов; категории правонарушения и правоотношения;

  • основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской Федерации;

  • международные документы по правам человека, основы правовой культуры


уметь:


  • называть основные сферы жизни общества, характеризовать их, объяснять связь общества и культуры, природы и общества, их взаимосвязь и взаимовлияние;

  • характеризовать проблему общественного прогресса и глобальные проблемы современности, объяснять многообразие путей и форм общественного развития, приводить примеры многообразия и единства мира;

  • оперировать основными понятиями при анализе различных видов текстов;

  • описывать процесс познание мира, перечислять критерии истины, характеризовать многообразие форм человеческого знания;

  • выделять в тексте и высказывать оценочные суждения при выполнении заданий;

  • объяснять роль экономики в жизни общества;

  • ориентироваться в способах воздействия государства на экономику;

  • сравнивать основные формы собственности и разные типы экономических систем;

  • объяснять связь цены со спросом и предложением;

  • объяснять причины безработицы и рассчитывать уровень безработицы;

  • характеризовать и рассчитывать бюджет семьи, выделять в тексте оценочные суждения о правах потребителя;

  • решать простейшие расчётные задачи;

  • характеризовать социальные отношения, социальную структуру общества и социальный статус;

  • приводить примеры больших и малых групп, характеризовать семью как малую группу; типы этнических общностей и межнациональное сотрудничество;

  • давать характеристику классификации современных государств, сравнивать политические режимы;

  • объяснять роль политики в жизни общества, приводить примеры участия граждан в политической жизни;

  • характеризовать структуру и функции органов власти в Российской Федерации;

  • соотносить правонарушение с видом юридической ответственности;

  • оперировать юридическими терминами при решении задач правового практикума;

  • получать и использовать информацию для доказательной аргументации собственной точки зрения;

  • свободно оперировать основными понятиями общественных наук, используемыми в средствах массовой информации, в том числе электронных;

  • самостоятельно получать, систематизировать. анализировать, перерабатывать неадаптированную информацию из различных источников;

  • подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление.


В результате контроля и оценки по дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Формой промежуточной аттестации по дисциплине является дифференцированный зачет.


2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ


Таблица 1 - Результаты обучения, формы и методы контроля


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Усвоенные знания:


- понятие общества как сложной системы, важнейшие институты общества, соотношение природы и общества;


Устный опрос, практическое задание

- понятия общественного прогресса и общественного регресса, суть глобальных проблем;


Тестирование, практическое занятие

- понятие личности, социализации личности, категории ответственности, свободы и смысла жизни человека, роль самопознания и самовоспитания в развитии личности;


Анализ текста, эссе, мини-сочинения, устный опрос


  • содержание познавательной деятельности и её отличие от других видов деятельности, суть и формы чувственного и рационального познания, понятие истинности знания и критерии истины, роль практики в познании;


Практическое занятие.

- различные формы познания мира, структуру научного знания, формы и разновидности культуры, их признаки, основные формы и направления искусства, суть и смыл основных мировых религий, роль религии как феномена культуры, специфику науки в сравнении с другими областями культуры, основные категории морали, тенденции духовной жизни современной России;




Устное обсуждение, практическое занятие, подготовка докладов и рефератов.


- понятие экономики как науки и хозяйства, экономическое содержание собственности, различия форм собственности, характерные черты разных типов экономических систем;


Тестирование, устный опрос. контрольная работа

- действие рыночного механизма, экономических законов и конкуренции на рынках труда, товаров и услуг, капитала;


Практические занятия, решение задач, тестирование, контрольная работа


- роль государства в условиях рынка, суть денежно-кредитной и налоговой политики государства, виды безработицы;


Практическое занятие, написание эссе, решение задач, контрольная работа


- суть рационального поведения потребителя, понятия «уровень жизни» и «прожиточный минимум»;


Практическое занятие


- измерители экономической деятельности, понятия экономического цикла и экономического роста;


Устный опрос, тестирование, контрольная работа

- формы отношений между государствами в рамках мировой экономики, понятие мировой финансовой системы;


Устный опрос, анализ текста

- многообразие социальных групп, характеристику семьи как социального института и малой группы, виды этнических общностей и суть национальной политики, формы социальных отношений и взаимодействия, понятие социального статуса и социальной роли;


Практические занятия, эссе,

составление перечня нормативно-правовых актов по вопросам семьи


- суть социальной стратификации, неравенства и социальной мобильности, смысл социальных процессов в современной России;


Практическое занятие, анализ выполнения графической схемы

- понятие власти, её происхождение и
типы, структуру и функции
политической системы, сущность,
признаки, формы государства, типы
политических режимов;

Практическое занятие, ситуационные задачи

- основные черты гражданского
общества и правового государства;
основные типы избирательных систем,
суть политического процесса в
современной России, понятие
политической культуры;

Эссе, проектные работы, устный опрос, тестирование

- место права в системе социальных норм, основные отрасли и источники права, понятие публичного и частного

права;

Практическое занятие, самостоятельная работа, тестирование


- понятие правового акта, роль и место Конституции в иерархии нормативных

актов;

Практическое занятие, тестирование

- категории правонарушения и правоотношения; основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской Федерации;

Практическое занятие, самостоятельная работа, тестирование

- международные документы по правам человека, основы правовой культуры.

Практическое занятие, устное обсуждение вопросов

Освоенные умения:


- называть основные сферы жизни общества, характеризовать их, объяснять связь общества и культуры, природы и общества, их взаимосвязь и взаимовлияние;

Тестирование. Практическое занятие

- характеризовать проблему общественного прогресса и глобальные проблемы современности, объяснять многообразие путей и форм общественного развития, приводить примеры многообразия и единства мира;

Практическое занятие, устное обсуждение вопросов, тестирование.

- оперировать основными понятиями при анализе различных видов текстов;

Подготовка эссе, докладов, практические занятия


- описывать процесс познание мира, перечислять критерии истины, характеризовать многообразие форм человеческого знания;

Практическое занятие, устный опрос

- выделять в тексте и высказывать оценочные суждения при выполнении заданий;

Практическое занятие, работа с текстами, устное обсуждение вопросов

- объяснять роль экономики в жизни
общества;

- ориентироваться в способах
воздействия государства на экономику

- сравнивать основные формы
собственности и разные типы
экономических систем;

Устное обсуждение вопросов, тестирование, составление таблицы

- объяснять связь цены со спросом и предложением;

Практическое занятие, тестирование, контрольная работа


- объяснять причины безработицы и рассчитывать уровень безработицы;

Практическое занятие, тестирование, контрольная работа

- характеризовать и рассчитывать бюджет семьи, выделять в тексте оценочные суждения о правах потребителя; решать простейшие

расчётные задачи;

Практическое занятие. Решение задач

- характеризовать социальные отношения, социальную структуру общества и социальный статус;

Устный опрос

- приводить примеры больших и малых групп, характеризовать семью как малую группу; типы этнических общностей и межнациональное

сотрудничество;

Устный опрос, подготовка сообщений, работа с текстом Конституции

- давать характеристику классификации современных государств, сравнивать политические режимы;

Практическое занятие

- объяснять роль политики в жизни общества, приводить примеры участия граждан в политической жизни;

Практическое занятие

- характеризовать структуру и функции органов власти в Российской

Федерации;

Практическое занятие

- соотносить правонарушение с видом юридической ответственности;


Практическое занятие

- оперировать юридическими терминами при решении задач правового практикума;

Практическое занятие

- получать и использовать информацию для доказательной аргументации собственной точки зрения;

Составление таблиц, графиков, диаграмм

- свободно оперировать основными

понятиями общественных наук, используемыми в средствах массовой информации, в том числе электронных;

Устное обсуждение вопросов, подготовка докладов и презентаций

- самостоятельно получать, систематизировать, анализировать, перерабатывать неадаптированную информацию из различных источников;

Анализ текстов

- подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление.

Выполнение творческих работ, докладов, рефератов



2.1 Система контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

2.1.1.Организация текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения учебной дисциплины

Запланированные формы промежуточной аттестации

Формы промежуточной аттестации

Форма проведения

1

Другие формы контроля

По текущим оценкам

2

Дифференцированный зачёт

Тестирование (итоговая контрольная работа, коллоквиум и др.)



3. Тестовые задания по дисциплине «Обществознание» с ответом.


Контрольное тестирование по курсу «Обществознание»

Вариант 1.

Часть А.

А1. И человек и животное

  1. Свободно определяют цель своего поведения

  2. Имеют индивидуальные интересы

  3. Осознают свою уникальность

  4. Зависят от природных условий

А2. Верны ли следующие суждения о последствиях глобализации?

А. Глобализация приводит к навязыванию определённого образа жизни, зачастую противоречащего традициям данного общества.

Б. Глобализация способствует концентрации усилий на разработку новых передовых технологий.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны

А3. Под культурой в наиболее общем смысле понимается

  1. Уровень воспитанности

  2. Вся преобразовательная деятельность человека

  3. Производство материальных ценностей

  4. Художественное творчество

А4. Верны ли следующие суждения о развитии современной культуры?

А. Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда и возросшая мобильность населения.

Б. Интернационализации культуры способствуют научно-технический прогресс и развитие современных технологий.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны

А5. Экономическую сферу жизни общества характеризует

  1. Миграция сельского населения

  2. Межнациональная интеграция

  3. Разделение труда

  4. Социальная дифференциаци

А6. Экономические системы различаются

  1. Объёмом государственных расходов

  2. Степенью вмешательства государства в экономику

  3. Масштабами социальной поддержки населения

  4. Разнообразием природных ресурсов

А7. Обеспеченность силой общественного мнения является отличительным признаком норм

  1. Моральных

  2. Правовых

  3. Экономических

  4. Политических

А8. Политическая власть, в отличие от иных видов власти,

  1. Представляет собой волевое действие

  2. Побуждает людей к определённым действиям

  3. Обращается с помощью права ко всем гражданам

  4. Определяет отношения между людьми и социальными группами

А9. Верны ли следующие суждения о выборах высших органов власти в РФ?

А. Президент РФ избирается голосованием обеих палат Федерального собрания.

Б. Выборы депутатов Государственной Думы осуществляются на альтернативной основе.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны

А10. Основной особенностью норм права, в отличие от других социальных норм, является то, что они

  1. Устанавливаются государством

  2. Складываются в течение жизни нескольких поколений

  3. Регулируют отношения в сфере власти

  4. Устанавливают справедливость

А11. Гражданским правонарушением является

  1. Дача взятки должностному лицу

  2. Пропуск занятий без уважительной причины

  3. Нарушение условий авторского договора

  4. Нарушение правил дорожного движения

А12. Высшая законодательная власть в РФ принадлежит

  1. Правительству РФ

  2. Администрации Президента РФ

  3. Верховному Суду

  4. Федеральному Собранию




Часть В.


В1. Запишите слово, пропущенное в схеме:

Ответ:__________________________________________________

В 2. Ниже приведены качества, присущие человеку. Все они, за исключением одного, имеют социальную природу.

Свобода, наследственность, интересы, убеждения, сознание, ответственность.

Найдите и укажите качество, выпадающее из общего списка.

Ответ:_________________________________________________

В 3. Установите соответствие между правоотношением и соответствующей ему отраслью права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРАВООТНОШЕНИЕ

ОТРАСЛЬ ПРАВА

А) установление денежной единицы РФ

1) конституционное

Б) определение полномочий Председателя Правительства РФ

2) административное

В) нарушение требований промышленной безопасности


Г) нарушение правил рыбной ловли


Д) установление политического режима


Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

А

Б

В

Г

Д






В4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Характеристика общества как _____________(1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными элементами являются_____________(2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовные сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую_____________(3) общества, ________________(4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов_________________(5), а также управление совместной _______________(6) людей.

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) целостность

Д) сфера

Б)система

Е) производство

В) общество

Ж) культура

Г) социальное благо

З) социальный институт


И) деятельность

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5

6







С 1. «Не будем слишком обольщаться нашими победами над природой. За каждую такую победу она мстит нам»  ( Ф. Энгельс)

Контрольное тестирование по курсу «Обществознание – 10» за 1 полугодие

По материалам администрации

Вариант 2.

Часть А.

А1. К социальным потребностям человека относится потребность в

  1. Отдыхе

  2. Общении

  3. Самосохранении

  4. Сохранении потомства

А2. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек приспосабливается к окружающей среде, которая и определяет его образ жизни.

Б. Человеку свойственно ценностное отношение к действительности.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны

А3. Общим для научного и художественного творчества являются

  1. Стремление к осмыслению действительности

  2. Обоснованность предположений

  3. Стремление к достоверности

  4. Формирование чувства прекрасного

А4. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Материальная и духовная культуры слабо связаны друг с другом .

Б. Общество может существовать, не создавая культуру.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба суждения

  4. Оба суждения неверны

А 5. Правовые нормы в отличие от других социальных норм

  1. Опираются на силу общественного мнения

  2. Обеспечиваются силой государственного принуждения

  3. Поддерживаются моральным сознанием

  4. Осваиваются в процессе социализации

А 6. Что относится к институтам политической системы?

  1. Политические организации, главной из которых является государство

  2. Совокупность отношений и форм взаимодействия между социальными группами и индивидами

  3. Нормы и традиции, регулирующие политическую жизнь общества

  4. Совокупность различных по своему содержанию политических идей

А 7. В государстве К. права и свободы граждан гарантируются законом, в СМИ представлен широкий спектр политических взглядов. Какой политический режим сложился в государстве К.?

  1. Демократический

  2. Тоталитарный

  3. Авторитарный

  4. Диктаторский

А 8. Действующая Конституция РФ была принята

  1. Советом Федерации

  2. Государственной Думой

  3. Государственным советом

  4. Всенародным голосованием

А 9. Одним из видов уголовного наказания является

  1. Административный штраф

  2. Предупреждение

  3. Лишение свободы

  4. Объявление выговора

А 10. Основы общественного строя РФ законодательно закреплены

  1. Гражданским кодексом РФ

  2. Всеобщей декларацией прав человека

  3. Конституцией РФ

  4. Трудовым кодексом РФ

А 11. Гражданка С. Заказала в ателье свадебное платье. Накануне срока исполнения заказа ей позвонили из ателье и, извинившись, сообщили, что у них заболела швея, поэтому они не могут вовремя сшить ей платье. Гражданка С. Подала на ателье в суд. Статьи какого кодекса станут основой рассмотрения дела в суде?

  1. Трудового

  2. Административного

  3. Финансового

  4. Гражданского

А 12. Существует несколько значений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как хозяйство?

  1. производство необходимых обществу благ и услуг

  2. объяснение факторов, влияющих на снижение курса национальной валюты

  3. исследование причин экономической стагнации

  4. разработка перспективных моделей развития сферы услуг.


Часть В.


В1. Запишите слово, пропущенное в схеме:

Ответ:______________________________________

В 2. Установите соответствие между характеристиками чувственного познания и их формами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ

ФОРМЫ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ

А) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа

1) ощущение

Б) сохранение в памяти обобщённого образа предмета

2) представление

В) отражение в сознании человека отдельных свойств предмета

3) восприятие

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов)

А

Б

В




В3. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

  1. Устав ООН обязывает государства развивать международное сотрудничество в целях содействия «всеобщему уважению и соблюдению прав человека».(2) На наш взгляд, это положение имеет фундаментальный характер.(3) К сожалению, в годы «холодной войны» единодушия среди государств по вопросу прав человека не было.(4) Устав ООН формулирует цели, которые должны быть достигнуты современными государствами.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4


В4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Термин _____________(1) имеет два значения. Во-первых, так называется способ организации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых им для потребления. Синонимом этого значения рассматриваемого термина является понятие «_____________»(2). Во-вторых, этим термином обозначают_____________(3), которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные _____________(4) для удовлетворения своих неограниченных потребностей. В экономической жизни есть три главных участника: семьи, фирмы и _____________(5). Они взаимодействуют между собой через рынки факторов производства и потребительских товаров. Но всё же главное из действующих лиц, ради удовлетворения нужд которого должна осуществляться хозяйственная деятельность в любой стране, - _____________(6).

Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке больше слов, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) государство

Е) сфера

Б)возможность

Ж) хозяйство

В) экономика

З) производитель

Г) человек

И) наука

Д) ресурс


В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

1

2

3

4

5

6







С 1. «Деятельность – единственный путь к знанию» (Б. Шоу, английский писатель)


Ключ ответов 1 вариант

Часть А (каждое выполненное задание оценивается в 1 балл)

задания

Ответ

задания

Ответ

задания

Ответ

А 1

4

А 9

2



А 2

3

А 10

1



А 3

2

А 11

3



А 4

3

А 12

4



А 5

3





А 6

2





А 7

1





А 8

3






Часть В ( В1, В2 – 1 балл, В3 – В4 – 2 балла (2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка, или в верной комбинации ответа отсутствует один символ; 0 баллов – допущены две и более ошибок)

задания

Ответ

В 1

федеративной

В 2

наследственность

В 3

11221

В 4

БДАЗГИ



Ключ ответов 2 вариант

Часть А (каждое выполненное задание оценивается в 1 балл)

задания

Ответ

задания

Ответ

задания

Ответ

А 1

2

А 9

3



А 2

2

А 10

3



А 3

1

А 11

4



А 4

4

А 12

1



А 5

2

А 13




А 6

1

А 14




А 7

1

А 15




А 8

4

А 16





Часть В ( В1, В2 – 1 балл, В3 – В4 – 2 балла (2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка, или в верной комбинации ответа отсутствует один символ; 0 баллов – допущены две и более ошибок)

задания

Ответ

В 1

промышленное (индустриальное)

В 2

321

В 3

АББА

В 4

ВЖИДАГ















4. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет –ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Баранов П.А. Обществознание в таблицах. 10—11 класс. — М., 2012.

  2. Баранов П.А., Шевченко С.В. ЕГЭ 2015. Обществознание. Тренировочные задания. — М., 2014.

  3. Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень.— М., 2014.

  4. Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень.— М., 2014.

  5. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей: учебник. — М., 2015.

  6. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей. Практикум. — М., 2014.

  7. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. — М., 2014.

  8. Воронцов А.В., Королева Г.Э., Наумов С.А. и др. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. — М., 2013.

  9. Горелов А.А., Горелова Т.А. Обществознание для профессий и специальностей социальноэкономического профиля. — М., 2014.

  10. Горелов А.А., Горелова Т.А. Обществознание для профессий и специальностей социальноэкономического профиля. Практикум. — М., 2014.

  11. Котова О.А., Лискова Т.Е. ЕГЭ 2015. Обществознание. Репетиционные варианты. — М., 2015.

  12. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С. ЕГЭ 2015. Обществознание. Типовые тестовые задания. — М., 2015.

  13. Северинов К.М. Обществознание в схемах и таблицах. — М., 2010.

  14. Соболева О.Б., Барабанов В.В., Кошкина С.Г. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. — М., 2013.

Дополнительные источники:

  1. Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция).

  2. Водный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 03.06.2006 № 74-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 23. — Ст. 2381.

  3. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 (введен в действие Федеральным законом от 30.11.1994 № 51-ФЗ) // СЗ РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.

  4. Гражданский кодекс РФ. Ч. 2 (введен в действие Федеральным законом от 26.01.1996 № 14-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 5. — Ст. 410.

  5. Гражданский кодекс РФ. Ч. 3 (введен в действие Федеральным законом от 26.11.2001 № 46-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 49. — Ст. 4552.

  6. Гражданский кодекс РФ. Ч. 4 (введен в действие Федеральным законом от 18.12.2006 № 230-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (ч. I). — Ст. 5496.

  7. Земельный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 44. — Ст. 4147.

  8. Кодекс РФ об административных правонарушениях (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 1.

  9. Трудовой кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ) //

  10. СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 3.

  11. Уголовный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.

  12. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. — 1992. — № 15. — Ст. 766.

  13. Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и ВС РФ. — 1991. — № 18. — Ст. 566.

  14. Закон РФ от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002.

  15. Закон РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1995. — № 10. — Ст. 823.

  16. Закон РФ от 11.02.1993 № 4462-1 «О Нотариате» (с изм. и доп.) // СЗ РФ. — 1993.

  17. Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2002.

  18. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // СЗ РФ. — 2012.

  19. Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // СЗ РФ. — 1999. — № 14. — Ст. 1650.

  20. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. — 2002. — № 2. — Ст. 133.

  21. Федеральный закон от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» // Российская газета. — 1995. — 4 мая.

  22. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» // СЗ РФ. — 1999. — № 18. — Ст. 2222.

  23. Указ Президента РФ от 16.05.1996 № 724 «О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы» // Российские вести. — 1996. — 18 мая.

  24. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» // Российская газета. — 2012. — 9 мая.

  25. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

  26. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

  27. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  28. Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. — М., 2014.

  29. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. — М., 2014.

  30. Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. — М., 2014.

Интернет-ресурсы

  1. www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).

  2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  3. www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).

  4. www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).

  5. www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).



20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине «Обществознание» (СПО)

Автор: Комарова Любовь Алексеевна

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322687

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства