kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КИМ по Обществозна-нию раздел «Правоотношения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа является обобщающей для тем, изученных в разделе «Правоотношения».Все задания соответствуют заданиям, которые используются при проведении Всероссийских проверочных работ в 2023-2024 учебном году. Работа состоит из 5 заданий, три из которых с развёрнутым ответом, 2 предполагают краткий ответ в виде комбинации цифр ( задание 3) и определения (задание 5)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КИМ по Обществозна-нию раздел «Правоотношения»»

Спецификация к контрольной работе по разделу «Правоотношения»

Контрольная работа является обобщающей для тем, изученных в разделе «Правоотношения»

Все задания соответствуют заданиям, которые используются при проведении Всероссийских проверочных работ в 2023-2024 учебном году.

Работа состоит из 5 заданий, три из которых с развёрнутым ответом, 2 предполагают краткий ответ в виде комбинации цифр ( задание 3) и определения (задание 5)

Задание 1. Направлено на проверку приобретённых теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Задание 2. Направлено на проверку освоения приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развития способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам; развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

Задание 3. Направлено на проверку умения различать экономические, социальные, политические, культурные явления и процессы общественной жизни.

Задание 4. Направлено на проверку умения находить, извлекать м осмысливать информацию различного характера, полученную из доступных источников (фотоизображений), систематизировать, анализировать полученные данные; применять полученную информацию для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом.

Задание 5. Направлено на проверку умения выполнять несложные практические задания, основанные на ситуациях жизнедеятельности человека в различных сферах жизни общества.



Контрольная работа по разделу «Правоотношения» В.1

1. В ст. 43 Конституции РФ записано: «Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях».

1.  Как Вы понимаете смысл словосочетания «общедоступность образования»?

2.  Проанализируйте своё отношение к учёбе. Составьте рассказ о своей учёбе, используя следующий план.

1)  Какой вид работы на уроках (один или несколько) Вам нравится? Почему?

2)  Какой вид работы на уроках (один или несколько) является трудным для Вас? В чём Вы видите причины трудностей?

2. В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан страны Z им предлагали высказать своё мнение о социальной поддержке граждан со стороны государства. Результаты опроса представлены в графическом виде (в % от числа отвечавших).

1.  Как ответила наибольшая доля опрошенных в 2007 и 2017 годах? Предположите почему.

2.  Одни люди считают, что люди должны себя обеспечивать самостоятельно; другие, что государство должно помогать нуждающимся людям, которые не могут себя обеспечить. Какое мнение среди опрошенных в 2017 году преобладает? Каким образом государство оказывает социальную поддержку населению?

3. Установите соответствие между примерами и элементами статуса гражданина РФ: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А)  уплата налогов

Б)  забота о сохранении исторического и культурного наследия

В)  неприкосновенность жилища

Г)  получение квалифицированной юридической помощи

Д)  обеспечение родителями получения их детьми основного общего образования


ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА

ГРАЖДАНИНА РФ

1)  права

2)  обязанности


Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д


4. На фотографии изображены две женщины, их действия могут служить иллюстрацией исполнения одной из конституционных обязанностей гражданина РФ.



1.  Как Вы думаете: а) что это за обязанность; б) почему Конституция РФ устанавливает такую обязанность?


2.  Какие ещё конституционные обязанности есть у гражданина РФ? (Назовите любые две обязанности.)


5. Гражданин РФ Ахмед Н. проголосовал на выборах Президента РФ. К какой группе прав (свобод) относится реализованное Ахмедом Н. конституционное право?



Контрольная работа по теме «Правоотношения» В.2

1. ст. 43 Конституции РФ записано: «Каждый имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях».

1.  Как Вы понимаете смысл словосочетания «общедоступность образования»?

 Проанализируйте свои знания и свой опыт обучения в школе. Составьте рассказ о собственном образовании, используя следующий план.

1)  На каком уровне образования сейчас находитесь Вы и все семиклассники российских школ? Для чего Вам необходимо образование?

2)  Какие способы/виды учебной деятельности Вы осуществляете на уроках? В каких секциях, кружках, объединениях Вы занимаетесь после школы?

2. Среди 14-летних подростков страны Z был проведён опрос о том, почему необходимо, чтобы все люди соблюдали социальные нормы.

Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

1.  Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2.  Одни подростки считают, что тогда люди в государстве будут строить долгосрочные планы развития; другие, что так граждане будут чувствовать себя комфортно. Какое мнение среди опрошенных преобладает? Какие виды социальных норм Вы знаете (перечислите два любых вида)?

3. Установите соответствие между примерами и элементами статуса гражданина РФ: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

А)  сохранение исторического и культурного наследия

Б)  пользование имуществом

В)  свобода передвижения

Г)  обеспечение родителями получения их детьми основного общего образования

Д)  защита от безработицы



ЭЛЕМЕНТЫ СТАТУСА

ГРАЖДАНИНА РФ

1)  обязанности

2)  права

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д



4.Данная фотография может служить иллюстрацией исполнения гражданином РФ одной из его конституционных обязанностей.





1.  Как Вы думаете: а) что это за обязанность; б) почему Конституция РФ устанавливает такую обязанность?



2.  Какие ещё конституционные обязанности гражданина РФ Вы знаете? (Назовите две такие обязанности.)



5. Михаил П. заболел и вызвал врача из муниципальной поликлиники. К какой группе прав (свобод) относится право бесплатно получать медицинскую помощь в муниципальных учреждениях здравоохранения за счёт средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений?



Критерии оценки Вариант 1

задание 1

2.  Проанализируйте своё отношение к учёбе. Составьте рассказ о своей учёбе, используя следующий план.

1)  Какой вид работы на уроках (один или несколько) Вам нравится? Почему?

2)  Какой вид работы на уроках (один или несколько) является трудным для Вас? В чём Вы видите причины трудностей?

Пояснение.

1.  Ответ на первый вопрос, например, возможность каждого человека получить соответствующие знания и умения независимо от пола, расы, национальности, места жительства, состояния здоровья, вероисповедания, убеждений, социального положения и т. п.

2.  Рассказ о своей учебной деятельности должен включать в себя:

— указание одного или нескольких видов работы на уроках, которые нравятся обучающемуся;

— объяснение того, чем привлекательны, интересны для обучающегося указанный(-ые) им вид(ы) учебной деятельности;

— указание одного или нескольких видов работы на уроках, которые являются самыми трудными для обучающегося;

— объяснение причины трудности указанного(-ых) вида(-ов) учебной деятельности.

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

1. Ответ на первый вопрос

1

Дан содержательный ответ на первый вопрос

1

Содержательный ответ на первый вопрос отсутствует

0

2. Рассказ о своей учебной деятельности

3

Рассказ включает ответы на каждый вопрос в п. 1 и 2

3

Рассказ включает ответы на любые три вопроса в п. 1 и 2

2

Рассказ включает ответы на любые два вопроса в п. 1 и/или 2

1

Рассказ включает только ответ на любой один вопрос в п. 1 и/или 2.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

4


задание 2

1.  Как ответила наибольшая доля опрошенных в 2007 и 2017 годах? Предположите почему.

2.  Одни люди считают, что люди должны себя обеспечивать самостоятельно; другие, что государство должно помогать нуждающимся людям, которые не могут себя обеспечить. Какое мнение среди опрошенных в 2017 году преобладает? Каким образом государство оказывает социальную поддержку населению?

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)  ответ на первый вопрос и предположение:

— ответ на первый вопрос: наибольшая доля опрошенных ответила, что государство должно обеспечивать нормальный уровень благосостояния всем гражданам; (Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)

— предположение, например: в государстве Z большая часть населения придерживается социалистических взглядов. Вполне очевидно, что большинство опрошенных считает, что государство должно обеспечивать нормальный уровень благосостояния всем гражданам; (Может быть высказано иное уместное предположение.)

2)  ответ на второй вопрос с объяснением, например:

— больше тех, кто считает, что государство должно помогать нуждающимся людям, которые не могут себя обеспечить;

— выплата пенсий и пособий; льготы на проезд в автотранспорте; помощь в трудоустройстве и т. п.;

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

1. Ответ на первый вопрос и предположение

2

Дан правильный ответ на первый вопрос, высказано уместное предположение

2

Дан только правильный ответ на первый вопрос

1

Ответ на первый вопрос отсутствует / неправильный независимо от наличия предположения.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания

0

2. Ответ на второй вопрос

1

Дан ответ на второй вопрос полностью

1

Дан только ответ на второй вопрос частично

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3


задание 3. 1 балл 22112

задание 4.

1.  Как Вы думаете: а) что это за обязанность; б) почему Конституция РФ устанавливает такую обязанность?

2.  Какие ещё конституционные обязанности есть у гражданина РФ? (Назовите любые две обязанности.)

Пояснение.

1.  Ответ на первый вопрос:

а)  обязанность  — сохранять природу и окружающую среду;

б)  в современном мире люди часто используют природу и её дары, не задумываясь о последствиях. Всё это отрицательно сказывается как на природе, так и на здоровье людей. Поэтому Конституция РФ устанавливает такую обязанность.

2.  Защита Отечества, уплата налогов. Могут быть названы другие конституционные обязанности гражданина РФ.

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

1. Ответ на первый вопрос

2

Указаны два элемента

2

Указан любой один элемент

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

2. Ответ на второй вопрос

1

Правильно названы две обязанности

1

Правильно названа только одна обязанность.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3


Задание 5. 1 балл политические



Отметка:

0-4 =2

5-7 =3

8-10=4

11-12=5

Критерии оценки Вариант 2

задание 1

1.  Как Вы понимаете смысл словосочетания «общедоступность образования»?

2.  Проанализируйте свои знания и свой опыт обучения в школе. Составьте рассказ о собственном образовании, используя следующий план.

1)  На каком уровне образования сейчас находитесь Вы и все семиклассники российских школ? Для чего Вам необходимо образование?

2)  Какие способы/виды учебной деятельности Вы осуществляете на уроках? В каких секциях, кружках, объединениях Вы занимаетесь после школы?

Пояснение.

1.  Возможность каждого человека получить соответствующие знания и умения независимо от пола, расы, национальности, места жительства, состояния здоровья, вероисповедания, убеждений, социального положения и т. п.

2.  Рассказ об образовании должен включать в себя:

— указание уровня образования, которое получает подросток (основное общее);

— объяснение того, в чём значимость получения образования для обучающегося;

— указание одного или нескольких видов учебной деятельности, используемой на уроках;

— указание одной или нескольких секций/кружков/объединений и т. п., в которых обучающийся занимается после уроков.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

1. Ответ на первый вопрос

1

Дан содержательный ответ на первый вопрос

1

Содержательный ответ на первый вопрос отсутствует

0

2. Рассказ о своей учебной деятельности

3

Рассказ включает ответы на каждый вопрос в п. 1 и 2

3

Рассказ включает ответы на любые три вопроса в п. 1 и 2

2

Рассказ включает ответы на любые два вопроса в п. 1 и/или 2

1

Рассказ включает только ответ на любой один вопрос в п. 1 и/или 2.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл



задание 2

1.  Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2.  Одни подростки считают, что тогда люди в государстве будут строить долгосрочные планы развития; другие, что так граждане будут чувствовать себя комфортно. Какое мнение среди опрошенных преобладает? Какие виды социальных норм Вы знаете (перечислите два любых вида)?

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1)  ответ на первый вопрос и предположение:

— ответ на первый вопрос: наибольшая доля опрошенных ответила, что соблюдение социальных норм обеспечивает стабильность общества; (Ответ на вопрос может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.)

— предположение, например: соблюдение норм делает поведение людей предсказуемым, это позволяет утверждать о стабильности в обществе; (Может быть высказано иное уместное предположение.)

2)  ответ на второй вопрос с объяснением, например:

— больше тех, кто считают, что тогда люди в государстве будут строить долгосрочные планы развития;

— правовые, моральные, обычаи, религиозные и т. п.;

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

1. Ответ на первый вопрос и предположение

2

Дан правильный ответ на первый вопрос, высказано уместное предположение

2

Дан только правильный ответ на первый вопрос

1

Ответ на первый вопрос отсутствует / неправильный независимо от наличия предположения.ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания

0

2. Ответ на второй вопрос

1

Дан ответ на второй вопрос полностью

1

Дан только ответ на второй вопрос частично

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3


задание 3. 12212 балл 1

задание 4.

1.  Как Вы думаете: а) что это за обязанность; б) почему Конституция РФ устанавливает такую обязанность?

2.  Какие ещё конституционные обязанности гражданина РФ Вы знаете? (Назовите две такие обязанности.)

Пояснение.

1.  Ответ на первый вопрос:

а)  уплата налогов;

б)  потому что налоги пополняют государственный бюджет ИЛИ идут на образование, здравоохранение, содержание армии, развитие экономики, социальные программы и т. д.

2.  Защита Отечества, сохранение природы.

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

1. Ответ на первый вопрос

2

Указаны два элемента

2

Указан любой один элемент

1

Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

2. Ответ на второй вопрос

1

Правильно названы две обязанности

1

Правильно названа только одна обязанность.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3


задание 5. 1 балл

социальные / социально - экономические



Отметка:

0-4 =2

5-7 =3

8-10=4

11-12=5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КИМ по Обществозна-нию раздел «Правоотношения»

Автор: Фомина Анастасия Сергеевна

Дата: 25.06.2024

Номер свидетельства: 653672


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства