Статья рассчитана на учителей, которые работают в 11 классе и готовят обучающихся к Единому Государственному Экзамену по обществознанию. В данной работе подробно рассмотрено как работать с заданием 28 по обществознанию. соблюдая все критерии.
Статья написана действующим экспертом по проверке ЕГЭ и ОГЭ истории и обществознания, Ветохиной Д.А.
Задание 28 в КИМ по обществознанию
Задание, за которое можно получить 4 балла или «этот страшный план». Сегодня я от Елизаветы услышала такую фразу: «А почему план такой объемный? В задании же написано, что только 3 пункта, 2 из которых с подпунктами.» Все верно, но обратимся к демоверсии, не на само задание, а на критерии его проверки. А там сказано, что в плане должны быть пункты, без которых нельзя раскрыть тему. Некоторые выпускники пишут все и сразу. Тоже хороший выход. Есть те, кто учит наизусть планы. Как понять, что это за «волшебные» пункты? Это такие пункты, которые раскрывают ваш план и демонстрируют эксперту, что вы понимаете суть понятия.
Итак, меньше воды, больше конкретики и примеров
1. Все пишут понятие на которую задан план (его можно не расписать, так как вы готовите только план своего доклада, а не сам доклад).
2. Если у понятия есть классификация, мы ее указываем (виды, формы, подвиды и т.д.).
3. Функции или роль процесса в жизни общества (функции социального контроля, семьи, государства, налогов и пр.).
4. Структура (элементы, которые входят).
5. Характерные черты, принципы
6. Значение в развитии общества, личности.
У каждого понятия, процесса есть ключевые пункты без которых нельзя раскрыть его суть
Например!
«Социальный контроль и его функции».
1. Понятие «Социальный контроль»
2. Элементы социального контроля
а) социальные нормы (мораль, традиции, право и др.)
б) санкции (формальные и неформальные, позитивные и негативные)
3. Функции социального контроля
а) регулирование жизни общества;
б) охраняют традиции и нормы жизни общества;
в) стабилизирующая - стабилизирует жизнь общества;
4. Признаки социального контроля⠀
Подготовку к решению этого задания я, как учитель, начинаю в 10 классе. С 10-классниками мы используем такой вид работы как фрейм. «Применение фреймовых технологий на урках обществознания» моя статья на сайте https://infourok.ru/user/vetohina-darya-andreevna