kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диагностическая работа по обществознанию для подготовки к ОГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой диагностическую работу, которая может быть использована учителем при подготовке учащихся к сдаче ОГЭ по обществознанию.

Просмотр содержимого документа
«Диагностическая работа по обществознанию для подготовки к ОГЭ»

Диагностическая работа по обществознанию. Вариант № 1

1. Эти по­треб­но­сти че­ло­ве­ка вы­ра­жа­ют­ся в стрем­ле­нии со­хра­нить и за­щи­тить свою жизнь, своих род­ных и жи­ли­ще от втор­же­ния, сти­хий­ных бед­ствий, дис­ком­фор­та. Это

1) ду­хов­ные по­треб­но­сти 2) со­ци­аль­ные по­треб­но­сти

3) фи­зио­ло­ги­че­ские по­треб­но­сти 4) по­треб­но­сти в без­опас­но­сти

2. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о че­ло­ве­ке?

А. Че­ло­век, в от­ли­чие от жи­вот­ных, спо­со­бен дей­ство­вать со­зна­тель­но.

Б. У че­ло­ве­ка и жи­вот­ных есть схо­жие по­треб­но­сти.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

3. Силь­но сти­ли­зо­ван­ный и тща­тель­но рас­пла­ни­ро­ван­ный набор же­стов и слов, ис­пол­ня­е­мых ли­ца­ми, особо из­бран­ны­ми и под­го­тов­лен­ны­ми для этого, на­зы­ва­ет­ся

1) обряд 2) ри­ту­ал 3) це­ре­мо­ния 4) нравы

4. Верны ли суж­де­ния о ре­ли­гии?

А. В со­вре­мен­ном мире со­хра­ни­лись ран­ние формы ре­ли­ги­оз­ных ве­ро­ва­ний

такие как: то­те­мизм, ани­мизм, фе­ти­шизм.

Б. Хри­сти­ан­ство, кон­фу­ци­ан­ство, буд­дизм, ислам от­но­сят­ся к ми­ро­вым

ре­ли­ги­ям.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

5. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми и ти­па­ми меж­лич­ност­ных от­но­ше­ний: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щий эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­МЕ­РЫ

 

ТИПЫ МЕЖ­ЛИЧ­НОСТ­НЫХ ОТ­НО­ШЕ­НИЙ

А) со­бе­се­до­ва­ние при приёме на ра­бо­ту

Б) ссора по­друг

В) раз­го­вор ро­ди­те­лей с ди­рек­то­ром школы о по­ве­де­нии уче­ни­ка

Г) дру­же­ская бе­се­да со­се­дей

 

1) фор­маль­ные

2) не­фор­маль­ные

6. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

(А) Ре­дак­ция жур­на­ла опро­си­ла чи­та­те­лей: «Сло­жи­лось ли в стра­не пра­во­вое го­су­дар­ство?» (Б) Более по­ло­ви­ны чи­та­те­лей дали от­ри­ца­тель­ный ответ. (В) Воз­мож­но, это свя­за­но с тем, что в стра­не не­ред­ки на­ру­ше­ния прав че­ло­ве­ка.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста

1) от­ра­жа­ют факты

2) вы­ра­жа­ют мне­ние

7. В Рос­сии в 2010 году был про­ведён опрос об­ще­ствен­но­го мне­ния, в ходе ко­то­ро­го ре­спон­ден­там пред­ла­га­лось от­ве­тить на во­прос: «Какие про­фес­сии вы счи­та­е­те наи­бо­лее пре­стиж­ны­ми и до­ход­ны­ми?» Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа от­ве­чав­ших) пред­став­ле­ны в таб­ли­це.


Пре­стиж­ность

про­фес­сии, %

опро­шен­ных

До­ход­ность

про­фес­сии, %

опро­шен­ных

юрист, ад­во­кат, про­ку­рор

30

28

эко­но­мист, фи­нан­сист

20

17

медик

15

5

пред­при­ни­ма­тель,

биз­не­смен

12

20

гос­слу­жа­щий

10

15

ме­не­джер

6

10

во­ен­но­слу­жа­щий

3

2

учёный

2

0

спортс­мен

1

3

ра­бо­чий

1

0

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве таб­ли­цы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) При­мер­но треть рос­си­ян счи­та­ет про­фес­сию юри­ста пре­стиж­ной и при­но­ся­щей хо­ро­ший доход.

2) Пятая часть рос­си­ян счи­та­ет, что про­фес­сия фи­нан­си­ста яв­ля­ет­ся наи­бо­лее пре­стиж­ной.

3) На­и­ме­нее до­ход­ной рос­си­я­не счи­та­ют го­су­дар­ствен­ную служ­бу.

4) До­ход­ность про­фес­сии во­ен­но­слу­жа­ще­го по­зи­тив­но оце­ни­ва­ет треть рос­си­ян.

5) Каж­дый де­ся­тый опро­шен­ный счи­та­ет, что вы­со­кий доход может при­не­сти про­фес­сия ме­не­дже­ра.

8. Со­ставь­те план тек­ста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.

Любая кон­цеп­ция че­ло­ве­ка ис­хо­дит из на­ли­чия в нём при­род­но­го и ра­зум­но­го. С этим свя­за­но раз­ли­чие дис­ци­плин, изу­ча­ю­щих че­ло­ве­ка. Ра­зум­ная сто­ро­на ис­сле­ду­ет­ся фи­ло­со­фи­ей и дру­ги­ми гу­ма­ни­тар­ны­ми дис­ци­пли­на­ми, а жи­вот­ная − био­ло­ги­ей, ме­ди­ци­ной и дру­ги­ми на­у­ка­ми.

Це­лост­ный образ че­ло­ве­ка скла­ды­ва­ет­ся как сумма этих по­зна­ний. Но две сто­ро­ны че­ло­ве­че­ской при­ро­ды рас­це­ни­ва­ют­ся да­ле­ко не как рав­ные. Со­глас­но фи­ло­со­фии, толь­ко разум яв­ля­ет­ся опре­де­ля­ю­щим в че­ло­ве­ке, ибо под­чи­ня­ет стра­сти души и кон­тро­ли­ру­ет те­лес­ное по­ве­де­ние. Био­ло­гия, на­о­бо­рот, объ­яв­ля­ет глав­ной дру­гую по­ло­ви­ну, счи­та­ет че­ло­ве­ка выс­шим жи­вот­ным, разум ко­то­ро­го ге­не­ти­че­ски за­ви­сит от при­ро­ды...

Од­на­ко и фи­ло­со­фия, и ре­ли­гия, и био­ло­гия оди­на­ко­во воз­вы­ша­ют че­ло­ве­ка над осталь­ной при­ро­дой и при­зна­ют, хотя и по раз­ным ос­но­ва­ни­ям, его прин­ци­пи­аль­ное свое­об­ра­зие. Таким об­ра­зом, про­бле­ма со­сто­ит не в том, чтобы при­ми­рить эти под­хо­ды путём про­сто­го сум­ми­ро­ва­ния на­коп­лен­ных ими зна­ний, а в том, чтобы выйти на новое опре­де­ле­ние че­ло­ве­ка и впи­сать его в при­ро­ду без того, чтобы пе­ре­оце­ни­вать его свое­об­ра­зие: че­ло­век про­ти­во­сто­ит осталь­ной при­ро­де не как жи­тель иного, выс­ше­го мира, а как су­ще­ство, в ко­то­ром осу­ществ­ля­ет­ся план самой при­ро­ды.

 

(по Б.В. Мар­ко­ву)

9. Какие две груп­пы наук о че­ло­ве­ке вы­де­ля­ет автор? Как рас­це­ни­ва­ет­ся че­ло­ве­че­ская сущ­ность на­у­ка­ми, вхо­дя­щи­ми в каж­дую из этих групп?

10. Автор пишет, что «и фи­ло­со­фия, и ре­ли­гия, и био­ло­гия воз­вы­ша­ют че­ло­ве­ка над осталь­ной при­ро­дой и при­зна­ют, хотя и по раз­ным ос­но­ва­ни­ям, его прин­ци­пи­аль­ное свое­об­ра­зие». При­ве­ди­те по од­но­му при­ме­ру, под­твер­жда­ю­ще­му утвер­жде­ние ав­то­ра.

11. Автор пишет, что че­ло­век про­ти­во­сто­ит осталь­ной при­ро­де не как жи­тель иного, выс­ше­го мира, а как су­ще­ство, в ко­то­ром осу­ществ­ля­ет­ся план самой при­ро­ды. Какая гло­баль­ная про­бле­ма по­рож­да­ет­ся де­я­тель­но­стью че­ло­ве­ка, в ос­но­ве ко­то­рой лежит убеж­де­ние, что люди могут рас­по­ря­жать­ся при­ро­дой как су­ще­ства иного, выс­ше­го мира? При­ве­ди­те любые два при­ме­ра ре­ше­ния со­вре­мен­ным об­ще­ством этой про­бле­мы и объ­яс­ни­те, как каж­дый из при­ведённых вами при­ме­ров ил­лю­стри­ру­ет пре­одо­ле­ние че­ло­ве­че­ством по­доб­но­го под­хо­да к при­ро­де.

12. Ука­жи­те объ­ек­ты изу­че­ния гу­ма­ни­тар­ных и об­ще­ствен­ных наук? При­ве­ди­те при­ме­ры.

13. Автор пишет, что «любая кон­цеп­ция че­ло­ве­ка ис­хо­дит из на­ли­чия в нём при­род­но­го и ра­зум­но­го». При­ве­ди­те по два при­ме­ра на­ли­чия в че­ло­ве­ке этих двух сто­рон — при­род­ной и ра­зум­ной.







Диагностическая работа по обществознанию. Вариант № 2

1. Че­ло­ве­ка от жи­вот­но­го от­ли­ча­ет

1) на­ли­чие ин­стинк­тов 2) при­спо­соб­ле­ние к при­род­ным усло­ви­ям

3) на­ли­чие со­зна­ния 4) по­ве­ден­че­ская ак­тив­ность

2. Какое из при­ведённых суж­де­ний ха­рак­те­ри­зу­ет че­ло­ве­ка как лич­ность?

1) Сер­гей быст­ро устаёт во время утрен­ней про­беж­ки. 2) Валя об­ла­да­ет кра­си­вым го­ло­сом.

3) Во­ло­дя стре­мит­ся быть пер­вым во всех делах. 4) У Лены свет­лые во­ло­сы и го­лу­бые глаза.

3. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка?

А. Изу­че­ние школь­но­го курса фи­зи­ки яв­ля­ет­ся при­ме­ром по­зна­ва­тель­ной де­я­тель­но­сти.

Б. Де­я­тель­ность пред­по­ла­га­ет со­зна­тель­ную ак­тив­ность че­ло­ве­ка.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

4. Жи­во­пис­ные по­лот­на Пабло Пи­кассо труд­ны для вос­при­я­тия не­под­го­тов­лен­ным че­ло­ве­ком. Круг его по­чи­та­те­лей — кри­ти­ки, ис­кус­ство­ве­ды — вы­со­ко­об­ра­зо­ван­ные люди. К какой форме куль­ту­ры можно от­не­сти про­из­ве­де­ния Пабло Пи­кассо?

1) эли­тар­ной 2) на­род­ной 3) поп-куль­ту­ре 4) мас­со­вой куль­ту­ре

5. В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства клас­са и нации и от­ли­чия клас­са от нации. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

1) за­ни­ма­ет опре­де­лен­ное место в си­сте­ме про­из­вод­ства;

2) скла­ды­ва­ет­ся под вли­я­ни­ем объ­ек­тив­ных фак­то­ров;

3) от­но­сит­ся к боль­шим со­ци­аль­ным груп­пам;

4) при­над­леж­ность ха­рак­те­ри­зу­ет при­рож­ден­ный ста­тус лич­но­сти.

Черты сход­ства

Черты раз­ли­чия





6. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

(А) Семья с двумя детьми, по­стро­ен­ная на до­ве­рии, любви и ува­же­нии, про­жи­ва­ю­щая от­дель­но от ро­ди­те­лей, – такой пред­став­ля­ют себе иде­аль­ную семью боль­шин­ство участ­ни­ков со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са. (Б) От­рад­но, что боль­шин­ство опро­шен­ных граж­дан счи­та­ют, что при вступ­ле­нии в брак сле­ду­ет ру­ко­вод­ство­вать­ся ис­клю­чи­тель­но чув­ства­ми. (В) 12% опро­шен­ных граж­дан могли бы на­звать свою семью иде­аль­ной, ещё у 36% есть та­ко­вая в их окру­же­нии.

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста

1) от­ра­жа­ют факты 2) вы­ра­жа­ют мне­ние

 7. Учёные опро­си­ли 25-лет­них и 55-лет­них граж­дан стра­ны Z. Им за­да­ва­ли во­прос: «Как Вы счи­та­е­те, чья обя­зан­ность вести до­маш­нее хо­зяй­ство?» Ре­зуль­та­ты опро­сов (в % от числа от­ве­чав­ших) при­ве­де­ны на диа­грам­ме.

 

Най­ди­те в при­ведённом спис­ке вы­во­ды, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диа­грам­мы, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) Среди тех, кто счи­та­ет, что муж и жена долж­ны в рав­ной мере участ­во­вать в ве­де­нии до­маш­не­го хо­зяй­ства, боль­ше 25-лет­них, чем 55-лет­них ре­спон­ден­тов.

2) Рав­ные доли опро­шен­ных обеих групп счи­та­ют, что ве­де­ние до­маш­не­го хо­зяй­ства – обя­зан­ность мужа.

3) Среди тех, кто счи­та­ет, что ве­де­ние до­маш­не­го хо­зяй­ства – обя­зан­ность жены, боль­ше 25-лет­них, чем 55-лет­них ре­спон­ден­тов.

4) Среди 55-лет­них ре­спон­ден­тов мень­ше тех, кто счи­та­ет, что ве­де­ние до­маш­не­го хо­зяй­ства – обя­зан­ность мужа, чем тех, кто счи­та­ет, что всё за­ви­сит от кон­крет­ных об­сто­я­тельств.

