kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Становление христианского вероучения и культа: первые Вселенские соборы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В учебно-методическом материале рассматриваются вопросы становления христианского вероучения и культа: первые Вселенские соборы. В методической разработке рассматриваются основные споры христианского культа, которые решались на вселенских соборах.В учебно-методическом материале рассматриваются кардинальные расхождения в вопросах основы вероисповедания ранних христианских ересей (несторианство и арианство). В учебно-методическом материале исследуются различия между несторианством и арианством.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Становление христианского вероучения и культа: первые Вселенские соборы»

Становление христианского вероучения и культа:

первые Вселенские соборы


I Вселенский собор

(Никейский)

325 г.


Никейский собор принял в первой редакции символ веры (Никейский Символ Веры), осудил учение Ария, установил догмат: Бог определяется как единство трех лиц (ипостасей), где Сын, вечно рождающийся от Отца, единосущен Отцу, есть истинный Бог и самостоятельная личность (догмат о единосущности).

Выработан канон о преимуществах александрийского, римского, антиохийского, иерусалимского митрополитов.

Александрийский пресвитер Арий (ум. 336) обнародовал свое учение в 318 году. Арий не принял официальный церковный догмат о единосущности Бога-Отца и Бога-Сына (Христа). Согласно Арию, Христос все же является Богом, но не имеет начала своего бытия в себе самом, он сотворен Отцом из ничего до вещей, следовательно, не безначален и не совечен Отцу, он - Сын его, но не по сущности, а по благодати, он ниже Отца по своей сущности, свойствам и славе. Мария, по Арию, родила человека, в тело которого вошел Христос и занял в нем место человеческого духа.

II Вселенский собор

(Константинопольский)

381 г.


Константинопольский собор принял новую редакцию Никейского Символа Веры, в которой учитывались результаты многолетних дискуссий по тринитарным и христологическим вопросам, окончательно утвержден догмат о единосущности Бога-Отца и Бога-Сына, выработана формула троичности бога. Впоследствии этот Символ Веры получил наименование Никео-Константинопольского.

Утверждено правило о предоставлении константинопольскому патриарху вслед за римским преимуществ перед другими епископами.


III Вселенский собор

(Эфесский)

431 г.


Утверждены шесть правил по защите догмата о боговоплощении. Собор нашел следующую формулировку: «два естества, Божеское и человеческое, соединены во Христе нераздельно и неслиянно» и осудил Нестория за разделение природ.

Архиепископ Несторий Константинопольский (ум. ок. 450 г.) Суть ереси заключается в том, что он лишь внешне увязывает человеческую и божественную природу Иисуса Христа: Божество не рождалось от Марии, а прошло через ее тело, в страдающем Иисусе оставаясь бесстрастным. Однако такая трактовка требует признания и двух отдельных личностей (ипостасей), поскольку иначе получится, что единственная (божественная) личность принимала участие в страданиях.

IV Вселенский собор

(Халкидонский)

451 г.


Халкидонский собор утвердил догмат воплощения, согласно которому Христос должен рассматриваться и как истинный Бог, и как истинный человек; вечно рождаясь по Божеству, он родился от Девы Марии по человечеству, Божество и человечество соединились в нем как в едином лице неслиянно и неизменно (против монофизитов), нераздельно и неразлучно (против несториан);

Признал первенствующую роль константинопольского патриарха.

Монофизиты (одноестественники) учили, что в Иисусе человеческое естество поглощено божественным, и потому признавали в нем только одну божественную природу.

V Вселенский собор

(II Константинопольский)

553 г.


Осуждено как ересь учение Оригена.

Принято правило изображать Иисуса Христа в человеческом облике, а не в виде агнца. При этом требовалось, чтобы в новом изображении образ Христа подчеркивал перед взором верующих всю высоту своего смирения, покорности, страдания и спасительной жертвы.


VI Вселенский собор

III Константинопольский

680–681


Осудил как ересь монофизитство, восстановил мир с папством, нарушенный в сер. VII в. арестом и ссылкой папы Мартина по приказу византийского императора.


Пятошестый собор

(в Константинополе)

692 г.


Дополнил решения V и VI Вселенских соборов.


VII Вселенский собор

(II Никейский)

787 г.


Осудил иконоборчество, утвердил определение о почитании икон и креста (правило, в соответствии с которым считалось необходимым изображение священных лиц и событий и поклонение им).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Становление христианского вероучения и культа: первые Вселенские соборы

Автор: Кильдеев Дамир Равильевич

Дата: 27.06.2021

Номер свидетельства: 584168


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства