Просмотр содержимого документа
«"Животные Казахстана" Конспект по Естествознанию»
Образовательная область : Познание
Раздел: Естествознание
Тема : «Животные Казахстана»
Цель для детей подготовительной группы / Aim: Знать животных Казахстана
Задачи: Углублять экологические знания детей.
Расширить знания о животных, встречающихся на территории Казахстана.
Закрепить знания детей о Красной книге Казахстана и занесенных в нее животных (муфлон, каракал, бархатный кот).
Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе, а также убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.
Развивать познавательную активность детей.
Расширять знания об окружающем мире, стимулировать к поиску новых знаний.
Билингвальді компонент: Қазақстанның Қызыл Кітабы,аю,түлкі, қасқыр, қоян.
Көрнекіліктер / Оборудование / Equipment: МP3 кюй «Аксак Кулан», интерактивная доска, презентация слайды 1-15, карточки с изображением животных, картинки: лес, степь, горы, природо -сберегающие знаки, картинки с изображением барсенка, листочки сирени.
Ход занятия: Дети входят под музыку домбры «Аксак Кулан. - Ребята, мелодию какого инструмента вы слышите?
-А что, это за инструмент?
(Звучит музыка домбры
Это казахский национальный инструмент)
2 часть: -Правильно, это казахский национальный инструмент. И сегодня, я предлагаю под чудесную мелодию домбры, отправится в путешествие.( Дети слушют мелодию)
А может, вы сами догадаетесь, по какой стране мы будем путешествовать? по Казахстану? (по Казахстану)
Правильно по Казахстану, а что это за страна?
Казахстан наша Родина.
Посмотрите, какой большой наш Казахстан. ( ответы детей)
Слайд №1(карта Казахстана)
В путешествие мы отправимся с барсенком.
Скажите, а вы знаете кто он такой? (Это детеныш снежного барса)
-Верно, это детеныш снежного барса. Снежный барс символ нашей страны, он символизирует благородство, силу и независимость.
Слайд №2
Готовы, отправиться в путь? (готовы –)
Слайд№3
Ребята куда нас привел барсенок? ( в лес)
А какие животные живут в лесах Казахстана? (Лиса, медведь, рысь, заяц )
А кто скажет на казахском языке.
Билингвальді компонент: Қазақстанның Қызыл Кітабы,аю,түлкі, қасқыр, қоян.
Что такое среда обитания?
Посмотрите на них, правильно вы ответили? (Это где животные родились и живут.)
Слайд №4
Дальше наш путь пролегает через степь.
Слайд №5. Ой, вон кто- то пробежал и кто это мог быть?
Проверьте, правильно вы ответили? Это жители степей. (Это мог быть сайгак, кулан, корсак, суслик)
Это жители степей
Слайд №6 Мы ответили правильно. Наш путь продолжается, и мы с барсенком поднимаемся высоко в горы.
Кого можно встретить на такой высоте?
Слайд №7
В горах можно встретить снежного барса, архара. - А вот и они.
Слайд№8 –
Молодцы, сколько, много животных нашей страны вы знаете. (Дети рассматривают слайды)
Игра «Кто, где живет? Барсенок предлагает отправить животных в их среду обитания, возьмите карточки с изображением животных и вспомните, где они живут.
Сначала вернем жителей в лес, справились?
Других вернем в степь, а кто же вернется в лес?
Как думаете, вы справились? Молодцы, ребята.
Наш друг барсенок хочет нас познакомить со своими друзьями, их трудно встретить в природе, их осталось очень мало, и встречаются они редко, как вы думаете почему? (Дети ставят картинки животных возле картинок с изображением леса, степи, гор)
Их истребили браконьеры или они погибли от плохой экологии. Правильно!( Дети высказывают своё мнение)
А вы знаете, что редкие животные охраняются и они записаны в специальную книгу. Кто знает, как она называется?
Что означает красный цвет книги?
Слайд №9 Стоп не убивайте, животные могут исчезнуть. (Она называется Красная книга.)
На казахском языке она называется Қазақстанның Қызы. Кітабы, повторите.
Давайте знакомиться.
Слайд №10. Это каракал. Он живет в пустыне. Питается каракал мелкими животными и очень любит в жару найти приют в редких кустарниках. -Продолжаем знакомство.
Слайд №11. Какой красивый муфлон, посмотрите на его большие сильные рога, он живет высоко в горах, его врагами могут быть хищники, многоснежные зимы и браконьеры.
Знакомьтесь это бархатный кот, на кого он похож? (Он похож на домашнюю кошку.)
Слайд №12.
Но бархатный кот дикий зверь, живет в степи и охотится на тушканчиков. Давайте поиграем.
Игра «Кто лишний.» поиграть в игру
Назовите животных, которые не занесены в Красную книгу Казахстана. Слайды №13,14,15.
Ребята, смотрите животные идут, давайте притаимся и послушаем их разговор.
Инсценировка диких животных
Сценка: Медведь: Совсем люди озверели, уничтожают, убивают нас, капканы ставят. С человеком бороться невозможно, он вооружен до зубов. Лиса: По лесу пробежать невозможно. Кругом люди рыщут, орут, песни поют. Так и оглядываешься целый день.
Рысь: Ох, права ты лиса, на одну рысь по семь охотников. А как обидно, когда на человеке увидишь заячью шапку и рысью шубку.
Собака: Ну вы и дикари, газеты не читаете, телевизор не смотрите, люди тоже заботятся о нас, создают заповедники, питомники, борятся за спасение природы, защищают животных от браконьеров. А вы на себя посмотрите, вы тоже проказничаете.
Медведь: Верно, я люблю медком на пасике полакомиться.
Лиса: А я в курятник мастерица слазить.
Рысь: Хоть человек нам враг, но все-таки разумное существо.
Что вы услышали в этом разговоре? Оказывается и звери шалят.
Давайте не будем друг на друга обижаться, будем жить дружно, согласны?
Мы услышали, что животные обижаются на людей, но и сами иногда поступают плохо. Мы согласны жить с ними дружно.
Что бы жить дружно, надо соблюдать правила, какие вы знаете?
Работа с раздаточным материалом
У вас на столах лежат знаки, давайте с вами определим, какие они запрещающие или разрешающие. Каким цветом края у разрешающих знаков, а каким у запрещающих?
Подумайте и определите, какие знаки вы поставите на доску с синими краями, а какие с красными.
Молодцы ребята, давайте поблагодарим барсенка за путешествие на казахском языке.
А барсенок в ответ дарит вам картинки со своим изображением.
(Дети благодарят барсенка на казахском языке)
Послушайте стихотворение.
«Как приятно любоваться Синевой морей.
Как прекрасно восхищаться. Клумбой у дверей.
Но не вечная природа,
Она терпит столько зла!
И все меньше год от года на планете кислорода Счастья, мира и тепла.
Чтоб земля была красивей Надо быть нам бережливей!
3 часть: Ребята, чем мы сегодня занимались?
С кем путешествовали?
С кем барсенок нас познакомил?
Что нового узнали?
Что вам понравилось? Ответы детей на вопросы.
Вы сегодня были молодцы!
С нами вместе путешествовали наши гости и в память о нашем путешествии подарим им листочки сирени, похожие на сердечки.