5) Доля ис­пы­тав­ших за­труд­не­ние при от­ве­те на во­прос выше среди 25-лет­них, чем среди 55-лет­них ре­спон­ден­тов.

8. Со­ставь­те план тек­ста. Для этого вы­де­ли­те ос­нов­ные смыс­ло­вые фраг­мен­ты тек­ста и оза­главь­те каж­дый из них.

Ре­ли­гия — то, что де­ла­ет че­ло­ве­че­скую жизнь осмыс­лен­ной. Это про­ис­хо­дит бла­го­да­ря тому, что ре­ли­гия даёт кар­ти­ну мира, в ко­то­рой не­спра­вед­ли­вость, стра­да­ние, смерть, всё то, что со­кру­ша­ет на­деж­ды, всё это ока­зы­ва­ет­ся об­ла­да­ю­щим зна­че­ни­ем и смыс­лом. Если стра­да­ния и смерть имеют зна­че­ние, если че­ло­век знает, в чём оно, то у него по­яв­ля­ет­ся сила жить, пре­одо­ле­вая стра­да­ния. Силь­ным де­ла­ет че­ло­ве­ка зна­ние того, зачем он живёт. Ре­ли­гия ори­ен­ти­ро­ва­на на то, чтобы по­ка­зать, что зна­чат те или иные со­бы­тия че­ло­ве­че­ской жизни.

Ре­ли­гия по­мо­га­ет по­нять людям, кто они есть, по­ка­зы­вая зна­че­ние той груп­пы, к ко­то­рой они при­над­ле­жат, среди дру­гих людей, на­се­ля­ю­щих наш мир. Можно срав­нить ре­ли­гию в этом её ка­че­стве с тем, как дей­ству­ет клей: она по­мо­га­ет людям осо­знать себя как общ­ность, скреплённую еди­ны­ми цен­но­стя­ми и об­щи­ми це­ля­ми.

Делая свя­щен­ны­ми нормы и цен­но­сти об­ще­ства, ре­ли­гия спо­соб­ству­ет также его ста­биль­но­сти. Ре­ли­гия вы­пол­ня­ет эту функ­цию, уста­нав­ли­вая нормы, ко­то­рые по­лез­ны для дан­ной со­ци­аль­ной струк­ту­ры и со­зда­ют пред­по­сыл­ки для того, чтобы че­ло­век вы­пол­нял мо­раль­ные обя­за­тель­ства. По­сколь­ку всё же эти за­пре­ты на­ру­ша­ют­ся лю­дь­ми, боль­шин­ство ре­ли­гий рас­по­ла­га­ют спо­со­ба­ми вос­ста­нов­ле­ния и под­дер­жа­ния стрем­ле­ния к со­блю­де­нию обя­за­тель­ство — очи­сти­тель­ные и ис­ку­пи­тель­ные об­ря­ды, ко­то­рые могут раз­ря­жать, сни­мать чув­ство вины или уси­ли­вать его.

(По В.И. Га­ра­дже)

9. Ка­ки­ми спо­со­ба­ми, по мне­нию ав­то­ра, ре­ли­гия спо­соб­ству­ет ста­биль­но­сти об­ще­ства? На­зо­ви­те два спо­со­ба.

10. Автор утвер­жда­ет, что ре­ли­гия де­ла­ет че­ло­ве­че­скую жизнь осмыс­лен­ной. Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста, на­зо­ви­те две при­чи­ны, по ко­то­рым это про­ис­хо­дит.

11. В чём, по мне­нию ав­то­ра, про­яв­ля­ет­ся объ­еди­ня­ю­щая функ­ция ре­ли­гии? Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те два при­ме­ра вы­пол­не­ния ре­ли­ги­ей дан­ной функ­ции.

12. Из­ме­нив­ши­е­ся жиз­нен­ные об­сто­я­тель­ства Елены вы­зва­ли у неё силь­ные ду­шев­ные пе­ре­жи­ва­ния. В этот пе­ри­од своей жизни Елена стала по­сле­до­ва­тель­ни­цей одной из ми­ро­вых ре­ли­гий.

Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста, ука­жи­те, по­че­му об­ра­ще­ние к ре­ли­гии ока­за­лось свя­за­но с пе­ре­жи­ва­ни­я­ми Елены.

При­ве­ди­те по­ло­же­ние тек­ста, ко­то­рое по­мог­ло вам от­ве­тить на этот во­прос.

13. Автор пишет, что силь­ным де­ла­ет че­ло­ве­ка зна­ние того, зачем он живёт. Опи­ра­ясь на зна­ние об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щие ав­тор­скую мысль.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Диагностическая работа по обществознанию для подготовки к ОГЭ

Автор: Гордеева Ольга Николаевна

Дата: 07.04.2017

Номер свидетельства: 407484

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства