kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вопросы и задания для экзаменационного собеседования по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Публикация содержит вопросы и задания по всем основным разделам обществознания, которые предназначены для экзаменационного собеседования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вопросы и задания для экзаменационного собеседования по обществознанию»

Вопросы для экзаменационного собеседования по обществознанию

Теоретические вопросы

  1. Понятия «человек», «индивид», «личность». Знать определения понятий. Факторы, влияющие на формирование личности.

  2. Проблема познаваемости мира. Чувственное и рациональное познание. (Знать, что такое познание и как происходит познание мира; два уровня познания : через органы чувств и через сознание, мысль; понятия относительной и абсолютной истины)

  3. Что такое общество (определение понятия). Сферы общественной жизни.

  4. Тенденции развития общества (четко формулировать две тенденции, закономерности развития общественного процесса).

  5. Понятия прогресса и регресса в развитии общества.

  6. Типы общества. Основные черты традиционного, индустриального и постиндустриального (информационного) общества.

  7. Виды, формы и функции культуры. Духовная культура, ее виды (знать основные характеристики народной, массовой, элитарной культуры)

  8. Понятие, ценности и функции науки. Роль науки в современном обществе.

  9. Понятие морали. Основные принципы и категории морали.

  10. Понятие и функции религии. Мировые религии.

  11. Понятие стратификации общества. Понятие и виды социальной мобильности. Факторы, влияющие на социальную мобильность.

  12. Понятие социального поведения. Факторы, влияющие на социальное поведение. Девиантное поведение.

  13. Понятие, характерные черты и виды социальных ролей.

  14. Понятие и виды социального статуса. Личный статус.

  15. Понятие и типы социальных конфликтов. Позитивная и негативная роль социальных конфликтов.

  16. Понятие и формы политики.

  17. Понятие власти. Признаки политической власти.

  18. Форма правления государства (основные виды, их характеристики).

  19. Понятие и типы политических режимов.

  20. Понятие правового государства и гражданского общества. Становление правового государства в России.

  21. Понятие и типы избирательных систем. Избирательное право в РФ.

  22. Понятие и типы политических партий.

  23. Формы государственного устройства. Государственное устройство Российской Федерации.

  24. Что такое правовая норма? Функции и источники нормы права.

  25. Понятие и виды отраслей права. Частное и публичное право.

  26. Конституция РФ – основной закон государства.

  27. Понятие правонарушений и преступлений. Понятие и виды юридической ответственности.

  28. Судебная система и система правоохранительных органов в РФ.

  29. Гражданские правоспособность и дееспособность.

  30. Семейное право и семейные правоотношения. Брак и брачные отношения. Права и обязанности супругов.

  31. Трудовое право и трудовые отношения. Порядок приёма на работу. Административное право и административная ответственность.

  32. Уголовное право и уголовная ответственность.

  33. Понятие экономики как хозяйства и науки.

  34. Понятие, виды экономических ресурсов и их ограниченность.

  35. Понятие спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение.

  36. Понятие рынка труда. Понятие и виды безработицы.

  37. Понятие и функции денег.

  38. Понятие, причины и последствия инфляции.

  39. Понятие, формирование и распределение государственного бюджета.

  40. СМИ и их роль в жизни общества.

  41. Глобальные проблемы современности.





Практические задания




  1. Что является лишним в списке и почему: эмиссия, инфляция, кредитование, безработица?



  1. Расставьте в правильной последовательности стадии законодательного процесса: Совет Федерации, законопроект, Президент, Государственная Дума, утверждение, подписание, обнародование.



  1. Что и почему не входит в понятие «социальный институт»: «армия», «школа», «дружба», «семья»?

  2. Научно-технический прогресс носит противоречивый характер. Докажи это на примерах.


  1. Многие социологи считают, что семья в настоящее время переживает кризис. Согласны ли вы с подобным утверждением? Свое мнение обоснуйте.



  1. Во время сбора в лесу грибов с одним из грибников случилось несчастье – его укусила змея. Чтобы доставить пострадавшего в больницу его друг угнал стоящий около дороги автомобиль. Как будет классифицироваться его действие согласно УК РФ? Последует ли наказание для угонщика



  1. Перечислите любые три психологические причины вхождения индивида в малую социальную группу и каждую из них проиллюстрируйте конкретным примером.



  1. На одной из дискотек подвыпивший 16-летний С.Ванеев приставал к девушкам ,добивался ,чтобы они с ним танцевали .Получая отказ, он обзывал всех нецензурной бранью . Можно ли считать , что С.Ванеев совершил правонарушение, и возможно ли привлечь его к ответственности ?Свой ответ обоснуйте.



  1. Часто можно услышать утверждения о том, что современное общество находится в глубоком духовном кризисе. Согласны ли вы с этим? Обоснуйте свое мнение.



  1. Острую дискуссию в обществе всегда вызывает вопрос о правомерности смертной казни: одни высказываются «за», другие – «против». Каково ваше мнение по данной проблеме? Ваши аргументы.


  1. В романе А.С. Пушкина «Борис Годунов» есть ремарка «народ безмолвствовал». Применительно к современному обществу оцените подобное состояние общества.


  1. Какое понятие является лишним и почему: демократия, республика, авторитаризм, тоталитаризм?



  1. Возможно ли удовлетворить все потребности общества? Свой ответ обоснуйте, используя экономические знания.



  1. Существует высказывание о том, что политика – это дело грязное. Вы согласны с ним? Свое мнение обоснуйте.



  1. Иногда свобода воспринимается как вседозволенность. К каким последствиям может привести подобное толкование?


  1. Принцип разделения государственной власти на три ветви, часто называют «системой сдержек и противовесов». Что, очевидно, стоит за этим выражением?



  1. Расположи в порядке иерархии: мировой суд, Верховный суд, областной суд, городской суд, районный суд.



  1. Как можно объяснить тот факт, что вопрос о смысле жизни остается важнейшим проблемой человеческой жизни?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вопросы и задания для экзаменационного собеседования по обществознанию

Автор: Галина Николаевна Одинцова

Дата: 22.06.2020

Номер свидетельства: 553861


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства