Входной контроль состоит из одной части, включающей задания на сравнения социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия, на умения объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по обществознанию»
Пояснительная записка
Входной контроль по обществознанию
КИМ 10 класс.
Входной контроль состоит из одной части, включающая задания на сравнения социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия, на умения объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)
Диагностическая работа охватывает содержание курса обществознание 8-9 классов. Задания КИМ охватывает широкий спектр предметных умений, способов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, о политике, праве, социальных отношениях, духовной жизни общества. Диагностическая работа состоит из заданий базового и повышенного уровня сложности. К заданиям базового уровня сложности относятся те здания, где учащимся 10 класса предлагается выполнить операцию узнавания факта и т. п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от обучающихся требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых в типичных ситуациях..
Для обозначения частей и заданий используются цифры 1, 2, 3, 4 и т.д.
Система оценивания.
Правильно выполненная работа оценивается 24 баллами.
Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23 оценивается 1 баллом. Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 24. Отметка «2» за работу выставляется, если набранный десятиклассником первичный балл составил менее 9, за 9– 15 баллов выставляется отметка «3», за 16– 21 – отметка «4», за 22-24 балл – отметка «5».
Шкала перевода набранных баллов в отметку:
0-8 балла – «2»;
9-15 баллов – «3»;
16-21 баллов –«4»;
22-24 баллов – «5».
На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. С учетом конкретных условий учитель может вносить в текстовые работы свои коррективы.
Спецификация
Контрольных измерительных материалов для проведения
входного контроля по обществознанию в 10 классе.
Назначение КИМ –– оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию учащихся старшей школы. Диагностические тематические работы предназначены для контроля освоения крупных содержательных разделов обществоведческого курса (рубежного контроля), а также могут использоваться в период предэкзаменационной подготовки. Выполнение полной серии тематических диагностических работ дает представление о достижении учащимися требований к уровню подготовки выпускников и готовности к успешной сдаче экзамена по обществознанию.
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание работ соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки РФ 17.05.2012 № 413).
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Модель диагностической работы отражает интегральный характер предмета: в совокупности задания охватывают основные содержательные линии обществоведческого курса, базовые положения различных областей научного обществознания. Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта. Это широкий спектр предметных умений, способов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях и процессах, о политике, праве, социальных отношениях, духовной жизни общества.
Задания КИМ различаются по форме и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение и извлечение информации, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценка и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.
Специфика предмета и социально-гуманитарного знания в целом учитывается также при подборе источников информации, используемых в диагностической работе. Это, как правило, результаты социологических исследований, адаптированные тексты из публикаций научно-популярного, социально-философского характера, извлечения из правовых актов. Для заданий на различение суждений, отражающих факты, и оценочных высказываний конструируются небольшие тексты, по стилю приближенные к информационным сообщениям СМИ.
4. Характеристика структуры КИМ
Диагностическая работа состоит из двух частей, включающих в себя 23 задание. К каждому заданию 1–20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если обучающийся записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан. В заданиях 21–23 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов. Распределение заданий экзаменационной работы по ее частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице 1.
Таблица 1. Распределение заданий по частям контрольной работы
Части работы
Количество заданий
Максимальный первичный балл
Тип заданий
Часть 1
23
14
с кратким ответом и набора цифр
Итого
23
24
5. Распределение заданий диагностической работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
Задания 1–20 представляют следующие разделы курса: человек и общество, сфера духовной культуры, экономика, социальная сфера, сфера политики и социального управления, право. Задания, представляющие эти линии, сгруппированы в пять блоков-модулей. Единым блоком-модулем представлены человек и общество, сфера духовной культуры; остальные содержательные линии даны отдельными блоками. В этой части работы место задания, проверяющего знание одного и того же компонента содержания, фиксировано и совпадает в каждом варианте диагностической работы; – задания 21–23 в каждом варианте КИМ направлены на проверку определённых умений. На одной и той же позиции в различных вариантах КИМ находятся задания одного уровня сложности, которые позволяют проверить одни и те же или сходные умения на различных элементах содержания. В таблице 2 представлены умения и способы деятельности, которые контролируются заданиями экзаменационной работы.
Таблица 2. Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности
№
Виды умений и познавательной
деятельность
Число заданий
Максимальный первичный балл
Процент максимального первичного балла за всю работу, равного 24
1
Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально- деятельное существо; основные социальные роли
9
9
37,4%
2
Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия
1
2
8,3 %
3
Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)
6
6
25%
4
Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
5
5
21%%
5
Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников)
2
2
8,3%
Итого
23
24
100%
7. Распределение заданий КИМ по уровням сложности
В таблице 3 представлена информация о распределении заданий экзаменационной работы по уровню сложности.
Таблица 3. Распределение заданий экзаменационной работы по уровням сложности
Уровень сложности заданий
Количество заданий
Максимальный первичный балл
Процент максимального первичного балла за всю работу, равного 24
Базовый
16
16
66,7%
Повышенный
7
8
33,3%
Итого
23
24
100%
8. Продолжительность итоговой диагностической работы
На выполнение работы отводится 40 минут.
9. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Правильно выполненная работа оценивается 24 баллами.
Каждое правильно выполненное задание 1–21, 23 оценивается 1 баллом. Задание 22 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущены две и более ошибок. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 24. Отметка «2» за работу выставляется, если набранный десятиклассником первичный балл составил менее 9, за 9– 15 баллов выставляется отметка «3», за 16– 21 – отметка «4», за 22-24 балл – отметка «5».
10. Обобщённый план варианта итоговой диагностической работы по истории
Обозначение заданий в работе и бланке ответов: ВО - выбор ответа, КО – краткий ответ, РО- развернутый ответ. Уровни сложности задания: Б – базовый , П – повышенный
№ задания
Обозначение задания в работе
Проверяемое содержание
Проверяемые виды деятельности
Уровень сложности
Максимальный балл за задание
1
ВО
Общество как форма жизнедеятельности людей; взаимодействие общества и природы; основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь
Знать социальные, сущность общества как формы совместной деятельности людей, характерные черты и признаки основных сфер жизни обществ
Б
1
2
ВО
Биологическое и социальное в человеке; личность; деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение); человек и его ближайшее окружение; межличностные отношения; общение, межличностные конфликты, их конструктивное разрешения
Знать содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения
Б
1
3
ВО
Общество и человек (задание на обращение к социальным реалиям)
Знать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми, сущность общества как формы совместной деятельности людей, характерные черты и признаки основных сфер жизни общества
Б
1
4
ВО
Общество и человек (задание на анализ двух суждений)
Знать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми, сущность общества как формы совместной деятельности людей, характерные черты и признаки основных сфер жизни общества
П
1
5
ВО
Сфера духовной культуры и ее особенности; наука в жизни современного общества; образование и его значимость в условиях информационного общества;
Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли и решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
Б
1
6
ВО
Сфера духовной культуры (задание на анализ двух суждений)
Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)
Б
1
7
ВО
Экономика, ее роль в жизни общества.
Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли
Б
1
8
ВО
Предпринимательство; малое предпринимательство и индивидуальная трудовая деятельность; деньги; заработная плата и стимулирование труда.
Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли
Б
1
9
ВО
Экономическая сфера жизни общества (задание на обращение к социальным реалиям)
Уметь решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человек
Б
1
10
ВО
Экономическая сфера жизни общества (задание на анализ двух суждений)
Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов
П
1
11
ВО
Социальная структура общества, семья как малая группа, многообразие социальных ролей в подростковом возрасте, социальные ценности и нормы.
Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли
Б
1
12
ВО
Социальная сфера (задание на обращение к социальным реалиям)
Уметь решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
Б
1
13
ВО
Социальная сфера (задание на анализ двух суждений)
Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)
П
1
14
ВО
Власть; роль политики в жизни общества; понятие и признаки государства; разделение властей; формы государства; политический режим;
Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли
Б
1
15
ВО
Сфера политики и социального управления (задание на обращение к социальным реалиям)
Уметь решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
Б
1
16
ВО
Сфера политики и социального управления (задание на анализ двух суждений)
Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)
П
1
17
ВО
Право, его роль в жизни общества и государства; норма права; нормативный правовой акт; признаки и виды правонарушений
Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли
Б
1
18
ВО
Конституция РФ; основы конституционного строя РФ
Уметь описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли
Б
1
19
ВО
Понятие правоотношений
Уметь решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
Б
1
20
ВО
Право (задание на анализ двух суждений)
Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства)
П
1
21
КО
Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на сравнение)
Уметь сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия
П
1
22
КО
Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление соответствия)
Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов, сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия
Б
1
23
КО
Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на установление фактов и мнений)
Уметь объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов, сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия
П
1
Входной контроль по обществознанию
КИМ 10 класс.
1 вариант
1. Правительство страны Z приняло решение о поддержке конкурса хоровых коллективов «Поющий мир». Данный пример свидетельствует о взаимодействии сфер общества
1) политической и экономической; 2) экономической и социальной
3) политической и духовной; 4) духовной и социальной
2. Формирование личности происходит под влиянием
3. Никита — юноша невысокого роста, но крепкого телосложения, от природы смуглый, спокойный, сообразительный. Всё это характеризует Никиту как
4. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество — сложная, динамично развивающаяся система.
Б. Сущность общества кроется не в людях самих по себе, а в тех отношениях, в которые они вступают друг с другом в процессе своей жизнедеятельности.
1) верно только А; ;2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
5. Виталий учится в 8 классе гимназии. Дополнительно он посещает секцию фигурного катания. На какой образовательной ступени находится Виталий?
1) основное общее образование; 2) среднее общее образование
3) начальное общее образование; 4) среднее профессиональное образование
6. Верны ли следующие суждения о мировых религиях?
А. Древнейшей из мировых религий является буддизм.
Б. Наиболее молодая из мировых религий – ислам.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
7. Что из перечисленного характеризует командную экономику?
1) следование в процессе производства вековым традициям предков
2) частная собственность на средства производства
9. В стране С. свободно продаются и приобретаются ресурсы производства. Наряду с государственной собственностью существуют частная и прочие формы собственности. К какому типу принадлежит экономика государства С.?
12. Семья Кондратьевых состоит из родителей, двоих детей и бабушки, которые проживают все вместе в одной квартире. Эта семья является
13. Система методов осуществления государственной власти, отношение власти к реализации прав и свобод личности
1) форма правления; 2) государственное устройство;
3) политическая система 4) политический режим
14. Что является признаком любого государства?
1) республиканская форма правления; 2) федеративное устройство
3) взимание налогов и сборов; 4) разделение властей
15. В государстве А единая Конституция, система законодательной, исполнительной и судебной власти. Территория страны поделена на дистрикты, не обладающие самостоятельностью. Какова форма территориального устройства государства А?
19. Производитель (продавец) товара обязан указывать его состав и предупреждать о потенциальных факторах риска от применения товара. Какое право потребителя защищается этими действиями?
1) на полную информацию о товаре; 2) на качественный товар
3) на отказ от приобретённого товара; 4) на потребительское образование
20. Верны ли следующие суждения о семейном праве?
А. Все имущество, приобретенное во время брака, является общей собственностью супругов.
Б. Вопрос о расторжении брака в случае несогласия одного из супругов или наличия детей в семье решается только в судебном порядке.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
21. На уроке учитель рассказывал о том, что в мире существует множество различных религиозных верований. Сравните мировые и национальные (национально-государственные) религии.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
1) неотъемлемая часть культуры одного народа;
3) распространение на всех континентах, в большинстве стран мира;
4) вера в сверхъестественные силы.
Черты сходства
Черты различия
22. Установите соответствие между фактом политической жизни и видом демократии: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ФАКТЫ
ВИДЫ ДЕМОКРАТИИ
А) референдум о принятии проекта Конституции
Б) участие в выборах в Госдуму
В) выборы главы политической партии
Г) делегирование представителя от инициативной группы на заседание муниципального собрания
1) прямая демократия
2) представительная демократия
23. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В России медленнее, чем в странах Европы, растёт число пользователей глобальной сетью, что обусловлено её большими территориальными пространствами и техническими возможностями страны. (Б) По данным сomScore, осенью 2013 года количество российских пользователей Интернета достигло 50,8 млн. (В) Недостаточность информационных
потоков уже сейчас приводит к потерям в прибыльности производства и снижает эффективность российской экономики.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнение
Входной контроль по обществознанию
КИМ 10 класс.
2 вариант
1. Что отличает человека от животного?
1) наличие физиологических потребностей; 2) забота о потомстве
3) способность к сознательной деятельности; 4) приспособление к природной среде
2. Обмен информацией, мыслями, чувствами с помощью различных средств учёные обозначают понятием
3) создание правовых норм; 4) обмен культурными достижениями
9. В стране Z предприятия самостоятельно решают, что и сколько производить, ориентируясь на поведение и пристрастия потребителей. К какому типу хозяйственных систем можно отнести экономику страны Z?
15. Высший орган законодательной власти в стране Z формируется выборным путём. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что в стране Z демократический политический режим?
1) на каждое место в парламенте претендует один кандидат.
18. Конституция РФ провозглашает нашу страну социальным государством. Это означает, что
1) политика государства направлена на создание условий, обеспечивающих
достойную жизнь человека
2) народы, проживающие на территории РФ, имеют равные права
3) власть осуществляется на основе разделения на законодательную,
исполнительную и судебную ветви
4) человек, его права и свободы признаются высшей ценностью
19. Гражданка М. заключила договор купли-продажи недвижимости и приобрела на вторичном рынке у гражданина Т. двухкомнатную квартиру площадью 60 кв. м. Что из перечисленного ниже является объектом данного правоотношения?
1) приобретённая гражданкой М. квартира; 2) Гражданка М.
3) право проживать в данной квартире; 4) текст заключённого договора
20. Верны ли следующие суждения о разделении властей в правовом государстве?
А. Разделение властей является признаком, характерным только для республиканских государств.
Б. Принцип разделения властей заключается в распределении полномочий между центральными и местными органами власти.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны
21. В приведенном списке указаны черты сходства понятий «предприниматель» и «управляющий» и черты их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:
22. Установите соответствие между областью культуры и ее признаками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
ПРИЗНАКИ
ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ
А) вера в потусторонний мир
Б) плюрализм мнений
В) соблюдение определенного ритуала
Г) отражение личной позиции автора в произведении
1) религия
2) искусство
23. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Семья с двумя детьми, построенная на доверии, любви и уважении, проживающая отдельно от родителей, – такой представляют себе идеальную семью большинство участников социологического опроса. (Б) Отрадно, что большинство опрошенных граждан считают, что при вступлении в брак следует руководствоваться исключительно чувствами. (В) 12% опрошенных граждан могли бы назвать свою семью идеальной, ещё у 36% есть таковая в их окружении.