kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КИМ по Обществознанию по теме "Нравственные основы жизни", 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ по Обществознанию, 6 класс по теме "Нравственные основы жизни". Разработка содержит спецификацию, кодификатор, ключи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КИМ по Обществознанию по теме "Нравственные основы жизни", 6 класс»

Контрольно-измерительные материалы

Контрольная работа №3 по обществознанию

6 класс

  1. Назначение работы. Контрольная работа направлена на оценивание качества полученных знаний по обществознанию, по теме «Нравственные основы жизни», определение уровня достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

  1. Документы, определяющие содержание КИМ: Контрольная работа составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта.

  1. Подходы к отбору содержания, разработке структуры контрольной работы. Контрольная работа основана на системно-деятельностном подходе. Она предполагает оценивание как предметных, так и метапредметных результатов обучения, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД: Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция. Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; грамотное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; определение основной и второстепенной информации. Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений и выводов; доказательство. Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, владение монологической и диалогической формами речи; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Контрольная работа составлена в соответствии с программой по курсу «Обществознание» к линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова для основной школы, составленной на основе ФГОС общего образования.

  1. Структура работы. Работа состоит из 14 вопросов, различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Задания контрольной работы составлены в соответствии с формой заданий основного государственного экзамена на доступном и понятном для учащихся 6 класса содержании. Выполнение заданий итоговой работы предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение и извлечение информации, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний, объяснение и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность. Задания с выбором ответа предполагают выбор одного правильного ответа из предложенных, а также последовательное соотнесение каждого из предложенных вариантов ответов с условием задания. Они позволяют проверить знание терминов, понятий, основных черт социальных явлений и т.д. Задание с развернутым ответом направлено на оценку умения строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы, а также владения грамотной письменной речью.

  2. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки.


Код

Проверяемые

элементы содержания

Код

Проверяемые требования к уровню

подготовки

3

Нравственные основы жизни

1

Метапредметные

3.1

Добро

1.1

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

3.2

Смелость

1.2

умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,

умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы

3.3

Гуманизм

1.3

умение создавать, применять и преобразовывать

знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач



1.4

смысловое чтение



1.5

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;

владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью



1.6

умение оценивать правильность выполнения

учебной задачи, собственные возможности ее решения



1.7

владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного

выбора в учебной и познавательной деятельности



2

Предметные



2.1

Описывать основные социальные объекты и

явления; человека как социально-деятельное существо.



2.2

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов.



2.3

Приводить примеры социальных объектов

определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм



2.4

Оценивать поведение людей с точки зрения

социальных норм



2.5

Решать в рамках изученного материала

познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных

сферах деятельности человека



2.6

Использовать элементы причинно-следственного

анализа при характеристике социальных явлений



Обобщённый план контрольных измерительных материалов для проведения контрольной работы по обществознанию в 6 классе

зада ния

Код КЭС

Код КТ

Уровень сложности


Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания в

минутах

1.

3.1

1.1,2.1

Б

1

1-2

2.

3.2

1.2,2.1

Б

1

1-2

3.

3.2

1.1,1.2,2.4,2.1

Б

1

1-2

4.

3.2

1.1,2.1 2.2, 2.4

Б

1

1-2

5.

3.3

1.1,2.2, 2.4

Б

1

1-2

6.

3.3

1.1,1.2, 2.1,2.4

Б

1

1-2

7.

3.2

1.1,1.2,2.1,2.4

Б

1

1-2

8.

3.3

1.1,1.2, 2.2,2.3

Б

1

1-2

9.

3.2

1.1,1.2,2.1

Б

1

1-2

10.

3.3

1.1,1.2,2.3

Б

1

1-2

11.

3.3

1.2, 2.3, 2.5, 2.6

П

2

2-3

12

3.1

1.4, 2,3, 2.5, 2.6.

П

2

2-3

13

3.3

1.5,1.6,1.7, 2.3,2.4,2.5, 2.6.

П

2

2-3

14

3.1

1.4,1.5,1.6,1.7, 2.2,2.3,2.5, 2.6

В

3

5

15

3.1,3.3

1.4,1.5,1.6,1.7, 2.2,2.3,2.5, 2.6

В

3

5

Всего заданий:14

Время выполнения работы: 40 – 45 минут.

Максимальный первичный балл: 21 баллов.



  1. Распределение заданий по уровню сложности.

    Уровень сложности

    Количество заданий

    Максимальный первичный балл

    Процент от

    максимального первичного балла

    1.

    Базовый

    10

    10

    45,4%

    2.

    Повышенный

    3

    6

    27,3%

    3.

    Высокий

    2

    6

    27,3%


    Итого:

    15

    22

    100%

  2. Шкала перевода первичных баллов в отметки.


Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-7

8-12

13-17

18-22

  1. Продолжительность работы. На выполнение работы отводится 40 – 45 минут (включая инструктаж 5 минут).



















Контрольная работа №3 по теме «Нравственные основы жизни»

6 класс

  1. вариант.


  1. Правилами доброго поведения называют:

  1. Мораль

  2. Инстинкт

  3. Закон

  4. Этику


  1. Как называют постоянную боязнь чего-либо?

  1. Опасность

  2. Апатия

  3. Безразличие

  4. Фобия


  1. Кому принадлежит выражение «Смелость города берет»?

  1. Ганнибалу

  2. А.В. Суворову

  3. А.И. Куприну

  4. М.И. Кутузову


  1. Что является наиболее высокой степенью страха?

  1. Тревога

  2. Ужас

  3. Опасение

  4. Настороженность


  1. Сочувствие другим людям – это:

  1. Мораль

  2. Обман

  3. Сострадание

  4. Жалость


  1. Золотое правило нравственности требует: а) хорошо относиться к другому человеку; б) хорошо относиться ко всем людям?

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны


  1. Верно ли что: а) смелость – врожденное качество; б) смелость воспитывается?

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны


  1. Верно ли что: а) свои поступки человек должен сверять с нравственными заповедями; б) не все поступки человека можно назвать человечными?

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны


  1. Чувство страха: а) знакомо как человеку, так и животным; б) незнакомо людям, совершающим героические поступки?

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны


  1. Что указывает на гуманные нормы поведения: а) желание жить за чужой счет; б) отсутствие потребности совершать хорошие поступки?

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны


  1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «гуманизм». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

  1. Человечность

  2. Великодушие

  3. Человеколюбие

  4. Черствость

  5. Нравственность


  1. Установите соответствие между понятиями и их определениями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  1. Добро


  1. Добродетель


  1. Нравственность


  1. Честь

А. Свойства характера или поступка, одобряемые с моральной точки зрения

Б. Понятие, связанное с оценкой таких качеств индивида, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство

В. Все хорошее, полезное, что помогает жить

Г. Совокупность правил поведения, добровольно соблюдаемых людьми



  1. Найдите в приведенном списке нормы гуманного поведения

  1. Необходимость трудиться

  2. Умение приспособиться

  3. Стремление к славе

  4. Уважение к старшим

  5. Верность дружбе


  1. Почему, ухаживая за стариками, мы отдаем свой долг?

  2. Почему важно уметь сказать злу «нет»?






































Контрольная работа №2 по теме «Нравственные основы жизни»

  1. класс

2 вариант.


  1. Короткий поучительный рассказ

  1. Роман

  2. Притча

  3. Мораль

  4. Фольклор


  1. Врожденная защитная реакция организма

  1. Доброта

  2. Страх

  3. Смелость

  4. Нравственность


  1. Что из перечисленного соответствует понятию «мораль»?

  1. Доброе отношение к людям

  2. Правило, закрепленное законом

  3. Поучение о правильных делах и поступках

  4. Официально оформленный документ


  1. Человеколюбие, уважение к человеку:

  1. Гуманизм

  2. Закон

  3. Этикет

  4. Заповедь


  1. Что может помочь преодолеть страх?

  1. Стремление избегать споров

  2. Желание всегда соглашаться с сильными

  3. Попытка узнать причину тревоги

  4. Правило: страху нельзя противостоять, от него нужно спрятаться


  1. Верны ли следующие суждения о золотом правиле морали: а) дели людей на хороших и плохих; б) к плохим относись плохо, к хорошим – хорошо?

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны


  1. Верны ли следующие суждения о доброте: а) быть добрым – значит бороться со злом; б) делая добрые дела, можно ошибиться?

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны


  1. Верны ли следующие суждения о смелости: а) есть вещи, которых боится и смелый человек; б) смелый человек всегда прав?

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны


  1. Верны ли следующие суждения о гуманизме: а) гуманный человек часто живет по принципам золотого правила морали; б) гуманизму человек должен научиться в течение жизни?

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны


  1. Верно ли что: а) честный человек способен противостоять злу; б)смелость – врожденное качество человека?

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны


  1. Найдите в приведенном списке примеры проявления человеком смелости.

  1. Школьник отказался от сигареты, предложенной старшим

  2. Подросток грубо ответил на замечание мамы

  3. Ученик помог младшему пройти мимо большой собаки

  4. Солдат поднялся в атаку

  5. Ученик обманул родителей, чтобы избежать наказания


  1. Все термины, приведенные ниже. За исключением одного связаны с понятием «добродетель». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Гуманизм

  2. Сострадание

  3. Нравственность

  4. Услуга

  5. Человечность


  1. Что из перечисленного говорит о пользе страха?

  1. Переход через дорогу требует осторожности

  2. От страха он не смог сказать ни слова

  3. Страх ошибиться, заставил внимательно проверить сделанную работу

  4. Страх вызвал панику у людей

  5. Страх парализовал его волю и разум


  1. Что такое добро? Сформулируйте два предложения, раскрывающие это понятие.

  2. Почему в гуманном обществе принять заботиться о стариках?








































Ключи КИМ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1 вариант

1

4

2

2

3

3

2

3

1

4

4

145

2 вариант

2

2

1

1

3

4

3

1

3

1

134

4

13


Критерии оценивания заданий 14 – 15


Содержание верного ответа

Баллы

1 вариант

Могут быть приведены следующие суждения

Старшее поколение много работало, вырастило детей, внуков, дало им образование, поэтому заботиться о пожилых людях – значит отдавать свой долг.



2 вариант

Могут быть приведены следующие суждения:

Добро – все хорошее, полезное, что помогает жить, защищает жизнь. Стремление делать добро должно стать правилом каждого человека. Добрые дела человек делает бескорыстно.


Даны полные ответы на вопросы. Ученик высказывает собственную точку зрения

3 балла

Даны неполные ответы на вопросы. Ученик высказывает собственную точку зрения

2 балла

Даны краткие ответы на вопросы.

1

Нет ответов на вопросы

0 баллов

14.

Содержание верного ответа

Баллы

  1. вариант

Могут быть приведены следующие суждения:

Проявив смелость перед лицом зла, можно считать себя настоящим человеком

Только преодолев страх, можно сохранить человеческое достоинство

Страх парализует человека, делает его слабым, безвольным

Храбрость – умение различать, что беда, а что нет

Мужество и смелость нужны каждому, чтобы защищать себя.


  1. Вариант

Могут быть приведены следующие суждения

Гуманизм требует позаботиться о тех, кто слаб или болен.

За долгие годы жизни пожилые люди накопили огромный запас знаний и опыта, которыми могут поделиться с молодежью

Старшее поколение много работало, вырастило детей и внуков, дало им образование, поэтому заботиться о пожилых людях – значит отдавать свой долг

Отношение к старым людям – показатель доброты и человечности

Уважать людей пожилого возраста – значит относиться к ним с почтением


Приведены 4-5 суждений

3 балла

Приведены 3 суждения

2 балла

Приведены 1-2 суждения

1 балл

Нет ответов на вопросы

0 баллов




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КИМ по Обществознанию по теме "Нравственные основы жизни", 6 класс

Автор: Вандышева Юлия Александровна

Дата: 18.12.2018

Номер свидетельства: 491486


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства