kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Входная контрольная работа по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Входной  контроль  состоит из одной части, включающей задания на сравнения социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия, на умения объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по обществознанию»

Пояснительная записка

Входной контроль по обществознанию

КИМ 10 класс.


Входной контроль состоит из одной части, включающая задания на сравнения социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия, на умения объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

Диагностическая работа охватывает содержание курса обществознание 8-9 классов. Задания КИМ охватывает широкий спектр предметных умений, способов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, о политике, праве, социальных отношениях, духовной жизни общества. Диагностическая работа состоит из заданий базового и повышенного уровня сложности. К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 10 класса предлагается выполнить операцию узнавания факта и т. п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от обучающихся требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых в типичных ситуациях..

Для обозначения частей и заданий используются цифры 1, 2, 3, 4 и т.д.

Система оценивания.

Правильно выполненная работа оценивается 24 баллами.

Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23 оценивается 1 баллом. Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 24. Отметка «2» за работу выставляется, если набранный десятиклассником первичный балл составил менее 9, за 9– 15 баллов выставляется отметка «3», за 16– 21 – отметка «4», за 22-24 балл – отметка «5».

Шкала перевода набранных баллов в отметку:

0-8 балла – «2»;

9-15 баллов – «3»;

16-21 баллов –«4»;

22-24 баллов – «5».


На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. С учетом конкретных условий учитель может вносить в текстовые работы свои коррективы.






Спецификация

Контрольных измерительных материалов для проведения

входного контроля по обществознанию в 10 классе.

Назначение КИМ –– оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию учащихся старшей школы. Диагностические тематические работы предназначены для контроля освоения крупных содержательных разделов обществоведческого курса (рубежного контроля), а также могут использоваться в период предэкзаменационной подготовки. Выполнение полной серии тематических диагностических работ дает представление о достижении учащимися требований к уровню подготовки выпускников и готовности к успешной сдаче экзамена по обществознанию.

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки РФ 17.05.2012 № 413).

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Модель диагностической работы отражает интегральный характер предмета: в совокупности задания охватывают основные содержательные линии обществоведческого курса, базовые положения различных областей научного обществознания. Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта. Это широкий спектр предметных умений, способов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, о политике, праве, социальных отношениях, духовной жизни общества.

Задания КИМ различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение и извлечение информации, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценка и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.

Специфика предмета и социально-гуманитарного знания в целом учитывается также при подборе источников информации, используемых в диагностической работе. Это, как правило, результаты социологических исследований, адаптированные тексты из публикаций научно-популярного, социально-философского характера, извлечения из правовых актов. Для заданий на различение суждений, отражающих факты, и оценочных высказываний конструируются небольшие тексты, по стилю приближенные к информационным сообщениям СМИ.

4. Характеристика структуры КИМ

Диагностическая работа состоит из двух частей, включающих в себя 23 задание. К каждому заданию 1–20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если обучающийся записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан. В заданиях 21–23 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов. Распределение заданий экзаменационной работы по ее частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице 1.




Таблица 1. Распределение заданий по частям контрольной работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий

Часть 1

23

14

с кратким ответом и набора цифр

Итого

23

24



5. Распределение заданий диагностической работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности


Задания 1–20 представляют следующие разделы курса: человек и общество, сфера духовной культуры, экономика, социальная сфера, сфера политики и социального управления, право. Задания, представляющие эти линии, сгруппированы в пять блоков-модулей. Единым блоком-модулем представлены человек и общество, сфера духовной культуры; остальные содержательные линии даны отдельными блоками. В этой части работы место задания, проверяющего знание одного и того же компонента содержания, фиксировано и совпадает в каждом варианте диагностической работы; – задания 21–23 в каждом варианте КИМ направлены на проверку определённых умений. На одной и той же позиции в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же или сходные умения на различных элементах содержания. В таблице 2 представлены умения и способы деятельности, которые контролируются заданиями экзаменационной работы.


Таблица 2. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности

Виды умений и познавательной

деятельность

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за всю работу, равного 24

1

Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально- деятельное существо; основные социальные роли

9

9

37,4%

2

Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия

1

2

8,3 %

3

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

6

6

25%

4

Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

5

5

21%%

5

Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников)

2

2

8,3%


Итого

23

24

100%


7. Распределение заданий КИМ по уровням сложности

В таблице 3 представлена информация о распределении заданий экзаменационной работы по уровню сложности.

Таблица 3. Распределение заданий экзаменационной работы по уровням сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за всю работу, равного 24

Базовый

16

16

66,7%

Повышенный

7

8

33,3%

Итого

23

24

100%


8. Продолжительность итоговой диагностической работы

На выполнение работы отводится 40 минут.


9. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Правильно выполненная работа оценивается 24 баллами.

Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23 оценивается 1 баллом. Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 24. Отметка «2» за работу выставляется, если набранный десятиклассником первичный балл составил менее 9, за 9– 15 баллов выставляется отметка «3», за 16– 21 – отметка «4», за 22-24 балл – отметка «5».
















10. Обобщённый план варианта итоговой диагностической работы по истории

Обозначение заданий в работе и бланке ответов: ВО - выбор ответа, КО – краткий ответ, РО- развернутый ответ. Уровни сложности задания: Б – базовый , П – повышенный

задания

Обозначение задания в работе

Проверяемое содержание

Проверяемые виды деятельности

Уровень сложности

Максимальный балл за задание

1

ВО

Общество как форма жизнедеятельности людей; взаимодействие общества и природы; основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

Знать социальные, сущность общества как формы совместной деятельности людей, характерные черты и признаки основных сфер жизни обществ

Б

1


2

ВО

Биологическое и социальное в человеке; личность; деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение); человек и его ближайшее окружение; межличностные отношения; общение, межличностные конфликты, их конструктивное разрешения

Знать содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения

Б

1

3

ВО

Общество и человек (задание на обращение к социальным реалиям)

Знать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми, сущность общества как формы совместной деятельности людей, характерные черты и признаки основных сфер жизни общества

Б

1

4

ВО

Общество и человек (задание на анализ двух суждений)

Знать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми, сущность общества как формы совместной деятельности людей, характерные черты и признаки основных сфер жизни общества

П

1

5

ВО

Сфера духовной культуры и ее особенности; наука в жизни современного общества; образование и его значимость в условиях информационного общества;

Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли и решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

Б

1

6

ВО

Сфера духовной культуры (задание на анализ двух суждений)

Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

Б

1

7

ВО

Экономика, ее роль в жизни общества.

Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли

Б

1

8

ВО

Предпринимательство; малое предпринимательство и индивидуальная трудовая деятельность; деньги; заработная плата и стимулирование труда.

Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли

Б

1

9

ВО

Экономическая сфера жизни общества (задание на обращение к социальным реалиям)

Уметь решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человек

Б

1

10

ВО

Экономическая сфера жизни общества (задание на анализ двух суждений)

Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов

П

1

11

ВО

Социальная структура общества, семья как малая группа, многообразие социальных ролей в подростковом возрасте, социальные ценности и нормы.

Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли

Б

1

12

ВО

Социальная сфера (задание на обращение к социальным реалиям)

Уметь решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

Б

1

13

ВО

Социальная сфера (задание на анализ двух суждений)

Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

П

1

14

ВО

Власть; роль политики в жизни общества; понятие и признаки государства; разделение властей; формы государства; политический режим;

Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли

Б

1

15

ВО

Сфера политики и социального управления (задание на обращение к социальным реалиям)

Уметь решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

Б

1

16

ВО

Сфера политики и социального управления (задание на анализ двух суждений)

Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

П

1

17

ВО

Право, его роль в жизни общества и государства; норма права; нормативный правовой акт; признаки и виды правонарушений

Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли

Б

1

18

ВО

Конституция РФ; основы конституционного строя РФ

Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли

Б

1

19

ВО

Понятие правоотношений

Уметь решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

Б

1

20

ВО

Право (задание на анализ двух суждений)

Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)

П

1

21

КО

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на сравнение)

Уметь сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия

П

1

22

КО

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление соответствия)

Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов, сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия

Б

1

23

КО

Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление фактов и мнений)

Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов, сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия

П

1





















Входной контроль по обществознанию

КИМ 10 класс.

1 вариант

1. Пра­ви­тель­ство стра­ны Z при­ня­ло ре­ше­ние о под­держ­ке кон­кур­са хо­ро­вых кол­лек­ти­вов «По­ю­щий мир». Дан­ный при­мер сви­де­тель­ству­ет о вза­и­мо­дей­ствии сфер об­ще­ства

  1) по­ли­ти­че­ской и эко­но­ми­че­ской; 2) эко­но­ми­че­ской и со­ци­аль­ной

3) по­ли­ти­че­ской и ду­хов­ной; 4) ду­хов­ной и со­ци­аль­ной

2. Фор­ми­ро­ва­ние лич­но­сти про­ис­хо­дит под вли­я­ни­ем

  1) при­род­ных спо­соб­но­стей; 2) соб­ствен­ных убеж­де­ний

3) со­ци­аль­но­го окру­же­ния; 4) при­род­но­го окру­же­ния

3. Ни­ки­та — юноша не­вы­со­ко­го роста, но креп­ко­го те­ло­сло­же­ния, от при­ро­ды смуг­лый, спо­кой­ный, со­об­ра­зи­тель­ный. Всё это ха­рак­те­ри­зу­ет Ни­ки­ту как

1) ин­ди­ви­да; 2) лич­ность; 3) друга; 4) ин­ди­ви­ду­аль­ность

4. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ще­стве?

 А. Об­ще­ство — слож­ная, ди­на­мич­но раз­ви­ва­ю­ща­я­ся си­сте­ма.

Б. Сущ­ность об­ще­ства кро­ет­ся не в людях самих по себе, а в тех от­но­ше­ни­ях, в ко­то­рые они всту­па­ют друг с дру­гом в про­цес­се своей жиз­не­де­я­тель­но­сти.

 1) верно толь­ко А; ;2) верно толь­ко Б; 3) верны оба суж­де­ния; 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

5.  Ви­та­лий учит­ся в 8 клас­се гим­на­зии. До­пол­ни­тель­но он по­се­ща­ет сек­цию фи­гур­но­го ка­та­ния. На какой об­ра­зо­ва­тель­ной сту­пе­ни на­хо­дит­ся Ви­та­лий?

 1) ос­нов­ное общее об­ра­зо­ва­ние; 2) сред­нее общее об­ра­зо­ва­ние

3) на­чаль­ное общее об­ра­зо­ва­ние; 4) сред­нее про­фес­си­о­наль­ное об­ра­зо­ва­ние

6. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ми­ро­вых ре­ли­ги­ях?

А. Древ­ней­шей из ми­ро­вых ре­ли­гий яв­ля­ет­ся буд­дизм.

Б. Наи­бо­лее мо­ло­дая из ми­ро­вых ре­ли­гий – ислам.

 1) верно толь­ко А; 2) верно толь­ко Б; 3) верны оба суж­де­ния; 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

7. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­те­ри­зу­ет ко­манд­ную эко­но­ми­ку?

  1) сле­до­ва­ние в про­цес­се про­из­вод­ства ве­ко­вым тра­ди­ци­ям пред­ков

2) част­ная соб­ствен­ность на сред­ства про­из­вод­ства

3) не­ре­гу­ли­ру­е­мые цены

4) цен­тра­ли­зо­ван­ное пла­ни­ро­ва­ние про­из­вод­ства

8. Про­цесс пе­ре­хо­да го­су­дар­ствен­ных пред­при­я­тий в част­ные руки на­зы­ва­ет­ся

 1) при­ва­ти­за­ци­ей; 2) на­ци­о­на­ли­за­ци­ей; 3) мо­дер­ни­за­ци­ей; 4) со­ци­а­ли­за­ци­ей

9. В стра­не С. сво­бод­но про­да­ют­ся и при­об­ре­та­ют­ся ре­сур­сы про­из­вод­ства. На­ря­ду с го­су­дар­ствен­ной соб­ствен­но­стью су­ще­ству­ют част­ная и про­чие формы соб­ствен­но­сти. К ка­ко­му типу при­над­ле­жит эко­но­ми­ка го­су­дар­ства С.?

 1) ры­ноч­ной; 2) ад­ми­ни­стра­тив­ной; 3) тра­ди­ци­он­ной; 4) ко­манд­ной

10. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ры­ноч­ной эко­но­ми­ке?

  А. Ры­ноч­ной эко­но­ми­ке свой­ствен­на кон­ку­рен­ция про­из­во­ди­те­лей.

Б. Ры­ноч­ная эко­но­ми­ка пе­ри­о­ди­че­ски под­вер­же­на кри­зи­сам.

 1) верно толь­ко А; 2) верно толь­ко Б; 3) верны оба суж­де­ния; 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

11. Какая со­ци­аль­ная груп­па вы­де­ле­на по по­ли­ти­че­ско­му при­зна­ку?

 1) ка­то­ли­ки; 2) кон­сер­ва­то­ры; 3) ин­тел­ли­ген­ция; 4) кре­стья­не

12. Семья Кон­дра­тье­вых со­сто­ит из ро­ди­те­лей, двоих детей и ба­буш­ки, ко­то­рые про­жи­ва­ют все вме­сте в одной квар­ти­ре. Эта семья яв­ля­ет­ся

 1) пат­ри­ар­халь­ной; 2) мно­го­дет­ной; 3) не­пол­ной; 4) мно­го­по­ко­лен­ной

13. Си­сте­ма ме­то­дов осу­ществ­ле­ния го­су­дар­ствен­ной вла­сти, от­но­ше­ние вла­сти к ре­а­ли­за­ции прав и сво­бод лич­но­сти

 1) форма прав­ле­ния; 2) го­су­дар­ствен­ное устрой­ство;

3) по­ли­ти­че­ская си­сте­ма 4) по­ли­ти­че­ский режим

14. Что яв­ля­ет­ся при­зна­ком лю­бо­го го­су­дар­ства?

  1) рес­пуб­ли­кан­ская форма прав­ле­ния; 2) фе­де­ра­тив­ное устрой­ство

3) взи­ма­ние на­ло­гов и сбо­ров; 4) раз­де­ле­ние вла­стей

15. В го­су­дар­стве А еди­ная Кон­сти­ту­ция, си­сте­ма за­ко­но­да­тель­ной, ис­пол­ни­тель­ной и су­деб­ной вла­сти. Тер­ри­то­рия стра­ны по­де­ле­на на дис­трик­ты, не об­ла­да­ю­щие са­мо­сто­я­тель­но­стью. Ка­ко­ва форма тер­ри­то­ри­аль­но­го устрой­ства го­су­дар­ства А?

 1) кон­фе­де­ра­ция; 2) фе­де­ра­ция; 3) ав­то­но­мия; 4) уни­тар­ное

16. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о прин­ци­пах де­мо­кра­ти­че­ских вы­бо­ров?

А. Прин­цип ра­вен­ства за­клю­ча­ет­ся в при­над­леж­но­сти каж­до­му из­би­ра­те­лю толь­ко од­но­го го­ло­са, ко­то­рый оце­ни­ва­ет­ся оди­на­ко­во.

Б. Про­це­ду­ра тай­но­го го­ло­со­ва­ния – не­об­хо­ди­мый прин­цип де­мо­кра­ти­че­ских вы­бо­ров.

 1) верно толь­ко А; 2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния; 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

17. Какой вид нор­ма­тив­но­го пра­во­во­го акта при­ни­ма­ет­ся Фе­де­раль­ным со­бра­ни­ем РФ?

 1) закон; 2) рас­по­ря­же­ние; 3) указ; 4) при­каз

18.. В со­от­вет­ствии с Кон­сти­ту­ци­ей РФ Пра­ви­тель­ство РФ

  1) при­ни­ма­ет за­ко­ны; 2) раз­ре­ша­ет пра­во­вые споры

3) утвер­жда­ет из­ме­не­ния гра­ниц между субъ­ек­та­ми РФ

4) осу­ществ­ля­ет управ­ле­ние фе­де­раль­ной соб­ствен­но­стью

19. Про­из­во­ди­тель (про­да­вец) то­ва­ра обя­зан ука­зы­вать его со­став и пре­ду­пре­ждать о по­тен­ци­аль­ных фак­то­рах риска от при­ме­не­ния то­ва­ра. Какое право по­тре­би­те­ля за­щи­ща­ет­ся этими дей­стви­я­ми?

  1) на пол­ную ин­фор­ма­цию о то­ва­ре; 2) на ка­че­ствен­ный товар

3) на отказ от при­об­ретённого то­ва­ра; 4) на по­тре­би­тель­ское об­ра­зо­ва­ние

20. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о се­мей­ном праве?

  А. Все иму­ще­ство, при­об­ре­тен­ное во время брака, яв­ля­ет­ся общей соб­ствен­но­стью су­пру­гов.

Б. Во­прос о рас­тор­же­нии брака в слу­чае не­со­гла­сия од­но­го из су­пру­гов или на­ли­чия детей в семье ре­ша­ет­ся толь­ко в су­деб­ном по­ряд­ке.

 1) верно толь­ко А; 2) верно толь­ко Б; 3) верны оба суж­де­ния; 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

21. На уроке учи­тель рас­ска­зы­вал о том, что в мире су­ще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных ре­ли­ги­оз­ных ве­ро­ва­ний. Срав­ни­те ми­ро­вые и на­ци­о­наль­ные (на­ци­о­наль­но-го­су­дар­ствен­ные) ре­ли­гии.

  Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

  1) не­отъ­ем­ле­мая часть куль­ту­ры од­но­го на­ро­да;

2) на­ли­чие куль­та, об­ря­дов, ре­ли­ги­оз­ных тра­ди­ций;

3) рас­про­стра­не­ние на всех кон­ти­нен­тах, в боль­шин­стве стран мира;

4) вера в сверхъ­есте­ствен­ные силы.

 Черты сход­ства

Черты раз­ли­чия





22. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фак­том по­ли­ти­че­ской жизни и видом де­мо­кра­тии: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 ФАКТЫ

ВИДЫ ДЕ­МО­КРА­ТИИ

А) ре­фе­рен­дум о при­ня­тии про­ек­та Кон­сти­ту­ции

Б) уча­стие в вы­бо­рах в Гос­ду­му

В) вы­бо­ры главы по­ли­ти­че­ской пар­тии

Г) де­ле­ги­ро­ва­ние пред­ста­ви­те­ля от ини­ци­а­тив­ной груп­пы на за­се­да­ние му­ни­ци­паль­но­го со­бра­ния

1) пря­мая де­мо­кра­тия

2) пред­ста­ви­тель­ная де­мо­кра­тия

 23. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

 (А) В Рос­сии мед­лен­нее, чем в стра­нах Ев­ро­пы, растёт число поль­зо­ва­те­лей гло­баль­ной сетью, что обу­слов­ле­но её боль­ши­ми тер­ри­то­ри­аль­ны­ми про­стран­ства­ми и тех­ни­че­ски­ми воз­мож­но­стя­ми стра­ны. (Б) По дан­ным сomScore, осе­нью 2013 года ко­ли­че­ство рос­сий­ских поль­зо­ва­те­лей Ин­тер­не­та до­стиг­ло 50,8 млн. (В) Не­до­ста­точ­ность ин­фор­ма­ци­он­ных

по­то­ков уже сей­час при­во­дит к по­те­рям в при­быль­но­сти про­из­вод­ства и сни­жа­ет эф­фек­тив­ность рос­сий­ской эко­но­ми­ки.

 Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста

1) от­ра­жа­ют факты

2) вы­ра­жа­ют мне­ние






Входной контроль по обществознанию

КИМ 10 класс.

2 вариант

1. Что от­ли­ча­ет че­ло­ве­ка от жи­вот­но­го?

 1) на­ли­чие фи­зио­ло­ги­че­ских по­треб­но­стей; 2) за­бо­та о потом­стве

3) спо­соб­ность к со­зна­тель­ной де­я­тель­но­сти; 4) при­спо­соб­ле­ние к при­род­ной среде

2. Обмен ин­фор­ма­ци­ей, мыс­ля­ми, чув­ства­ми с по­мо­щью раз­лич­ных средств учёные обо­зна­ча­ют по­ня­ти­ем

 1) уче­ние; 2) по­зна­ние; 3) об­ще­ние; 4) твор­че­ство

3. На­та­лья ра­бо­та­ет учи­те­лем ис­то­рии. Объ­ек­том её де­я­тель­но­сти яв­ля­ют­ся

 1) кол­ле­ги со­бы­тия; 2) уча­щи­е­ся; 3) изу­ча­е­мые в школе ис­то­ри­че­ские; 4) учеб­ные по­со­бия

4. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о вза­и­мо­дей­ствии при­ро­ды и об­ще­ства?

 А. Хо­зяй­ствен­ная де­я­тель­ность об­ще­ства ухуд­ша­ет при­род­ную среду.

Б. При­род­ные усло­вия, на­ли­чие ре­сур­сов вли­я­ют на со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ское раз­ви­тие об­ще­ства.

 1) верно толь­ко А; 2) верно толь­ко Б; 3) верны оба суж­де­ния; 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

5. Прин­цип: «По­сту­пай по от­но­ше­нию к людям так, как хотел бы, чтобы по­сту­па­ли по от­но­ше­нию к тебе», — вы­ра­жа­ет тре­бо­ва­ние

 1) мо­ра­ли; 2) науки; 3) ис­кус­ства; 4) права

6. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ми­ро­вых ре­ли­ги­ях?

А. Древ­ней­шей из ми­ро­вых ре­ли­гий яв­ля­ет­ся буд­дизм.

Б. Наи­бо­лее мо­ло­дая из ми­ро­вых ре­ли­гий – ислам.

 1) верно толь­ко А; 2) верно толь­ко Б; 3) верны оба суж­де­ния; 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

7. К ос­нов­ным фак­то­рам (ре­сур­сам) про­из­вод­ства от­но­сит­ся

 1) ка­пи­тал; 2) тор­гов­ля; 3) цена; 4) спрос

8. Что от­но­сит­ся пре­иму­ще­ствен­но к эко­но­ми­че­ской сфере об­ще­ства?

 1) по­треб­ле­ние ду­хов­ных цен­но­стей; 2) рас­пре­де­ле­ние ма­те­ри­аль­ных благ

3) со­зда­ние пра­во­вых норм; 4) обмен куль­тур­ны­ми до­сти­же­ни­я­ми

9. В стра­не Z пред­при­я­тия са­мо­сто­я­тель­но ре­ша­ют, что и сколь­ко про­из­во­дить, ори­ен­ти­ру­ясь на по­ве­де­ние и при­стра­стия по­тре­би­те­лей. К ка­ко­му типу хо­зяй­ствен­ных си­стем можно от­не­сти эко­но­ми­ку стра­ны Z?

 1) ко­манд­но­му; 2) ры­ноч­но­му; 3) пла­но­во­му; 4) тра­ди­ци­он­но­му

10. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о свой­ствах то­ва­ра?

 А. Любой товар удо­вле­тво­ря­ет по­треб­но­сти людей.

Б. Товар имеет опре­де­лен­ную сто­и­мость, в со­от­вет­ствии с ко­то­рой его можно об­ме­нять на дру­гой товар.

 1) верно толь­ко А; 2) верно толь­ко Б; 3) верны оба суж­де­ния; 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

11. Со­во­куп­ность боль­ших со­ци­аль­ных групп, со­став­ля­ю­щих об­ще­ство, на­зы­ва­ют

 1) со­ци­аль­ны­ми от­но­ше­ни­я­ми; 2) со­ци­аль­ной струк­ту­рой

3) со­ци­аль­ной нор­мой; 4) со­ци­аль­ной мо­биль­но­стью

12. В сред­нем в мире в воз­раст­ной груп­пе стар­ше 65 лет на 100 жен­щин при­хо­дит­ся 67 муж­чин. Этот по­ка­за­тель от­ра­жа­ет

 1) по­ло­воз­раст­ную струк­ту­ру; 2) меж­по­ко­лен­че­ский кри­зис

3) из­ме­не­ние ста­ту­сов; 4) долю не­тру­до­спо­соб­но­го на­се­ле­ния

13. Верны ли суж­де­ния о типах семьи?

А. В со­вре­мен­ном об­ще­стве воз­рос­ло число нук­ле­ар­ных семей.

Б. Рас­ши­рен­ные семьи яв­ля­ют­ся ха­рак­тер­ным яв­ле­ни­ем тра­ди­ци­он­но­го об­ще­ства.

 1) верно толь­ко А; 2) верно толь­ко Б; 3) верны оба суж­де­ния; 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

14. Что ха­рак­те­ри­зу­ет по­ли­ти­че­скую пар­тию, в от­ли­чие от дру­гих объ­еди­не­ний граж­дан?

 1) объ­еди­не­ние еди­но­мыш­лен­ни­ков; 2) стрем­ле­ние к по­лу­че­нию вла­сти

3) удо­вле­тво­ре­ние по­треб­но­стей людей; 4) общие ин­те­ре­сы участ­ни­ков

15. Выс­ший орган за­ко­но­да­тель­ной вла­сти в стра­не Z фор­ми­ру­ет­ся вы­бор­ным путём. Какая до­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция поз­во­лит сде­лать вывод о том, что в стра­не Z де­мо­кра­ти­че­ский по­ли­ти­че­ский режим?

  1) на каж­дое место в пар­ла­мен­те пре­тен­ду­ет один кан­ди­дат.

2) на­се­ле­ние из­би­ра­ет кол­ле­гию вы­бор­щи­ков, ко­то­рые из­би­ра­ют де­пу­та­тов.

3) го­ло­со­ва­ние про­хо­дит тайно.

4) из­би­ра­те­ли, на­граждённые го­су­дар­ствен­ны­ми на­гра­да­ми, имеют до­пол­ни­тель­ные го­ло­са

16. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о пра­во­вом го­су­дар­стве?

А. К при­зна­кам пра­во­во­го го­су­дар­ства от­но­сят не­зыб­ле­мость прав че­ло­ве­ка, их охра­ну и га­ран­ти­ро­ван­ность.

Б. От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком пра­во­во­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся на­ли­чие еди­ной об­ще­обя­за­тель­ной идео­ло­гии.

 1) верно толь­ко А; 2) верно толь­ко Б; 3) верны оба суж­де­ния; 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

17. Пра­ви­ло по­ве­де­ния че­ло­ве­ка в пра­во­вой си­ту­а­ции, ко­то­рое долж­но обя­за­тель­но вы­пол­нять­ся

 

1) норма мо­ра­ли; 2) со­ци­аль­ная норма; 3) норма права; 4) по­ли­ти­че­ская норма

18. Кон­сти­ту­ция РФ про­воз­гла­ша­ет нашу стра­ну со­ци­аль­ным го­су­дар­ством. Это озна­ча­ет, что

  1) по­ли­ти­ка го­су­дар­ства на­прав­ле­на на со­зда­ние усло­вий, обес­пе­чи­ва­ю­щих

до­стой­ную жизнь че­ло­ве­ка

2) на­ро­ды, про­жи­ва­ю­щие на тер­ри­то­рии РФ, имеют рав­ные права

3) власть осу­ществ­ля­ет­ся на ос­но­ве раз­де­ле­ния на за­ко­но­да­тель­ную,

ис­пол­ни­тель­ную и су­деб­ную ветви

4) че­ло­век, его права и сво­бо­ды при­зна­ют­ся выс­шей цен­но­стью

19. Граж­дан­ка М. за­клю­чи­ла до­го­вор купли-про­да­жи не­дви­жи­мо­сти и при­об­ре­ла на вто­рич­ном рынке у граж­да­ни­на Т. двух­ком­нат­ную квар­ти­ру пло­ща­дью 60 кв. м. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже яв­ля­ет­ся объ­ек­том дан­но­го пра­во­от­но­ше­ния?

 1) при­об­ретённая граж­дан­кой М. квар­ти­ра; 2) Граж­дан­ка М.

3) право про­жи­вать в дан­ной квар­ти­ре; 4) текст за­ключённого до­го­во­ра

20. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о раз­де­ле­нии вла­стей в пра­во­вом го­су­дар­стве?

 А. Раз­де­ле­ние вла­стей яв­ля­ет­ся при­зна­ком, ха­рак­тер­ным толь­ко для рес­пуб­ли­кан­ских го­су­дарств.

Б. Прин­цип раз­де­ле­ния вла­стей за­клю­ча­ет­ся в рас­пре­де­ле­нии пол­но­мо­чий между цен­траль­ны­ми и мест­ны­ми ор­га­на­ми вла­сти.

 1) верно толь­ко А; 2) верно толь­ко Б; 3) верны оба суж­де­ния; 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

21. В при­ве­ден­ном спис­ке ука­за­ны черты сход­ства по­ня­тий «пред­при­ни­ма­тель» и «управ­ля­ю­щий» и черты их от­ли­чия. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую ко­лон­ку таб­ли­цы по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сход­ства, а во вто­рую ко­лон­ку — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт от­ли­чия:

  1) яв­ля­ет­ся участ­ни­ком ры­ноч­ных от­но­ше­ний;

2) яв­ля­ет­ся соб­ствен­ни­ком пред­при­я­тия (фирмы);

3) яв­ля­ет­ся ру­ко­во­ди­те­лем пред­при­я­тия;

4) яв­ля­ет­ся на­ем­ным ра­бот­ни­ком.

  Черты сход­ства

Черты раз­ли­чия





22. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между об­ла­стью куль­ту­ры и ее при­зна­ка­ми: к каж­до­му эле­мен­ту, дан­но­му в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те эле­мент из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­ЗНА­КИ

 

ОБ­ЛА­СТИ КУЛЬ­ТУ­РЫ

А) вера в по­ту­сто­рон­ний мир

Б) плю­ра­лизм мне­ний

В) со­блю­де­ние опре­де­лен­но­го ри­ту­а­ла

Г) от­ра­же­ние лич­ной по­зи­ции ав­то­ра в про­из­ве­де­нии

 

1) ре­ли­гия

2) ис­кус­ство

 

23. Про­чи­тай­те при­ведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но бук­вой.

 

(А) Семья с двумя детьми, по­стро­ен­ная на до­ве­рии, любви и ува­же­нии, про­жи­ва­ю­щая от­дель­но от ро­ди­те­лей, – такой пред­став­ля­ют себе иде­аль­ную семью боль­шин­ство участ­ни­ков со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са. (Б) От­рад­но, что боль­шин­ство опро­шен­ных граж­дан счи­та­ют, что при вступ­ле­нии в брак сле­ду­ет ру­ко­вод­ство­вать­ся ис­клю­чи­тель­но чув­ства­ми. (В) 12% опро­шен­ных граж­дан могли бы на­звать свою семью иде­аль­ной, ещё у 36% есть та­ко­вая в их окру­же­нии.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста

1) от­ра­жа­ют факты

2) вы­ра­жа­ют мне­ние





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Входная контрольная работа по обществознанию

Автор: Веряскина Ольга Владимировна

Дата: 29.12.2021

Номер свидетельства: 596544

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Контрольная работа"
    ["seo_title"] => string(21) "kontrolnaia_rabota_15"
    ["file_id"] => string(6) "534561"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578295755"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства