kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Животные Казахстана" Конспект по Естествознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Животные Казахстана"

Цель: Знать о животных Казахстана

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Животные Казахстана" Конспект по Естествознанию»

Образовательная область : Познание

Раздел: Естествознание

Тема : «Животные Казахстана»

Цель для детей подготовительной группы / Aim: Знать животных Казахстана

Задачи: Углублять экологические знания детей.

Расширить знания о животных, встречающихся на территории Казахстана.

Закрепить знания детей о Красной книге Казахстана и занесенных в нее животных (муфлон, каракал, бархатный кот).

Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе, а также убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

Развивать познавательную активность детей.

Расширять знания об окружающем мире, стимулировать к поиску новых знаний.

Формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать материал.

Развивать патриотические чувства.

Воспитывать любовь к Родине

Словарная работа: муфлон, каракал, бархатный кот

Билингвальді компонент: Қазақстанның Қызыл Кітабы,аю,түлкі, қасқыр, қоян.

Көрнекіліктер / Оборудование / Equipment:  МP3 кюй «Аксак Кулан», интерактивная доска, презентация слайды 1-15, карточки с изображением животных, картинки: лес, степь, горы, природо -сберегающие знаки, картинки с изображением барсенка, листочки сирени.


Ход занятия: Дети входят под музыку домбры «Аксак Кулан. - Ребята, мелодию какого инструмента вы слышите?

-А что, это за инструмент?

(Звучит музыка домбры

Это казахский национальный инструмент)

2 часть: -Правильно, это казахский национальный инструмент. И сегодня, я предлагаю под чудесную мелодию домбры, отправится в путешествие.( Дети слушют мелодию)

А может, вы сами догадаетесь, по какой стране мы будем путешествовать? по Казахстану? (по Казахстану)

Правильно по Казахстану, а что это за страна?

Казахстан наша Родина.

Посмотрите, какой большой наш Казахстан. ( ответы детей)

Слайд №1(карта Казахстана)

В путешествие мы отправимся с барсенком.

Скажите, а вы знаете кто он такой? (Это детеныш снежного барса)



-Верно, это детеныш снежного барса. Снежный барс символ нашей страны, он символизирует благородство, силу и независимость.

Слайд №2

Готовы, отправиться в путь? (готовы –)

Слайд№3

Ребята куда нас привел барсенок? ( в лес)

А какие животные живут в лесах Казахстана? (Лиса, медведь, рысь, заяц )

А кто скажет на казахском языке.

Билингвальді компонент: Қазақстанның Қызыл Кітабы,аю,түлкі, қасқыр, қоян.

Что такое среда обитания?

Посмотрите на них, правильно вы ответили? (Это где животные родились и живут.)



Слайд №4

Дальше наш путь пролегает через степь.

Слайд №5. Ой, вон кто- то пробежал и кто это мог быть?

Проверьте, правильно вы ответили? Это жители степей. (Это мог быть сайгак, кулан, корсак, суслик)

Это жители степей



Слайд №6 Мы ответили правильно. Наш путь продолжается, и мы с барсенком поднимаемся высоко в горы.

Кого можно встретить на такой высоте?

Слайд №7

В горах можно встретить снежного барса, архара. - А вот и они.

Слайд№8 –

Молодцы, сколько, много животных нашей страны вы знаете. (Дети рассматривают слайды)

Игра «Кто, где живет? Барсенок предлагает отправить животных в их среду обитания, возьмите карточки с изображением животных и вспомните, где они живут.

Сначала вернем жителей в лес, справились?

Других вернем в степь, а кто же вернется в лес?

Как думаете, вы справились? Молодцы, ребята.

Наш друг барсенок хочет нас познакомить со своими друзьями, их трудно встретить в природе, их осталось очень мало, и встречаются они редко, как вы думаете почему? (Дети ставят картинки животных возле картинок с изображением леса, степи, гор)



Их истребили браконьеры или они погибли от плохой экологии. Правильно!( Дети высказывают своё мнение)

А вы знаете, что редкие животные охраняются и они записаны в специальную книгу. Кто знает, как она называется?

Что означает красный цвет книги?

Слайд №9 Стоп не убивайте, животные могут исчезнуть. (Она называется Красная книга.)

На казахском языке она называется Қазақстанның Қызы. Кітабы, повторите.

Давайте знакомиться.

Слайд №10. Это каракал. Он живет в пустыне. Питается каракал мелкими животными и очень любит в жару найти приют в редких кустарниках. -Продолжаем знакомство.

Слайд №11. Какой красивый муфлон, посмотрите на его большие сильные рога, он живет высоко в горах, его врагами могут быть хищники, многоснежные зимы и браконьеры.

Знакомьтесь это бархатный кот, на кого он похож? (Он похож на домашнюю кошку.)



Слайд №12.

Но бархатный кот дикий зверь, живет в степи и охотится на тушканчиков. Давайте поиграем.

Игра «Кто лишний.» поиграть в игру

Назовите животных, которые не занесены в Красную книгу Казахстана. Слайды №13,14,15.



Өте жақсы! Физ.- минутка: Аю маң, маң басады Қоян секең қағады Түлкі бұлаң салады Қасқыр бұға қалады



Ребята, смотрите животные идут, давайте притаимся и послушаем их разговор.



Инсценировка диких животных

Сценка: Медведь: Совсем люди озверели, уничтожают, убивают нас, капканы ставят. С человеком бороться невозможно, он вооружен до зубов. Лиса: По лесу пробежать невозможно. Кругом люди рыщут, орут, песни поют. Так и оглядываешься целый день.

Рысь: Ох, права ты лиса, на одну рысь по семь охотников. А как обидно, когда на человеке увидишь заячью шапку и рысью шубку.

Собака: Ну вы и дикари, газеты не читаете, телевизор не смотрите, люди тоже заботятся о нас, создают заповедники, питомники, борятся за спасение природы, защищают животных от браконьеров. А вы на себя посмотрите, вы тоже проказничаете.

Медведь: Верно, я люблю медком на пасике полакомиться.

Лиса: А я в курятник мастерица слазить.

Рысь: Хоть человек нам враг, но все-таки разумное существо.



Что вы услышали в этом разговоре? Оказывается и звери шалят.

Давайте не будем друг на друга обижаться, будем жить дружно, согласны?

Мы услышали, что животные обижаются на людей, но и сами иногда поступают плохо. Мы согласны жить с ними дружно.

Что бы жить дружно, надо соблюдать правила, какие вы знаете?





Работа с раздаточным материалом

У вас на столах лежат знаки, давайте с вами определим, какие они запрещающие или разрешающие. Каким цветом края у разрешающих знаков, а каким у запрещающих?

Подумайте и определите, какие знаки вы поставите на доску с синими краями, а какие с красными.



Молодцы ребята, давайте поблагодарим барсенка за путешествие на казахском языке.

А барсенок в ответ дарит вам картинки со своим изображением.

(Дети благодарят барсенка на казахском языке)



Послушайте стихотворение.

«Как приятно любоваться Синевой морей.

Как прекрасно восхищаться. Клумбой у дверей.

Но не вечная природа,

Она терпит столько зла!

И все меньше год от года на планете кислорода Счастья, мира и тепла.

Чтоб земля была красивей Надо быть нам бережливей!

3 часть: Ребята, чем мы сегодня занимались?

С кем путешествовали?

С кем барсенок нас познакомил?

Что нового узнали?

Что вам понравилось? Ответы детей на вопросы.

Вы сегодня были молодцы!

С нами вместе путешествовали наши гости и в память о нашем путешествии подарим им листочки сирени, похожие на сердечки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Животные Казахстана" Конспект по Естествознанию

Автор: Колесник Галина Кирилловна

Дата: 09.03.2017

Номер свидетельства: 398539


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства