1 этап Мотивационно-побудительный | Воспитывать познавательный интерес. | Круг радости « Встанем рядышком по кругу » И/с В группу приходят фиксики со светофором. Ребята, Симка и Нолик починили этот предмет, но что это такое для чего он нужен они незнают, а вы знаете? Что нужно делать, если загорелся красный свет? Зеленый? Желтый? Фиксики предлагают поиграть в игру и показать как вы знаете ПДД. | Игрушки симка и нолик, макет светофора. | Стоят в кругу, повторяют слова вместе с воспитателем. Проявляют интерес. Отвечают на вопросы Проявляют желание играть с фиксиками. |
2 этап организа ционно-поисковый | Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Закрепить знания детей о транспорте, о видах транспорта. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы. Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. - Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД. | - Наша игра называется «Вопрос на засыпку» Предлагает поделится на 2 команды симки и нолики. 1 тур « Не зевай, отвечай» - Как называется часть дороги по которой едут машины? - Как называется часть дороги по которой ходят люди? - Как называют людей которые ходят по тротуару или переходят дорогу? - где можно переходить дорогу? - кто регулирует движение на дороге? - назовите общественный транспорт? - назовите специальные машины? - назовите виды транспорта? 2 тур « Собери дорожный знак» Предлагает собрать дорожные знаки ( пазлы) 3 тур « Загадки» 1. Пешеходам объясняет, Как дорогу перейти. Он сигналы зажигает, Помогая нам в пути. (Светофор) 2. Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет И напомнит, что и как Вам в пути… (Дорожный знак) 3. Командуя жезлом, он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, А имя ему — … (Регулировщик) 4. Пьёт бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней. (Машина) Физминутка « В круг широкий вижу я, встали все мои друзья»
4 тур « Виды транспорта» Предлагает взять карточки с изображением транспорта, во время музыки танцевать, как только музыка закончилась нужно встать обруч с картинкой своего вида транспорта. 5 тур « Найди нарушение» Предлагает из предложенных картинок выбрать картинки с нарушением, объяснить какое нарушение. 6 тур « Лабиринт» ( игровизоры) Предлагает помочь машине доехать до гаража. Игра « Это я, это я» Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? ……… Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ……… Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт, А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ………. Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет? Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? ……. Итоги игры: подсчитывает количество фишек. | 2 колокольчика, пазлы, сюжетные картинки с нарушением правил дорожного движения. Картинки с изображением транспорта. | Садятся за столы Отвечают на вопросы Собирают пазлы, называют дорожный знак Отгадывают загадки Выполняют физминутку Под музыку все танцуют, а по окончании музыки нужно встать в обруч с картинкой своего вида транспорта Находят из предложенных картинок картинки с нарушением дорожных правил, объясняют. Проводят маркером по лабиринту. Отвечают на вопросы или молчат. |
3 этап рефлексивно-коррегирующий | Вызвать у детей чувство радости и своей значимости. | Фиксики хвалят детей, дарят каждому игроку медаль. Кто приходил в гости? Что принесли с собой фиксики? На какую тему мы проводили игру? Рефлексия: солнышко и тучка | Картинки солнышко и тучки Медали на каждого участника игры | Радуются Отвечают на вопросы Выбирают солнышко или тучку |