kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочинение-рассуждение по социальному эксперименту

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сочинение-рассуждение на тему "Внушаемость"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение-рассуждение по социальному эксперименту»

  Сочинение –рассуждение по социальному эксперименту.

Эксперимент 1:

Вас пригласили участвовать в исследовании зрительного восприятия. Для начала вас просят оценить сравнительную длину линий. Вам показывают карточки, где нарисованы три линии разной длины, и просят вслух сказать, какая из этих трех линий той же длины, что и линия на другой карточке. Одна из линий короче, другая длиннее, а третья — точно такой же длины, что и линия, о которой вас спрашивают. Это совсем несложная задача. Вы редко ошибаетесь, как и большинство других испытуемых (меньше, чем в одном проценте проб). Но вы не единственный участник исследования; вместе с вами, в одной группе, его проходят еще семь человек, вы — восьмой. Сначала ваши ответы такие же, как и у других, — и все они правильные. Но скоро начинается что-то странное. В некоторых пробах каждый из членов вашей группы по очереди говорит, что самая длинная линия — той же длины, что средняя, или что короткая линия — той же длины, что средняя. (Вам неизвестно, что семеро остальных — члены исследовательской группы, они получили инструкцию в один голос давать неправильные ответы во время определенных «критических» проб.) Когда приходит ваша очередь, все они смотрят на вас, а вы смотрите на карточку с тремя линиями. Вы видите, что они ошибаются, но говорите ли вы об этом? Вы следуете своей точке зрения и говорите то, что считаете правильным, или соглашаетесь с тем, что считают правильным все остальные? Вы сталкиваетесь с таким давлением группы в 12 из 18 проб: 12 раз члены группы дают неправильные ответы, но в общей массе проб это не слишком заметно.

Если вы похожи на большинство реальных участников этого исследования, то будете соглашаться с группой примерно в 70 % неправильных ответов. 30 % испытуемых соглашались с группой в большинстве проб, и только четверть были в состоянии отстаивать свою независимость во время всего тестирования. Некоторые потом сказали, что замечали разницу между тем, что видели, и единодушным мнением группы, но им было проще согласиться с другими. У других несоответствие вызывало внутренний конфликт. Пытаясь разрешить его, они действительно начинали верить, что другие члены группы правы, а они сами видят линии «неправильно»! Те, кто не отдавал себе отчета в том, насколько уступает влиянию группы, говорили, что поддавались влиянию группы намного меньше, чем это было на самом деле. Они оставались независимыми — но лишь в своем воображении, а не в своих действиях.






Первый эксперимент выявил такой социальное явление, как внушаемость. Внушаемость — это способность воспринимать психическое воздействие со стороны другого лица или группы лиц. Она является индивидуальной особенностью личности, зависит от ряда характерологических особенностей и возраста. Данный эксперимент показывает, что в большинстве случаев человек под воздействием группового давления начинает сомневаться в правильности собственного мнения и в итоге соглашается мнением других, несмотря на то, что видит совсем другое. Это явление очень опасно для общества, ведь человеку, оказавшемуся в условиях эксперимента, можно внушить всё, что угодно и этим непременно захотят воспользоваться во всех сферах жизни общества.

В экономике внушаемость человека, возможно, использовать, чтобы заставить его больше покупать, в том числе и абсолютно ненужные ему товары. Реклама и общественное мнение оказывают на него соответствующее воздействие, и человек сам начинает верить, что товар ему нужен. В качестве примера можно привести предпраздничные распродажи, устраиваемые крупными супермаркетами. Люди, поддавшись внушению, массово скупают то, что на самом деле им совершенно не нужно.

В политике внушаемость используют на выборах, чтобы убедить избирателей голосовать за конкретную партию, при помощи агитации и СМИ создав у них нужное представление о кандидатах. Человек, не разбирающийся в политике, под давлением общественного мнения проголосует за того кандидата, которого выберет большинство. Здесь используется так называемый "феномен толпы". Толпа - это неустойчивая социальная группа. Она легко поддаётся внушению, так как люди, находящиеся в толпе, очень быстро поддаются мнению, чувствам, действиям большинства. Чтобы манипулировать толпой, оратор, во-первых, знает и учитывает её психологию при выступлении, а во-вторых, желая вызвать одобрение толпы, каждый старается сказать ей только приятное. Если один оратор вызвал аплодисменты, другой поворот его мысль, сгущая краски. Бесконечные повторы невыносимы для одного лица, но не надоедают толпе, если льстят её самолюбию. В итоге человек, поддавшись влиянию, проголосует за того кандидата, которого выберет большинство, а не он сам, причём веря в то, что это его осознанный выбор. Ярким примером является Великая Французская Революция.

Влияние на правовую сферу хорошо демонстрирует суд присяжных. В судебном разбирательстве принимают участие присяжные заседатели. Они выносят вердикт, на основании которого судья формулирует приговор. Это не профессиональные юристы, а представители общественности, поэтому они могут попасть под влияние общественного мнения, что окажет влияние на справедливость приговора.

Влияние на духовную сферу может быть как и положительным (поднятие боевого духа солдат на фронте), так и отрицательным (утеря моральных ценностей под влиянием суб- или контркультур). Человек - социальное существо, для него очень важно общественное мнение, ведь именно общество оценивает его.
В заключение хочу сказать, что все сферы жизни общества переплетаются между собой, поэтому такое явление, как внушаемость, будет влиять не только на них по отдельности, но и на общество в целом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Сочинение-рассуждение по социальному эксперименту

Автор: Восипенок Валерия Владимировна

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414567


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства