kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КИМ по Обществознанию по темам "Человек", "Семья", 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КИМ по Обществознанию, 5 класс по теме "Человек", "Семья". Разработка содержит спецификацию, кодификатор, ключи

Просмотр содержимого документа
«КИМ по Обществознанию по темам "Человек", "Семья", 5 класс»

Контрольно-измерительные материалы К онтрольная работа №1 по обществознанию. 5 класс

Спецификация

  1. Назначение работы. Контрольная работа направлена на оценивание качества полученных знаний по обществознанию по темам «Человек», «Семья», определение уровня достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

  2. Документы, определяющие содержание КИМ: Контрольная работа составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта.

  3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры контрольной работы. Контрольная работа основана на системно-деятельностном подходе. Она предполагает оценивание как предметных, так и метапредметных результатов обучения, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД: Регулятивные действия: целеполагание, планирование, контроль и коррекция. Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; грамотное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; определение основной и второстепенной информации. Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений и выводов; доказательство. Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, владение монологической и диалогической формами речи; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

Контрольная работа составлена в соответствии с программой по курсу «Обществознание» к линии учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова для основной школы, составленной на основе ФГОС общего образования.

  1. Структура работы. Работа состоит из 12 вопросов, различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий итоговой работы предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение и извлечение информации, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний, объяснение и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность. Задания с выбором ответа предполагают выбор одного или нескольких правильных ответов из предложенных, а также последовательное соотнесение каждого из предложенных вариантов ответов с условием задания. Задание на работу с текстом предполагает умение отбирать нужную информацию, раскрывать отдельные положения текста, соотносить сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса, применять полученные знания при анализе социальных ситуаций. Задание с развернутым ответом направлено на оценку умения строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы, а также владения грамотной письменной речью.

  2. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки.

Код

Проверяемые

элементы содержания

Код

Проверяемые требования к уровню

подготовки

1

Человек

1

Метапредметные

1.1

Человек. Наследственность.

Отличие человека от животного.

1.1

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

1.2

Отрочество.

Подростковый возраст.

1.2

умение устанавливать причинно-следственные

связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по

аналогии) и делать выводы

2.

Семья.

1.3

умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения

учебных и познавательных задач

2.1

Семья-ячейка

общества.

1.4

смысловое чтение

2.2

Семейное хозяйство

1.5

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью,

монологической контекстной речью

2.3

Свободное время

1.6

умение оценивать правильность выполнения

учебной задачи, собственные возможности ее решения



1.7

Владение основами самоконтроля и самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности



2

Предметные



2.1

Использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы, характеризовать основные этапы социализации, факторы становления личности



2.2

Сравнивать и сопоставлять на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека, возможности и ограничения каждого возрастного периода



2.3

Характеризовать собственный социальный статус и социальные роли; объяснять и конкретизировать примерами смысл понятия «гражданство»;



2.4

Характеризовать семью и семейные отношения; оценивать социальное значение семейных традиций и обычаев



2.5

Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека



2.6

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных явлений

Обобщённый план контрольных измерительных материалов для проведения контрольной работы по обществознанию 5 класс

зада ния

Код КЭС

Код КТ

Уровень сложности


Максимальный балл за выполнение

задания

Примерное время выполнения задания в

минутах

1.

1.1

1.1,2.5

Б

1

2

2.

1.1

1.2,2.5,2.6

Б

1

2

3.

1.2

2.5,2.6

Б

1

2

4.

2.1

1.2,1.4, 2.2

Б

1

3

5.

2.3

1.6,1.7, 2.5

Б

1

2

6.

2.1

1.1,2.2

Б

1

3

7.

2.2

1.1, 2.3

Б

1

3

8.

1.1

1.1,1.2,1.3,

2.1

Б

1

3

9.

1.1

1.1,1.2, 2.4

Б

3

3

10-

11

2.1

1.2, 1.4,

2.4,2.6

П

4

10

12

2.1

1.5,1.7, 2.4

В

3

7

Всего заданий:12

Время выполнения работы: 40-45 минут.

Максимальный первичный балл: 18 баллов.


  1. Распределение заданий по уровню сложности.

Уровень сложности

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент от

максимального первичного балла

1.

Базовый

9

11

60%

2.

Повышенный

2

4

25%

3.

Высокий

1

3

15%


Итого:

12

18

100%



  1. Шкала перевода первичных баллов в отметки.


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-6

7-10

11-14

15-18

  1. Продолжительность работы. На выполнение работы отводится 40 минут (включая инструктаж 5 минут).



















Контрольная работа № 1

5 класс

Вариант 1


  1. Инстинкт – это:
    1. Формы поведения встречаются только у животных

    2. Определенные действия (поведение), уже имеющиеся при рождении

    3. Способность человека понимать, что такое хорошо, а что такое плохо

    4. Правила поведения, которые человек приобретает в процессе образования

  2. К чертам поведения, которые человек наследует от своих предков, относится?
    1. Любовь к Родине.

    2. Стремление к самосохранению

    3. Умение говорить на языке окружающих его людей

    4. Умение пользоваться системой десятичного счета

  3. Герой повести В. Каверина «Два капитана» Саня Григорьев подростком дал клятву найти экспедицию, пропавшую бесследно во льдах Ледовитого океана. Он по крупицам собирал информацию об экспедиции, после окончания летной школы уехал на Север и во время одного из вылетов открыл место гибели полярников. Эта история – пример:
    1. Целеустремленности героя

    2. Научной деятельности ученого

    3. Следования человека инстинктам

    4. Хорошей физической подготовки молодого летчика

  4. На уроке обществознания в 5 классе зашел спор о том, что такое кодекс.

А. Саша с казал, что кодекс – это основной закон государства.

Б. Катя считает, что кодекс – это сборник законов которые регулируют сходные между собой общественные отношения.

Верны ли эти суждения?

    1. верно только А

    2. верно только Б

    3. оба утверждения верны

    4. оба утверждения неверны


  1. Разумное использование свободного времени означает:

    1. Развлечение

    2. Ничегонеделание

    3. Решение бытовых проблем

    4. Удовлетворение духовных потребностей


  1. Какое из приведённых понятий объединяет все остальные?

Зрелость, возраст, отрочество, юность, старость.

  1. Установи соответствие между понятием и его определением. К каждой позиции из левого столбца подбери соответствующую позицию из правого столбца.



Пример

Ресурс семьи

  1. Бытовая техника

  2. Профессиональные знания, умения и навыки членов семьи

А) энергетический

Б) материальный

В) трудовой



  1. В приведенном списке указаны черты сходства и черты различия человека и

животного. Выбери и запиши в таблицу порядковые номера черт сходства, а затем черт различия.

    1. Забота о потомстве

    2. Способность к творчеству

    3. Умение строить жилище

    4. Наличие речи и мышления

      Черты сходства

      Черты различия



  1. Что из перечисленного может составлять доходы семьи. Укажи три верных варианта.
    1. Зарплата родителей

    2. Стипендии старших детей

    3. Плата за пребывание детей в детском саду

    4. Пособие на младших детей

    5. Оплата коммунальных услуг

    6. Уплата налогов

Прочитайте данный текст и выполните задания 10-12.

Все правила, которые касаются поведения, называются этикетом. А семейный этикет - это правила, которые касаются твоего общения с твоими родными и близкими.

Конечно, после занятий сильно устаешь, и совершенно не хочется о том, что делать чтобы никого не обидеть. Но не трудно привыкнуть быть вежливым и внимательным. Всегда приятно, когда окружающие ценят твою заботу. Старайся помогать близким при первой возможности. Например, если ты видишь, что у мамы много сумок в руках, когда она возвращается из магазина, подойди и возьми хоть одну, пусть даже самую маленькую. Представь, как ее обрадует твое искреннее желание помочь.

Представь, что к тебе пришли в гости твои новые одноклассники. Естественно, что нужно заранее предупредить своих родственников об этом мероприятии, чтобы не было удивления или возмущения со стороны родителей. Когда друзья придут, маму нужно представить и назвать ее имя. Тогда твои друзья будут знать, как ее зовут и не будут смущаться, если кто-то захочет обратиться к ней с каким-либо вопросом.

Существуют также правила поведения за столом. Если вы всей семьей садитесь за обеденный стол, то будет просто прекрасно, если ты не будешь брать со стола самый большой кусок. Конечно, мама с папой всегда готовы отдать тебе самое лучшее, но не стоит злоупотреблять их любовью.

  1. Перед вами краткий план данного текста, но пункты его расположены в неправильной последовательности. Восстанови правильную последовательность, записав их буквенные обозначения в правильном порядке.

А) Вежливость – золотое правило общения!

Б) Твои родители и твои гости.

В) Вся семья за собралась за столом.

Г) Что такое семейный этикет?

  1. Из приведенных ниже утверждений выберите две мысли, которые отражены в данном тексте.
    1. В семье нужно прежде всего думать о своих интересах.

    2. В повседневном общении с близкими не стоит забывать о вежливости.

    3. Внезапные гости могут стать неприятным сюрпризом для твоих близких.

    4. Во время семейной трапезы постарайся как можно быстрее поесть и первым покинуть стол.

  2. Назовите не менее трех особенностей семьи, отличающих ее от любого другого коллектива.





















Контрольная работа № 1

5 класс

Вариант 2


  1. Наследственность – это:
    1. Передача от предков потомкам определенных биологических признаков (свойств)

    2. Формы поведения, которые встречаются только у животных

    3. Черты характера и внешнего вида, которые полностью предопределяют поведение человека

    4. Правила поведения, которые закладываются в человеке в процессе образования

  1. В процессе воспитания человек приобретает способность к:
  1. отдыху

  2. прямохождению

  3. самосохранению

  4. созданию и использованию орудий труда

  1. Уже в детстве у М.В. Ломоносова, будущего великого ученого, проявилось горячее желание учиться. Получив начальные знания у себя дома в селе Холмогоры Архангельской губернии, он вместе с караваном с рыбой отправился в Москву, где вскоре поступил в первое в России высшее учебное заведение – Славяно-греко-латинскую академию. Этот факт из биографии ученого свидетельствует о:
    1. Существовании в России школ

    2. Наличии у человека инстинктов

    3. Целеустремленности Ломоносова

    4. Физической силе и здоровье будущего ученого

  1. На уроке обществознания в 5 классе зашел спор о том, что такое конституция страны.

А. Сергей сказал что конституция – это основной закон государства.

Б. Оля считает, что конституция – это сборник всех законов страны.

Верны ли эти суждения?

    1. верно только А

    2. верно только Б

    3. оба утверждения верны

    4. оба утверждения неверны


  1. Разумное использование свободного времени предполагает:

  1. Его планирование

  2. Использование для развлечений

  3. Отказ от общения с другими людьми

  4. Отказ от выполнения домашних обязанностей


  1. Какое из приведённых понятий объединяет все остальные?

Поколения, родители, дети, семья, отношения,.

  1. Установи соответствие между примером и ресурсом, которым располагает семья. К каждой позиции из левого столбца подбери соответствующую позицию из правого столбца.


Пример

Ресурс семьи

  1. автомобиль

  2. деньги

А) трудовой

Б) материальный

В) финансовый



  1. В приведенном списке указаны черты сходства и черты различия человека и

животного. Выбери и запиши в таблицу порядковые номера черт сходства, а затем черт различия.

    1. Защищаться от врагов

    2. Создавать орудия труда

    3. Ухаживать за потомством

    4. Владение речью

Черты сходства

Черты различия



  1. Что из перечисленного может составлять расходы семьи. Укажи три верных варианта.
    1. Зарплата родителей

    2. Стипендии старших детей

    3. Плата за пребывание детей в детском саду

    4. Пособие на младших детей

    5. Оплата коммунальных услуг

    6. Уплата налогов

Прочитайте данный текст и выполните задания 10-12.

Все правила, которые касаются поведения, называются этикетом. А семейный этикет - это правила, которые касаются твоего общения с твоими родными и близкими.

Конечно, после занятий сильно устаешь, и совершенно не хочется о том, что делать чтобы никого не обидеть. Но не трудно привыкнуть быть вежливым и внимательным. Всегда приятно, когда окружающие ценят твою заботу. Старайся помогать близким при первой возможности. Например, если ты видишь, что у мамы много сумок в руках, когда она возвращается из магазина, подойди и возьми хоть одну, пусть даже самую маленькую. Представь, как ее обрадует твое искреннее желание помочь.

Представь, что к тебе пришли в гости твои новые одноклассники. Естественно, что нужно заранее предупредить своих родственников об этом мероприятии, чтобы не было удивления или возмущения со стороны родителей. Когда друзья придут, маму нужно представить и назвать ее имя. Тогда твои друзья будут знать, как ее зовут и не будут смущаться, если кто-то захочет обратиться к ней с каким-либо вопросом.

Существуют также правила поведения за столом. Если вы всей семьей садитесь за обеденный стол, то будет просто прекрасно, если ты не будешь брать со стола самый большой кусок. Конечно, мама с папой всегда готовы отдать тебе самое лучшее, но не стоит злоупотреблять их любовью.

  1. Перед вами краткий план данного текста, но пункты его расположены в неправильной последовательности. Восстанови правильную последовательность, записав их буквенные обозначения в правильном порядке.

А) Вежливость – золотое правило общения!

Б) Твои родители и твои гости.

В) Вся семья за собралась за столом. Г) Что такое семейный этикет?

  1. Из приведенных ниже утверждений выберите две мысли, которые отражены в данном тексте.
    1. В семье нужно прежде всего думать о своих интересах.

    2. В повседневном общении с близкими не стоит забывать о вежливости.Внезапные гости могут стать неприятным сюрпризом для твоих близких.

    3. Во время семейной трапезы постарайся как можно быстрее поесть и первым покинуть стол.

  1. Назовите не менее трех особенностей семьи, отличающих ее от любого другого коллектива.






















Система оценивания.

задания

Ответы

Баллы


1 вариант

2 вариант


1.

2

1

1

2.

2

4

1

3.

1

3

1

4.

1

2

1

5.

1

1

1

6.

возраст

Семья

1

7.

1Б2В

1Б2В

1

8.

13 24

13 24

1

9.

124

356

3 (1 ошибка – 2 балла; 2 и

более ошибок – 0 баллов)

10.

ГАБВ

2 (1 ошибка – 1 балл; 2 и

более ошибок – 0 баллов)

11.

23

2(1 ошибка – 1 балл; 2 и более

ошибок – 0 баллов)

12.

Могут быть названы следующие особенности: Объединяет родственников; члены семьи живут вместе, ведут общее хозяйство; воспитывает детей; вместе проводят свободное время; основана на любви и привязанности.

Формулировка может быть иной, но отражающей основные характерные

особенности семьи.



Верно указаны три или более отличительных

особенностей

3


Верно указано две (Одна) отличительные

особенности

2 (1)


Приведены рассуждения общего характера, не

соответствующие теме задания; ответ неправильный; нет ответа

0



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КИМ по Обществознанию по темам "Человек", "Семья", 5 класс

Автор: Вандышева Юлия Александровна

Дата: 18.12.2018

Номер свидетельства: 491481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по обществознанию ООО 5-6 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-ooo-5-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "338295"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1469880017"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по обществознанию ООО 5-6 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-obshchiestvoznaniiu-ooo-5-6-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "338296"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1469880024"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства