kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Карточки для индивидуальной работы по обществознанию по теме "Социальные группы. Социальное неравенство. Социальная мобильность" 10 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки для индивидуальной работы по теме "Социальные группы. Социальное неравенство. Социальная мобильность" окажут учителю помощь при  актуализации пройденного материала по обществознанию. При этом их можно использовать для учащихся с различным уровнем подготовки, так как  задания сгруппированы по степени сложности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карточки для индивидуальной работы по обществознанию по теме "Социальные группы. Социальное неравенство. Социальная мобильность" 10 класс. »

Карточка-задание №1 по теме «Социальные группы. Социальное неравенство. Социальная мобильность» 10 класс

  1. Что является одним из оснований определения социальной структуры современного общества?

  1. Политические взгляды

  2. Культурные ценности

  3. Личный авторитет

  4. Размер получаемого дохода

  1. Социальное неравенство проявляется в

  1. Различиях между людьми по природным способностям и склонностям

  2. Отсутствии разделении труда

  3. Принципе распределения материальных благ поровну

  4. Наличии привилегий для отдельных групп

  1. Автор романа получил государственную премию. Другим примером формальных позитивных санкций является

  1. Всенародная слава

  2. Вручение памятного подарка

  3. Всеобщее уважение

  4. Лестный отзыв читателя

  1. Верны ли суждения о многообразии социальных групп?

А. Для малых групп характерны близкие, эмоционально окрашенные, неформальные отношения

Б. Размер группы не оказывает влияние на качество социального взаимодействия

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Оба суждения верны

4)Оба суждения неверны

5. Какое слово пропущено в схеме?

Социальная дифференциация



Экономическая политическая профессиональная



……. Объем власти род деятельности, занятия

6.Найдите в приведенном ниже списке проявления социального неравенства и запишите цифры, под которыми они указаны 1) выделение социальных групп по способностям и интересам

2) предоставление привилегий отдельным группам

3)Установление возрастных ограничений участия в выборах

4) Ограничение в правах отдельных социальных групп

5) Зачисление в высшие учебные заведения на конкурсной основе

7. Ниже приведен перечень социальных групп. Все они, за исключением двух, образованы по конфессиональному признаку.

1) православные 2) либералы 3) мусульмане 4) протестанты 5) консерваторы 6) католики.

Найдите две группы, выпадающие из этого ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

8. Отклоняющееся поведение - это

1) любые изменения в жизни человека 2) перемещение человека в пределах своей группы 3) несоблюдение принятых в обществе норм 4) изменение статуса человека

9. Примером негативного отклоняющегося поведения является

1) повышенный интерес к результатам спортивных состязаний 2) фанатическая преданность творчеству музыкальной группы 3) применение криминальных методов для решения личных проблем 4) чрезмерное увлечение гуманитарными предметами

10. В том. что возможность получить хорошее образование определяется уровнем доходов человека. отражается 1) социальное поведение 2) социальная мобильность 3) социальная стабильность 4) социальное неравенство






Карточка-задание №2 по теме «Социальные группы. Социальное неравенство.

Социальная мобильность» 10 класс



  1. Установите соответствие между критерием социального статуса и его видом



Критерии статуса Виды статуса

1) национальность А. достигаемый

2) профессия Б. предписанный

3) пол

4) образование

5) социальное происхождение

6) национальность

2. Найдите в приведенном ниже списке проявления социального неравенства и запишите цифры,

под которыми они указаны

1) выделение социальных групп по способностям и интересам

2) предоставление привилегий отдельным группам

3)Установление возрастных ограничений участия в выборах

4) Ограничение в правах отдельных социальных групп

5) Зачисление в высшие учебные заведения на конкурсной основе

3. Автор романа получил государственную премию. Другим примером формальных

позитивных санкций является

1) всенародная слава

2) вручение памятного подарка

3) всеобщее уважение

4) лестные отзывы читателей





4.. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальная мобильность»?

Привлекая знания обществоведческого курса. Составьте два предложения, содержащие информацию о социальной мобильности.

5. Вставьте необходимые слова на место пропусков.

Социальные нормы - ___________(А), регулирующие взаимоотношения людей и их объединений. Общеобязательные, формально-определенные правила поведения, которые установлены или санкционированы, а также охраняются государством, называются __________(Б). Сложившиеся в обществе правила поведения, которые выражают представления людей о добре и зле, справедливости и несправедливости, долге называются __________(В). Действие этих норм обеспечивается внутренним убеждением, ____________-(Г), мерами общественного воздействия. В результате многократного повторения, в силу привычки исполняются _____(Д). есть и иные виды социальных норм, и все они выполняют роль регулятора __________(Е).

Список терминов:

1)общественное мнение 2) общественное отношение

3) социальные группы

4) корпоративные нормы

5) социальная динамика

6) нормы обычаев

7) правила поведения

8) нормы морали

9) нормы права


















































Карточка-задание №4 по теме «Социальные группы. Социальное неравенство. Социальная мобильность» 10 класс

  1. Великий философ Н. Кузанский родился в рыбацкой семье, но принял монашество, получил образование и приобрел более престижный социальный статус. Какое социальное явление иллюстрирует этот исторический пример

  1. Социальная мобильность

  2. Социальная стратификация

  3. Социальное неравенство

  4. Социальная коммуникация 2.Верны ли суждения о социальных нормах? А. Социальные нормы регулируют жизнь общества. Б. Социальные нормы определяют обязанности одного лица по отношению к другому или другим лицам.

3.Верны ли следующие суждения о характере отклоняющегося поведения?

А. Отклоняющееся поведение всегда имеет противоправный характер

Б. Все формы отклоняющегося поведения обязательно влекут за собой уголовное наказание.

1) Верно только А 2) Верно только Б 3) Оба суждения верны 4) Оба суждения неверны

4. Какие социальные нормы иллюстрирует следующее предписание: «Сидя за столом, следует держать спину прямо, не рекомендуется ставить локти на стол? 1) нормы права 2) нормы морали 3) традиции и обычаи 4) правила этикета

5. Запишите слово, пропущенное в схеме

Критерии социальной……………………….



Уровень образования

Уровень доходов Виды деятельности



6. Переход министра на должность генерального директора крупного предприятия – это пример

  1. Вертикальной мобильности 2) горизонтальной мобильности 3) социальной дифференциации 4) социальной стратификации

7.Выберите из перечня пример восходящей вертикальной социальной мобильности 1) актер перешел из одного провинциального театра в другой 2) футбольный тренер перешел из одной команды высшего дивизиона в другую 3) помощник режиссера получил приглашение занять должность главного режиссера 4) офицер был разжалован в рядовые

8. Что хочет изменить герой книги А.Дюма «Двадцать лет спустя» Партос, мечтающий стать бароном?

1) социальный статус 2) социальное происхождение 3) семейное положение 4) профессию

9.Новаторство и изобретательство – это формы

1) негативного отклоняющегося поведения 2) позитивного отклоняющегося поведения 3) неправомерного поведения 4) неотклоняющегося поведения

10. Какой статус относят к предписанному статусу? 1) муж 2) отец 3) преподаватель 4) внук








Карточка-задание №5 по теме «Социальные группы. Социальное неравенство. Социальная мобильность» 10 класс



1.С опорой на обществоведческие знания и личный опыт смоделируйте конкретную ситуацию, иллюстрирующую позитивное отклоняющееся поведение. Приведите три примера формальных позитивных санкций , возможных в этом случае.





Карточка-задание №6 по теме «Социальные группы. Социальное неравенство.

Социальная мобильность» 10 класс



1.Один из элементов социального контроля – социальная санкция. Раскройте действие

социальных санкций с помощью трех примеров. В каждом случае сначала укажите вид

санкции, а затем приведите пример.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чекашкина Нина Семеновна

Дата: 10.12.2014

Номер свидетельства: 141771


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства